Педагогические технологии на уроках изо
Оценка 5

Педагогические технологии на уроках изо

Оценка 5
Контроль знаний
docx
изобразительное искусство
5 кл—8 кл
04.02.2018
Педагогические технологии на уроках изо
В результате изучения изобразительного искусства ученик должен: Знать\понимать • основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств; • основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция); • выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения; • наиболее крупные художественные музеи России и мира; • значение изобразительного искусства в художественной культуре и его роль в синтетических видах творчества; уметь • применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности; • анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция); • ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • восприятия и оценки произведений искусства; • самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьерВ результате изучения изобразительного искусства ученик должен: Знать\понимать • основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств; • основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция); • выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения; • наиболее крупные художественные музеи России и мира; • значение изобразительного искусства в художественной культуре и его роль в синтетических видах творчества; уметь • применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности; • анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция); • ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • восприятия и оценки произведений искусства; • самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьер
Педагогические технологии.docx
Педагогические технологии: ­ ­ ­ ­ традиционная сотрудничества игровая развивающего обучения Методы работы на уроке.  Словесные (беседа, деловые игры, создание ситуаций уподобления).  Наглядные (наблюдение, демонстрация).  Интегрированные (восприятие с музыкой и художественным словом, использование  ТСО).  Практические (показ приемов работы учителем, индивидуальная работы учащихся,  упражнения, зарисовки, долгосрочная работа, инструктаж, коллективная работа).  Творческие (творческая работа, исследование, художественно­творческие проекты).  Контроля (формирование оценочных суждений, оценка своей работы, умение найти  положительные результаты). Виды деятельности на уроке: 1 Активная беседа во время восприятия искусства и освоения нового материала. 2 Графические и живописные зарисовки, лепка, моделирование по впечатлению,  по памяти, по воображению. 3 Композиционный поиск, зарисовки, эскизы: иллюстрации, тематические и  предметные композиции. 4 Коллективные работы: графические и живописные панно, конструирование. 5 Конструирование из бумаги и картона, работа с природными материалами. 6 Освоение техники живописи – акварелью, гуашью, восковыми мелками; графики – карандашом, тушью, в гравюре, монотипии; скульптуры – лепка из пластилина; конструирования – из бумаги, картона, бросового материала. 7 Поисковые работы по искусству: коллекции открыток, репродукций, рассказы о  художниках или видах искусства. 8 Ролевые игры: интеллектуально­творческие, игры­путешествия, изовикторины,  уподобления. 9 Видеоэкскурсии.  Формы урока: ­ ­ ­ ­ ­ ­ урок изучения нового материала; урок формирования и совершенствования умений и навыков; урок обобщения и систематизации знаний; урок контроля и коррекции ЗУНов; урок организации взаимодействия учащихся; комбинированный урок. Формы контроля: ­ ­ ­ ­ ­ устный опрос письменный опрос тестирование самостоятельная работа творческое задание Требования к уровню подготовки выпускников. В результате изучения изобразительного искусства ученик должен: Знать\понимать основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств; основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень,  перспектива, пространство, объем, ритм, композиция); выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные  произведения; наиболее крупные художественные музеи России и мира; значение изобразительного искусства в художественной культуре и его роль в  синтетических видах творчества;      уметь      ­ ­ ­ ­ ­ применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и  подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических)  искусств в творческой деятельности; анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров  изобразительного искусства и определять средства выразительности (линия, цвет,  тон, объем, светотень, перспектива, композиция); ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать  изученные произведения; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: восприятия и оценки произведений искусства; самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по  памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки,  декоративных и художественно­конструктивных работах (дизайн предмета,  костюма, интерьер Критерии оценивания: Оценка «5» ставится, если: работа соответствует теме прослеживается оригинальный подход, образность, нестандартное решение,  эмоциональная или личная позиция работа выполнена по законам художественной композиции ученик показал умелое владение средствами художественной выразительности  (цвет, форма, светотень и др.) и художественными материалами работа полностью закончена Оценка «4» ставится, если: ­ ­ ­ ­ ­ работа соответствует теме, но выполнена на основе данного иллюстративного  материала нет творческого, оригинального подхода есть недостатки в построении композиции не полностью использованы средства художественной выразительности работа полностью закончена Оценка «3» ставится, если: ­ работа соответствует теме, но выполнена на основе данного иллюстративного  материала ­ ­ ­ нет творческого, оригинального подхода в создании художественного  образа неграмотно выполнено композиционное решение работы в работе есть эмоциональность, но ученик не владеет средствами художественной  выразительности работа не закончена Оценка «2» ставится, если: работа не соответствует теме нет творческого, оригинального подхода в создании художественного  образа неграмотно выполнено композиционное решение работы ученик не владеет средствами художественной выразительности работа не закончена ­ ­ ­ ­ ­ ­                                        Список литературы: 1 Неменский Б.М. Программа «Изобразительное искусство и художественный труд,  1­9 классы», с краткими методическими рекомендациями, М., Просвещение, 2006 2 Шпикалова Т.Я. Программа «Изобразительное искусство, 5­9 классы», М.,  «Просвещение», 2007 3 Колякина В.И. «Методика организации уроков коллективного творчества. Планы и  сценарии уроков изобразительного искусства», М., ВЛАДОС, 2002 4 Величко Н.К. Энциклопедия «Роспись: Техники. Приемы. Изделия», М., АСТ­ ПРЕСС, 1999 5 Максяшин А.С. «Изобразительное искусство Среднего Урала. От века 18 к веку  21», г.Екатеринбург, 2005 6 Новые государственные стандарты школьного образования. – М.: ООО  «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ»,  – 446, [2] с. – (Образование в  документах и комментариях), 2004 7 Бирич И.А., Ломоносова М.Т. «Тесты. Основы художественной культуры.  Изобразительное искусство и архитектура. Книга 1», М., «ВЛАДОС», 1999                                                                                                                   Приложение 1                                                 Тесты №  Название теста 1 2 3 4 5 5 класс «Виды и жанры искусства» «Деревянное зодчество» Раздел 1. Учусь у мастера. Часть А. Парадоксы искусства. 6 класс Раздел 1. Учусь у мастера. Часть Б. Постигаю суть мастерства. 7 класс Раздел 1. Учусь у мастера. Часть В. Накапливаю знания. 6 8 класс «В музеях искусства» Приложение 2   я с х и щ а ч у я и т и в з а р ь н е в о р У                                                                                                                                                 с   ы т о б а р ы д о т е М     с   и м ь т е д   с   й е т е д   е и ч и л а Н   м ы н т н а и в е д   м ы н т н а и в е д м е и н е д е в о п   м е и н е д е в о п ) и и л и м а ф (     – й е т е д   е и ч и л а Н   й е л е т и д ­ е б о п   , д а и п м и л о   в о с р у к н о к   е ы н ­ ь л а у д и в и д н И я и н а д а з ) и и л и м а ф (     , й и к з и н (   ю и н е ч у к   и и ц а в ­ и т о м   ь н е в о р У и т с о н н а в о з а р б о   ь н е в о р У           с с а л К ) й и к о с ы в   , й и н ­ д е р с %   . ш с а Р %   . м и т п О %   . з а Б а 5 б 5 а 6 б 6

Педагогические технологии на уроках изо

Педагогические технологии на уроках изо

Педагогические технологии на уроках изо

Педагогические технологии на уроках изо

Педагогические технологии на уроках изо

Педагогические технологии на уроках изо

Педагогические технологии на уроках изо

Педагогические технологии на уроках изо

Педагогические технологии на уроках изо

Педагогические технологии на уроках изо
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2018