Заседание методического объединения учителей ГОБООУ ЗСШИ«Цифровая образовательная среда как фактор повышения качества образования » ТЕМА Применение инструментов цифровой образовательной среды на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности
Презентацию подготовила: Алексеева Анна Олеговна
учитель русского языка и литературы,
ГОБООУ ЗСШИ
Зеленоборский, 2024 г.
Цифровые образовательные ресурсы (электронные учебные пособия, репетиторы, тренажеры, интерактивные коллекции, словари, справочники) помогают учителю провести интересный урок, а учащимся успешно усвоить материал.
ЦОР может использоваться на всех этапах обучения.
Применение ЦОР на уроках необходимо, позволяют эффективно организовать групповую и самостоятельную работу на уроке; способствуют совершенствованию практических умений и навыков учащихся; позволяют индивидуализировать процесс обучения; повышают интерес к урокам; активизируют познавательную деятельность учащихся; развивают творческий потенциал учащихся.
Возможности, которые дают цифровые технологии: Автоматическая проверка (экономия времени преподавателя, возможность задавать на дом тренировочные диктанты), Мультимедийность (возможность вставить в учебник звук, видео, что помогает лучше запомнить материал), Интерактивность (включение в активную работу одновременно всех учеников группы, что даёт экономию времени),Совместная работа группы над проектом , Статистика ошибок ,Разнообразие заданий.
Применение инструментов цифровой образовательной среды на уроках русского языка и литературы
Для закрепления различных правил правописания и знаний по грамматике можно использовать онлайн-тренажёры (Якласс, ВебГрамотей, Учи.ру)
Работать на данных тренажёрах обучающиеся могут самостоятельно из дома или непосредственно на уроках. Сначала ученики могут изучить всю теорию по данной теме и только после этого приступить к выполнению заданий.
Применение тренажеров в учебном процессе позволяет: индивидуализировать процесс обучения, сократить его время, более объективно оценивать и анализировать результаты обучения, сократить количество ошибок.
Таким образом, благодаря доступности средств создания тренажеров, большого выбора программных комплексов, тренажёры в современном образовании занимают важное место при формировании и закреплении знаний, умений и навыков, формировании общих и профессиональных компетенций обучающегося.
Применение инструментов цифровой образовательной среды на уроках русского языка и литературы
Применение инструментов цифровой образовательной среды на уроках русского языка и литературы
Справочно-информационныйпортал «Грамота.ру».
Его можно использоватьсамыми различными способами:
при подготовке конспектов уроков,
в качестве домашнегозадания, при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ,
на уроке в качестве тренировочных заданий.
На портале есть все словари русского языка, правила русской орфографии, учебники, олимпиады, викторины, кроссворды, конкурсы, головоломки и игры.
Применение инструментов цифровой образовательной среды на уроках русского языка и литературы
LearningApps.org является приложением для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей, позволяет удобно и легко создавать электронные интерактивные упражнения.
LearningApps.org
Любой преподаватель, имеющий самые минимальные навыки работы с ИКТ, может создать свой ресурс – небольшое упражнение для объяснения нового материала, для закрепления, тренинга, контроля.
Можно создать викторину, задание на классификацию, на заполнение пропусков, кроссворди даже игру «Кто хочет стать миллионером».Все шаблоны можно наполнить своим содержанием или же взять готовые из открытой библиотеки. Сервис даёт возможность создавать классы и назначать им задания.
Все упражнения распределены по учебным предметам.
Имеются шаблоны, которые сгруппированы по функциональному признаку.
Применение инструментов цифровой образовательной среды на уроках русского языка и литературы
Wordwall
Сервис Wordwall – сервис по созданию интерактивных заданий, с внедрением игровых форм в неигровой контекст.
Варианты использования данной технологии:
1. Простой способ создавать свои собственные учебные ресурсы.
2. Очень много шаблонов ресурса.
3.Имеются как классические (викторина, кроссворд), так и необычные шаблоны: аркадные игры (самолёт, погоня в лабиринте),«Случайные карты», «Анаграмма», «Найди пару», «Пропущенное слово».
Применение инструментов цифровой образовательной среды на уроках русского языка и литературы
Платформа Skysmart
Платформа Скайсмарт (Skysmart) включает в себя задания по материалам ИД «Просвещение» с 5 по 11 класс, готовит старшеклассников к ЕГЭ и ОГЭ, дошкольников к первому классу. Инструмент для дистанционного обучения.
РЭШ
Огромным потенциалом обладает такойцифровой ресурс, как образовательная система «Российская электронная школа» (РЭШ), на которой расположены интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс.
Один из самых крупных сайтов словарей и энциклопедий – это Академик.
Коллекция гуманитарных словарей очень представительна: от литературной энциклопедии до словаря терминов постмодернизма, от энциклопедии Булгакова до словаря средневековой культуры.
Применение инструментов цифровой образовательной среды на уроках русского языка и литературы
Академик
ФЭБ
Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор» (ФЭБ) — полнотекстовая информационная система, где содержится информация о русской литературе XI—XX веков, а также фольклоре, истории русской филологии и фольклористике.
В библиотеке 6 тематических разделов: наука о литературе и фольклоре, древнерусская литература, русская литература XVIII века, русская литература XIX века,русская литература XX века,фольклор.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.