ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИКИ.
Оценка 4.9

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИКИ.

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
физика
10 кл—11 кл
22.03.2024
ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИКИ.
В статье рассказывается об использование для объяснения материала видеофильмов, презентаций, онлайн-олимпиад.
ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИКИ.docx

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИКИ.

Сергейчева Татьяна Александровна, преподаватель физики

ГАПОУ «Казанский строительный колледж»

Г.Казань, Республика Татарстан

 

Физика – это наука, изучающая простейшие и вместе с тем наиболее общие закономерности явлений природы, свойства и строение материи и законы ее движения. За небольшой промежуток времени многое изменилось в образовательном процессе, произошел переход от доски, простых диапроекторов и проигрывателей, заданий и карточек, написанных от руки, к персональным компьютерам, мультимедийным проекторам, принтерам, ксероксам, интерактивным доскам, цифровым школам с мобильными классами, поливалентными залами, цифровым оборудованием. И учителю теперь легче создавать новые условия для усвоения учебного материала.

На своих уроках я использую различные формы применения цифровых образовательных ресурсов:

·        Объяснение нового материала с применением презентаций

·        Использование видеоматериалов

·        Электронный учебник

·        Онлайн-олимпиады

При объяснении нового материала я применяю презентации PowerPoint. Много презентаций можно найти в сети и в интернете, но я  делаю их сама. Не каждая чужая презентация удовлетворяет целям именно вашего урока. В моей практике презентации по физике старшей школы. Также обучающиеся часто сопровождают свои сообщения презентациями.

Положительно обучающиеся воспринимают видеофильмы на уроках. В моей коллекции есть фильмы по темам:

1. Механика;

2. МКТ и термодинамика;

3. Оптика;

4. Специальная теория относительности;

5. Квантовая физика;

6. Физика атома.

В процессе демонстрации фильма можно сделать паузу, заострить внимание обучающихся на каком-то моменте, что-то обсудить. После изучения нового материала рассматриваются решение задач по данной теме. Но не всегда в фильме тема раскрыта полностью, такие темы дополняю презентациями. Это в основном примеры применения того или иного закона или явления.

Электронный учебник — это современное средство обучения, специальное устройство либо программное обеспечение, в котором системно излагается материал в определённой области знаний, на современном уровне достижений науки и техники. При своей работе использую Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование.

Электронный учебник можно использовать с целью закрепления материала или проверки домашней работы использую тестовые задания, представленные в данном учебнике.

Тренажеры, которые есть в учебнике, это прежде всего инструменты самоконтроля и самопроверки обучающегося, формируют умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата – одно из требования ФГОС.

Еще одно направление индивидуальной работы с обучающимися – олимпиады, предлагаемые по физике и другим предметам. Мы предпочитаем работать с проверенными сайтами, дающими качественные задания. Наши обучающиеся получают дипломы призеров и победителей онлайн-олимпиад «Росатом», «Фоксфорда» и другие.

В заключение нужно отметить, что применение цифровых образовательных ресурсов в учебной и воспитательной деятельности несет большие возможности, но применяя их стоит помнить, что используемые ресурсы должны быть качественными, отвечать целям и задачам урока, ни в коей мере не заменять, а дополнять учителя. Только тогда они будут учить обучающихся, а не развлекать его. Применение современных технических систем в образовании должно сочетаться с традиционными формами учебного процесса чтобы обеспечить органическое соединение учебного материала передаваемого с помощью видеофильмов, презентаций с изложением его преподавателя который включает эти средства в нужный момент по ходу занятий. Технические средства используются как вспомогательный материал.

Список использованных источников и литературы

1.     Селевко Г.К. Современные образовательные технологии//М.: Народное образование, 1998

2.     Коротков А.М. Компьютерное образование с позиций системно-деятельностного подхода. – Педагогика, 2004, №2.

3.     Ресурсы Интернет: Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/window/


 

4.    

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ

Оптика; 4. Специальная теория относительности; 5

Оптика; 4. Специальная теория относительности; 5

Только тогда они будут учить обучающихся, а не развлекать его

Только тогда они будут учить обучающихся, а не развлекать его
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2024