Применение технологии модульного обучения в рамках курса информатики
Оценка 4.9

Применение технологии модульного обучения в рамках курса информатики

Оценка 4.9
Лекции
docx
информатика
15.05.2023
Применение технологии модульного обучения в рамках курса информатики
Применение технологии модульного обучения в рамках курса информатики.
Применение технологии модульного обучения.docx

Применение технологии модульного обучения
в рамках курса информатики

 

Цель работы: изучить основные характеристики технологии модульного обучения, разработать фрагмент модуля для курса информатики.

 

1. Составьте описание модуля по следующей схеме

Тема: Коммуникационные технологии (локальные и глобальные компьютерные сети, компьютерная сеть Интернет, информационные ресурсы и сервисы Интернета, создание простейшего web-сайта).

 

1.     Название модуля.

2.     Цель изучения модуля и планируемые результаты его освоения.

3.     Учебные элементы модуля (краткая аннотация содержания).

4.     Характеристика видов работ, которые выполняются обучающимися.

5.     Формы контроля.

 

Модуль:

1.     Название модуля «Коммуникационные технологии»

2.     Цель изучения модуля и планируемые результаты его освоения

Цели изучения модуля:

·        формирование представлений у школьников о коммуникационных технологиях и их видах;

·        формирование умений работать с сетью Интернет;

·        формирование умений работать с информационными ресурсами и сервисами;

·        формирование представлений у школьников о сетевом коллективном взаимодействии и сетевом этикете;

·        формирование представлений о способах создания Сайтов-сайтов.

 

 

Планируемые результаты освоения модуля

В результате изучения модуля «Коммуникационные технологии» школьники  узнают:

·        понятия «канал связи», «компьютерные сети», «локальная компьютерная сеть» и «глобальная компьютерная сеть», «сервер», «Интернет»,  одноранговые сети и сети  с выделенным сервером, основные виды соединения компьютеров в сеть, «IP-адрес», «доменная система имен», «файловый архив», «электронная почта», основные формы коллективного взаимодействия; «URL и его структуру», «хостинг».

Школьники получат возможность научиться:

·        определять пропускную способность канала связи;

·        строить графы;

·        определять, записывать и восстанавливать IP-адрес;

·        описывать и проанализировать доменные имена;

·        определять сколько найдет страниц поисковая система в зависимости от запроса;

·        анализировать адреса файлов и документов;

·        строить и восстанавливать адрес;

·        составлять структуру сайта;

·        оформлять сайт.

 

3.     Учебные элементы модуля (краткая аннотация содержания).

a.     Учебный элемент «Локальные и глобальные компьютерные сети»

Общие сведения о сообщениях, каналах связи; компьютерных сетях; о придачи информации; о локальных и глобальных компьютерных сетях.

b.     Учебный элемент «Всемирная компьютерная сеть интернет

Сведения об устройстве Интернета; понятие протокола; IP-адрес; доменное имя;  протокол, TCP.

a.     Информационные ресурсы и сервисы Интернет»

Всемирная паутина; универсальный указатель ресурса (URL); протокол HTTP, FTP; файловые архивы; электронная почта; форум; телеконференция; чат; социальная сеть; логин и пароль.

a.     Создание Web-сайта»

Понятие Web-сайта; структура сайта; навигация; оформление сайта; шаблоны сайтов; хостинг.

4.   Характеристика видов работ, которые выполняются обучающимися

В начале изучения модуля школьники выполняют «входное» задание, в котором предлагается заполнить таблицу

Что я знаю о коммуникационных технологиях

Что я хотел бы узнать о коммуникационных технологиях

 

 

По результатам заполнения таблицы учитель выявляет представления школьников о коммуникационных технологиях, сети интернет и созданиях Web-сайта. Опираясь на полученные сведения, учитель строит дальнейший процесс обучения.

На следующем этапе обучающимся предлагается изучить учебный элемент «Локальные и глобальные компьютерные сети» и самостоятельно с помощью памятки (заранее подготовленного материала) ответить на следующие вопросы:

                                 1.         Что такое компьютерная сеть?

                                 2.         Что такое канал связи и как определяется его пропускная способность?

                                 3.         Что такое локальная/глобальная компьютерная сеть?

                                 4.         Устройство одноранговой локальной сети?

                                 5.         Устройство локальной сети с выделенным сервером?

Преподаватель на уроке разъясняет наиболее сложные моменты и оказывает обучающимся консультационную помощь, проводит индивидуальные беседы со школьниками, контролирует ход изучения материала.

После изучения учебного элемента школьники устно отвечают на предложенные вопросы, а также проходят тестирование (см. пункт «Формы контроля»).

При изучении учебного элемента «Всемирная сеть Интернет» предлагается так же изучить учебный материал, ответить на вопросы и отработать изученное при помощи задач.

Что такое Интернет?

Что такое IP-адрес и для чего он нужен?

Что такое доменное имя?

Протоколы IP и TCP?

После изучения учебного элемента школьники устно отвечают на предложенные вопросы, решают задачи, а также проходят тестирование (см. пункт «Формы контроля»).

При изучении учебного элемента «Информационные ресурсы и сервисы Интернета» предлагается так же изучить учебный материал, ответить на вопросы и отработать изученное при помощи задач.

Что такое Интернет?

Что такое IP-адрес и для чего он нужен?

Что такое доменное имя?

Протоколы IP и TCP?

После изучения учебного элемента школьники устно отвечают на предложенные вопросы, решают задачи, а также проходят тестирование (см. пункт «Формы контроля»).

 Последним учебным элементом в данном модуле является – «Создание Web-сайта».  Предполагается использовать групповую работу.

 Формируются группы по 4-5 человека, которым предлагается изучить (учитель предоставляет материал), структуру и оформление сайтов. После изучения материала каждая группа готовит отчет в котором отвечает на вопросы:

С помощью каких инструментов можно создавать сайт?

Что такое структура сайта?

Что является основным недостатком бесплатного хостинга?

В качестве контроля группам предлагается создание небольшого сайта из нескольких страниц и последующая защита сайта.

 

Формы контроля

Примерный тест по учебному элементу «Коммуникационные технологии»:

Тест

По результатам изучения модуля проводится контрольная работа, в которую включаются задания из всех учебных элементов.


 

Скачано с www.znanio.ru

Применение технологии модульного обучения в рамках курса информатики

Применение технологии модульного обучения в рамках курса информатики

Планируемые результаты освоения модуля

Планируемые результаты освоения модуля

Всемирная паутина; универсальный указатель ресурса (

Всемирная паутина; универсальный указатель ресурса (

После изучения учебного элемента школьники устно отвечают на предложенные вопросы, а также проходят тестирование (см

После изучения учебного элемента школьники устно отвечают на предложенные вопросы, а также проходят тестирование (см

С помощью каких инструментов можно создавать сайт?

С помощью каких инструментов можно создавать сайт?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2023