Применение инновационных методов обучения информационным технологиям в профессиональном образовательном процессе.
Оценка 4.9

Применение инновационных методов обучения информационным технологиям в профессиональном образовательном процессе.

Оценка 4.9
Исследовательские работы +3
docx
информатика +1
Взрослым
30.05.2017
Применение инновационных методов обучения информационным технологиям в профессиональном образовательном процессе.
В данной статье рассмотриваются некоторые способы применения активных методов обучения в учебном процессе, которые дают наибольший эффект при усвоении материала, так как в этом случае достигается существенное приближение учебного процесса к практической профессиональной деятельности при высокой степени мотивации и активности обучаемых.Данный файл представляет собой статью, в которой рассматривается применение активных методов обучения (АМО) на лекциях по информационным технологиям.Она предназначается учителям информатики и ИКТ, преподавателям средних, средних-специальных и высших учебных заведений
Применение инновационных методов обучения_статья.docx
Мгебришвили М.М. Применение инновационных методов обучения информационным технологиям в профессиональном образовательном процессе. Современный динамичный, быстро меняющийся мир, где перед человеком постоянно   возникают   нестандартные   задачи,   решение   которых   предполагает наличие   умений   и   навыков   строить   и   анализировать   собственные   действия, требует   обновленной   системы   образования,   использующей     инновационные методы и технологии. В   связи   с   информатизацией   современного   общества   назрела необходимость   внедрять   в   процесс   образования   активные   методы   обучения, характеризующиеся высокой степенью включенности обучающихся в учебный процесс, активизацией познавательной и творческой деятельности при решении поставленных   задач.   Внедрение   и   использование   активных   методов   обучения (АМО)  позволяет   получить   хорошо   подготовленных,   коммуникабельных   и эрудированных специалистов. Рассмотрим   некоторые   способы   применения  активных методов обучения в учебном процессе, которые дают наибольший эффект при усвоении материала, так как в этом случае достигается существенное приближение учебного процесса к практической профессиональной деятельности при высокой степени мотивации и активности обучаемых. 1.  Применение  активных   методов   обучения   (АМО)   на   лекциях   по информационным   технологиям   (обязательное   использование мультимедийного   оборудования,   использование   презентаций,   учебных фильмов и т.д.)  Лекция   –   беседа,  когда   в   процессе   преподнесения   нового   материала используется   не   монотонное   чтение,   пусть   даже   очень   интересного   и актуального   материала,   а   метод   беседы   преподавателя   со   студентами, когда в процессе чтения лекции задаются вопросы по уже пройденному материалу. Это позволяет активизировать внимание студентов на новом материале, стимулирует к изучению и повторению пред каждой лекцией пройденного   материала,   а   при   использовании   балльно   –   рейтинговой системы, вызывает интерес к получению поощрительных баллов за работу на лекции.  Лекция – доклад, когда преподаватель дает темы докладов студентам по изучаемым разделам преподаваемой дисциплины  и выделяет на каждой лекции по 10­15 минут на прочтение студентом (или студентами) доклада, с   использованием   подготовленной   презентации   на   заданную   тему.   Это стимулирует студентов на самостоятельное изучение нового материала с использованием сети Интернет, позволяет проверить знания студентов не только по изученному материалу, но и в области создания презентаций, включая   использование   мульти­медийной   техники,   а   также   проверить навыки   правильного   создания   текстового   документа   (доклад представляется   в   распечатанном   и   в   электронном   виде).   Здесь   также отрабатываются ораторские способности студентов, правильная лексика, глубокое изучение представляемого материала, позволяющее отвечать ему на вопросы аудитории. Такая лекция захватывает слушателей аудитории, заставляет быть их внимательными и активными в течение всей лекции, мотивирует   аудиторию   на   дальнейшую   самостоятельную   работу   и получение дополнительных баллов по балльно – рейтинговой системе.  Лекция   –   игра,  когда   преподаватель,   после   преподнесения   нового материала,   выделяет   15­30   минут   на   его   повторение   и   закрепление   в игровой   форме.   Здесь   можно   разбить   аудиторию   на   две   команды   и предложить   каждой   команде   составить   кроссворд   с   вопросами   на пройденную тему, а затем разгадать кроссворд соперника. Такая лекция способствует   вовлечению   обучаемых   в   учебный   процесс,   поскольку   их активность   должна   быть   не   кратковременной   или   эпизодической,   а устойчивой   и   длительной   (т.е.   в   течение   всего   занятия).   А   получение поощрительных   баллов   по   балльно   ­   рейтинговой   системе,   мотивирует аудиторию   к   устойчивому   вниманию.   Лекция   –   игра   позволяет отрабатывать навыки творческой выработки решений, повышать степень мотивации и эмоциональности обучаемых.  Лекция – диспут, когда в конце лекции выделяется время для проведения состязательной дискуссии по представленным вопросам.  Сопоставляя противоположные мнения участников, можно увидеть проблему с разных сторон и уточнить взаимные позиции. 2.   Применение  активных   методов   обучения   (АМО)   на   практических занятиях по информационным технологиям (ИТ). Наибольший эффект для усвоения теоретического материала дают деловые игры, применяемые на практических (лабораторных) занятиях, как итоговые зачетные, или итоговые, проводимые после изучения определенной темы. В этом случае достигается существенное приближение учебного процесса к практической профессиональной деятельности при высокой степени мотивации и активности обучаемых. Основным   назначением   компьютерных   деловых   игр   является   проверка устойчивых   знаний   и   умений,   получаемых   участниками   игры   в   процессе обучения,   формирование   профессиональных   навыков   в   области информационных   технологий,   а   также   приобретение   навыков   работы   в коллективе, проявление взаимовыручки и взаимопомощи. В их основе заложена прогрессивная   технология   обучения,   основанная   на   активном   диалоговом режиме «человек­компьютер». Литература: 1. Бирштейн   М.М.   Основные   направления   развития   деловых игр.//Деловые игры в мире. – СПб:СПбИЭИ,1992 2. Герасимов Б.Н. Игровое моделирование управленческих процессов. – Самара, 2006 3. Игровое имитационное моделирование в экономике и управлении: учебно­методическое пособие/ сост.: Е. В. Зарукина, О. С. Акимова, М. М.: . Новик ­ СПб: СПбГИЭУ, 2012,­360

Применение инновационных методов обучения информационным технологиям в профессиональном образовательном процессе.

Применение инновационных методов обучения информационным технологиям в профессиональном образовательном процессе.

Применение инновационных методов обучения информационным технологиям в профессиональном образовательном процессе.

Применение инновационных методов обучения информационным технологиям в профессиональном образовательном процессе.

Применение инновационных методов обучения информационным технологиям в профессиональном образовательном процессе.

Применение инновационных методов обучения информационным технологиям в профессиональном образовательном процессе.

Применение инновационных методов обучения информационным технологиям в профессиональном образовательном процессе.

Применение инновационных методов обучения информационным технологиям в профессиональном образовательном процессе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017