Методическая разработка на тему:
«Применение стилизации в лепке»
Цель: развитие мыслительного навыка стилизации, совершаемое с участием сознания на основе анализа формы, выделения главных характерных особенностей предмета.
Задачи:
· развитие художественно-творческих способностей обучающихся, образного и
ассоциативного мышления, фантазии;
· знакомство с принципами стилизации форм;
· воспитание культуры восприятия произведений изобразительного,
декоративно-прикладного искусства;
· овладение умениями и навыками художественной деятельности,
разнообразными формами изображения в объеме.
Содержание.
Стилизация - декоративное обобщение и подчеркивание особенностей формы предметов с помощью ряда условных приемов. Можно упростить или усложнить форму, цвет, детали объекта, а также отказаться от передачи объема. Однако упростить форму вовсе не значит
обеднить ее, упростить – это лишь подчеркнуть выразительные стороны, опустив малозначащие детали.
Стилизация в рисунке – это упрощенный четкий контрастный линейный рисунок, в основе которого лежит штрих, пятно, линия, которому характерны упрощенность, лаконизм. При этом не передается объемно-пространственное построение. Но на уроках лепки мы используем данный метод на объемных работах. Для стилизации характерны: обобщенная простота, символизм и геометричность форм.
При формировании навыков стилизации в практике встает множество задач, такие как: умение анализировать, умение преобразовывать и умение сохранять характерные элементы предмета.
Трансформация реальных природных объектов с помощью различных художественных средств и приемов и создает далекий от реалистичного образ, то есть стилизует его. Художественная стилизация носит индивидуальный характер и предполагает авторское и привнесение в их изображение элементов новизны.
Прежде чем переходить непосредственно к лепке изделия, обучающиеся должны выбрать объект стилизации, изучить его характерные особенности и выполнить несколько эскизов, ведя поиск наиболее удачного варианта.
Существует несколько принципов стилизации применяемых для создания скульптурных объектов:
- обобщение формы с изменением очертания;
- обобщение формы в её границах;
- обобщение формы и усложнение, добавление деталей,
отсутствующих в натуре.
Принцип обобщения и усложнения для этого задания является оптимальным, так как ученики младших классов еще не готовы к решению более сложных задач. Перевод формы из плоскостного изображения в объемное является проблемой для неподготовленного учащегося. Проблема состоит в том, что форма приобретает динамику в трех плоскостях. Наибольшая динамика достигается за счет изгибания формы. Непосредственно лепка изделия происходит в последовательности от общего силуэта к деталям. Только после разработки формы наносится декор. Качество изделия определяется его аккуратностью, гармоничностью, а также технологичностью исполнения.
Чем интересна стилизация, так это тем, что вы можете образно передать любой объект, как бы пропустить его через призму собственных ощущений и придать ему лаконичности, неповторимости. Стилизованный образ – это плод игры вашего воображения. Художественная стилизация носит индивидуальный характер и предполагает авторское видение окружающей действительности, и привнесение в их изображение элементов новизны.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.