ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ
Оценка 4.8

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

Оценка 4.8
Научные работы +3
docx
Междисциплинарный 4
Взрослым
06.07.2017
ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ  НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ
Данная статья содержит информацию по применению метода проектов в процессе изучения краеведческого материала на уроках географии. Распространенной формой включения в исследовательскую деятельность является проектный метод. Современный урок географии рассматривается с позиции идеи развивающего обучения. На уроках должен быть сделан акцент на процессе усиления самостоятельности учащихся по овладению новыми знаниями.
ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ.docx
ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ  В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ КРАЕВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Учитель географии – Зеленина В. И. МБОУ СОШ № 54 г. Воронежа Современная   образовательная   программа,   направленная   на   формирование   у школьников   Универсальных   Учебных   Действий   (УУД)   и   закреплённая   Федеральным Государственным   Образовательным   Стандартом   (ФГОС)   предполагает,   прежде   всего, получение ими способов самостоятельного  усвоения новых знаний. Научить школьника умению учиться – в этом задача современного учителя. Научиться чему­то, в том числе получению новых знаний, можно только в процессе реальной деятельности. Результаты   обучения   не   в   виде   конкретных   знаний,   а   в   виде   умения   учиться становятся сегодня всё более востребованными. Распространенной формой включения  в  исследовательскую деятельность является проектный   метод.   С   учетом   интересов   и   уровней   дарования   конкретных   учеников   им предлагается   выполнить   тот   или   иной   проект:   проанализировать   и   найти   решение практической   задачи,   выстроив   свою   работу   в   режиме   исследования   и   завершив   ее публичным докладом с защитой своей позиции.  Современный   урок   географии   рассматривается   с   позиции   идеи   развивающего обучения. На уроках должен быть сделан акцент на процессе усиления самостоятельности учащихся по овладению новыми знаниями. Исследовательская направленность уроков и внеклассных мероприятий прослеживается при изучении краеведческого материала. Для развития проектно­ исследовательской деятельности учащихся на уроках географии и во внеурочное   время     нужно   подбирать   темы   проектов,   которые   будут   интересны   детям, вовлекут их в мир исследования и познания. Основные этапы, характерные для научного исследования: 1) Постановка проблемы. 2) Ознакомление с литературой по данной тематике. 3) Овладение методикой исследования. 4) Сбор собственного материала, его анализ и обобщение. 5) Выводы. В 2014­2015 учебном году мы принимали участие в конкурсе ВИВТ « Гордость моего родного края».  Петрова Софья ( ученица 10 «Б» класса)  выступала с проектом экологического   маршрута   «По   заповедным   местам   Воронежской   области»   и   была удостоена ГРАН­ ПРИ и федеральной премии. Ежегодно принимаем участие в конкурсе ВИВТ « Золотой лев» в разных номинациях. В 2015 году принимали участие в конкурсе «Золотой лев»­ Вдовенко Татьяна (ученица 8 «Б» класса) с презентацией «Путешествие по памятникам природы Воронежа».  В 2014­2015 учебном году мы приняли участие в областном конкурсе, проводимом ВИВТ « Гордость моего родного края», заняли 3 место. Мы подготовили для участия в конкурсе презентацию по теме: «Народные промыслы Воронежского   края»,   которая   стала     разработкой   интегрированного   внеклассного мероприятия естественных, технологических и художественно­ эстетических дисциплин.     В рамках недели географии в 2014­ 2015 учебном году на городском уровне мы провели   внеклассное   мероприятие   –   путешествие:   «Золотое   кольцо   Воронежского края».При подготовке мероприятия использовался метод проектов и   исследовательской деятельности.   Мероприятие   проходило   с   использованием   ИКТ,   мультимедийного оборудования.   Цели:  совершить  заочную  экскурсию  по  «Золотому   кольцу»  Воронежского  края; познакомить   учащихся   с   достопримечательными   местами   Воронежской   области: памятниками   архитектуры,   древними   поселениями,   природными   уголками;   воспитывать любовь к малой родине, чувство гордости и патриотизма за свое Отечество, бережное и рациональное отношение к уникальным природным объектам; развивать творческие умения и   способности   учащихся,   умения   выступать   в   роли   экскурсоводов,   умения   обобщать материал, овладевать новыми компьютерными технологиями.   Оборудование:  компьютер,  DVD  фильм, презентации, созданные учащимися  9­10 классов   и   учителями   географии,   экран,   кинопроектор,   карта   Воронежской   области   с отмеченным маршрутом «Золотого кольца», доклады и стихи учащихся.    Основные   темы   проектов:   «Дворянские   усадьбы   Рамони»,   «Воронежский государственный   биосферный   заповедник»,   «Хоперский   государственный   заповедник», «Белогорье»,   природный   историко­археологический   музей­заповедник   «Дивногорье», «Хреновской конезавод», «Костенки».     На основе экскурсий, которые учителя географии совершали совместно с детьми, была собрана и систематизирована большая информация о самых красивых и уникальных уголках   природы   и   исторических   местах   Воронежского   края.   В   ходе   проведения экскурсий воспитывается любовь к родному краю, родным местам, чувство гордости за свою малую родину, бережное отношение к родной природе, а главное­ желание самим принимать   активное   участие   в   охране   и   защите   уникальных   памятников   истории   и культуры. Анализ   и   осмысление   проведенного   мероприятия,   обзор   и   изучение   материалов, представленных в презентациях, обзор фотовыставки. Это внеклассное мероприятие может быть рекомендовано в качестве методической разработки при изучении материала по родному краю в 6­х. 8­х, 9­х классах на уроках географии. А также в качестве разработки при проведении внеклассных мероприятий и классных часов, посвященных тематике родного края.                  В рамках декады естественно­географических наук проходят географические и экологические конференции и по России, и по Воронежскому краю. В 2014­ 2015 учебном году   прошла   конференция   «   170­   летию   Русского   географического   общества посвящается…»           В 2015­2016 ученом году состоялась конференция, посвященная Всемирному Дню земли, заповедным местам и памятникам природы.            В 2015­2016 учебном году мы приняли участие в областном конкурсе творческих работ для старшеклассников  «Гордость моего родного края», который проводил ВИВТ. Гомозова Светлана  (ученица 9 «Б» класса) с проектом « История развития предприятий сервиса. Санатории Воронежской области» заняла 3 место. Метод проектов обеспечивает ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Позволяет выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего, то есть позволяет формировать учебные личностные действия. Проектом могут называть работу самого различного жанра: от обычного реферата и нестандартного   выполнения   стандартного   задания   до   действительно   серьёзного исследования с последующей защитой по принципу курсовой или дипломной работы. Такой   вид   деятельности   позволяет   включать   в   процесс   работы   навыки исследовательской   деятельности,   которые   способствуют   формированию   универсальных учебных действий. Учащиеся в большей степени заинтересованы в результате работы. Форму работы над проектом выбирают в зависимости от уровня подготовленности учащихся класса. Форма продукта проектной деятельности зависит от поставленной проблемы. С 2015 года вступил в силу ФГОС второго поколения. Целью образования становится формирование личности, готовой к самообразованию.  Поэтому главное условие реализации образовательной программы — деятельностный подход   в   обучении.   Это   способ   обучения,   при   котором   ребенок   получает   знания   не   в готовом   виде,   а   в   основном   добывает   их   сам   в   процессе   собственной   учебно­ познавательной деятельности. Как следствие меняются цели, структура и методические приемы   урока.   Это   необходимо   для   достижения   результатов   школьного   образования: личностные, метапредметные, предметные. Личностные результаты выражаются в сформированности познавательных интересов, мотивов учения, интеллектуальных умений. Предметные результаты определены с учетом   Метапредметными   результатами   освоения содержания   учебного   предмета. образовательных   программ   являются:   ­   овладение   приемами   исследовательской   и проектной деятельности; ­ умения работать с разными источниками информации;  ­умения адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. В метапредметных результатах различают регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД. Одним из приоритетов современного образования является организация проектно­ исследовательской   деятельности   на   уроках.   Она   формирует   универсальные   учебные действия     а)   обучение   деятельности   –   умению   ставить   цели,   организовывать   свою деятельность   для   их   достижения   и   оценивать   результаты   этой   деятельности;     б) формирование личностных качеств – мышления, воли, чувств, творческих способностей, мотивов   деятельности;     в)   формирование   картины   мира,   адекватной   образовательной программе и уровню знаний. Технология   проектной   деятельности   есть   единый   слаженный   алгоритм   действия, который включает следующие этапы деятельности учащихся: 1этап:   анализ   проблемной   ситуации   в   форме   дискуссии,   беседы,   в   ходе   которой формулируется проблемный вопрос. 2­ой   этап:   посредством   мозгового   штурма   выдвигается   гипотеза   исследования, планируются действия по решению проблемы. 3–й этап: исследование, применение для исследования методов научного познания, поиск   недостающих   знаний   и   применение   новых   полученных     знаний   для   решения проблемы. 4­этап: получение конечного продукта и его защита. 5­этап: рефлексия деятельности учащихся. Под исследовательской деятельностью понимается творческий процесс совместной деятельности   двух   субъектов   (учителя   и   ученика)   по   поиску   решения   неизвестного, результатом   которой   является   формирование   исследовательского   стиля   мышления   и мировоззрения в целом. Таким   образом,   исследовательская   деятельность   является   одним   из   направлений работы учащихся в рамках проекта. Поэтому важно на стадии планирования проекта четко определить основные направления работы учащихся и методы их реализации. Используя исследовательский   метод,   необходимо   помнить,   что   он   предусматривает   выполнение детьми под руководством взрослого отдельных исследовательских заданий и работ. Данная   активность, форма   воспитывает   у   школьников   интерес,   сообразительность, самостоятельность, ответственность. Исследование дает учащимся первые элементарные представления о приемах и способах научного поиска.

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ  НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ  НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ  НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ  НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ  НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.07.2017