Применение распределительного свойства умножения

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 01.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала урок.pptx

«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте.» Лессинг

Знак какого действия надо поставить между дробями ?

Устная работа:

Вычислите:



Реши уравнения:


+

-

-

+

+

=

7

Хх

;

х -

=


Сократите дроби:

, , , , , , .

Вычислите
6 1/5 *4
9 2/7* 2

Применение распределительного свойства умножения

Работа с учебником стр. 87 ( до примера 3)



Умножение смешанного числа на натуральное

Чтобы умножить смешанное число на натуральное число, можно:
1) умножить целую часть на
натуральное число;
2) умножить дробную часть на это число;
3) сложить полученные результаты.

№ 537( в,д)

538(б,в) или 537(ж, з)
1 вар. 2 вар
№541 №541
5шагов 20 шагов


Вынесение общего множителя за скобки.

.

+

.

=

=

(

+

(

=

.

7

=

2

163 ·7 – 7 · 63 63· 7 + 37·7






№ 538 (ж)

Я зачитываю высказывание, если оно верное, то
поднимаем руки вверх

если оно не верно, то
вытягиваем руки перед собой

1.При сложении дробей с одинаковыми знаменателями знаменатель остается тем же, а числители складываются. 2.Чтобы вычесть дроби с разными знаменателями, надо привести их к наибольшему общему знаменателю и выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. 3.При сложении целого числа и смешанного получается смешанное число. 4.Чтобы выделить целую часть из неправильной дроби, надо числитель умножить на знаменатель 5.Если при сложении дробей получается неправильная дробь, то надо результат записать в виде смешанного числа.

6.Произведение двух дробей есть дробь, в числителе которой произведение знаменателей, а в знаменателе – произведение числителей. 7.Чтобы из единицы вычесть дробь, надо единицу записать в виде неправильной дроби со знаменателем, равным знаменателю дроби, которую вычитаем. 8.При умножении двух смешанных дробей, надо перемножить целые части и сложить с произведением дробных частей. 9.При умножении целого числа на дробь, надо целое число умножить на числитель, а знаменатель оставить прежним.

Взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой взяться за кончик носа. Хлопнуть в ладоши и быстро поменять руки: левой рукой – правое ухо, правой - кончик носа.
Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 4 раза.

Распределительное свойство позволяет упрощать выражения

Найдём значение выражения:

На Селигере растет венерин башмачок – это растение семейства орхидных. Самая крупная орхидея тверских лесов. Этот чрезвычайно оригинальный цветок катастрофически исчезает. А размножается он, как и все орхидные, трудно... Развитие идет очень медленно.
На каком году своей жизни зацветает венерин башмачок ?

На каком году своей жизни зацветает венерин башмачок ?

Ответ: на 18 году.

Решите уравнение. №540(а)

Какой способ вычисления удобнее применить

Задача.

Задача 542

Продолжительность жизни
березы 150 лет.

Сосна живет в раза дольше
Березы.

Мамонтово дерево – в 5 раз
дольше сосны.

Какова продолжительность
жизни мамонтова дерева?

самостоятельная работа

самостоятельная работа

на «3» 11

на «4»

на «5»

на «3» 17

на «4»

на «5»

Рефлексия

Я сегодня узнал(а)……
Мне осталось непонятым….
Я научился (ась) …
Я (не) доволен уроком, потому что …
Мне надо повторить…
С пользой ли для вас прошёл этот урок?

Оцените свою работу на уроке. Что получалось? Над чем надо ещё работать? Что надо повторить?











поставь себе
отметку за урок

Домашнее задание

П.15 №567(1строчка) №568(1строчка)
Составить задачу по условию и составить выражение для ее решения.



№569(а)

Малыш съедает банку варенья за 6 мин, а Карлсон — в 2 раза быстрее. За какое время они съедят это варенье вместе?




 (банки за мин) — вдвоем, следовательно, им нужно 2 мин.)