ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ХИМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Оценка 4.9

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ХИМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Оценка 4.9
doc
13.06.2022
ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ  ХИМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ .doc

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ

ХИМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ  

Комилов Камаридин  Уринович

Чирчикский  Государственний  педагогический институт Ташкентского области  (Чирчик, Узбекистан), qkomil65@mail.ru

 

Все времена актуальной быль проблема наглядности, ей и в настоящее время  отводится ведущая роль в процессе обучения как средству моделирования фрагментов объективной действительности. В последние годы заметно расширилась область наглядности, и усложнился её инвентарь: от предметов и картинок, жестов и движений до анимации, видео-презентации, презентации и информационно-коммуниеационных технологей (ИКТ), при помощи которых преподаватель моделирует факты и демонстрации объективной действительности. Известно что, эффективность обучения зависит от степени привлечения к восприятию всех органов чувств слушателя. Чем более разнообразны чувственные восприятия учебного материала, тем более быстрее и прочно он усваивается. Эта закономерность нашла свое выражение в дидактическом электронном виде наглядности в качестве электронных презентаций. Использование презентаций (анимационное, видео и слайде) в учебном процессе – это путь к повышению качества обучения. Электронная презентация является зрительной опорой при изучении нового материала, она включает в себя наиболее краткую и важную информацию, необходимую для запоминания.

На кафедре «Химия» Чирчикского государственного педагогического института в качестве наглядного материала для сопровождения объяснения нового материала на лекционных, практических и лабораторных занятиях разработан и систематически применяется комплекс презентаций по всем блокам модулей. Электронные презентации являются дидактическим средством обучения и представляют собой логически связанную последовательность слайдов, объединенную одной тематикой и общими принципами оформления. Логическая схема построения электронных лекционных презентаций, применяемая для всего курса обшей и неорганической химии, состоит в следующем: первый слайд – это всегда тема лекции; второй слайд – литература, третий слайд - план проведения лекции, цель и ожидаемый результаты  или общее пояснение к теме; последующие слайды включают иллюстрации, примеры практического применения объекта изучения; образцы тестовых заданий по изучаемому блоку дисциплины; последний слайд – итог, то есть выделяется то главное, что должно быть понято и остаться в памяти [1,2,3].

Электронно-презентационный материал имеет много положительных сторон. Проведение лекции сопровождается удачно подобранными иллюстрациями, что способствует лучшему запоминанию материала. В ходе лекции неоднократно меняются формы обучающей деятельности студентов, которые заключаются в прочтении, просмотре, прослушивании, наблюдении, конспектировании, осмыслении, запоминании и воспроизведении определённой информации.

Описание: C:\Users\User\Desktop\photo_2021-04-22_13-37-57.jpg

Описание: C:\Users\User\Desktop\99999.jpg

Рисунок №1. Тема: «Электролиз» аннимация.

Рисунок №2.Тема. «Значение периодического закона и периодической системы Д.И.Менделеева» презентация.

 

Рисунок №3. Видео – презентация.

А это снимает утомление и обеспечивает активную работу в течение всей лекции, способствует лучшему запоминанию материала, повышает эффективность обучения. Использование компьютерных технологий, несомненно, стимулирует интерес к предмету и активизирует познавательную деятельность учащихся.

Последовательность показа и логика построения слайдов зависят от содержания изучаемого материала и особенностей восприятия студентами. По каждому содержательному модулю оформлено 12-14 слайдов и анимационные презентации. Так, для проведения лекции по модулю «Общая химия» используются слайды: «Стехиометрические законы химии», «Периодическая система химических элементов. Строения атома»,  «Строение вещества. Типы химических связи», «Химическая кинетика и химическа равновесия» [4].

Обсуждение. В течение лекции студенты, рассматривая предлагаемые объекты на электронном слайде и обсуждая его особенности с преподавателем, вспоминают изученный ранее материал и применяют его в новой конкретной ситуации. Так при зарисовке и написании основных характеристик вынесенных на рассмотрение химических источников тока, студенты должны знать материал по ранее изученным темам – окислительно-восстановительные реакции, устройство гальванических элементов и электродные процессы, протекающие в них, составление схем гальванических элементов и расчет их ЭДС. Так, при рассмотрении марганцево-цинкового элемента студентам необходимо определить анодный и катодный процесс, зарисовать схему предложенного элемента. Упорядочивается ведение конспекта лекции по дисциплине.

Электронные презентации можно назвать одним из самых уникальных и универсальных информационных объектов. В одном сложном объекте сочетается множество возможностей электронных информационных объектов: звуковой ряд представляет собой устную речь преподавателя с изложением фрагмента учебного материала, а зрительный ряд – реалистичное или синтезированное изображение, которое может сопровождаться учебным текстом с написанием его на доске преподавателем при участии студентов. Основная дидактическая функция такого источника информации  – формирование наглядных представлений, повышение информационной плотности занятий за счет ускоренной подачи информации, обеспечение необходимой эмоциональной насыщенности учебного материала.

Заключение. Обобщение и систематизация полученных студентами знаний, как правило, проводится в конце лекции и оформлена на электронном слайде в виде примеров тестовых заданий по теме лекции. За короткий промежуток времени студенты могут ознакомиться с различными формами, типами и видами тестовых заданий, которые будут вынесены на модульный контроль. Примеры тестовых заданий по окончании лекции активно помогают в формировании способности устанавливать причинно-следственные зависимости у будущих специалистов. Данный подход позволяет закрепить изученный материал, показать взаимосвязь между теоретическими знаниями и их практическим применением, способствует формированию у студентов практических навыков.

ЛИТЕРАТУРА

1.                     Меняйлов В. В., Игнатов И. Г, Лунин В. В. Виртуальная обучающая среда для изучения и преподавания химии : тр. конф. «Телематика’2005»,  сентябрь  2005 г. —  СПб., 2005. — С. 274.

2.                     Андрюшкова О. В., Вострикова Т. И. Разработка мультимедийного курса лекций по химии : материалы конф. ЕОИС-2004. – Омск : ОмГУ, 2004. — С. 158.

3. Берсенева Е.В.  Современные технологии обучения химии,  М.: «Центрхимпресс», 2004.

4. Badalova S. I., Komilov Q. U., Kurbanova A. J. Intellectual training of students of technical institute. Academic Research in Educational Sciences. 2020. Vol. 1 No. 1.

5.Курбанова А.Дж., Аллаев Ж. Использование личностно-ориентированного обечения на занятиях химии/ Замонавий узлуксиз таълим муаммолари: Инновациялар ва истиқболлар мавзусидаги халқаро илмий конференция материаллари.  2018, С.-366.

6.  Курбанова А.Дж., Аллаев Ж. Педагогические технологии как дидактический инструмент при подготовки специалиста в техническом ВУЗе/ Замонавий узлуксиз таълим муаммолари: Инновациялар ва истиқболлар мавзусидаги халқаро илмий конференция материаллари. 2018 й. 27 апрель. ТДПУ. Тошкент, С.-364.

7. Элмурадов Б. Роль слайдов Power Point при проведении лекционных занятий по химии// Вестник Ташкентского института автомобильных дорог. 2018. № 1(4), С.-103-105.

8. Комилов К.У., Йулдошев Н.Н. Интеграция математики с естественными предметами/ Замонавий узлуксиз таълим муаммолари: Инновациялар ва истиқболлар мавзусидаги халқаро илмий конференция материаллари. Тошкент, 2018. С.-316.

9.  Курбанова Г.Дж., Курбанова А.Дж. Интеграция химии и русского языка// Касб-хунар таълими. 2019.  № 2(2), С.-36-40.

10. Badalova S.I., Kurbanova A.Dj. Case Technology in Chemistry Lessons// Academic Research in Educational Sciences. 2020. №1 (1), Page. 262-265.

11. Ёдгаров Б.О., Курбанова А.Дж. Применение ИКТ для совершенствования общего химического образования// Общество и инновации. 2021. № 2(4/S), С.-257-261.

12.  Kurbanova A.Dj., Komilov K.U. Integration of chemistry and english in the teaching of chemistry//  Academic research in educational sciences. № 2(9), Page. 40-43.

13. Рустамова Х.Н., Курбанова А.Д., Комилов К.У., Эштурсунов Д.А. Pоль информационно-коммуникационных технологии в преподавании общей и неорганической химии// Экономика и социум. 2021. №5-2. 1047-1056 betlar.

14. Курбанова А.Д. Case-study method for teaching general and inorganic chemistry// Academic Research in Educational Sciences. 2021. № 2(6), 436-443 betlar.

15. Atqiyayeva S.I., Komilov K.U. Developing intellectual capabilities of students in teaching chemistry// Образование и наука в ХХI веке. 2021. № 3(10), 684-690 betlar.

 


Скачано с www.znanio.ru

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ

Логическая схема построения электронных лекционных презентаций, применяемая для всего курса обшей и неорганической химии, состоит в следующем: первый слайд – это всегда тема лекции; второй…

Логическая схема построения электронных лекционных презентаций, применяемая для всего курса обшей и неорганической химии, состоит в следующем: первый слайд – это всегда тема лекции; второй…

Рисунок №2.Тема. «Значение периодического закона и периодической системы

Рисунок №2.Тема. «Значение периодического закона и периодической системы

Периодическая система химических элементов

Периодическая система химических элементов

За короткий промежуток времени студенты могут ознакомиться с различными формами, типами и видами тестовых заданий, которые будут вынесены на модульный контроль

За короткий промежуток времени студенты могут ознакомиться с различными формами, типами и видами тестовых заданий, которые будут вынесены на модульный контроль

Инновациялар ва истиқболлар мавзусидаги халқаро илмий конференция материаллари

Инновациялар ва истиқболлар мавзусидаги халқаро илмий конференция материаллари
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2022