Педагогические технологии на уроках изо

  • Контроль знаний
  • docx
  • 04.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен: Знать\понимать • основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств; • основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция); • выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения; • наиболее крупные художественные музеи России и мира; • значение изобразительного искусства в художественной культуре и его роль в синтетических видах творчества; уметь • применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности; • анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция); • ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • восприятия и оценки произведений искусства; • самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьерВ результате изучения изобразительного искусства ученик должен: Знать\понимать • основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств; • основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция); • выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения; • наиболее крупные художественные музеи России и мира; • значение изобразительного искусства в художественной культуре и его роль в синтетических видах творчества; уметь • применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности; • анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция); • ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • восприятия и оценки произведений искусства; • самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьер
Иконка файла материала Педагогические технологии.docx
Педагогические технологии: ­ ­ ­ ­ традиционная сотрудничества игровая развивающего обучения Методы работы на уроке.  Словесные (беседа, деловые игры, создание ситуаций уподобления).  Наглядные (наблюдение, демонстрация).  Интегрированные (восприятие с музыкой и художественным словом, использование  ТСО).  Практические (показ приемов работы учителем, индивидуальная работы учащихся,  упражнения, зарисовки, долгосрочная работа, инструктаж, коллективная работа).  Творческие (творческая работа, исследование, художественно­творческие проекты).  Контроля (формирование оценочных суждений, оценка своей работы, умение найти  положительные результаты). Виды деятельности на уроке: 1 Активная беседа во время восприятия искусства и освоения нового материала. 2 Графические и живописные зарисовки, лепка, моделирование по впечатлению,  по памяти, по воображению. 3 Композиционный поиск, зарисовки, эскизы: иллюстрации, тематические и  предметные композиции. 4 Коллективные работы: графические и живописные панно, конструирование. 5 Конструирование из бумаги и картона, работа с природными материалами. 6 Освоение техники живописи – акварелью, гуашью, восковыми мелками; графики – карандашом, тушью, в гравюре, монотипии; скульптуры – лепка из пластилина; конструирования – из бумаги, картона, бросового материала. 7 Поисковые работы по искусству: коллекции открыток, репродукций, рассказы о  художниках или видах искусства. 8 Ролевые игры: интеллектуально­творческие, игры­путешествия, изовикторины,  уподобления. 9 Видеоэкскурсии.  Формы урока: ­ ­ ­ ­ ­ ­ урок изучения нового материала; урок формирования и совершенствования умений и навыков; урок обобщения и систематизации знаний; урок контроля и коррекции ЗУНов; урок организации взаимодействия учащихся; комбинированный урок. Формы контроля: ­ ­ ­ ­ ­ устный опрос письменный опрос тестирование самостоятельная работа творческое задание Требования к уровню подготовки выпускников.В результате изучения изобразительного искусства ученик должен: Знать\понимать основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств; основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень,  перспектива, пространство, объем, ритм, композиция); выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные  произведения; наиболее крупные художественные музеи России и мира; значение изобразительного искусства в художественной культуре и его роль в  синтетических видах творчества;      уметь      ­ ­ ­ ­ ­ применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и  подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических)  искусств в творческой деятельности; анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров  изобразительного искусства и определять средства выразительности (линия, цвет,  тон, объем, светотень, перспектива, композиция); ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать  изученные произведения; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: восприятия и оценки произведений искусства; самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по  памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки,  декоративных и художественно­конструктивных работах (дизайн предмета,  костюма, интерьер Критерии оценивания: Оценка «5» ставится, если: работа соответствует теме прослеживается оригинальный подход, образность, нестандартное решение,  эмоциональная или личная позиция работа выполнена по законам художественной композиции ученик показал умелое владение средствами художественной выразительности  (цвет, форма, светотень и др.) и художественными материалами работа полностью закончена Оценка «4» ставится, если: ­ ­ ­ ­ ­ работа соответствует теме, но выполнена на основе данного иллюстративного  материала нет творческого, оригинального подхода есть недостатки в построении композиции не полностью использованы средства художественной выразительности работа полностью закончена Оценка «3» ставится, если: ­ работа соответствует теме, но выполнена на основе данного иллюстративного  материала­ ­ ­ нет творческого, оригинального подхода в создании художественного  образа неграмотно выполнено композиционное решение работы в работе есть эмоциональность, но ученик не владеет средствами художественной  выразительности работа не закончена Оценка «2» ставится, если: работа не соответствует теме нет творческого, оригинального подхода в создании художественного  образа неграмотно выполнено композиционное решение работы ученик не владеет средствами художественной выразительности работа не закончена ­ ­ ­ ­ ­ ­                                        Список литературы: 1 Неменский Б.М. Программа «Изобразительное искусство и художественный труд,  1­9 классы», с краткими методическими рекомендациями, М., Просвещение, 2006 2 Шпикалова Т.Я. Программа «Изобразительное искусство, 5­9 классы», М.,  «Просвещение», 2007 3 Колякина В.И. «Методика организации уроков коллективного творчества. Планы и  сценарии уроков изобразительного искусства», М., ВЛАДОС, 2002 4 Величко Н.К. Энциклопедия «Роспись: Техники. Приемы. Изделия», М., АСТ­ ПРЕСС, 1999 5 Максяшин А.С. «Изобразительное искусство Среднего Урала. От века 18 к веку  21», г.Екатеринбург, 2005 6 Новые государственные стандарты школьного образования. – М.: ООО  «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ»,  – 446, [2] с. – (Образование в  документах и комментариях), 2004 7 Бирич И.А., Ломоносова М.Т. «Тесты. Основы художественной культуры.  Изобразительное искусство и архитектура. Книга 1», М., «ВЛАДОС», 1999                                                                                                                   Приложение 1                                                 Тесты №  Название теста 1 2 3 4 5 5 класс «Виды и жанры искусства» «Деревянное зодчество» Раздел 1. Учусь у мастера. Часть А. Парадоксы искусства. 6 класс Раздел 1. Учусь у мастера. Часть Б. Постигаю суть мастерства. 7 класс Раздел 1. Учусь у мастера. Часть В. Накапливаю знания.6 8 класс «В музеях искусства»Приложение 2   я с х и щ а ч у я и т и в з а р ь н е в о р У                                                                                                                                                 с   ы т о б а р ы д о т е М     с   и м ь т е д   с   й е т е д   е и ч и л а Н   м ы н т н а и в е д   м ы н т н а и в е д м е и н е д е в о п   м е и н е д е в о п ) и и л и м а ф (     – й е т е д   е и ч и л а Н   й е л е т и д ­ е б о п   , д а и п м и л о   в о с р у к н о к   е ы н ­ ь л а у д и в и д н И я и н а д а з ) и и л и м а ф (     , й и к з и н (   ю и н е ч у к   и и ц а в ­ и т о м   ь н е в о р У и т с о н н а в о з а р б о   ь н е в о р У           с с а л К ) й и к о с ы в   , й и н ­ д е р с %   . ш с а Р %   . м и т п О %   . з а Б а 5 б 5 а 6 б 6

Посмотрите также