Применение исследовательских и проектных заданий в курсе «Окружающий мир»
Оценка 4.9

Применение исследовательских и проектных заданий в курсе «Окружающий мир»

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
окружающий мир
3 кл
15.09.2019
Применение исследовательских и проектных заданий в курсе «Окружающий мир»
Обучение путем исследований в начальной школе один из самых эффективных способов познания окружающего мира ребенком. В связи с этим часто у педагогов возникает вопрос, с чего и как начать работу с детьми в данном направлении. В этом огромную помощь может оказать учебник окружающего мира.
Статья_Литвиненко О.П..docx
Применение исследовательских и проектных заданий в курсе «Окружающий мир» (из опыта работы по системе Л.В.Занкова)   Метод проектов – это способ организации самостоятельной деятельности учащихся, подразумевающий получение и предъявление конкретного практического результата. Ученик или группа учеников, выполняя проектное задание в рамках учебного предмета, оказываются перед необходимостью применить и расширить предметные умения и знания, полученные при изучении   курса.   Проектно   ­   исследовательская   работа   обеспечивает   связь   изучаемого материала с повседневной жизнью и личным опытом учащегося, а так же возможность для учащихся в процессе работы  взаимодействовать друг с  другом, а также  с учителем  и со взрослыми. Значит сам ход выполнения проектного задания от замысла до защиты требует определенного уровня сформированности универсальных учебных действий и одновременно является инструментом для их формирования.  Поэтому в учебниках «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой А.Н.Казакова нам с первого класса встречаются задания, позволяющие формировать умения, необходимые учащимся в проектно – исследовательской деятельности.  В первом классе это простые на первый взгляд задания:  1 класс. Тема урока «Растения» (1 часть учебника, стр.24). Такое   задание   не   только   требует   от   ученика   воспроизведения   полученных   знаний,   но   и обращает его внимание на источники получения информации.  1 класс. Тема урока «Труд человека» (1 часть учебника, стр.30)  Это задание  можно считать мини­проектом. Его выполнение потребует:      найти информацию;  отобрать или нарисовать изображения;  договориться о порядке размещения изображений;  представить результат – подготовить рассказ.  Начиная   со   2   класса   автор   учебников   привлекают   внимание   учащихся   к   способам познания   и   описания   окружающего   мира.   Школьники   работают   с   дополнительными источниками информации. Проектная деятельность предполагает систематическое включение проектных   заданий   и   мини­проектов   в   образовательный   процесс.   Реализация   проектной   и   деятельности   в   начальной   школе   требует   от   ученика   овладения исследовательской   следующими   умениями   и   навыками:   видеть   проблемы,   выдвигать   гипотезы,   давать определение понятиям, классифицировать, проводить опыты и эксперименты, делать выводы, подводить итоги, работать с текстом, доказывать и защищать свои идеи. При продвижении от темы к теме, от класса к классу проектные задания усложняются. В 3­4 классе учащиеся уже готовы к выполнению протяженного во времени проекта.  Начиная с 3 ­ 4 класса, ребята учатся делать репортажи, составлять компьютерные презентации, фотоальбомы, снимать видеофильмы. Эффективно проходит работа групповая работа. Задания для групп могут быть самые разнообразные: Тема Тема 1   К этой теме ведут тексты под общей рубрикой «Духовная жизнь древнего человека» (начиная со стр. 71) и далее подрубрика «Искусство».  Вопрос Какие стороны окружающего мира отражаются в ваших любимых играх? Таблица 1 Основа учебник для 3 класса авторов Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казакова   (Часть 1) стр.83 Тема 2 Каков образ жизни и учебник для 3 К этой теме ведут тексты под общей рубрикой «Восточно­Европейская   равнина»   (стр.82) Последовательно   рассматриваются   природные зоны   степей,   лесостепей   и   лесов.   Помимо учебника   учащимся   предлагается   использовать другие источники информации.  Тема 3 К этой теме ведут тексты под общей рубрикой «Как жили наши далекие предки» (стр. 126) Тема 4 В   учебнике   об   этом   почти   не   говорится. Предлагается   использовать   любые   доступные источники информации повадки лесных животных? класса авторов Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казакова   (Часть 1) стр.108 Каковы занятия и быт современных людей в условиях леса и степи? История возникновения и развития одного из русских городов. учебник для 3 класса авторов Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казакова   (Часть 1) стр.126 учебник для 3 класса авторов Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казакова   (Часть 2) стр.33 Темы исследовательских работ (учебник для 3 класса авторов Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казакова):  Роль искусства в жизни человека.  История одного из древних городов.  Природа тундры. Проектная деятельность – наиболее эффективный метод формирования УУД. При   использовании   этого   метода   учебно­познавательная   деятельность   школьников направлена   на   результат,   который   получается   при   решении   той   или   иной   проблемы.   Но одновременно   эта   деятельность   способствует   достижению   требований   к   большинству личностных и метапредметных планируемых результатов.         Внимательное отслеживание процесса работы над проектом позволяет педагогу отследить динамику   формирования   УУД.   Поэтому   выполненные   учащимися   проектные   задания, проекты и различные исследования   могут фиксироваться в листах самооценки. Для активного и успешного участия младших школьников в проектах, презентациях и т.п. необходима большая совместная работа педагога, учащихся и родителей не только на уроке, но и во внеурочной деятельности.     Литература 1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе/ под ред. А.Г. Асмолова. М., Просвещение, 2010. 2. Н.Я.   Дмитриева,   А.Н.   Казаков  Программа   интегрированного   курса   окружающий мир. Издательский дом «Федоров» 2011. 3. Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков Методические рекомендации к курсу «Окружающий мир»   1­4   класс.  Самара:   Издательство   «Учебная   литература»;   Издательский   дом «Федоров» 2010. 4. Петрова   Е.Н.  Развитие   исследовательского   поведения   детей   средствами   УМК системы Л.В. Занкова// Практика образования. 2010 № 1. 5. Соколова Т.Е. Информационная культура младшего школьника как педагогическая проблема;  литература», 2008 учебно­методическое   пособие.   Самара:   Издательство   «Учебная 6. Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего образования. М., Просвещение, 2010.

Применение исследовательских и проектных заданий в курсе «Окружающий мир»

Применение исследовательских и проектных заданий в курсе «Окружающий мир»

Применение исследовательских и проектных заданий в курсе «Окружающий мир»

Применение исследовательских и проектных заданий в курсе «Окружающий мир»

Применение исследовательских и проектных заданий в курсе «Окружающий мир»

Применение исследовательских и проектных заданий в курсе «Окружающий мир»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.09.2019