Применение коррекционно - развивающих упражнений на уроках профессионально-трудового обучения «Швейное дело».
Оценка 4.6

Применение коррекционно - развивающих упражнений на уроках профессионально-трудового обучения «Швейное дело».

Оценка 4.6
Карточки-задания
docx
технология
Взрослым
02.04.2017
Применение коррекционно -  развивающих упражнений на уроках профессионально-трудового обучения «Швейное дело».
Сборник коррекционно-развивающих упражнений по трудовому обучению предназначен для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. С помощью этого сборника решаются следующие задачи: развитие высших психических функций; формирование положительной мотивации к обучению. Цель упражнений: обогащение чувственного познавательного опыта на основе умений наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений и отражать их в речи, нацеленное на развитие психических процессов (в данном случае восприятия, памяти, мышления).
Казенное общеобразовательное учреждение.docx
Казенное общеобразовательное учреждение Ханты­Мансийского автономного округа­ Югры «Няганская  школа­интернат для обучающихся с ограниченными  возможностями здоровья Применение коррекционно ­  развивающих упражнений на уроках  профессионально­трудового обучения «Швейное дело». Составила: Сунцова Т.Г. учитель трудового обучения  1 категории Аннотация  Г. Нягань 2017 г Сборник   коррекционно­развивающих   упражнений   по   трудовому   обучению   предназначен для   учащихся   с   ограниченными   возможностями   здоровья.  С   помощью   этого   сборника решаются   следующие   задачи:   развитие   высших   психических   функций;   формирование положительной мотивации к обучению. Пояснительная записка    Задача школы для детей с ограниченными возможностями здоровья– это социально­ бытовая,   социально­нормативная   и   социально­трудовая   адаптация  учащихся    с последующей интеграцией их в общество, т.е. успешная социализация.         В процессе трудового обучения учащиеся приобретают технологические знания и умения, используют  знания, полученные на уроках общеобразовательных  предметов,  на практике.   Уроки   труда   создают   наиболее   благоприятные   условия   для   исправления (коррекции)   недостатков,   присущих   детям   с   интеллектуальной   недостаточностью   в трудовой и познавательной деятельности.         Трудовая подготовка учащихся с недостатком интеллекта – это система, включающая весь комплекс учебно­воспитательной работы, направленный на  развитие учащихся. Один из самых значимых принципов, на котором построено обучение в коррекционной школе ­  коррекционно – развивающий,  который   направлен на коррекцию недостатков   и развитие психофизических качеств  детей с интеллектуальной недостаточностью.                Коррекционная работа включает в себя деятельность учащихся, которая  продвигает их в развитии. К основным моментам такой деятельности относится  понимание учебного материала, связь теоретического материала с практической  работой, развитиесамостоятельности учащихся в выполнении учебных заданий и  умения контролировать их результаты.  Работа над коррекцией и развитием  психических процессов может органично войти  в систему знаний, умений и навыков учащихся, повысит эффективность самостоятельной  работы, даст новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных  учебных навыков. Так  как наделит их определенными умениями и навыками в постоянном  самостоятельном пополнении своих знаний, то есть создаст условия для коррекции и  развития личности, учащихся и позволит реализовать принципиально новые формы и  методы обучения, улучшит процесс обучения другим школьным предметам. В конечном  итоге, эта работа приведет к развитию детей, и будет содействовать активизации процесса  усвоения образовательных программ.  Цель упражнений: обогащение чувственного познавательного опыта на основе умений  наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений и отражать  их в речи, нацеленное на развитие психических процессов (в данном случае восприятия,  памяти, мышления). Задачи:   формирование зрительного и слухового восприятия, его целостности;   развитие памяти в процессе учебной деятельности;  развитие логического мышления путём использования приёмов анализа, сравнения,  обобщения, классификации.                              Задания на развитие и коррекцию  памяти  № 1.   «Пословица»  Первый  ученик начинает пословицу о труде, второй заканчивает и говорит  начало второй  пословицы и т.д. Например:   1 ученик: «Семь раз отмерь ………» 2 ученик: «…………один раз отрежь».  « Сделал дело ­ ……………» 3 ученик: «………..­  гуляй смело» и т.д. № 2. «Запомни»          Прочитать вслух описание фасона изделия, записать по памяти. Женское платье приталенного силуэта, с расширением от линии бёдер, без рукавов, с  застёжкой на тесьму­молнию в среднем шве спинки. По переду от линии проймы до линии  низарасположены рельефы. Горловина имеет фигурный вырез в виде «капельки». Длина  платья в готовом виде до колена.  № 3. «Запиши» Записать как можно больше слов относящихся к теме «Плечевые изделия»: халат, блузка,  жилет, платье и т.д.   Например:   Халат: хлопчатобумажная ткань, карман, борта, застежка и.д.    № 4.  «Запомни предметы»          На столе лежат школьные принадлежности в количестве 5 ­ 10 предметов. Задание:  «Внимательно посмотрите и запомните предметы, лежащие на столе, их расположение (1­2  минуты). Закройте глаза». В это время учитель убирает (или добавляет предметы), либо  меняет их расположение. Затем просит рассказать или написать все изменения, которые  они заметили . Игру усложняют, добавляя количество предметов для запоминания и  увеличивая действия с ними.  № 5. «Зарисуй по памяти»          Зарисовать фасон изделия, зачитанный вслух   учителем. № 6. Игра­ соревнование  «Переговори соседа» Каждому ребенку раздается карточка, на которой записаны скороговорки.  Задание : нужно  безошибочно повторить скороговорку 3­4 раза соседу по парте, затем  поменяться скороговорками.  Связку сушек сушил Саша на суше.  Прокоп полол укроп, полол и пропалывал.  Перепел пел, всех перепел.  Овца не помнит отца, ей бы клок сенца.  На возу  лоза, у воза коза № 7. Упражнение «Волшебные яблочки» На доске вывешивается плакат со словами, в которых пропущены буквы. И еще один  плакат с яблоней и яблоками. Сорвать яблоко с яблони сможет только тот ученик, который правильно подберёт букву. О иии Ж К НОЖ…ИЦЫ Н…Т… А ПЛА..ЬЕ ЗАС…Ё…КА № 8. Упражнение.   Детям предлагается по сигналу «Внимание» прочесть  предъявляемый материал и  постараться записать его. а) Нитки, ножницы, платье, утюг, мел, ткань, мерка, наперсток, фартук. Б) Салфетка, лён, брюки, шов, карандаш, шерсть, проутюжильник, шёлк. № 9 Упражнение. Назвать и записать термины ручных и  машинных работ,  влажно­тепловой обработки РУЧНЫЕ сметать МАШИННЫЕ  стачать ВЛАЖНО­ТЕПЛОВОЙ  ОБРАБОТКИ заутюжить, приутюжить, отутюжить и т.д № 10.  Упражнение «Знакомые слова». Как можно больше рассказать о словах (где применяются, для чего и т.д.) НИТКИ,ТКАНЬ, УТЮГ, ПЛАТЬЕ, ШОВ, НАПЁРСТОК и другие слова. 11. Упражнение  «Часы  и  время»  ЗАДАНИЕ 1. Который час показывают первые часы? Который  час  показывают  вторые часы?  и  т.  д. ЗАДАНИЕ 2. Постарайся по памяти нарисовать свои ответы.                       Упражнения на развитие и коррекцию  мышления. № 1. Упражнение «Выдели общее»         Предлагается ряд  эскизов изделий. Надо выделить общее, что     имеется в этих  изделиях. № 2.  Упражнение «Сравни»         Предлагается  несколько изделий, одного фасона,   отличающиеся некоторыми  незначительными деталями.         а) что общего между ними         б) сравни, чем отличаются модели друг от друга Например: изделие блузка  а) прилегаюший силуэт; с длинным рукавом на манжете; воротник на  стойке; с застежкой  спереди и т.д. б) на второй модели кокетка по полочке и спинки и т.д. модель 1          модель  2 № 3. Упражнение «Классификация»         Даны 5 словарных слов. Четыре  из них объединены общим          признаком,  пятое – лишнее. (объясни почему лишнее)        Например:        спинка, полочка, подборт, нитки, рукав.        халат, комбинезон, топ, фартук, косынка. № 4. Упражнение «Заполни пропавшие буквы»          Даны словарные слова с пропущенными буквами.          Например:          в..л…к..о       п..я…а      т..а…е…т..о   и  т. д. № 5.Упражнение «Кроссворд»       а)  Предлагается кроссворд, составленный по изучаемой теме.        б)  Кроссворд на закрепление терминологии. № 6. Упражнение «Сравни». Сравни понятия, укажи их сходства и различия. платье – пальто; лён – драп; нитка – шнурок. № 7.Упражнение 1.«Назови одним словом». Джерси, драп, вельвет, джинса, ситец ­ . . . . . .  № 8 Упражнение  Слева в колонке приведены два слова, между которыми имеется смысловая связь. Справа  сверху написано одно слово, а внизу—три слова. Нужно выбрать из трёх слов такое, чтобы  отношение междуверхним и нижним словами было аналогично отношению двух слева. а)    ситец               ______                                ткань________                              платье                                                шов, вырез, изделие б)    пуговица                     _____                    манжет_        петля                       воротник, рукав, карман № 9. Упражнение Выбери одно из слов, заключённых в скобки, которое правильно закончит предложение. У халата есть … (пуговица, карман, горловина, подол, рукав). № 10. Упражнение Назови одним словом. а) Платье, халат, юбка, брюки ­ … б)  Втачать, настрочить, застрочить, притачать  ­­…  № 11. Упражнение Сравни понятия, укажи их сходства и различия.                халат – пальто                манжет – рукав                нитка – шнурок  № 12. Упражнение Какой шов лишний и почему? Накладной, настрочной, двойной, обтачной, запошивочный. № 13. Упражнение Смёточные стежки применяют для:      а) замётывания краёв деталей;      б) обозначения контурных линий;      в) перевода контура деталей на другую сторону ткани. № 14. Упражнение Выбери одно из слов, заключённых в скобки, которое правильно закончит предложение. Ткань состоит из … ( нитей, волокон, льна, ситца). № 15. Упражнение Установи последовательность. Заправить нитку,  нажать на педаль,  включить швейную машину,  опустить иглу  в кань. № 16. Упражнение Сравни понятия, укажи сначала их сходства, а затем различия.                     платье – пальто                 воротник – рукав                  иголка – машина                  нитка – шнурок                пуговица ­­ молния № 17.  Упражнение «Неправильные пословицы»  Изменив лишь одно слово в пословице, верните им прежнее звучание. 1.Одна голова хорошо, а две ­ некрасиво (Одна голова хорошо, а две ­ лучше) 2.Ни кола, ни двойки (Ни кола, ни двора) 3.Труд человека кормит, а лень веселит (Труд человека кормит, а лень портит) 4.Кто мало говорит, тот много съедает (Кто мало говорит, тот много делает). 5.Будешь лениться ­ узнаешь директора (Будешь лениться ­узнаешь голод) 6.Скучен день до вечера, коли делать уроки. (Скучен день до вечера, коли делать нечего) 7. Землю солнце красит, а человека ПАРИКМАХЕР (труд) 8. Без труда не поймаешь щуку из реки ( не вынешь рыбку из пруда) № 18. Упражнение  Учащимся предлагается дать словесное описание предмета, руководствуясь схемой: Себестоим Охрана труда Модель Технология изготовлени Юбка Ткань Конструировани е, Инструменты и Оборудовани № 19. Упражнение  Прочитайте пословицу, подберите к ней подходящую фразу, отражающий общий смысл  пословицы. Например:  Семь раз отмерь, один  раз отрежь а) если сам отрезал неправильно, то не следует винить  ножницы; б) прежде чем сделать, надо хорошо подумать; в)  продавец отмерил семь метров ткани и отрезал.                     № 20.  Найди лишнее слово. Какое слово в строке является лишним? 1.        Дуб, дерево, ольха, тополь, ясень Горький, горячий, кислый, соленый, сладкий. Дождь, снег, иней, осадки, град. 2.      Рукав, манжет, ворот, брюки, карман. Ножницы, лекало, молоток, игла, мел. Брюки, сапоги, юбка, платье, халат. Резина, хлопок, лен, ситец, джерси.     Упражнения на развитие и коррекцию внимания № 1. Упражнение  «Исправь ошибку»          а) Предлагаются словарные слова по теме с ошибками.         б) Предлагается эскиз изделия и описание его фасона    с ошибкой. № 2. Упражнение «Найди 10 различий»           Предлагаются 2 одинаковых рисунка изделия с мелкими      различиями. № 3.   Упражнение «Найди  общее»         Предлагается два разных эскиза изделий. Найти общие детали,  которые   имеются в  этих изделиях. № 4. Упражнение «Что лишнее?»          Предлагается эскиз изделия, в котором есть лишние детали, которые необходимо  найти. № 5. Упражнение «Найди детали»           Предлагаются несколько эскизов изделий и отдельно нарисованные мелкие детали  изделия. Надо найти эти мелкие детали на эскизах. № 6. Упражнение  «Заколдованные слова» a)  Расшифруй слова и запиши их без ошибок:  Аворок, алокш, кинечу, адогоп, алкук, теломас, анишам, рофотевс, ьлибомотва.  б) На бланке с буквами отчеркните первый ряд букв. Ваша задача заключается в том,  чтобы, просматривая буквы слева направо, вычеркивать такие же буквы, как и первые.  Работать надо быстро и точно. Время работы – 5 минут Например:  ЕКРСЛТРНХЕВАР К В Р Е Л Д Г Ч В Е Н Р О М Н Е Р ХЙ Н Е Р  № 7. Упражнение «Найди слова, которые «спрятались» БИГЛАИТРАНВТКАНЬАНЩЛЛАВСНОЖНИЦЫМРЬМУТЮГ № 8.  Упражнение  «Раздели слова, которые «склеились»:  Шаркорзинаботинкибинокльедаобезьянакнигарукаель . № 9. Упражнение  « Зачеркни повторяющиеся слова» Моресолнцелесводамореземлясолнцелучнебоводарыбалесуткаморесолнцепароходводаземл япоходмореискрынебодетиморе  № 10. Упражнение  «Расставь числа в порядке возрастания»  5, 8, 6, 4, 12, 7, 2,0 ,8 ,10 ,4 ,3 ,2 ,0, 5, 2, 8, 5, 7, 18, 22, 11, 16, 8, 13, 6, 19, 21, 15, 17, 30, 27,  32, 18, 8, 7, 4, 42.  № 11. Упражнение «Игра: «Найди ошибки в примерах».  10­7=2;3+5­3=4 ;   10+2­9=3;    15­6+2= 9;    2+6= 7  № 12.  Упражнение «Зоркий глаз» Ученикам раздаются карточки  с изображением  геометрических фигур (фигуры можно  менять, комбинировать как и задание) Поставить знак вопроса в квадрате, крестик в круге. № 13. Упражнение Определи на глаз самый длинный и самый короткий отрезок № 14. Упражнение Определите количество одинаковых фигур. круг ­ ? квадрат  ­ ? треугольник ­ ? прямоугольник ­ ? № 15.   Упражнение Расшифруй названия инструментов 1)  8.16.15.8.13.28.7 2)   4.13.8.2.11.14.12 А  Б В Г Д Е ЁЖ З И  Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ь Ы Ъ Э Ю  12 1 9 6 7  2 12 15 25 13 11 14 4   3   8 16  21 26  19  30  32 33 31 28 23 24 25 29 7 18 22 № 16. Упражнение Вставьте пропущенную профессию в русские пословицы Без топора не …………,без иглы не …… Каков  ……, таков и трактор. Длинная нитка – ленивая  ….. Не топор чешет, а …….. …….без топора, что изба без угла № 17.Упражнение «Составь слово» Ученикам предлагаются  схемы, из которых они должны составить  слова. Например : ча пе но бро сок ку бру ви ле                                   Упражнения на развитие восприятия. № 1. Упражнение «Восприятие величины предметов»          Предлагаются определить на глаз размер линий,     предметов. Например:        ____________________ № 2. Упражнение  Упражнение на развитие восприятия геометрических фигур 1) Предлагается рисунок с изображением различных геометрических фигур.   Попросите назвать фигуры, которые знает ученик.  В следующий раз попросите его нарисовать те фигуры, которые вы ему назовёте (круг,  квадрат, прямоугольник, четырёхугольник, треугольник, эллипс). 2) Упражнение на развитие точности восприятия: "Дорисуй фигуры" 3)Упражнение "Точки" 1. На  рисунке поставлены точки,необходимо соединить эти точки таким образом,  чтобы получились квадраты: самый большой и самый маленький. Посмотрите, какие ещё квадраты могли бы получиться, какие точки для этого нужно соединить. В  заключение попросите сосчитать общее количество квадратов разного размера.  2. Предложите новое задание: "Соедини точки так, чтобы получилось 8 одинаковых  треугольников". При этом обязательно нужно использовать все точки. № 3.  Упражнение «Найди 5 различий»           Предлагаются 2 одинаковых рисунка изделия с мелкими     различиями. Показывать в течение 1 минуты, затем рисунки  убрать. Написать на листе бумаги все найденные  различия. № 4. Упражнение «Волшебный мешочек»         Подготовить образцы тканей, поместить в мешочек.         Определить на ощупь заданную ткань (хлопчатобумажная ткань, шелковая, шерстяная, трикотажная, мех, подкладочная, синтепон, дублерин,  флизилин, флиз. № 5. Упражнение «Фантазеры» а) Назвать предметы в классе, похожие на геометрические фигуры: круг, квадрат,  прямоугольник, треугольник. б) Что можно нарисовать из круга, квадрата, прямоугольника, треугольника? № 6. Упражнение «Сложи целое» Раздаются разрезные картинки. На них изображение  словарных  слов.   Задание : сложить  правильное изображение, записать слово, составить с ним предложение. № 7. Упражнение «Отгадай слово» По первым  звукам названных учителем слов нужно назвать загаданное  слово. Например   учитель назвал слова :фотограф, арбуз, рыба, творог, утка, карман ­ ФАРТУК ( Данное упражнение  можно применять при работе со словарным  словом.) № 8. Упражнение «Словарная путаница» Ученикам на доске пишутся словарные слова с перепутанными буквами. Нужно  составить  из букв словарные слова, найти лишнее слово, которое не является словарным. Например :ОЛЧКАОП, СИПНАК, ВАУРК,ОНЖИНЦЫ. Слова :ПОЛОЧКА,  СПИНКА,  РУКАВ,  НОЖНИЦЫ  ­ лишнее, не является словарным № 9 . Упражнение    «Учимся выражать мысли другими словами» Ученику предлагается несложное предложение: «Такое платье можно носить в школу»  Необходимо предложить несколько вариантов передачи этой же мысли, но другими  словами. При этом ни одно из слов данного предложения не должно использоваться в  новых предложениях. Важно следить, чтобы при этом не искажался смысл высказанного. При групповой работе  побеждает тот, у кого больше новых предложений.  № 10 Упражнение. Найди  спрятанные  предметы № 11.Упражнение Сложи целую картинку из частей.    № 12. Упражнение  «Чем залатать коврик» Подберите из нескольких кусочков материи такой, рисунок, чтобы залатать имеющиеся на  коврике дырки.  Как обучать профессии учащихся с нарушениями интеллекта: методическое  Используемая литература. 1. пособие. – М.,2006.­104 с. (Коррекционная педагогика). 2. Методическое пособие для учителей классов коррекционно­развивающего обучения ­  {Коррекционная педагогика} Коррекционно­развивающее обучение: Организационно­ педагогические аспекты: Шевченко С.В. М:Владос 2001  3. Интернет­ресурсы: http||www.1september.ru

Применение коррекционно - развивающих упражнений на уроках профессионально-трудового обучения «Швейное дело».

Применение коррекционно -  развивающих упражнений на уроках профессионально-трудового обучения «Швейное дело».

Применение коррекционно - развивающих упражнений на уроках профессионально-трудового обучения «Швейное дело».

Применение коррекционно -  развивающих упражнений на уроках профессионально-трудового обучения «Швейное дело».

Применение коррекционно - развивающих упражнений на уроках профессионально-трудового обучения «Швейное дело».

Применение коррекционно -  развивающих упражнений на уроках профессионально-трудового обучения «Швейное дело».

Применение коррекционно - развивающих упражнений на уроках профессионально-трудового обучения «Швейное дело».

Применение коррекционно -  развивающих упражнений на уроках профессионально-трудового обучения «Швейное дело».

Применение коррекционно - развивающих упражнений на уроках профессионально-трудового обучения «Швейное дело».

Применение коррекционно -  развивающих упражнений на уроках профессионально-трудового обучения «Швейное дело».

Применение коррекционно - развивающих упражнений на уроках профессионально-трудового обучения «Швейное дело».

Применение коррекционно -  развивающих упражнений на уроках профессионально-трудового обучения «Швейное дело».

Применение коррекционно - развивающих упражнений на уроках профессионально-трудового обучения «Швейное дело».

Применение коррекционно -  развивающих упражнений на уроках профессионально-трудового обучения «Швейное дело».

Применение коррекционно - развивающих упражнений на уроках профессионально-трудового обучения «Швейное дело».

Применение коррекционно -  развивающих упражнений на уроках профессионально-трудового обучения «Швейное дело».

Применение коррекционно - развивающих упражнений на уроках профессионально-трудового обучения «Швейное дело».

Применение коррекционно -  развивающих упражнений на уроках профессионально-трудового обучения «Швейное дело».

Применение коррекционно - развивающих упражнений на уроках профессионально-трудового обучения «Швейное дело».

Применение коррекционно -  развивающих упражнений на уроках профессионально-трудового обучения «Швейное дело».

Применение коррекционно - развивающих упражнений на уроках профессионально-трудового обучения «Швейное дело».

Применение коррекционно -  развивающих упражнений на уроках профессионально-трудового обучения «Швейное дело».

Применение коррекционно - развивающих упражнений на уроках профессионально-трудового обучения «Швейное дело».

Применение коррекционно -  развивающих упражнений на уроках профессионально-трудового обучения «Швейное дело».

Применение коррекционно - развивающих упражнений на уроках профессионально-трудового обучения «Швейное дело».

Применение коррекционно -  развивающих упражнений на уроках профессионально-трудового обучения «Швейное дело».

Применение коррекционно - развивающих упражнений на уроках профессионально-трудового обучения «Швейное дело».

Применение коррекционно -  развивающих упражнений на уроках профессионально-трудового обучения «Швейное дело».

Применение коррекционно - развивающих упражнений на уроках профессионально-трудового обучения «Швейное дело».

Применение коррекционно -  развивающих упражнений на уроках профессионально-трудового обучения «Швейное дело».

Применение коррекционно - развивающих упражнений на уроках профессионально-трудового обучения «Швейное дело».

Применение коррекционно -  развивающих упражнений на уроках профессионально-трудового обучения «Швейное дело».

Применение коррекционно - развивающих упражнений на уроках профессионально-трудового обучения «Швейное дело».

Применение коррекционно -  развивающих упражнений на уроках профессионально-трудового обучения «Швейное дело».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017