Применение ИКТ на уроках Истории Казахстана
Оценка 4.9

Применение ИКТ на уроках Истории Казахстана

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
история
Взрослым
02.04.2018
Применение ИКТ на уроках Истории Казахстана
• закрепить знания, полученные учащимися на уроках химии; • заинтересовать учащихся предметом; • развивать в процессе игры логическое мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать; • создать условия для творческой самореализации школьников; • помочь учащимся проявить свои потенциальные способности; • способствовать улучшению памяти учащихся, воспитанию наблюдательности, внимания. формировани у учащихся системы образования
Применение ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности учителя химии.docx
Задачи:   закрепить знания, полученные учащимися на уроках химии;  заинтересовать учащихся предметом;  развивать в процессе игры логическое мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать;   создать условия для творческой самореализации школьников;  помочь учащимся проявить свои потенциальные способности;  способствовать улучшению памяти учащихся, воспитанию  наблюдательности, внимания. Физиологами установлено, что соотношение информации, поступающей в мозг человека через зрение и слух, составляет примерно 7 к 1. Это убедительно  подтверждает доминирующую роль зрения в процессе восприятия  информации. Несомненно, преподаватель не может не учитывать этот факт  при построении процесса обучения. Практика использования  информационных технологий как на уроках химии, так и во внеурочное время показала, что использование их служит формированию наглядно­образного  мышления учащегося и более глубокому усвоению учебного материала. При  этом также мы учитываем, что эффективность восприятия химических знаний очень зависит от того, насколько учитель сумеет заинтересовать учеников. В настоящее время в арсенале средств обучения учителей химии все чаще  используются компьютерные презентации. Это не случайно, так как такой вид  применения информационных технологий в процессе обучения позволяет  самим учащимся структурировать учебный материал, проводить  самостоятельный поиск дополнительной информации и творчески  осмысливать программный материал. Компьютерные презентации – эффективный метод представления и изучения  любого материала. При представлении материала в графиках, картинках,  таблицах, тезисах, виртуальных моделях включаются механизмы не только  звуковой, но и зрительной и ассоциативной памяти. Данная интеллектуальная игра создавалась для проведения мероприятий в  рамках предметной недели химии для обучающихся 9­х классов. Однако  оказалось полезным также использование её в учебном процессе при изучении и обобщении тем «Химические элементы», «Металлы», «Неметаллы»,  «Реакции ионного обмена» и т. д.  Результат:  Расширение кругозора  Стимулирование интереса к предмету  Расширение и углубление знаний по предмету  Применение знаний на практике  Развитие познавательной активности обучающихся Цель игры:   закрепление знаний, полученных учащимися на уроках химии;  формирование интереса к предмету;  развитие в процессе игры творческих способностей, фантазии,  внимания, памяти и логического мышления учащихся, умения  анализировать, сравнивать и обобщать;  Оборудование: компьютер с мультимедиа, столы для команд и жюри,  свистки, протокол игры (приложение 1), оценочные листы (приложение 2),  мультимедийная презентация (приложение 3), бумага, ручки. Ход игры  Приветствие участников игры. Объяснение правил и порядка проведения. В игре принимают участие 3­4 команды по четыре человека. Оценочные листы первой и второй части игры заполняются игроками. Перед третьей творческой частью оценочные листы сдаются в жюри. Часть 1. Разминка. Перед вами на экране мелькают символы химических элементов. Ваша задача  состоит в том, чтобы выбрать только металлы. В своих оценочных листах  требуется написать символ химического элемента и его название. Каждый  правильно названный элемент принесёт вам 1 балл. В этой части игры можно получить целых 16 баллов: 1. Li – литий 2. Na – натрий 3. K – калий 4. Ca – кальций 5. Au – золото 6. Ag – серебро 7. Ba – барий 8. Ni – никель 9. Cu – медь 10.Fe – железо 11.Pb – свинец 12.Hg – ртуть 13.Al – алюминий 14.Zn – цинк 15.Fr – франций 16.Cr – хром Часть 2. Химический бой. На экране мы видим таблицу. Правила просты. Выбрав любое число в  произвольном порядке, открываем вопрос, отвечаем на него и зарабатываем 1  балл. В таблице есть «особые» случаи, когда они появятся на экране, мы  расскажем о них подробно. Отвечает на вопрос та команда, которая первая  подаст звуковой сигнал, воспользовавшись свистком. В ваших оценочных листах вы самостоятельно фиксируете ход игры. Начинает химический бой команда, набравшая минимальное количество  баллов в 1 раунде. Если открывается «кот в мешке», то команда, не читая вопроса, может  отдать его любой другой команде. Правильно ответившие соперники  получают 1 балл, если ответ неверен, то – 1 балл, то есть 1 балл отнимается. Если открывается блиц­опрос, команда должна ответить на 3 вопроса за то  время, пока они есть на экране. За каждый правильный ответ – 1 балл (всего 3  балла).  1. Назовите какой­либо химический элемент, названный в честь страны. (Франций №87, Индий №49, Германий №32, Полоний №84…) 2. Назовите какой­либо химический элемент, названный в честь  континента. (Америций №95, Европий №63) 3. Назовите какой­либо химический элемент, названный в честь учёных. (Менделевий №101, Эйнштейний №99, Нобелий №102, Бор №5…) 4. Назовите какой­либо химический элемент, названный в честь планеты. (Селен №34, Гелий №2, Плутоний №94, Нептуний №93, Уран №92) 5. Какой газ образуется в воздухе во время грозовых разрядов? (Озон) 6. Назовите самый лёгкий химический элемент. (Водород) 7. Кот в мешке. Как называется быстро протекающее химическое превращение,  сопровождающееся выделением теплоты и света? (горение) 8. В переводе с греческого – «безжизненный», хотя без него жизнь на  Земле вообще бы не существовала. Он обязательно входит в состав  белка, из которого состоит всё живое. Назовите этот химический  элемент. (Азот) 9. Единица количества вещества в химии называется … ? (моль) 10.Вокруг ядра в атоме кислорода вращается … (8) электронов. 11.Процесс принятия электронов каким­либо элементом называется …  (восстановлением). 12.Автором закона сохранения массы веществ является … (М.В. Ломоносов, 1748 год открытия) 13.Как называются изотопы водорода? (протий, дейтерий, тритий) 14.Добавьте к названию косметической мази три буквы в конце слова, и вы  получите название химического элемента, применяемого в электронике. (кремний) 15.Блиц­опрос. Как называются химические реакции, при которых из нескольких  веществ получается одно сложное? (Реакция соединения) Как называются вещества, ускоряющие скорость химической реакции? (Катализаторы) Что в химии обозначают символом NА?  (Постоянная Авогадро, 6,02∙1023) 16.Добавьте к названию вида искусства четыре буквы в конце слова, и вы  получите химический элемент IV группы периодической системы  химических элементов Д.И. Менделеева.  (цирконий) Часть 3. Блесни талантами.  Итак, переходим к заключительной части нашей игры. Внимание на экран. За  каждой из этих рожиц прячется задание. Открыв какое – либо «лицо»,  команда выбирает данное задание. Задание не простое, а творческое. Надо  воспользоваться не только знаниями по химии, но и блеснуть всеми своими  талантами, фантазией, остроумием! Может, даже прибегнуть к помощи  зрителей и болельщиков. Давайте же познакомимся с заданиями! Команды открывают «рожицы». Время на подготовку 3­5 минут.  Розовая рожица. Команде изобразить с помощью пантомимы, жестами, мимикой получение  водорода взаимодействием цинка с соляной кислотой. Оранжевая рожица. Команде изобразить с помощью пантомимы, жестами, мимикой получение  кислорода из перманганата калия. Синяя рожица. Команде изобразить с помощью пантомимы, жестами, мимикой выпадение  осадка при взаимодействии сульфата меди с гидроксидом калия.  Жёлтая рожица. Команде изобразить с помощью пантомимы, жестами, мимикой изменение  цвета, происходящее при добавлении фенолфталеина к раствору гидроксида  натрия. На экране, чтобы немного облегчить работу, мы представляем уравнения  реакций. Zn+2HCl          ZnCl2+H2 2KMnO4          K2MnO4+MnO2+O2 CuSO4+2KOH          K2SO4+Cu(OH)2 NaOH+фенолфталеин —> малиновый цвет А у нас с вами, уважаемые зрители, пока команды готовятся, а жюри  выполняет напряжённую работу по предварительному подсчёту баллов по  оценочным листам, музыкальная пауза (звучит весёлая, зажигательная  музыкальная композиция).  Просмотр заданий.  Слово предоставляется жюри. Выставление оценок членами жюри.  Объявление результатов. Поздравление победителям.  Спасибо всем участникам и зрителям за игру!

Применение ИКТ на уроках Истории Казахстана

Применение ИКТ на уроках Истории Казахстана

Применение ИКТ на уроках Истории Казахстана

Применение ИКТ на уроках Истории Казахстана

Применение ИКТ на уроках Истории Казахстана

Применение ИКТ на уроках Истории Казахстана

Применение ИКТ на уроках Истории Казахстана

Применение ИКТ на уроках Истории Казахстана

Применение ИКТ на уроках Истории Казахстана

Применение ИКТ на уроках Истории Казахстана

Применение ИКТ на уроках Истории Казахстана

Применение ИКТ на уроках Истории Казахстана
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018