Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Приморская детская художественная школа имени М. А.Волошина» муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым
«Принято» «Утверждаю»
Педагогическим советом Директор МБУ ДО «Приморская МБУ ДО «Приморская
ДХШ имени М.А.Волошина» ДХШ имени М.А.Волошина»
_________ Н.Н. Елистратова
протокол № 1 приказ 01-11/12 от 28 августа 2023 года от 28 августа 2023 года
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ» (Срок обучения 8 лет)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету
Направленность: история искусств Срок реализации: 1 год (3 класс)
Составитель: Кириленко Людмила Григорьевна,
преподаватель рисунка, живописи, композиции
«Согласовано»
Заместитель директора _____________О.А.Шипитько
Феодосия
2023
1. Пояснительная записка
2. Содержание учебного предмета
3. Требования к уровню подготовки обучающихся
4. Формы и методы контроля, система оценок
5. Содержание разделов и тем
6. Средства и методы обучения
7. Список рекомендуемой литературы
Рабочая программа учебного предмета ПО.02. УП.01. «Беседы об искусстве» для третьего класса (третий год обучения предмету) разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области изобразительного искусства «Живопись» с 8-летним сроком обучения.
Логика построения программы учебного предмета ПО.02. УП.01. «Беседы об искусстве» подразумевает развитие ребенка через первоначальную концентрацию внимания на выразительных возможностях искусства, через понимание взаимоотношений искусства с окружающей действительностью, понимание искусства в тесной связи с общими представлениями людей о гармонии.
Полноценное освоение художественного образа возможно только тогда, когда на основе развитой эмоциональной отзывчивости у детей формируется эстетическое чувство: способность понимать главное в произведениях искусства, различать средства выразительности, а также соотносить содержание произведения искусства с собственным жизненным опытом. На решение этой задачи и направлено обучение по данной программе.
Темы заданий программы ПО.02. УП.01. «Беседы об искусстве» для третьего класса (третий год обучения предмету) продуманы с учетом возрастных возможностей детей и согласно минимуму требований к уровню подготовки обучающихся данного возраста. В работе с младшими школьниками урок строится разнообразно. Беседы чередуются с просмотром сюжетов, фильмов, обсуждением репродукций, прослушиванием музыки, посещением выставочных пространств, музеев, практической работой.
При реализации ДПОП «Живопись» с нормативным сроком обучения 8(9) лет учебный предмет «Беседы об искусстве» осваивается 3 года.
Предлагаемая нагрузка для третьего года обучения по учебному предмету ПО.02. УП.01. «Беседы об искусстве» аудиторного занятия - 1,0 час, время самостоятельной работы - 1 час.
В текущем учебном году учебным календарем предусмотрено 34 учебных недели.
Сведения о затратах учебного времени
3 класс, третий год обучения предмету
Вид учебной работы |
Годы обучения |
Всего часов |
|
третий год обучения предмету |
|
||
1 полугодие |
2 полугодие |
|
|
Аудиторные занятия |
16,0 |
18,0 |
34,0 |
Самостоятельная работа |
16,0 |
18,0 |
34,0 |
Максимальная учебная нагрузка |
32,0 |
36,0 |
68,0 |
Вид промежуточной аттестации |
дифференцированный зачёт |
дифференцированный зачёт |
|
1.3. Форма проведения учебных аудиторных занятий Групповые занятия.
Художественно-эстетическое развитие личности на основе формирования первоначальных знаний об искусстве, его видах и жанрах, художественного вкуса; побуждение интереса к искусству и деятельности в сфере искусства.
1. Развитие навыков восприятия искусства. 2. Развитие способности понимать главное в произведениях искусства, различать средства выразительности, а также соотносить содержание произведения искусства с собственным жизненным опытом.
3. Формирование навыков восприятия художественного образа. 4.Знакомство с особенностями языка различных видов искусства. 5.Обучение специальной терминологии искусства.
6.Формирование первичных навыков анализа произведений искусства.
Программа ПО.02. УП.01. «Беседы об искусстве» включает в себя следующие разделы:
1. Общая характеристика видов искусства.
2. Пространственные (пластические) виды искусства.
3. Динамические (временные) виды искусства.
4. Синтетические (зрелищные) виды искусства.
5. Язык изобразительного искусства.
6. Искусство как вид культурной деятельности. Многогранный результат творческой деятельности поколений. Сохранение и приумножение культурного наследия.
Для повышения эффективности учебного процесса педагог имеет право варьировать изучаемые темы.
Последовательность заданий в разделе выстраивается по принципу нарастания сложности поставленных задач. Некоторые темы предполагают введение практической деятельности («интерпретация»), что позволяет закрепить полученные детьми знания, а также выработать необходимые навыки.
Программа имеет цикличную структуру, что позволяет возвращаться к изученному материалу, закрепляя его и постепенно усложняя.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРЕДМЕТА
ПО.02. УП.01. «БЕСЕДЫ ОБ ИСКУССТВЕ», третий год обучения предмету
№ № пп |
Наименование раздела, темы |
Вид учебного занятия |
Общий объем времени в часах |
||
Максимальная учебная нагрузка |
Самостоятельная работа |
Аудиторные занятия |
|||
1 Изобразительное искусство |
|||||
1.1 |
Виды изображений в картине. |
беседа |
2 |
1 |
1 |
1.2 |
Язык графики |
беседа |
2 |
1 |
1 |
1.3 |
Язык живописи |
беседа |
2 |
1 |
1 |
1.4 |
Диорама, панорама как виды монументальной живописи |
экскурсия |
2 |
1 |
1 |
1.5 |
Жанры изобразительного искусства |
урок-игра |
2 |
1 |
1 |
1.6 |
Интерпретация в искусстве |
беседа |
2 |
1 |
1 |
1.7 |
Выполнение копии художественного произведения в музее изобразительного искусства. |
практическое занятие |
2 |
1 |
1 |
2 Декоративно-прикладное искусство |
||||||
2.1 |
Текстиль |
|
беседа |
2 |
1 |
1 |
2.2 |
Эскизирование |
|
практическое занятие |
2 |
1 |
1 |
2.3 |
Металл |
|
беседа |
2 |
1 |
1 |
2.4 |
Эскизирование |
|
практическое занятие |
2 |
1 |
1 |
2.5 |
Керамика |
|
беседа |
2 |
1 |
1 |
2.6 |
Эскизирование |
|
практическое занятие |
2 |
1 |
1 |
2.7 |
Дерево |
|
беседа |
2 |
1 |
1 |
2.8 |
Эскизирование |
|
практическое занятие |
2 |
1 |
1 |
2.9 |
Камень. Кость |
|
беседа |
2 |
1 |
1 |
2.10 |
Эскизирование |
|
практическое занятие |
2 |
1 |
1 |
2.11 |
Стекло |
|
беседа |
2 |
1 |
1 |
2.12 |
Эскизирование |
|
практическое занятие |
2 |
1 |
1 |
3 Искусство как ви |
д культурной деятельности. Многогранный результат творческой |
|||||
деятельности поколен |
ий. Сохранение и приумножение культурного наследия |
|||||
3.1 |
Язык |
|
урок- исследование |
2 |
1 |
1 |
3.2 |
Современная литература |
детская |
беседа |
2 |
1 |
1 |
3.3 |
Творческий эксперимент |
урокэксперимент |
2 |
1 |
1 |
|
3.4 |
Музыка |
урок- прослушивание |
2 |
1 |
1 |
|
3.5 |
Песня |
урок- прослушивание |
2 |
1 |
1 |
|
3.6 |
Танец |
беседа |
2 |
1 |
1 |
|
3.7 |
Реставрация и хранение объектов культуры и искусства |
урок- исследование |
2 |
1 |
1 |
|
3.8 |
Значение культурного наследия в истории человечества |
урок- исследование |
2 |
1 |
1 |
|
3.9 |
Церковь - как объект искусства |
беседа |
4 |
2 |
2 |
|
3.10 |
Хранение «культурных единиц» |
беседа |
2 |
1 |
1 |
|
3.11 |
Творческий проект «Семейные реликвии» |
практическое занятие |
2 |
1 |
1 |
|
3.12 |
«Мой родной город вчера и сегодня» |
экскурсия |
2 |
1 |
1 |
|
3.13 |
«Мой родной город вчера и сегодня» |
практическое занятие |
2 |
1 |
1 |
|
|
Дифференцированный зачет |
|
2 |
1 |
1 |
|
|
Всего |
68 |
34 |
34 |
Предмет ПО.02. УП.01. «Беседы об искусстве» занимает важное место в системе обучения детей истории искусств. Этот предмет является базовым для последующего изучения предметов в области истории изобразительного искусства.
Программа ПО.02. УП.01. «Беседы об искусстве» предусматривает несколько основных видов деятельности: беседы об изобразительном искусстве, посещение музеев, выставочных залов, выставок, театров, библиотек и выполнение практических работ (интерпретация, изобразительная деятельность), направленных на более прочное усвоение материала.
Программа ориентирована на знакомство с различными видами искусства. Большая часть заданий призвана развивать навыки восприятия искусства, способность понимать главное в произведениях искусства, умение различать средства выразительности, а также соотносить содержание произведения искусства с собственным жизненным опытом.
3. Требования к уровню подготовки обучающихся
- знание основных этапов развития изобразительного искусства;
- первичные знания о роли и значении изобразительного искусства в системе культуры, духовно-нравственном развитии человека;
- знание основных понятий изобразительного искусства;
- сформированный комплекс знаний об изобразительном искусстве, направленный на формирование эстетических взглядов, художественного вкуса, пробуждение интереса к изобразительному искусству и деятельности в сфере изобразительного искусства;
- умение выделять основные черты художественного стиля;
- умение выявлять средства выразительности, которыми пользуется художник;
- навыки по восприятию произведения изобразительного искусства, умению выражать к нему свое отношение, проводить ассоциативные связи с другими видами искусств.
4. Формы и методы контроля, система оценок
4.1. Оценка качества реализации учебного предмета «Беседы об искусстве» включает в себя текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию.
Программа ПО.02. УП.01. «Беседы об искусстве» предусматривает промежуточный контроль успеваемости учащихся в форме контрольных уроков, которые проводятся во втором полугодии. Проверка знаний по изученным разделам программы может осуществляться в виде тестовых заданий, устного опроса, подготовки творческого проекта (презентация, сообщение, сочинение, представление творческой композиции).
Контрольный урок проводится на последнем занятии полугодия в рамках аудиторного занятия в течение 1 урока. Оценка работ учащихся ставится с учетом прописанных ниже критериев.
1.Тестовые задания – задания с выбором ответа. Тест составляется из вопросов изученного курса на уровне «ученик должен знать» (требования к уровню подготовки обучающихся).
«5» (отлично) – 90% - 100% правильных ответов;
«4» (хорошо) – 70% - 89% правильных ответов;
«3» (удовлетворительно) – 50% - 69% правильных ответов.
2.Устный опрос-проверка знаний в форме беседы, которая предполагает знание терминологии предмета, выразительных средств искусства, владение первичными навыками анализа произведений искусства.
«5» (отлично) – учащийся правильно отвечает на вопросы преподавателя, ориентируется в пройденном материале;
«4» (хорошо) - учащийся ориентируется в пройденном материале, допустил 1-2 ошибки;
«3» (удовлетворительно) – учащийся часто ошибался, ответил правильно только на половину вопросов.
3. Подготовка творческого проекта – форма проверки знаний и умений в виде выполнения творческого задания, например, подготовка презентации, реферата, сочинения, выполнение творческой композиции.
«5» (отлично) – учащийся демонстрирует высокий уровень владения материалом, тема проекта полностью раскрыта, оригинальна форма подачи проекта;
«4» (хорошо) - учащийся ориентируется в пройденном материале, но недостаточно полно раскрыта тема проекта;
«3» (удовлетворительно) – тема проекта не раскрыта, форма подачи не отличается оригинальностью.
Учебный план предусматривает проведение для обучающихся консультаций с целью их подготовки к контрольным урокам, зачетам, экзаменам.
4.3. Знания, умения и навыки, приобретение которых обеспечивает рабочая программа «Беседы об искусстве»:
1. Сформированный комплекс первоначальных знаний об искусстве, его видах и жанрах, направленный на формирование эстетических взглядов, художественного вкуса, пробуждение интереса к искусству и деятельности в сферах искусства.
2. Знание особенностей языка различных видов искусства.
3. Владение первичными навыками анализа произведений искусства.
4. Владение навыками восприятия художественного образа.
5. Формирование навыка логически и последовательно излагать свои мысли, свое отношение к изучаемому материалу.
6. Формирование навыков работы с доступными информационными ресурсами (библиотечные ресурсы, интернет ресурсы, аудио-видео ресурсы). 7. Формирование эстетических норм поведения в пространствах культуры (библиотеки, выставочные залы, музеи, театры, филармонии и т.д.).
5. Содержание разделов и тем для 3 класса
ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
1. Раздел «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
1.1 Тема: Виды изображений в картине. Стилевые особенности различных изображений (реалистическое, декоративное, абстрактное).
Сравнительный анализ произведений живописи (Н. Хруцкий, А. Матисс, К.Малевич).
Самостоятельная работа: работа с репродукциями известных художников.
1.2 Тема: Язык графики. Традиционный рисунок и современная графика. Граффити как вид современного искусства. 3D рисунки. Рисунки из букв и символов.
Самостоятельная работа: знакомство с материалом через интернет-ресурсы.
1.3 Тема: Язык живописи. Дальнейшее знакомство с разнообразием видов живописных решений. Миниатюра. Иконопись. Материалы и инструменты
Самостоятельная работа: работа с иллюстративным материалом - подбор, изучение. 1.4 Тема: Диорама, панорама как виды монументальной живописи. Знакомство с терминами «диорама», «панорама». Исторические аспекты. Материалы и инструменты. Известные художественные объекты.
Самостоятельная работа: посещение музеев.
1.5 Тема: Жанры изобразительного искусства. Дальнейшее знакомство с жанрами живописи (графики): мифологический, исторический, батальный, бытовой, анималистический, маринистский и др.
Самостоятельная работа: знакомство с репродукциями известных художников.
1.6 Тема: Интерпретация в искусстве. Репродукция. Копия в материале. Подделки в искусстве.
Самостоятельная работа: выполнение копий любимых произведений искусства.
1.7 Тема: Выполнение копии художественного произведения в музее изобразительного искусства.
Самостоятельная работа: завершение работы.
1.8 Тема: Пленэр. Знакомство с термином «пленэр». Исторические подосновы. Наброски, зарисовки, этюды. Материалы и инструменты.
Самостоятельная работа: выполнение зарисовок на открытом воздухе. 2. Раздел «ДЕКОРАТИВНО - ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО»
2.1 Тема: Текстиль. Значение термина «текстиль». Виды текстильных изделий. Способы выполнения текстильных изделий (ткачество, вышивка, плетение, роспись по ткани, валяние, вязание, аппликация). Последовательность выполнения работы от эскиза до работы в материале.
Самостоятельная работа: выполнение эскиза любого текстильного изделия.
2.2 Тема: Эскизирование. Выполнение эскиза текстильного изделия. Самостоятельная работа: подбор материала, завершение работы.
2.3 Тема: Металл. Значение термина «художественный металл». Способы выполнения изделий из металла (чеканка, литье, филигрань, насечка, гравировка).
Материалы и инструменты.
Самостоятельная работа: подбор иллюстративного материала.
2.4 Тема: Эскизирование. Выполнение эскиза ювелирного изделия. Самостоятельная работа: завершение работы.
2.5 Тема: Керамика. Значение термина «керамика». Основные виды керамики — фарфор, фаянс, майолика. История ремесла. Технология выполнения.
Самостоятельная работа: фотографирование предметов быта и предметов декоративно-прикладного искусства из керамики.
2.6 Тема: Эскизирование. Выполнение эскиза керамического изделия. Самостоятельная работа: завершение работы.
2.7 Тема: Дерево. Значение термина «художественная обработка дерева». Способы выполнения изделий из древесины (резьба, роспись, инкрустация, выжигание, скульптура). Материалы и инструменты.
Самостоятельная работа: выполнение фотографий изделий из дерева.
2.8 Тема: Эскизирование. Выполнение эскиза деревянного изделия. Самостоятельная работа: завершение работы.
2.9 Тема: Камень. Кость. Значение термина «художественная обработка камня, кости». Материалы и инструменты.
Самостоятельная работа: работа с иллюстративным материалом.
2.10 Тема: Эскизирование. Выполнение эскиза изделия из камня. Самостоятельная работа: завершение работы.
2.11 Тема: Стекло. Значение термина «художественное стекло». Классификация видов изделий из стекла по назначению: утилитарные (салатницы, графины, фужеры, рюмки), декоративные (вазы для цветов, мелкая скульптура, декоративные композиции, панно, витражи, украшения) и сувениры (плакетки, медали с изображением исторических памятников, миниатюрные скульптуры).
Самостоятельная работа: выполнение фотографий изделий из стекла.
2.12 Тема: Эскизирование. Выполнение эскиза изделия из стекла.
Самостоятельная работа: завершение работы.
3. Раздел «ИСКУССТВО КАК ВИД КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. МНОГОГРАННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПОКОЛЕНИЙ. СОХРАНЕНИЕ И ПРИУМНОЖЕНИЕ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ»
3.1 Тема: Язык. Исторические изменения словарного состава русского языка. Заимствование иностранных слов. Культура речи. Сленг.
Самостоятельная работа: подобрать и привести примеры иностранных слов, вошедших в русский язык. Объяснение значения слов.
3.2 Тема: Современная детская литература. Творческий подход в создании литературного образа, адаптация текста к психологическим особенностям определенного детского возраста. Языковые эксперименты. Лингвистическая интерпретация.
Самостоятельная работа: чтение и пересказ любимого литературного произведения.
3.3 Тема: Творческий эксперимент. Сочинение сказки с использованием современных слов и терминов.
Самостоятельная работа: выполнение иллюстраций к собственной сказке.
3.4 Тема: Музыка. Стилизация в музыке. Возвращение старинных народных инструментов в современное музыкальное пространство.
Самостоятельная работа: подбор фотоматериалов.
3.5 Тема: Песня. Традиция и современность в народной песне. Популяризация народной песни. Прослушивание русских народных песен, романсов.
Самостоятельная работа: чтение (исполнение) отрывка любимой (знакомой) русской песни.
3.6 Тема: Танец. Популяризация хореографии. Балет. История. Сохранение традиций классического танца. Известные танцоры, хореографы и постановки.
Самостоятельная работа: просмотр отрывков известных постановок на телеканале «Культура» или в записи.
3.7 Тема: Реставрация и хранение объектов культуры и искусства. Знакомство с профессией «реставратор». Материалы и инструменты. Хранение объектов культуры.
Самостоятельная работа: приведение примеров реставрации объектов культурного наследия. Работа с книгой (энциклопедией).
3.8 Тема: Значение культурного наследия в истории человечества. Великие находки. Судьбы произведений искусства. Кражи и разрушения в жизни произведений искусства. Признание ценности. Популярность.
Самостоятельная работа: подготовка сообщения о каком-либо произведении искусства (или презентация).
3.9 Тема: Церковь - как объект искусства. Устройство храма. Знакомство с известными храмовыми постройками.
Самостоятельная работа: посещение храмов города.
3.10 Тема: Хранение «культурных единиц». Архив. Музей. Библиотека. Различные фонды. Интернет-ресурсы.
Самостоятельная работа: поиск информации (заданной преподавателем) через удобные (доступные) ресурсы.
3.11 Тема: Творческий проект «Семейные реликвии». Защита проекта в любой предлагаемой преподавателем форме (презентация, сообщение, сочинение, выполнение композиции и др.).
Самостоятельная работа: оформление материала.
3.12 Тема: «Мой родной город вчера и сегодня». Посещение краеведческого музея. Знакомство с историей города, его фотоархивом. Известные люди города.
Самостоятельная работа: выполнение фотографий родного города (улицы,
парки и др.)
3.13 Тема: «Мой родной город вчера и сегодня». Выполнение творческих композиций на тему «Старый город» с последующим обсуждением.
Самостоятельная работа: оформление композиции.
Дифференцированный зачёт. Подведение итогов учебного года.
- материальные: учебные аудитории, специально оборудованные наглядными пособиями, мебелью, натюрмортным фондом;
- наглядно – плоскостные: наглядные методические пособия, плакаты, фонд работ учащихся, настенные иллюстрации, доска, интерактивная доска;
- электронные образовательные ресурсы: мультимедийные учебники, мультимедийные универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы;
- аудиовизуальные: слайд-фильмы, видеофильмы, учебные кинофильмы, аудиозаписи.
Основные методы обучения:
• объяснительно-иллюстративный, в том числе, демонстрации методических пособий, иллюстраций;
• частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);
• творческий (творческие задания, участие детей в дискуссиях, беседах);
• игровые (занятие-сказка, занятие-путешествие, динамическая пауза, проведение экскурсий и др.).
Основное время на занятиях отводится беседе. Создание творческой атмосферы на занятии способствует появлению и укреплению заинтересованности в собственной творческой деятельности. С этой целью педагог знакомит детей с работами художников и народных мастеров, с шедеврами живописи и графики (используя богатые книжные фонды и фонды мультимедиатеки школьной библиотеки).
Важным условием творческой заинтересованности учащихся является приобщение детей к посещению художественных выставок, музеев, театров, проведение экскурсий.
Несмотря на направленность программы к развитию индивидуальных качеств личности каждого ребенка рекомендуется проводить внеклассные мероприятия (организация выставок, проведение праздников, тематических дней, посещение музеев и др.). Это позволит объединить и сдружить детский коллектив.
Для полноценного усвоения материала учебной программой предусмотрено введение самостоятельной работы. На самостоятельную работу учащихся отводится 100% времени от аудиторных занятий, которые выполняются в форме домашних заданий (упражнений к изученным темам, рисование с натуры, работа в библиотеке, чтение дополнительной литературы, подготовка рассказов, сочинений, самостоятельный поиск материала и составление презентаций, посещение музеев, выставочных пространств, театров).
1. Живописные истории. О великих полотнах, их создателях и героях / Ирина Опимах. - М.: Ломоносовь.- 2014.- 256с.+вкл.16 с. - (История. География. Этнография).
2. История искусств. Просто о важном. Стили, направления и течения /Аксенова Алина. -Москва: Эксмо ,2019. - 208с.: ил.- (LvelOne / Новый уровень знаний).
3. Как научиться рисовать. Простое руководство по всем техникам / А. Шимшилашвили. - Москва: Издательство АСТ, 2017. - 176с.: ил .- (СуперКурс по рисованию).
4. Композиция в изобразительном искусстве. Монография - М. : Мир науки,
2019.
5. Основы цветоведения и колористки. Цвет и живописи, архитектуре и дизайне: курс лекций / А. П. Рац; М-во образования и науки Росс. Федерации, Моск.гос.строит.ун-т. Москва: МГСУ, 2014. - 128с.
6. Основы живописи и рисования / пер. с англ. Л. Степановой.- М.: Издательство АСТ,2017.-80с.: ил. - Полный курс рисования (цветная).
7. Основы рисования и живописи / пер с англ. А. Степановой.- Москва : Издательство АСТ, 2017. - 96с.: ил.- (Самоучитель по рисованию).
8. Перспектива и композиция / Баррингтон Барбер; [пер. с англ. Т. О. Новиковой]. - Москва: Эксмо, 2018. - 48с.: ил.
9. Полный справочник по всей мировой культуре и искусству / Авт. –сост. М. В. Адамчик. – Минск: Харвест, 2010. – 512 с.
Дополнительная учебная литература
1. Филиппова А.Л., Беседы об искусстве. Первый год обучения: учебное пособие для ДХШ и ШИ, - Краснодар: Просвещение – Юг, 2023.-145с.:ил.
2. Филиппова А.Л., Беседы об искусстве. Второй год обучения: учебное пособие для ДХШ и ШИ, - Краснодар: Просвещение – Юг, 2023.-152с.:ил.
3. Филиппова А.Л., Беседы об искусстве. Третий год обучения: учебное пособие
для ДХШ и ШИ, - Краснодар: Просвещение – Юг, 2023.-159с.:ил.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПО.02. УП.01. «БЕСЕДЫ ОБ ИСКУССТВЕ» (3 – А класс, третий год обучения предмету)
№№ урока |
Наименование раздела, темы урока |
Кол-во часов |
Дата проведения 3 «А» класс |
||
аудиторные занятия |
планируемая |
фактическая |
|||
|
I. Изобразительное искусство |
||||
1 |
1.1 |
Виды изображений в картине. |
1 |
04.09.2023 |
|
2 |
1.2 |
Язык графики |
1 |
11.09.2023 |
|
3 |
1.3 |
Язык живописи |
1 |
18.09.2023 |
|
4 |
1.4 |
Диорама, панорама как виды монументальной живописи |
1 |
25.09.2023 |
|
5 |
1.5 |
Жанры изобразительного искусства |
1 |
02.10.2023 |
|
6 |
1.6 |
Интерпретация в искусстве |
1 |
09.10.2023 |
|
7 |
1.7 |
Выполнение копии художественного произведения в музее изобразительного искусства. |
1 |
16.10.2023 |
|
|
II. Декоративно-прикладное искусство |
||||
8 |
2.1 |
Текстиль |
1 |
23.10.2023 |
|
9 |
2.2 |
Эскизирование |
1 |
06.11.2023 |
|
10 |
2.3 |
Металл |
1 |
13.11.2023 |
|
11 |
2.4 |
Эскизирование |
1 |
20.11.2023 |
|
12 |
2.5 |
Керамика |
1 |
27.11.2023 |
|
13 |
2.6 |
Эскизирование |
1 |
04.12.2023 |
|
14 |
2.7 |
Дерево |
1 |
11.12.2023 |
|
15 |
2.8 |
Эскизирование |
1 |
18.12.2023 |
|
16 |
2.9 |
Камень. Кость |
1 |
25.12.2023 |
|
17 |
2.10 |
Эскизирование |
1 |
15.01.2024 |
|
18 |
2.11 |
Стекло |
1 |
22.01.2024 |
|
19 |
2.12 |
Эскизирование |
1 |
29.01.2024 |
|
|
III. Искусство как вид культурной деятельности. Многогранный результат творческой деятельности поколений. Сохранение и приумножение культурного наследия |
||||
20 |
3.1 |
Язык |
1 |
05.02.2024 |
|
21 |
3.2 |
Современная детская литература |
1 |
12.02.2024 |
|
22 |
3.3 |
Творческий эксперимент |
1 |
19.02.2024 |
|
23 |
3.4 |
Музыка |
1 |
26.02.2024 |
|
24 |
3.5 |
Песня |
1 |
04.03.2024 |
|
25 |
3.6 |
Танец |
1 |
11.03.2024 |
|
26 |
3.7 |
Реставрация и хранение объектов культуры и искусства |
1 |
25.03.2024 |
|
27 |
3.8 |
Значение культурного наследия в истории человечества |
1 |
01.04.2024 |
|
28 |
3.9 |
Церковь - как объект искусства |
1 |
08.04.2024 |
|
29 |
3.9 |
Церковь - как объект искусства |
1 |
15.04.2024 |
|
30 |
3.10 |
Хранение «культурных единиц» |
1 |
22.04.2024 |
|
31 |
3.11 |
Творческий проект «Семейные реликвии» |
1 |
29.04.2024 |
|
32 |
3.12 |
«Мой родной город вчера и сегодня» |
1 |
06.05.2024 |
|
33 |
3.12 |
«Мой родной город вчера и сегодня» |
1 |
13.05.2024 |
|
34 |
|
Дифференцированный зачёт |
1 |
20.05.2024 |
|
|
|
Всего |
34 |
34 |
|
Количество уроков по четвертям 2023-2024 учебного года |
1 четверть |
2 четверть |
3 четверть |
4 четверть |
Всего в учебном году |
3 «А» класс |
8 |
8 |
9 |
9 |
34 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.