Применение игровых форм обучения на занятиях по изучению ПДД «Дорожная безопасность»
Оценка 5

Применение игровых форм обучения на занятиях по изучению ПДД «Дорожная безопасность»

Оценка 5
doc
15.01.2022
Применение игровых форм обучения на занятиях по изучению ПДД «Дорожная безопасность»
Дорожная безопасность. Применение игровых форм.doc

Применение игровых форм обучения на занятиях по изучению ПДД «Дорожная безопасность»

   Особенности работы по формированию дорожно-транспортной культуры у детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью связаны с выраженными психофизическими отклонениями этих детей.  

   Работа я вот уже более 8 лет преподавателем - организатор ОБЖ, считаю что, детям с нарушением интеллекта необходимо давать знаний по безопасности жизнедеятельности с младшего школьного возраста в том числе и по изучению ПДД. Так как эта категория детей подвержена наибольшему плохому внушению, слабому ориентиру в окружающем мире и повышенному травматизму. Для таких детей вся жизнь как чрезвычайное происшествие.

   Дети с ОВЗ никогда не бывают нарушителями правил дорожного движения сознательно. Их неожиданное появление на дороге, столкновение с другими пешеходами, шумное в поведение транспорте - это наглядное проявление возрастных особенностей таких детей. Следовательно, по своим психофизиологическим особенностям ребенок с ОВЗ, сам, сознательно выполняя все правила и требования правил для пешеходов, перейти правильно безопасно проезжую часть не может.

   В силу своего психофизиологического развития. Это связано с особенностями их высшей нервной деятельности: незрелостью и непостоянством, быстрым истощением нервной системы, преобладанием процессов возбуждения над процессами торможения.

   Поэтому особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность за свой достигнутый результаты в учебном труде. Эти задачи можно успешно решать через технологию игровых форм обучения. Игра только внешне кажется беззаботной и легкой, она требует от играющего энергии, ума, выдержки, самостоятельности. Игровые технологии в обучении могут изменить образовательный процесс коренным образом, способствовать достижению цели обучения.

   Игровые формы обучения позволяют использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности к творческо-поисковой. Кроме того, детям привычнее обучаться в игре, поскольку именно в такой форме информация воспринимается ими лучше, поддерживается интерес. Развивает мышление, память ребенка с ОВЗ на длительное время.

   Технология игровых форм обучения нацелена на то, чтобы научить учащихся осознавать мотивы своего учения, своего поведения в игре и в жизни, т.е. формировать цели и программы собственной самостоятельной деятельности и предвидеть ее ближайшие результаты. Таким образом, в связи с актуальностью данной проблемы нами сформулирована тема: «Применение игровых форм обучения на занятиях по изучению ПДД «Дорожная безопасность»

   Что же такое игра? Игра – это естественная для ребёнка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.

   Формирование и развитие умений и навыков безопасного поведения, превращение их в устойчивые привычки является достаточно сложным, длительным учебно-воспитательным процессом, требующим специальных упражнений и применения ряда дидактических методов и приёмов.

   Исходя из психологических особенностей детей, для поддержания интереса и качественного усвоения программного материала на занятиях можно ввести кукольный персонаж Автоша и его подруга Мигалочка. Автоша вместе с детьми обучает Мигалочку безопасности дорожного движения, так как она в своей кукольной стране ходит в школу и не знает Правила дорожного движения.

   Обучение можно осуществлять на основе интегрированного подхода, предполагающего взаимосвязь занятий по обучению ПДД с игровой (познавательные, дидактические, ролевые игры), изобразительной, практической деятельностью (экскурсии и занятия в автогородке), музыкой, литературой, а также выполнением физических упражнений. Занятия по обучению ПДД включают элементы театрализации, конструирования, рисования, аппликации, ручного труда (изготовление поделок, макетов из различного бросового материала). 

    Применение различных игровых технологий способствует развитию познавательных интересов, развитию мышлению, творческим способностям.

   Под игровыми технологиями мы понимаем игровые цепочки, взаимосвязанные и взаимообусловленные.

   При обучении детей правилам дорожной безопасности широко можно использовать самые разнообразные игры:

  • с элементами физических упражнений и спорта;
  • ролевые и ситуативные игры;
  • театрализованные и игры-драматизации;
  • дидактические;
  • с использованием макетов;
  • компьютерные;
  • интеллектуально-познавательные.

   Поскольку игра для детей с ОВЗ является ведущим видом деятельности, то желательно организовывать её таким образом, чтобы она, включала в себя разнообразные движения, носила бы соревновательный характер. Игровые технологии должны; обеспечивать детям психологический комфорт, укрепляют здоровье, создают устойчивое настроение, доставляют удовольствие.

   Подводя итог, мы показали, как с помощью игровых технологий можно интересно, занимательно и увлекательно обучать Правилам дорожного движения.   

   Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными работу обучающихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению Правил дорожного движения.

   Таким образом, можно сделать вывод о том, что главный показатель качества обучения всех участников воспитательно-образовательного процесса Правилам дорожной безопасности – это снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

 

Главное помнить, обучая ребенка Правилам дорожной безопасности, мы сохраняем ему жизнь!

 


Применение игровых форм обучения на занятиях по изучению

Применение игровых форм обучения на занятиях по изучению

Занятия по обучению ПДД включают элементы театрализации, конструирования, рисования, аппликации, ручного труда (изготовление поделок, макетов из различного бросового материала)

Занятия по обучению ПДД включают элементы театрализации, конструирования, рисования, аппликации, ручного труда (изготовление поделок, макетов из различного бросового материала)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2022