Применение информационных технологий и поиск информации в учебном процессе по предмету «Информатика» 7 –го класса.
Обучающиеся 7-го класса на уроках информатики и ИКТ для поиска информации по заданным темам используют интернет ресурсы грамотно и эффективно.
При подготовке к урокам я использую методические пособия, учебники, а также материалы, публикуемые на сайтах в интернете.
Для закрепления тем используются интернет ресурсы как:
Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 7 класса (УМК Босова Л.Л. и др. 5-9 кл.)
Уроки - Российская электронная школа
Информатика. 7 класс — Электронное приложение к учебному пособию
Применение
информационных технологий и поиск информации в учебном процессе способствует:
1) повышению качества обучения;
2) эффективной организации познавательной деятельности учеников и формированию
высокого уровня мотивации, интереса к учебной деятельности;
3) развитию самостоятельности учащихся.
Для укрепления межпредметных и метапредметных связей информатики с другими дисциплинами обучающиеся используют в учебном процессе элективные ресурсы: «Решение физических и логических задач на компьютере», «Компьютерная графика», «3D моделирование» и.т.д.
Виды деятельности, учащиеся 7 класса применяют в процессе формирования и развития информационной компетенции, которыми являются:
1) Использование, поиск и применение информации из сети Интернет;
2) Создание мультимедийной презентации, видеофайлов, графики, текста и таблиц.
На уроках информатики стараюсь, чтобы ученики занимались в большой части практической деятельностью, ведь восприятие и закрепление материала возможен только при личном ее использовании на практике. Домашнее задания всегда даю на решении логических задач с применение информационных технологий.
Использование разнообразных, в том числе, новых педагогических технологий позволяет поднять на новый качественный уровень отношения между учеником и учителем в образовательном процессе, отойти от классической схемы, когда учитель передает знания ученикам, и сделать ученика соавтором, соратником и активным участником образовательного процесса. В этой связи я особое внимание уделяю таким формам обучения, которые бы обеспечили не только передачу знаний и умений, но и, прежде всего, формирование и развитие у школьников навыков самостоятельной познавательной деятельности, позволяющей активно овладевать этими знаниями. Поэтому формы обучения использую различные: лекция, практическое занятие, лабораторная работа, самостоятельная работа за компьютером, самостоятельная работа с литературой, поиск информации в сети, выполнение творческих работ.
Учитель предметник Камалов Р.И.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.