ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИКИ.
Сергейчева Татьяна Александровна, преподаватель физики
ГАПОУ «Казанский строительный колледж»
Г.Казань, Республика Татарстан
Физика – это наука, изучающая простейшие и вместе с тем наиболее общие закономерности явлений природы, свойства и строение материи и законы ее движения. За небольшой промежуток времени многое изменилось в образовательном процессе, произошел переход от доски, простых диапроекторов и проигрывателей, заданий и карточек, написанных от руки, к персональным компьютерам, мультимедийным проекторам, принтерам, ксероксам, интерактивным доскам, цифровым школам с мобильными классами, поливалентными залами, цифровым оборудованием. И учителю теперь легче создавать новые условия для усвоения учебного материала.
На своих уроках я использую различные формы применения цифровых образовательных ресурсов:
· Объяснение нового материала с применением презентаций
· Использование видеоматериалов
· Электронный учебник
· Онлайн-олимпиады
При объяснении нового материала я применяю презентации PowerPoint. Много презентаций можно найти в сети и в интернете, но я делаю их сама. Не каждая чужая презентация удовлетворяет целям именно вашего урока. В моей практике презентации по физике старшей школы. Также обучающиеся часто сопровождают свои сообщения презентациями.
Положительно обучающиеся воспринимают видеофильмы на уроках. В моей коллекции есть фильмы по темам:
1. Механика;
2. МКТ и термодинамика;
3. Оптика;
4. Специальная теория относительности;
5. Квантовая физика;
6. Физика атома.
В процессе демонстрации фильма можно сделать паузу, заострить внимание обучающихся на каком-то моменте, что-то обсудить. После изучения нового материала рассматриваются решение задач по данной теме. Но не всегда в фильме тема раскрыта полностью, такие темы дополняю презентациями. Это в основном примеры применения того или иного закона или явления.
Электронный учебник — это современное средство обучения, специальное устройство либо программное обеспечение, в котором системно излагается материал в определённой области знаний, на современном уровне достижений науки и техники. При своей работе использую Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование.
Электронный учебник можно использовать с целью закрепления материала или проверки домашней работы использую тестовые задания, представленные в данном учебнике.
Тренажеры, которые есть в учебнике, это прежде всего инструменты самоконтроля и самопроверки обучающегося, формируют умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата – одно из требования ФГОС.
Еще одно направление индивидуальной работы с обучающимися – олимпиады, предлагаемые по физике и другим предметам. Мы предпочитаем работать с проверенными сайтами, дающими качественные задания. Наши обучающиеся получают дипломы призеров и победителей онлайн-олимпиад «Росатом», «Фоксфорда» и другие.
В заключение нужно отметить, что применение цифровых образовательных ресурсов в учебной и воспитательной деятельности несет большие возможности, но применяя их стоит помнить, что используемые ресурсы должны быть качественными, отвечать целям и задачам урока, ни в коей мере не заменять, а дополнять учителя. Только тогда они будут учить обучающихся, а не развлекать его. Применение современных технических систем в образовании должно сочетаться с традиционными формами учебного процесса чтобы обеспечить органическое соединение учебного материала передаваемого с помощью видеофильмов, презентаций с изложением его преподавателя который включает эти средства в нужный момент по ходу занятий. Технические средства используются как вспомогательный материал.
Список использованных источников и литературы
1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии//М.: Народное образование, 1998
2. Коротков А.М. Компьютерное образование с позиций системно-деятельностного подхода. – Педагогика, 2004, №2.
3. Ресурсы Интернет: Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/window/
4.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.