«Применение инновационных образовательных технологий в преподавании математики в условиях перехода на ФГОС»
Оценка 4.6

«Применение инновационных образовательных технологий в преподавании математики в условиях перехода на ФГОС»

Оценка 4.6
doc
24.12.2021
«Применение инновационных образовательных технологий  в преподавании математики  в условиях перехода на  ФГОС»
План самообразования Джамаловой З.Я..doc

 

МБОУ «Н-Дженгутаевская СОШ»

 

План
самообразования

 

учителя математики
Джамаловой З.Я.

 

ТЕМА: «Применение инновационных образовательных технологий

в преподавании математики

 в условиях перехода на  ФГОС»

 

 

 

Пояснительная записка:

            Современный уровень развития образовательной системы ставит вопрос, как обеспечить высококачественное обучение каждого учащегося и усвоения им знаний в объеме стандарта образования, дать возможность для его  дальнейшего развития, повысить мотивацию к учению. Все больше внимания сегодня уделяется созданию в школе на уроке такой  образовательной среды, в которой происходит социализация и развитие личности ребенка, среды,  создающей условия для творчества и самоактуализации личности. Каждый ученик воспринимается как уникальная целостная личность, которая должна развиваться в соответствии с природными способностями. Путей решения данной проблемы, думаю, много. Модернизация образования на современном этапе рождает много педагогических открытий, больших и малых, важных и интересных для самого педагога. Образование в наше время должно быть направлено на развитие личности и способностей учащегося, на его подготовку  к взрослой жизни.

Актуальность:

Актуальность выбранной темы заключается в переходе на новый ФГОС, в основу которого положен системно - деятельностный подход, ориентированный на личность ученика, развитие его личностных качеств.

Я определила для себя следующую тему самообразования «Применение инновационных образовательных технологий в преподавании математики в условиях перехода на новый ФГОС». Считаю, что применение новых образовательных технологий способствуют  самореализации и успешной социализации личности ребенка. Тема ориентирована на ФГОС второго поколения. Важным  направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти, т.к. эффективность различных курсов повышения квалификации не принесёт желаемых результатов  без процесса самообразования учителя. Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя  - это необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Совершенствование качества обучения и воспитания в современной школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов.  Целью школьного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а  запас  компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников.  Моя задача, как  учителя-помочь подрастающему поколению, а значит, и сам учитель должен повышать уровень профессионального мастерства. Самообразование – это потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для учителя.  Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Это требует нового, грамотного  отношения к своей работе и  систематического пополнения.

 

 

Цель:

1.      Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя математики в рамках перехода на ФГОС.

Чтобы поставленная цель  была достигнута, необходимо систематически заниматься самообразованием.

 

Основные направления моей деятельности:

 

1) изучение новых образовательных технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение;

2)  изучение теоретических основ личностно-ориентированного обучения;

3) изучение теоретических основ системно - деятельностного подхода в обучении;

4) изучение метода проекта как способа реализации системно - деятельностного подхода;

5) применение полученных теоретических знаний на практике.

 

Задачи:

1.       изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

2.      изучить опыт педагогов школы,  республики, страны;

3.      овладеть новыми информационными технологиями путём внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

4.      обобщить опыт педагогической работы по самообразованию.

 

  Этапы реализации:  Сроки:  1.09.2015-31.05.2017 год

 

Формы и методы  самообразования:

1.      Индивидуальная, основана на индивидуальном плане  самостоятельной работы над повышением профессионального и методического уровня;

2.      Групповая, основана на участии в деятельности жизни школы, через участие в деятельности школьного  и городского методических объединений учителей математики.

3.      Курсы повышения квалификации ( очные, заочные, дистанционные)

 

Ожидаемые результаты:

Результаты для учителя

Результаты для ученика

1.      Повышение качества преподаваемого предмета;

2.      проведение открытых уроков перед учителями школы;

3.      увеличение количества участников и победителей олимпиад, математических кружков;

4.      доклады и выступления;

5.      разработка и проведение уроков по инновационным технологиям;

6.      разработка сценариев внеклассных мероприятий;

7.      разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;

8.      выработка методических рекомендаций по применению инновационных технологий на уроках математики;

9.      обобщение опыта по исследуемой теме;

10.  доклады, выступления на заседаниях ШМО, обмен опытом.

 

 

1.      Повышение самостоятельности и активности учащихся во время учебно-воспитательного процесса;

2.      Повышение коллективизма и взаимопомощи;

3.      Становление личностных характеристик ученика:

·        умеющий учиться, способный применять полученные знания на практике;

·        социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями;

·        Уважающий других людей, умеющий вести диалог, достигать взаимопонимания;

·        Осознанно выполняющий правила здорового образа жизни

 

 

 

 

План реализации программы самообразования:

Направление работа

Мероприятия

Сроки

Форма проведения

Итоговый документ

1.

Профессиональное

направление

1.      Повышение квалификации

2020– 2021 уч. год

курсы

Удостоверение о повышение квалификации

2.      Участие в профессиональных конкурсах

2021. год

 

 

2.

Методическое  направление

1.      Изучение  стандартов ФГОС ООО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В теч. Уч.года

1.Изучение официальных и нормативных документов: Закон РФ №273 ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»; « Новые требования к преподаванию школьных предметов в условиях реализации ФГОС ООО»

2. Анализ современных образовательных технологий на уроках математика  с позиции реализации в них основных идей нового образовательного Стандарта

 

Использование материалов в работе

 

 

2.      Изучение и овладение технологиями: технология проблемного обучения, технология развивающего обучения, технология дифференцированного обучения, мультимедиа технология, метод проектов.

В теч уч года

1.Изучение методической литературы.

 2.Посещение курсов повышения квалификации

3. Посещение уроков коллег,  просмотр и обсуждение дистанционных уроков через интернет

4.Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий. Применение на уроках ЦОР

5. Составление собственных методических разработок в электронном варианте и использование их в обучении математики.

6. Проведение срезов знаний с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:

1) проверка и углубление знаний, умений и навыков учащихся с использованием тестов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.    Конспекты уроков;

2.    Методико-дидактические материалы;

3.    Методические разработки;

4.    Составление проектов

5.    Внедрение полученных результатов в педагогическую практику

 

 

 

 

2) развитие познавательного интереса учащихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков;

3) дистанционные формы работы с учащимися;

4) создание проектов по предмету;

5) дифференцированное обучение;

6) развивающее обучение;

7) освоение системно – деятельностного подхода в образовании;

8) освоение др. новых образовательных технологий;

9) освоение дистанционных образовательных технологий;

 

 

 

3.      Создание методической копилки

В теч уч года

1.Новые требования к преподаванию  математики в условиях реализации ФГОС ООО;

2. Предметные учебные проекты;

3. Методические разработки  уроков;

4.Разработка логически завершенных  дидактических пособий  по темам и материалов для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ;

5. Методическая разработка для внеклассной (воспитательной) работы;

6. Обобщение опыта педагога;

7. Программ курсов по выбору, элективных курсов, кружков, факультативов, и методические, дидактические материалы к ним.

1.      Доклад, презентация ;

2.      Создать папку с проектами;

3.      Создана папка с материалами По ОГЭ и ЕГЭ, необходимо пополнять;

4.      Программа кружка для 5 класса

 

 

4.      Обмен опытом

 

регулярно

 

1.      Проведение открытого урока для коллег школы;

 

2.      Проведение мастер класса

 

3.      Изучение опыта работы учителей через интернет

Открытый урок

 

 

 

Разработка, презентация

 

 

5.      Страничка на школьном сайте

 

регулярно

Выложить собственные материалы на сайт школы

Обмен опытом работы

 

 

6.      Внедрение ИКТ в образовательном процессе

 

регулярно

Продолжить освоение новых компьютерных программ и ТСО

Создание презентаций

3.       

Материально-техническое

направление

 

1.      Приведение оснащенности кабинета в соответствии с ФГОС

 

 

регулярно

1.      Создание паспорта кабинета

2.      Создание базы данных для пополнения УМК кабинета математики

1.      Паспорт

2.      Заявка на приобретение УМК

4.       

Работа с учащимися на уроках и во внеурочное время

 

1.Организация внеурочной работы по предмету

 

1.       Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ОГЭ и ЕГЭ

2.      Разработать программу кружка для 5 классов

3.      Вовлечь учащихся в проектно-исследовательскую деятельность.

4.      Ведение мониторинга саморазвития школьников.

5.      Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционных олимпиадах и  конкурсах.

 

 

1.      Повышение компетентности учащихся по предмету;

2.      Программа кружка;

3. Проекты;

4. Проанализировать результаты, сделать выводы, диаграммы, статистику;

5. Участие в международном конкурсе «Инфоурок»,   ( дипломы), «Отличник» и т. д.

 

 

 

 


МБОУ «Н-Дженгутаевская СОШ»

МБОУ «Н-Дженгутаевская СОШ»

Пояснительная записка:

Пояснительная записка:

Цель: 1. Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя математики в рамках перехода на

Цель: 1. Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя математики в рамках перехода на

Групповая, основана на участии в деятельности жизни школы, через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей математики

Групповая, основана на участии в деятельности жизни школы, через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей математики

План реализации программы самообразования: №

План реализации программы самообразования: №

Методическое направление 1

Методическое направление 1

Изучение и овладение технологиями: технология проблемного обучения, технология развивающего обучения, технология дифференцированного обучения, мультимедиа технология, метод проектов

Изучение и овладение технологиями: технология проблемного обучения, технология развивающего обучения, технология дифференцированного обучения, мультимедиа технология, метод проектов

2) развитие познавательного интереса учащихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков; 3) дистанционные формы работы с учащимися; 4) создание проектов по предмету; 5) дифференцированное обучение;…

2) развитие познавательного интереса учащихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков; 3) дистанционные формы работы с учащимися; 4) создание проектов по предмету; 5) дифференцированное обучение;…

Создание методической копилки

Создание методической копилки

Обмен опытом регулярно 1

Обмен опытом регулярно 1

Материально-техническое направление 1

Материально-техническое направление 1

Работа с учащимися на уроках и во внеурочное время 1

Работа с учащимися на уроках и во внеурочное время 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.12.2021