ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ НАГЛЯДНОЙ ГЕОМЕТРИИ В 5-6 КЛАССАХ.
Оценка 4.6

ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ НАГЛЯДНОЙ ГЕОМЕТРИИ В 5-6 КЛАССАХ.

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
математика
6 кл
06.06.2017
ПРИМЕНЕНИЕ  ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ НАГЛЯДНОЙ ГЕОМЕТРИИ В 5-6 КЛАССАХ.
Статья по пропедевтике предмета "геометрия" в 5-6 классах с применением элементов ТРИЗ технологии, в частности развитие творческого воображения на уроках математики при знакомстве с элементарными геометрическими фигурами, воспитание интереса к предмету, через увлекательные задачи и задания, а также развитие творческих способностей обучающихся.
Наглядная геометрия 5-6.docx
ПРИМЕНЕНИЕ  ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗ­ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ НАГЛЯДНОЙ ГЕОМЕТРИИ В 5­6 КЛАССАХ. разностороннюю Применение новых педагогических технологий при изучении наглядной геометрии в 5-6 классах даёт огромные возможности в развитии творческих способностей, а также возможность получить непосредственное знание некоторых свойств и качеств важнейших геометрических понятий, обеспечивает пропедевтику систематического курса геометрии, благотворно влияет на общее развитие детей, т.к. позволяет использовать в индивидуальном познавательном опыте ребенка различные составляющие его. А. Пуанкаре писал: «Доказывают при помощи логики, изобретают при помощи интуиции». Геометрия развивает оба этих качества, она помогает раскрепостить мышление, повысить его КПД, формировать познавательный интерес. К сожалению, приходится наблюдать, что у школьников проходит тяга к учению в среднем звене, поэтому необходимо, чтобы ребёнок испытывал удовольствие от учения. Необходимо учить школьников в знакомом видеть новое, что будет стимулом интереса к познанию. Помогает в этом технология ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач) широко применяемая в современной педагогике. Мы приведём несколько примеров применения элементов ТРИЗ-технологии при изучении геометрии в 5-6 классах. 1. Модель «Элемент - Имя признака - Значение признака» (ЭИЗ). Принцип прост: каждая геометрическая фигура разбивается на части, потом одна или несколько частей скрываются, Виды треугольников элемент задание-загадка. получается треугольн ик если Имена признаков Два угла равны ? Прямой угол Тупой угол Все углы острые то Значения признаков равнобедрен ный равносторонн ий прямоугольн ый ? ? элемент ? Имя признака Сумма сторон ? всех Значение признака 4*а а*а 2. Метод фокальных объектов помогает развивать у обучающихся фантазию, раскрепощает их мышление. Суть метода состоит в перенесении признаков случайно выбранных объектов на совершенствуемый объект. выбранные объекты: яблоко - сладкое, Задание: Усовершенствовать картонную коробку. Случайно шарообразное, зелёное и т.д. Окно- прозрачное, пластиковое, деревянное и т.д. Коробка может быть шарообразная, прозрачная ,зелёная и даже сладкая, можно откусить , если проголодался. - Что можно хранить в такой коробке? -Почему большинство коробок имеют форму прямоугольного параллелепипеда? 3. Приём «эмпатия» даёт возможность почувствовать себя какой либо геометрической фигурой, создать своё государство, флаг, герб. -Какие свойства геометрической фигуры используют « жители государства» при общении? копилки. 4.Информационные копилки- обеспечить мотив к деятельности и опыт работы с объектами определённого типа. Копилка собирается из объектов определённого вида, по определённому признаку (или нескольким признакам) Функция - готовые копилки (даются на уроке в готовом виде): из множества фигур выберите квадраты. - экспресс копилки (обучающиеся собирают на уроке): собрать копилку параллелепипедов из окружающих тебя предметов. - копилка из дома (даётся отсроченное домашнее задание на неделю): собрать копилку из фото, картинок предметов имеющих форму какой-либо геометрической фигуры. 3. Метод морфологического анализа. 4. Разбиение объекта на части, рассмотрение свойств и признаков каждой части отдельно. Раздаются рисунки с использованием геометрических фигур. Вопросы: - Из каких фигур состоит рисунок? - Найти площадь (периметр) фигуры (элемента фигуры). Или составите из предложенных геометрических фигур предмет, животное, растение и т.д.

ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ НАГЛЯДНОЙ ГЕОМЕТРИИ В 5-6 КЛАССАХ.

ПРИМЕНЕНИЕ  ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ НАГЛЯДНОЙ ГЕОМЕТРИИ В 5-6 КЛАССАХ.

ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ НАГЛЯДНОЙ ГЕОМЕТРИИ В 5-6 КЛАССАХ.

ПРИМЕНЕНИЕ  ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ НАГЛЯДНОЙ ГЕОМЕТРИИ В 5-6 КЛАССАХ.

ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ НАГЛЯДНОЙ ГЕОМЕТРИИ В 5-6 КЛАССАХ.

ПРИМЕНЕНИЕ  ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ НАГЛЯДНОЙ ГЕОМЕТРИИ В 5-6 КЛАССАХ.

ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ НАГЛЯДНОЙ ГЕОМЕТРИИ В 5-6 КЛАССАХ.

ПРИМЕНЕНИЕ  ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ НАГЛЯДНОЙ ГЕОМЕТРИИ В 5-6 КЛАССАХ.

ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ НАГЛЯДНОЙ ГЕОМЕТРИИ В 5-6 КЛАССАХ.

ПРИМЕНЕНИЕ  ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ НАГЛЯДНОЙ ГЕОМЕТРИИ В 5-6 КЛАССАХ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2017