ПРИМЕНЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Оценка 4.9

ПРИМЕНЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
изобразительное искусство
5 кл—8 кл
26.04.2019
ПРИМЕНЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Творчески мыслящий учитель умеет в случае необходимости быстро переключиться с одного способа действий на другой, разнообразить способы обучения, быстрее находить новые пути решения разного рода учебно-воспитательных задач, контролировать и оценивать процесс и результаты мыслительной деятельности учащихся.Реализация метода проектов и исследовательского метода на практике ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников. Изменяется и психологический климат в классе, так как учителю приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу и работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности учащихся, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера.
Проектная деятельность на уроках ИЗО.docx
ПРИМЕНЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   ПО   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ  Изобразительное искусство предмет не так связан со своей научной основой и носит   в   значительной   степени   интегрированный   или   прикладной   характер. Кроме   того   он   тесно   связан   с   окружающей   жизнью   и   будущей профессиональной   или   общественной   деятельностью   школьников. Преподавание изо требует введения метода проекта как в классно­урочную, так и во внеурочную деятельность учащихся. Творчески   мыслящий   учитель   умеет   в   случае   необходимости   быстро переключиться с одного способа действий на другой, разнообразить способы обучения,   быстрее   находить   новые   пути   решения   разного   рода   учебно­ воспитательных   задач,   контролировать   и   оценивать   процесс   и   результаты мыслительной   деятельности   учащихся.   На   уроках   учитель   осуществляет прямое и косвенное руководство познавательной и творческой деятельностью учащихся:   демонстрирует   наглядный   материал,   рассказывает,   объясняет, показывает   приемы   работы,   создает   проблемные   ситуации,   наблюдает   и контролирует самостоятельную работу детей и др. Реализация метода проектов и исследовательского метода на практике ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора   познавательной,   исследовательской   деятельности   своих учеников. Изменяется и психологический климат в классе, так как учителю приходится переориентировать свою учебно­воспитательную работу и работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности учащихся, на приоритет   деятельности   исследовательского,   поискового,   творческого характера.    В   основу   метода   проектов   положена   идея,   составляющая   суть   понятия «проект», его прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Чтобы добиться такого результата, необходимо научить   детей   самостоятельно   мыслить,   находить   и   решать   проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты   и   возможные   последствия   разных   вариантов   решения,   умения устанавливать   причинно­следственные   связи. предусматривает,   с   одной   стороны,   Решение   проблемы   использование   совокупности, разнообразных   методов,   средств   обучения,   а   с   другой,   предполагает необходимость   интегрирования   знаний,   умений   применять   знания   из различных   областей   науки,   техники,   технологии,   творческих   областей. Результаты   выполненных   проектов   должны   быть,   что   называется, «осязаемыми»,   т.   е.   если   это   теоретическая   проблема,   то   конкретное   ее решение,   если   практическая   —   конкретный   результат,   готовый   к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни). Метод   проектов   всегда   ориентирован   на   самостоятельную   деятельность учащихся   —   индивидуальную,   парную,   групповую,   которую   учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Группа   выстраивает   коллективные   проекты,   которые   обсуждаются, принимаются,   вывешиваются   на   стенках.   В   процессе   выполнения   проекта один ученик может выступить по отношению к другому в качестве учителя. Для того чтобы каждый ребенок мог найти проект по душе, рекомендуется предлагать на выбор проекты, отличающиеся: • видом деятельности: – создание творческих работ (игрушки, книги, рисунки, открыт­ ки, костюмы, макеты, модели и т. д.); – подготовка и проведение мероприятий (спектакли, концерты, викторины, КВН, показы мод и т. д.); – проведение исследований; • количеством участников: – индивидуальная деятельность и коллективная. (Продукты индивидуальной деятельности   могут   быть   объединены   в   коллективный   продукт:   выставки рисунков   и   моделей,   коллажей,   макетов.   Кроме   этого,   результатами коллективной   деятельности   могут   быть   конкурсы,   викторины,   выставки, концерты, спектакли, оформление интерьера и др.); • продолжительностью (от нескольких часов до нескольких ме­ сяцев); • количеством этапов; • набором и иерархией ролей; • необходимостью привлечения взрослых. При   выполнении   проекта   дети   могут   работать   группами.   Самые   простые коллективные проекты — это проекты, в которых дети выполняют отдельные, не   зависимые   друг   от   друга   мини­проекты.   Объединение   мини­проектов   в один общий проект выполняется учителем или родителями. Например, дети могут сделать элементы коллажа, а взрослые — объединить эти элементы в единый коллаж. Другой пример — это т е м а т и ч е с к а я в ы с т а в к а изобразительных, декоративных или конструктивных работ. Дети делают отдельные рисунки, скульптуры,   мозаики,   витражи,   игрушки,   макеты   зданий,   а   взрослые оформляют экспозицию из этих работ. Взрослые могут создать заготовку для макета города — общий рельеф, а дети — разместить на нем свои макеты домов и машин. Еще один известный пример — это с п е к т а к л ь. Комплекс действий по созданию спектакля предоставляет возможность многим детям найти занятие по душе, потому что помимо актеров нужны и создатели костюмов, и суфлер, и оформители сиены и зала, и изготовители афиш и программ, и т. д. Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка ощущение гордости за полученный результат. Для этого в процессе работы над проектами учитель помогает детям соизмерять свои желания и возможности. Некоторые   проекты   являются   как   бы   «самопрезентующимися»   —   это спектакли, концерты, выставки и т.д. Презентацию проектов, завершающихся изготовлением   изобразительных,   конструктивных   и   декоративных   работ, следует организовывать специальным образом, например, в форме отдельного праздника. Дети могут выбрать из предложенных учителем тему, которая им интересна,   или   назвать   свою   тему.   Эта   работа   выполняется   добровольно. Учитель не принуждает детей. Он должен иметь в виду, что ребята, которые не участвуют в одном проекте, могут принять участие в другом. После того как учащиеся выбрали тему, начинается сбор информации. Для этого   используются   различные   источники:   книги,   журналы,   справочники, энциклопедии.   Могут   быть   использованы   сведения   из   художественных, мультипликационных,   научно­популярных   и   документальных   фильмов   и телепередач, сведения, полученные на экскурсии в музее, и др. В   процессе   выполнения   проекта   учитель   по   необходимости   помогает   и контролирует ход деятельности учащихся. Если проект долгосрочный, то в нем   целесообразно   выделять   промежуточные   этапы,   каждый   из   которых может заканчиваться ярким, запоминающимся мероприятием, которое создает у   детей   позитивный   эмоциональный   настрой   для   дальнейшей   творческой работы   над   проектом.   Удачные   находки   во   время   работы   над   проектом желательно   сделать   достоянием   всего   класса.   Например,   при   подготовке кукольного   спектакля   в   качестве   такого   промежуточного   этапа   может выступать   создание   кукол.   Органичным   окончанием   этого   этапа   станет презентация сделанных кукол­персонажей. Это можно сделать на уроке или во   время   классного   часа,   где   дети   показывают   и   рассказывают   о   своих достижениях, что может повысить их интерес и привлечь других к работе над проектом. В процессе работы над проектами учащиеся готовят мини­доклады, пишут сочинения, оформляют стенды, фотоальбомы, выставки. После завершения работы над проектом организуется их презентация. Дети представляют   результаты   своей   деятельности   по   выбранной   теме, рассказывают   о   своей   работе,   показывают   то,   что   у   них   получилось. Обязательно   нужно   похвалить   детей   за   достижения.   Хорошо,   если   на представлении результатов проекта будут присутствовать не только другие дети, но и родители. Индивидуальные проекты на уроках в   5классе : ­ «Создание комического, но разумного  и  добродушного  фантастического, инопланетного персонажа» (5 класс. Урок 7. Тема «Графика») ­ Выполнение объемной композиции «Робот» в технике бумагопластики (6 класс. Тема «Форма») ­ «Украинский рушник» (6 класс.   Тема   «Взаимосвязь   формы   и   содержания   в   изобразительном искусстве»)   ­   «Единство   шрифта   и   содержания   в   плакате.   Экологический плакат» (7 класс. Тема «Человек и природный мир»)   уроков.   Проектная Краткосрочные   проекты   требуют   выделения   1­2   деятельность заключается в замене традиционного урока, уроком по созданию проекта: коллективной творческой работы. Коллективные  проекты на уроках изобразительного   искусства:   ­   «Создание   «образа»   современной   улицы (разные   типы,   характеры   людей,   животных)»   (5   класс   .   Тема   «Графика») ­«Создание   книжки­раскладки   со   всеми   главными   элементами   книжной графики:   обложки,   титула,   иллюстраций,   концовок»   (5   класс..   Тема «Графика»)   ­   «Создание   композиции   «Танцовщик»,   «Танцовщица», «Балерина» (5  класс   Тема  «Живопись»)  ­«Создание   композиций  «Снежная королева»,   «Снегурочка»   из   нетрадиционных   для   скульптуры   материалов» Тема «Скульптура. Декоративно­прикладное искусство») ­ «Масленница» (5 класс. Тема «Живопись») ­ «Создание иллюстрации мозаического панно «Мир птиц»   или   «Мир   насекомых»   (5   класс.   Тема   «Живопись»)   ­   Создание коллективных работ «Спортивные состязания» («Футбольный матч», «Игра в волейбол», «Соревнование лыжников») ( 6 класс. Тема «Человек и природный мир») Классификация проектов. Недельные проекты выполняются в группах, по классам  в ходе  предметных декад   эстетического   цикла.   Годичные   или   четвертные       проекты   могут выполняться как в группах, так и индивидуально. Весь годичный проект – от определения проблемы и темы презентации (защиты) выполняются на уроке и во   внеурочное   время.       Итогом   такого   проекта   является   живописная   или графическая композиция   или альбом по темам бытового, исторического и библейского жанра

ПРИМЕНЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРИМЕНЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРИМЕНЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРИМЕНЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРИМЕНЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРИМЕНЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРИМЕНЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРИМЕНЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРИМЕНЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРИМЕНЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРИМЕНЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРИМЕНЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2019