Действия с десятичными дробями
Оценка 4.6

Действия с десятичными дробями

Оценка 4.6
doc
24.12.2021
Действия с десятичными дробями
Джамалова Зайнап Ягияевна разработка урока.doc

 

 

Республика Дагестан

Буйнакский район

 

МБОУ «Н-Дженгутаевская СОШ»

 

 

 

Разработка
 урока

 

Тема: "Действия 
с десятичными
 дробями"

 

Учитель математики и информатики

Джамалова Зайнап Ягияевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лента лицом вверх:           с. Н-Дженгутай,2021
 

 

 

 

 

 


Предмет: математика

Класс : 5

Тема и номер урока в теме :  Десятичные дроби , 25

 

 Базовый  учебник : А.Г .Мерзляк , 5 класс

 

Тип урока : урок обобщения и систематизации знаний

 

Оборудование к уроку:   разноуровневые дидактические задания по теме, карта

 

достижений,   интерактивная доска,  мультимедийное оборудование (ПК, презентационный

 

материал (компьютерная презентация)

 

Цель урока : выявление уровня знаний учеников по теме «Десятичнные дроби», высокая

 

степень систематизации знаний, формулирование обобщения знаний по теме

 

Задачи урока:

Образовательные:

- обобщение знаний учеников о десятичных дробях; повторение правил действий   с десятичными дробями

Развивающие:

- развитие речи, мышления;

- совершенствование умственной деятельности: анализ, способность наблюдать, делать выводы, составлять алгоритм решения, проверять результаты.

Воспитательные:

- воспитание информационной культуры, поддержание интереса к математике

  Метапредметные

Регулятивные:

-самостоятельно формулировать цель урока после предварительного  обсуждения;

-составлять план решения задачи совместно с учителем.

- определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев оценки знаний.

Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний(предполагать какая информация нужна для решения учебной задачи);

- делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные:

-оформлять свою мысль в устной и письменной речи.(формулировать правила выполнения действий с десятичными дробями, оформлять решение задач письменно);

Личностные:

азвивать готовность и способность учащихся к саморазвитию.

- привитие интереса к предмету, развитие вычислительных навыков, логического мышления, памяти, грамотной математической речи, воспитание законопослушного гражданина.

   

Планируемые результаты:

 Предметныеприменить полученные знания по теме «Десятичные дроби» для решения практических задач. Актуализация знаний в чтении, записи, сравнении и выполнении действий с десятичными дробями. 

Получит возможность анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию.

Личностные: ответственно относиться к учению; грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Метапредметные: научится осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Получит возможность формулировать проблемы при решении учебных задач.

Виды учебной деятельности:

-слушание;

-индивидуальная работа

-практические задания;

-устная работа;

-мыслительный анализ;

-самопроверка;

 

 

План урока

1.      Начало урока:

            сообщение темы, целей и формы проведения урока;

            ознакомление учащихся с эпиграфом урока.

2.  Теоретическая разминка

4.  Устный счёт;

5.  Работа в группах:

  • вычисление значения выражения,   содержащего несколько действий с десятичными дробями;
  •  выполнение задания по работе с таблицей

·        решение текстовой задачи.

6.  Физкультминутка.

7.  Самостоятельная работа учащихся (по дифференцированным заданиям).

8.  Проверка выполнения самостоятельной работы, анализ её результатов.

9. Итог урока, заполнение оценочных листов.

10. Домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости сегодня я проведу урок , который науке посвящается, что математикой у нас с любовью называется.

В начале урока давайте повернемся друг к другу и улыбнемся, коснемся ладошками  и пожелаем друг другу успехов и всего самого наилучшего.

Ребята, перед вами листок с таблицей запишите  свою фамилию и имя,

  Ребята, с каким настроением вы пришли на урок?

Слайд 1https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRg-RGypNhH9k2buz5rgqB5gWfedMCTSCy6BAPUbloA408aeFRhUw

 

Слайд 2  Вот моё настроение

                            (ТАБЛИЦА САМООЦЕНКИ)

К концу урока я хочу дорисовать улыбку  еще больше.

Ребята,  а от чего это будет зависеть?

(От того, как мы будем работать на уроке).

Желаю вам успеха!!!

 

Слайд 3 Приближается весна и приближается самый любимый и красивый мамин праздник 8 марта и у нас на уроке корзина с цветами. Цветы необычные, волшебные ответив на вопросы (вопросы на повторение) мы получим тему нашего урока.

Девиз урока : «Знания имей отличные по  теме "Дроби десятичные"

Слайд 4

·                     Цели нашего урока  Повторить правила сложения и вычитания десятичных дробей.

·                     Развивать мышление, математическую речь, внимание, память.

·                     Показать значимость математических знаний в профессиональной деятельности людей.

·                     А какая цель у каждого из вас?

  • Сегодня на уроке я хочу:
  • Узнать….
  • Научиться…..
  • Понять…….
  • Ответственность
  • Целеустремленность
  • Внимательность
  • Аккуратность

Слайд 5  Узнаем историю десятичных дробей.

Слайд 6  Известно, что какое важное значение имеет запятая в русском языке. От неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться. Например, "Решить, нельзя оставить" и "Решить нельзя, оставить". В математике от положения запятой зависит верность или неверность равенства.

Расставьте в следующих забавных равенствах  запятые:

    1)   3   2 + 1  8 = 5               

    2)   6   3 - 2  7 = 6  0  3

   3)   7  3  6 - 3  3  6  = 4   

   4)    3 + 1  0  8 = 4  0  8

   5)     4  2 + 1  7 = 2  1  2

   6)     5  7 -  4  = 1  7.

Ответ:

1)   3,   2 + 1, 8 = 5   

    2)    6   3 – 2,  7 = 6  0, 3

     3)   7, 3  6 – 3, 3  6  = 4

     4)    3 + 1, 0  8 = 4, 0  8

    5)    4, 2 + 1  7 = 2  1, 2  

     6)     5, 7 -  4  = 1, 7.

 

 

В этом году отмечаем 100 летний юбилей  Барият Мурадовой нашей односельчанки, талантливая, непостижимая, неповторимая... - эти и множество других эпитетов сопровождали всегда выступления Народной артистки СССР, первой Народной артистки СССР из Дагестана, ей первой в республике было присвоено и звание Народной артистки Дагестана в 1936 году, лауреата премии РСФСР им. К.С. Станиславского, кавалера многих орденов и медалей, лауреата и дипломанта множества смотров и конкурсов, выдающейся артистки Кумыкского театра, любимую и почитаемую всеми народами Дагестана, Барият Солтанмеджидовна Мурадова.

Стихи написанные учительницей русского языка и литературы нашей школы Умой Абдурагимовной читает Сахаватова З.

У нас в классе есть талантливая девочка продолжение Барият Мурадовой. Она хорошо танцует, поет это - Адилова Зарема.

Давайте послушаем песню в ее исполнении «Дженгутай»

 

Загрузи в грузовик десятичный дроби.

 

Математическая эстафета

Дагестан принял у себя Эстафету Олимпийского огня XXII Олимпийских зимних игр в Сочи. «Олимпийский огонь – это огонь надежды, процветания, дружбы, единства нашей страны. Дагестан принимает у себя Олимпийский огонь. Впервые после 34-летнего перерыва Россия принимает Олимпийский огонь – у нас, на российском Кавказе, состоятся Олимпийские игры»  сказал глава Республики Дагестан Рамазан Абдулатипов.

Команда России заняла 1 место в командном зачете.

Сколько у нас медалей?

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа

 

 

Математический диктант

 

30,508

7,0041

2,28

0,01

0,002

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф. И                                                                           

 

Настроение в начале урока

 

 

Настроение в конце урока

Вид задания

Форма проверки

Оценка

1.

Теоретическая разминка

самопроверка

 

2.

Расстановка запятых

самопроверка

 

3

Расшифровка фамилии

самопроверка

 

4

Математическая эстафета

самопроверка

 

5

Самостоятельная работа

 

взаимопроверка

 

6

Математический диктант

Взаимопроверка

 

7

Цветик семицветик

 

 

 

 

Итоговая оценка

 

 

 

5 -   Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно.

4-    Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что 

         отвечу неправильно.

         

             -    У меня не было желания работать. Сегодня не мой день.

 


Скачано с www.znanio.ru

Республика Дагестан Буйнакский район

Республика Дагестан Буйнакский район

Предмет: математика Класс : 5

Предмет: математика Класс : 5

План урока 1. Начало урока: • сообщение темы, целей и формы проведения урока; • ознакомление учащихся с эпиграфом урока

План урока 1. Начало урока: • сообщение темы, целей и формы проведения урока; • ознакомление учащихся с эпиграфом урока

Ход урока Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости сегодня я проведу урок , который науке посвящается, что математикой у нас с любовью называется

Ход урока Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости сегодня я проведу урок , который науке посвящается, что математикой у нас с любовью называется

Показать значимость математических знаний в профессиональной деятельности людей

Показать значимость математических знаний в профессиональной деятельности людей

В этом году отмечаем 100 летний юбилей

В этом году отмечаем 100 летний юбилей

Математическая эстафета Дагестан принял у себя

Математическая эстафета Дагестан принял у себя

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Математический диктант 30,508 7,0041 2,28 0,01 0,002

Математический диктант 30,508 7,0041 2,28 0,01 0,002

Действия с десятичными дробями

Действия с десятичными дробями

Ф. И

Ф. И
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.12.2021