ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ НАГЛЯДНОЙ ГЕОМЕТРИИ В 5-6 КЛАССАХ.
Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
математика
6 кл
06.06.2017
Статья по пропедевтике предмета "геометрия" в 5-6 классах с применением элементов ТРИЗ технологии, в частности развитие творческого воображения на уроках математики при знакомстве с элементарными геометрическими фигурами, воспитание интереса к предмету, через увлекательные задачи и задания, а также развитие творческих способностей обучающихся.
Наглядная геометрия 5-6.docx
ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗТЕХНОЛОГИИ ПРИ
ИЗУЧЕНИИ НАГЛЯДНОЙ ГЕОМЕТРИИ В 56 КЛАССАХ.
разностороннюю
Применение новых педагогических технологий при
изучении наглядной геометрии в 5-6 классах даёт огромные
возможности в развитии творческих способностей, а также
возможность получить непосредственное знание некоторых
свойств и качеств важнейших геометрических понятий,
обеспечивает
пропедевтику
систематического курса геометрии, благотворно влияет на
общее развитие детей, т.к. позволяет использовать в
индивидуальном познавательном опыте ребенка различные
составляющие его.
А. Пуанкаре писал: «Доказывают при помощи логики,
изобретают при помощи интуиции». Геометрия развивает оба
этих качества, она помогает раскрепостить мышление,
повысить его КПД, формировать познавательный интерес.
К сожалению, приходится наблюдать, что у школьников
проходит тяга к учению в среднем звене, поэтому
необходимо, чтобы ребёнок испытывал удовольствие от
учения.
Необходимо учить школьников в знакомом видеть новое,
что будет стимулом интереса к познанию. Помогает в этом
технология ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач)
широко применяемая в современной педагогике.
Мы приведём несколько примеров применения элементов
ТРИЗ-технологии при изучении геометрии в 5-6 классах. 1. Модель «Элемент - Имя признака - Значение признака»
(ЭИЗ). Принцип прост: каждая геометрическая фигура
разбивается на части, потом одна или несколько частей
скрываются,
Виды
треугольников
элемент
задание-загадка.
получается
треугольн
ик
если
Имена
признаков
Два угла
равны
?
Прямой
угол
Тупой
угол
Все углы
острые
то
Значения
признаков
равнобедрен
ный
равносторонн
ий
прямоугольн
ый
?
?
элемент
?
Имя признака
Сумма
сторон
?
всех
Значение признака
4*а
а*а
2. Метод фокальных объектов помогает развивать у
обучающихся фантазию, раскрепощает их мышление.
Суть метода состоит в перенесении признаков
случайно выбранных объектов на совершенствуемый
объект.
выбранные
объекты: яблоко - сладкое,
Задание: Усовершенствовать картонную коробку.
Случайно
шарообразное, зелёное и т.д.
Окно- прозрачное, пластиковое, деревянное и т.д.
Коробка может быть шарообразная, прозрачная ,зелёная и
даже сладкая, можно откусить , если проголодался.
- Что можно хранить в такой коробке? -Почему большинство коробок имеют форму прямоугольного
параллелепипеда?
3. Приём «эмпатия» даёт возможность почувствовать
себя какой либо геометрической фигурой, создать своё
государство, флаг, герб.
-Какие свойства геометрической фигуры используют «
жители государства» при общении?
копилки.
4.Информационные
копилки-
обеспечить мотив к деятельности и опыт работы с
объектами определённого типа. Копилка собирается из
объектов определённого вида, по определённому
признаку (или нескольким признакам)
Функция
- готовые копилки (даются на уроке в готовом виде): из
множества фигур выберите квадраты.
- экспресс копилки (обучающиеся собирают на уроке):
собрать копилку параллелепипедов из окружающих тебя
предметов.
- копилка из дома (даётся отсроченное домашнее задание
на неделю): собрать копилку из фото, картинок предметов
имеющих форму какой-либо геометрической фигуры.
3. Метод морфологического анализа. 4. Разбиение объекта на части, рассмотрение свойств и
признаков каждой части отдельно.
Раздаются рисунки с использованием геометрических
фигур.
Вопросы:
- Из каких фигур состоит рисунок?
- Найти площадь (периметр) фигуры (элемента фигуры).
Или составите из предложенных геометрических фигур
предмет, животное, растение и т.д.
ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ НАГЛЯДНОЙ ГЕОМЕТРИИ В 5-6 КЛАССАХ.
ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ НАГЛЯДНОЙ ГЕОМЕТРИИ В 5-6 КЛАССАХ.
ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ НАГЛЯДНОЙ ГЕОМЕТРИИ В 5-6 КЛАССАХ.
ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ НАГЛЯДНОЙ ГЕОМЕТРИИ В 5-6 КЛАССАХ.
ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ НАГЛЯДНОЙ ГЕОМЕТРИИ В 5-6 КЛАССАХ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.