РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету ПО.01. УП.03. «ЛЕПКА» (3 – А класс, третий год обучения предмету) Направленность: скульптура Срок реализации: 1 год (3 класс)
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету ПО.01. УП.03. «ЛЕПКА» (3 – А класс, третий год обучения предмету) Направленность: скульптура Срок реализации: 1 год (3 класс)

Оценка 5
Документация +12
pdf
изобразительное искусство +1
15.09.2024
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету ПО.01. УП.03. «ЛЕПКА» (3 – А класс, третий год обучения предмету) Направленность: скульптура Срок реализации: 1 год (3 класс)
Рабочая программа учебного предмета ПО.01. УП.03. «Лепка» для 3 класса (третий год обучения предмету) разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области изобразительного искусства «Живопись» с 8- летним сроком обучения. Учебный предмет ПО.01. УП.03. «Лепка» является одним из предметов обязательной части предметной области «Художественное творчество». Учебный предмет ПО.01. УП.03. «Лепка» имеет практико - ориентированную направленность на развитие эстетического вкуса, но и на создание оригинальных произведений, отражающих творческую индивидуальность, представления детей об окружающем мире, предусматривает работу в материале
_3 кл_ Лепка_РП_КТП_КЛГ_23-24_.pdf

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования 

«Приморская детская художественная школа имени М. А.Волошина»  муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым

 

 

 

       «Принято»                                                                                                                 «Утверждаю»

Педагогическим советом           Директор МБУ ДО «Приморская МБУ ДО «Приморская 

       ДХШ имени М.А.Волошина»                                                      ДХШ имени М.А.Волошина»

       _________  Н.Н. Елистратова  протокол № 1              приказ 01-11/12 от 28 августа 2023 года            от 28 августа 2023 года

 

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ 

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

«ЖИВОПИСЬ» 

(Срок обучения 8 лет)

 

 

Предметная область

ПО.02. Художественное творчество

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету

ПО.01. УП.03. «ЛЕПКА»

(3 – А класс, третий год обучения предмету) Направленность: скульптура Срок реализации: 1 год (3 класс)

 

 

 

Составитель: Кириленко Людмила Григорьевна, преподаватель рисунка, живописи, композиции 

 

 

 

«Согласовано» Заместитель директора _____________О.А.Шипитько

 

 

 

 

 

 

 

Феодосия 

2023

 

 

Структура программы учебного предмета

 

1.            Пояснительная записка           

2.            Содержание учебного предмета        

3.            Требования к уровню подготовки обучающихся    

4.            Формы и методы контроля, система оценок            

5.            Методическое обеспечение учебного процесса       

6.            Список рекомендуемой литературы             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                   1.      Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета ПО.01. УП.03. «Лепка» для 3 класса (третий год обучения предмету) разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области изобразительного искусства «Живопись» с 8- летним сроком обучения.

Учебный предмет ПО.01. УП.03. «Лепка» является одним из предметов обязательной части предметной области «Художественное творчество».

Учебный предмет ПО.01. УП.03. «Лепка» имеет практико - ориентированную направленность  на развитие эстетического вкуса, но и на создание оригинальных произведений, отражающих творческую индивидуальность, представления детей об окружающем мире, предусматривает работу в материале 

Предметы обязательной части дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Живопись», а именно: «Основы изобразительной грамоты», «Прикладное творчество», «Лепка» - взаимосвязаны, дополняют и обогащают друг друга. При этом знания, умения и навыки, полученные учащимися на начальном этапе обучения, являются базовыми для освоения учебного предмета В.01. «Скульптура». 

Особенностью данной программы является сочетание традиционных приемов лепки пластилином, глиной, соленым тестом с современными способами работы в разных пластических материалах, таких, как пластика, скульптурная масса, что активизирует индивидуальную творческую деятельность учащихся. 

Программа составлена в соответствии с возрастными возможностями и учетом уровня развития детей. 

Срок реализации учебного предмета

При реализации программы ДПОП «Живопись» со сроком обучения 8 лет, учебный предмет ПО.01.УП.03. «Лепка» осваивается 3 года, с 1 по 3 класс. 

В текущем учебном году учебным календарем предусмотрено 34 учебные недели.

Сведения о затратах учебного времени

3 класс, третий год обучения предмету

Вид учебной работы, аттестации,  учебной нагрузки

3 класс третий год обучения предмету

Всего часов

Полугодия

1

2

Аудиторные занятия 

32

36

68

Самостоятельная работа 

16

18

34

Максимальная учебная нагрузка 

48

54

102

Вид промежуточной и итоговой аттестации по полугодиям

-

творческий просмотр

 

Форма проведения учебных занятий

Занятия по предмету ПО.01.УП.03. «Лепка» рекомендуется осуществлять в форме мелкогрупповых занятий численностью от 4 до 10 человек.

Занятия подразделяются на аудиторные и самостоятельную работу.

Рекомендуемая недельная нагрузка в 3 классе (третий год обучения предмету) в часах: 

аудиторные занятия – 2 часа в неделю,  самостоятельная работа – 1 час в неделю.

 

Цели учебного предмета

Целями учебного предмета ПО.01.УП.03. «Лепка» являются:

1.      Создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей.

2.      Выявление одаренных детей в области изобразительного искусства в раннем детском возрасте.

3.      Формирование у детей младшего школьного возраста комплекса начальных знаний, умений и навыков в области художественного творчества, позволяющих в дальнейшем осваивать учебные предметы дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Живопись».

Задачи учебного предмета

1.Знакомство с оборудованием и различными пластическими материалами: стеки, ножи, специальные валики, фактурные поверхности, глина, пластилин, соленое тесто, пластика - масса). 

2.Знакомство со способами лепки простейших форм и предметов.

3.Формирование понятий «скульптура», «объемность», «пропорция», «характер предметов», «плоскость», «декоративность», «рельеф», «круговой обзор», композиция».

4.Формирование умения наблюдать предмет, анализировать его объем, пропорции, форму.

5.Формирование умения передавать массу, объем, пропорции, характерные особенности предметов.

6.Формирование умения работать с натуры и по памяти.

7.Формирование умения применять технические приемы лепки рельефа и росписи.

8.Формирование конструктивного и пластического способов лепки. Обоснование структуры программы

Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником.

Программа содержит следующие разделы:

-  сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;

-  распределение учебного материала по годам обучения;

-  описание дидактических единиц учебного предмета;

-  требования к уровню подготовки обучающихся; - формы и методы контроля, система оценок;

-  методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».

Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

-  словесный (объяснение, беседа, рассказ);

-  наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы); практический;

-  эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, создание художественных впечатлений).

Предложенные методы работы в рамках предпрофессиональной образовательной программы являются наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и задач учебного предмета и основаны на проверенных методиках и сложившихся традициях изобразительного творчества.

Описание материально-технических условий реализации учебного предмета

Каждый обучающийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки. Во время самостоятельной работы обучающиеся могут пользоваться сетевыми ресурсами для сбора дополнительного материала по изучению предложенных тем.

Библиотечный фонд укомплектовывается печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы по специфике предмета.

Мастерская для занятий лепкой должна быть оснащена удобной мебелью (столы и стулья), подиумами, натюрмортными столиками, компьютером, интерактивной доской.

 

 

                                                                   2.      Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета ПО.01.УП.03. «Лепка» для 3 класса (третий год обучения предмету) построено с учетом возрастных особенностей детей, а также с учетом особенностей развития их пространственного мышления.

Содержание программы включает следующие разделы:

-  материалы и инструменты;

-  пластилиновая живопись;

-  пластилиновая аппликация;

-  пластические фактуры;

-  полуобъемные изображения;

-  объемные изображения.

 

Учебно-тематический план

 

Наименование раздела, темы

Вид учебного занятия

Общий объем времени в часах

Максимальная учебная нагрузка

Самостоятельная работа

Аудиторные занятия

1 раздел «Полимерная глина»

 

 

 

 

1.1

Вводный урок. Инструменты и материалы. Физические и химические свойства материалов. Знакомство с техникой лепки из полимерной глины. Выполнение простейших форм для бижутерии (бусины, кольца, кубики, плоские формы – колокольчик, бабочка и др.).

урок

2

1

2

1.2

Изготовление украшений, брелоков, шкатулки фокусника, рамочки для фото.

урок

3

1

2

1.3

Изготовление магнитов. Тема: продукты питания, инициалы, цветы и др.

урок

3

1

2

2 раздел «Лепка из глины», (скульптурный пластилин)

2.1

Вводный урок. Инструменты и материалы. Физические и химические свойства материалов. Знакомство с техникой лепки из глины (пластилина). Изготовление декоративной тарелки.

урок

2

1

2

2.2

Изготовление декоративной тарелки, сосуда с росписью.

урок

12

4

8

2.3

Изготовление традиционной игрушки из глины с росписью:

козлики, уточка, петушок. «Дымковская игрушка»

урок

12

4

8

2.4

Тематическое панно с подвесками «Кот на крыше», «Ярмарка», «Рождество».

Рельеф.

урок

9

3

6

3 раздел «Пластилиновая композиция»

 

 

 

3.1

Тематический натюрморт из нескольких предметов.

урок

6

2

4

3.2

Композиция-панорама «Замок. Рыцарский турнир».

урок

9

3

6

4 раздел «Объемные формы»

 

 

 

4.1

«Геометрическая пирамидка». Изучение и изготовление геометрических тел (конус, цилиндр, куб, шар, пирамида).

урок

6

2

4

4.2

Творческая работа «Басни», «Птичий двор».

урок

9

3

6

4.3

Работа с каркасом. Лошадка, ослик, корова, коза.

урок

6

2

4

4.4

Человек. Фигура в движении:

«спорт», «на катке», «танец» и др.

урок

6

2

4

4.5

Человек и животное. «Хозяин и его животное», «охота», «цирк».

урок

12

4

8

 

 

 

102

34

68

 

Содержание разделов и тем для срока освоения образовательной программы

3 класс (третий год обучения предмету) 

1. Раздел «Полимерная глина»

1.1. Тема: Полимерная глина. Вводный урок. Инструменты и материалы. Физические и химические свойства материалов. Знакомство с техникой лепки из полимерной глины. Выполнение простейших форм для бижутерии (бусины, кольца, кубики, плоские формы – колокольчики, бабочки и др.). Формирование художественного вкуса, умения грамотно подбирать цвета. 

Самостоятельная работа: выполнение несложного украшения из бусин. 

1.2. Тема: Изготовление украшений. Закрепление полученных навыков выполнения сувениров: брелоков, шкатулки, рамочки для фото. Формирование понятия гармонии, гармоничное сочетание цветов. 

Самостоятельная работа: выполнение эскизов изделий. 

1.3. Тема: Изготовление магнитов. Применение полученных знаний в изготовлении сувениров, например, магнитов. Формирование понятия о декоративности, выразительности образа. 

Самостоятельная работа: выполнение эскизов изделий. 

2. Раздел «Лепка из глины» (скульптурный пластилин)

2.1. Тема: Вводный урок. Инструменты и материалы. Физические и химические свойства материалов. Знакомство с техникой лепки из глины, (пластилина). Изготовление декоративной тарелки. Дальнейшее формирование понятия орнамент. 

Самостоятельная работа: работа с литературой, подбор иллюстративного материала.

2.2. Тема: Декоративная тарелка. Изготовление декоративной тарелки, сосуда с росписью. Развитие наблюдательности, фантазии, образного мышления, умение передавать пластику объемных форм средствами лепки.

Самостоятельная работа: выполнение зарисовок посуды.

 2.3. Тема: Глиняная игрушка, «Дымковская игрушка». Изготовление традиционной игрушки с росписью: козлики, уточка, петушок. Развитие наблюдательности, умения подмечать характерные и выразительные особенности игрушки. Выполнение пластического решения с учетом кругового объема. 

Самостоятельная работа: выполнение эскиза глиняной игрушки. 

2.4. Тема: Выполнение тематической композиции - панно «Кот на крыше», «Ярмарка», «Рождество». Работа выполняется на плинте. Дальнейшее формирование понятия о декоративности, выразительности образа. 

Самостоятельная работа: выполнение эскизов к тематической композиции. 

3. Раздел «Пластилиновая композиция»

3.1. Тема: Натюрморт. Выполнение тематического натюрморта из нескольких предметов. Передача основных пропорций и характера предметов. Работа с натуры. Использование картона, цветного пластилина.

Самостоятельная работа: выполнение эскизов натюрмортов. 

3.2. Тема: Композиция-панорама «Рыцарский турнир», «Бал». Формирование знаний о пропорциях человеческой фигуры, первоначальные навыки передачи движения. Использование картона, цветного пластилина. 

Самостоятельная работа: подбор иллюстративного материала. 

4. Раздел «Объемные формы»

4.1. Тема: «Геометрическая пирамидка». Развитие наблюдательности, фантазии, образного мышления, формирование умения передавать пластику объемных форм средствами лепки. Изучение и изготовление геометрических тел (конус, цилиндр, куб, шар, пирамида). Самостоятельная работа: закрепление знаний, посещение мастерской скульптуры, керамики. 

4.2. Тема: Творческая работа «Басни», «Птичий двор». Дальнейшее формирование понятия о декоративности, выразительности образа. 

Самостоятельная работа: зарисовки птиц и животных. 

4.3. Тема: Работа с каркасом. Знакомство с каркасом. Технические особенности изготовления объемной фигуры с каркасом. Сельско-хозяйственное животное. Выполнение композиции – животные: «Корова», «Лошадка», «Ослик», «Коза». 

Самостоятельная работа: подбор иллюстративного материала.

4.4. Тема: Человек. Дальнейшее формирование знаний о пропорциях человеческой фигуры, передачи движения.  Выполнение фигуры в движении: «спорт», «на катке», «танец» и др. Самостоятельная работа: подбор иллюстративного материала. 

4.5. Тема: Человек и животное. «Хозяин и его животное», «Охота», «Цирк». Дальнейшее формирование знаний о пропорциях человеческой фигуры, животных, передачи движения.

Поиск выразительного пластического решения.  Самостоятельная работа: подбор иллюстративного материала. 

 

3. Требования к уровню подготовки обучающихся

1.  Знание понятий «лепка», «скульптура», «объемность», «пропорция», «характер предметов», «плоскость», «декоративность», «рельеф», «круговой обзор», композиция».

2.  Знание оборудования и различных пластических материалов.

3.  Умение наблюдать предмет, анализировать его объем, пропорции, форму.

4.  Умение передавать массу, объем, пропорции, характерные особенности предметов.

5.  Умение работать с натуры и по памяти.

6.  Умение применять технические приемы лепки рельефа и росписи. 7. Навыки конструктивного и пластического способов лепки.

 

4. Формы и методы контроля, система оценок

Программа предусматривает текущий контроль, промежуточную аттестацию. Промежуточная аттестация (зачет) в третьем классе проводится в форме творческих просмотров работ учащихся в 6 полугодии за счет аудиторного времени. На просмотрах учащимся выставляется оценка. Одной из форм текущего контроля может быть проведение отчетных выставок творческих работ обучающихся. Оценка теоретических знаний (текущий контроль), может проводиться в форме собеседования, обсуждения, решения тематических кроссвордов, тестирования.

Критерии оценок

Оценивание работ осуществляется по следующим критериям: 

«5» («отлично») - ученик выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, составил композицию, учитывая законы композиции, проявил фантазию, творческий подход, технически грамотно подошел к решению задачи;

«4» («хорошо») - в работе есть незначительные недочеты в композиции и в цветовом решении, при работе в материале есть небрежность;

«3» («удовлетворительно») - работа выполнена под руководством преподавателя, самостоятельность обучающегося практически отсутствует, работа выполнена неряшливо, ученик безынициативен.

                                               5.         Методическое обеспечение учебного процесса

Рабочая программа ПО.01.УП.03. «Лепка» для 3 класса (третий год обучения предмету) составлена в соответствии с возрастными возможностями и учетом уровня развития детей. 

Для воспитания и развития навыков творческой работы учащихся программой применяются следующие методы:

                    объяснительно-иллюстративные (демонстрация методических пособий, иллюстраций); 

                    частично-поисковые (выполнение вариативных заданий); 

                    творческие (творческие задания, участие детей в конкурсах); 

                    исследовательские (исследование свойств пластилина, глины, а также возможностей других материалов);

                    игровые (занятие-сказка, занятие-путешествие, динамическая пауза, проведение праздников и др.).

Основное время на занятиях отводится практической работе, которая проводится на каждом занятии после объяснения теоретического материала. Создание творческой атмосферы на занятии способствует появлению и укреплению у учащихся заинтересованности в собственной творческой деятельности. С этой целью педагогу необходимо знакомить детей с работами мастеров, народных умельцев, скульпторов, керамистов. Важной составляющей творческой заинтересованности учащихся является приобщение детей к конкурсновыставочной деятельности (посещение художественных выставок, проведение бесед и экскурсий, участие в творческих мероприятиях).

Учащиеся могут получить разную меру помощи, которую может оказать педагог посредством инструктажа, технических схем, памяток. 

В процессе освоения программы применяются на 3 вида заданий:

-                     тренировочные, в которых предлагается работа по образцу, с иллюстрацией, дополнительной конкретизацией. Они используются с целью довести до стандартного уровня первоначальные знания, умения, навыки;

-                     частично-поисковые, где учащиеся должны самостоятельно выбрать тот или иной известный им способ изображения предметов;

-                     творческие, для которых характерна новизна формулировки, которую ученик должен осмыслить, самостоятельно определить связь между неизвестным и арсеналом своих знаний, найти способ изображения заданного. 

Несмотря на направленность программы на развитие индивидуальных качеств личности каждого ребенка рекомендуется проводить коллективные творческие задания. Это позволит объединить детский коллектив.

Рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся

Для полноценного усвоения материала учебной программой предусмотрено ведение самостоятельной работы. На самостоятельную работу учащихся отводится 50% времени от аудиторных занятий, которые выполняются в форме домашних заданий (упражнения к изученным темам, рисование с натуры, эскизирование). Учащиеся имеют возможность посещать ремесленные мастерские (скульптура, керамика), работать с книгой, иллюстративным материалом в библиотеке.

Средства обучения

-                     материальные: учебные аудитории, специально оборудованные наглядными пособиями, мебелью, натюрмортным фондом;

-                     наглядно – плоскостные: наглядные методические пособия, карты, плакаты, фонд работ учащихся, настенные иллюстрации, магнитные доски, интерактивные доски;

-                     демонстрационные: муляжи, чучела птиц и животных, гербарии, демонстрационные модели, натюрмортный фонд;

- электронные образовательные ресурсы: сетевые образовательные ресурсы;

 

                                                                     6.       Список рекомендуемой литературы

Список методической литературы

1.             Бабанский Ю.А. Учет возрастных и индивидуальных особенностей в учебновоспитательном процессе. Народное образование СССР, 1982. - №7, с. 106-111

2.             Бесчастнов Н.П. Изображение растительных мотивов. – М.:  Владос, 2004.  с.66-74

3.             Бурдейный М.А. Искусство керамики. - М.: Профиздат, 2005

4.             Буткевич Л.М. История орнамента. – М.: Владос, 2003  

5.             Василенко В.М. Русское прикладное искусство. Истоки и становление: 1 век до н.э. – 8 в. н.э. – М.: Искусство, 1977

6.             Васильева Т.А. Развитие творческих способностей младших школьников средствами скульптуры малых форм. Диссерт. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. – М., 1998 

7.             Ерошенков     И.Н.    Культурно-воспитательная             деятельность среди детей и подростков. – М.: «Владос», 2004

8.             Захаров А.И. Конструирование керамических изделий. Учебное пособие, РХТУ им. Д.И.Менделеева, 2004

9.             Захаров А.И. Основы технологии керамики. Учебное пособие. – М.: РХТУ им. Д.И.Менделеева, 2004, с.5-29

10.         Керамика Абрамцева. Под ред. О.И. Арзуманова, В.А. Любартович, М.В. Нащокина. - М.: Из-во «Жираф», 2000, с. 64-77

11.         Колякина В.И. Методика организации уроков коллективного творчества. - М.:

«Владос», 2002. с.6-15

12.         Кузин В.С. Изобразительное искусство и основы его преподавания в школе. Издание 3-е. – М.: «Агар», 1998. с. 179-184

13.         Логвиненко Г.М. Декоративная композиция. – М.: Владос, 2004. с. 8-20

14.         Малолетков В.А. Керамика. В 2-х частях. - М.: «Юный художник», 2000. -1-я

часть: с. 28-30, 2-я часть:  с.23-25

15.         Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. Ступеньки к творчеству. – М.: «Искусство в школе», 1995, с.9-29

16.         Моделирование фигуры человека. Анотомический справочник./Пер. с англ.

П.А.Самсонова – Минск, 2003, с.31, 36, 56

17.         Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. – М.: Просвещение, 1980

18.         Русская народная игрушка. Академия педагогических наук СССР. – М: Внешторгиздат, 1980, с.33-36

19.         Русские художественные промыслы./Под ред. Поповой О.С. Каплан Н.И. - М.: Издательство «Знание», 1984, с.31-48.

20.         Скульптура. История искусства для детей. – М.: «Росмэн». Под ред.

Е.Н.Евстратовой. 2002, с.8-17

21.         Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. – М.: Издат. центр «Академия», 1999, с. 246-250

22.         Федотов Г.Я. Русская печь. – М.: Изд-во Эксмо, 2003, с. 140-144

23.         Фокина Л.В. Орнамент. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону. «Феникс», 2000 с.51-

56

 

                            Список рекомендуемой учебной литературы

1.        Белашов А.М. Как рисовать животных. – М.:«Юный художник», 2002, с. 3-15

2.        Алексахин Н.Н. Волшебная глина. Методика преподавания лепки в детском кружке. – М.: Издательство «Агар». 1998, с.26-28

3.        Боголюбов Н.С. Лепка на занятиях в школьном кружке. – М.: Просвещение, 1979

4.        Богуславская И. Русская глиняная игрушка. - Л.: Искусство, Ленинградское отделение, 1975

5.        Ватагин В.А. Изображение животного. Записки анималиста. – М.: «Сварог и К»,

1999. с.129, 135, 150 

6.        Волков И.П. Учим творчеству. - М.: Педагогика, 1982

7.        Конышева Н.М. Лепка в начальных классах. – М.: Просвещение, 1985 

8.        Лукич Г. Е. Конструирование художественных изделий из керамики. М.: Высшая школа, 1979

9.        Федотов Г.Я. Глина и керамика. – М.: Эксмо-Пресс, 2002, с.44, 47

10.    Федотов Г.Я. Послушная глина: Основы художественного ремесла. М.: АСТПРЕСС, 1997 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по учебному предмету

ПО.01. УП.03. «ЛЕПКА»

(3 – А класса, третий год обучения предмету)

№№

урока

Наименование раздела, темы урока

Количество часов

Дата проведения урока

аудиторные  занятия

планируемая  

фактическая

 

1 раздел «Полимерная глина»

 

 

 

1

Вводный урок 

2

01.09.2023

 

2

Изготовление украшений

2

08.09.2023

 

3

Изготовление магнитов

2

15.09.2023

 

 

2 раздел «Лепка из глины»,

(скульптурный пластилин)

 

 

 

4

Вводный урок. Декоративная тарелка

2

22.09.2023

 

5

Декоративная тарелка

2

29.09.2023

 

6

Декоративная тарелка

2

06.10.2023

 

7

Декоративная тарелка

2

13.10.2023

 

8

Декоративная тарелка

2

20.12.2023

 

9

«Дымковская игрушка»

2

27.10.2023

 

10

«Дымковская игрушка»

2

10.11.2023

 

11

«Дымковская игрушка»

2

17.11.2023

 

12

«Дымковская игрушка»

 

24.11.2023

 

13

«Кот на крыше», «Ярмарка», «Рождество».

2

01.12.2023

 

14

 «Кот на крыше», «Ярмарка», «Рождество».

2

08.12.2023

 

15

«Кот на крыше», «Ярмарка», «Рождество».

2

15.12.2023

 

 

3 раздел «Пластилиновая композиция»

 

 

 

16

Тематический натюрморт из нескольких предметов

2

22.12.2023

 

17

Тематический натюрморт из нескольких предметов

2

12.01.2024

 

18

«Замок. Рыцарский турнир».

2

19.01.2024

 

19

«Замок. Рыцарский турнир».

2

26.01.2024

 

20

«Замок. Рыцарский турнир».

2

02.02.2024

 

 

4 раздел «Объемные формы»

 

 

 

21

«Геометрическая пирамидка».

2

09.02.2024

 

22

«Геометрическая пирамидка».

2

16.02.2024

 

23

«Басни», «Птичий двор».

2

01.03.2024

 

24

«Басни», «Птичий двор».

2

15.03.2024

 

25

«Басни», «Птичий двор».

2

29.03.2024

 

26

«Лошадка, ослик, корова, коза».

2

05.04.2024

 

27

«Лошадка, ослик, корова, коза».

2

12.04.2024

 

28

«Спорт», «На катке», «Танец» и др.

2

19.04.2024

 

29

«Спорт», «На катке», «Танец» и др.

2

26.04.2024

 

30

«Спорт», «На катке», «Танец» и др.

 

17.05.2024

 

31

«Хозяин и его животное», «Охота», «Цирк».

2

24.05.2024

 

32

«Хозяин и его животное», «Охота», «Цирк».

2

24.05.2024

 

33

«Хозяин и его животное», «Охота», «Цирк».

2

31.05.2024

 

34

«Хозяин и его животное», «Охота», «Цирк».

2

31.05.2024

 

 

 

68

34

 

 

 

Количество уроков по четвертям 2023-2024 учебного года

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Всего в учебном году

3 «А» класс

9

7

8

10

34

 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Приморская детская художественная школа имени

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Приморская детская художественная школа имени

Феодосия 2023 Структура программы учебного предмета 1

Феодосия 2023 Структура программы учебного предмета 1

Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета

Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета

Вид промежуточной и итоговой аттестации по полугодиям - творческий просмотр

Вид промежуточной и итоговой аттестации по полугодиям - творческий просмотр

Методы обучения Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения: - словесный (объяснение, беседа, рассказ); - наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов…

Методы обучения Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения: - словесный (объяснение, беседа, рассказ); - наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов…

Вводный урок. Инструменты и материалы

Вводный урок. Инструменты и материалы

Работа с каркасом. Лошадка, ослик, корова, коза

Работа с каркасом. Лошадка, ослик, корова, коза

Раздел «Пластилиновая композиция» 3

Раздел «Пластилиновая композиция» 3

Критерии оценок Оценивание работ осуществляется по следующим критериям: «5» («отлично») - ученик выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, составил композицию, учитывая законы…

Критерии оценок Оценивание работ осуществляется по следующим критериям: «5» («отлично») - ученик выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, составил композицию, учитывая законы…

Несмотря на направленность программы на развитие индивидуальных качеств личности каждого ребенка рекомендуется проводить коллективные творческие задания

Несмотря на направленность программы на развитие индивидуальных качеств личности каждого ребенка рекомендуется проводить коллективные творческие задания

Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З

Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по учебному предмету

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по учебному предмету

Дымковская игрушка» 2 27

Дымковская игрушка» 2 27
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.09.2024