Применение средств ИКТ - эффективный способ решения проблемы незаинтересованности учащихся.
Оценка 4.7
Лекции
docx
информатика +1
Взрослым
15.11.2017
В последние два-три года усилилось развитие двух противоположных тенденций в образовании. С одной стороны, традиционная методика построения урока и знания, которые в него вкладываются, теряют свою эффективность из-за того, что современное поколение детей не заинтересовано в получении знаний, передаваемых им традиционным путем. Нынешние школьники – это дети, родившиеся в этом веке, а это значит, что с самого раннего детства они были окружены «умными» электронными устройствами и техникой, большинство из них ползали и учились ходить среди компьютеров и ноутбуков. С малых лет они успешно пользуются планшетами и смартфонами, вырастая в окружении гигантских потоков информации, компьютерных технологий и спецэффектов в кинотеатрах и на телевидении. Вполне естественно, что эти школьники теперь не видят практической пользы от знаний, получаемых ими при помощи несовременных способов передачи информации. Сами методы преподавания, остающиеся неизменными на протяжении десятилетий, теперь вступают в противоречие с мировоззрением нынешнего поколения школьников. Таким образом, неменяющаяся методика проведения уроков снижает мотивацию к обучению и приводит к проблеме незаинтересованности учащихся.
Вторая быстро развивающаяся тенденция заключается в том, что у современных детей, которые идут в школу, запас знаний уже несравненно больше, чем раньше. Они получают знания из многочисленных детских энциклопедий, из интернета и телевизора, от родителей, у которых в свою очередь, кругозор и общий объем знаний стали также намного шире и больше. Школьники в том или ином объеме, но уже получили сведения об устройстве и размерах Вселенной, об истории развития жизни на Земле, о разнообразных видах животных и растений, о достопримечательностях различных городов, о механизмах и технологиях и о многом-многом другом. Таким образом, практически обо всех вещах, о которых рассказывают учителя в школе, дети уже имеют свое представление или слышали о них раньше.
Если добавить к двум вышеуказанным тенденциям тот факт, что ретрансляция фундаментальных знаний учителем перестала быть единственным источником получения знаний, то становится понятно почему на сегодняшний день остро встает проблема повышения мотивации учащихся к процессу обучения.
Раз есть проблема, значит должны существовать и пути ее устранения. Одним из возможных и наиболее эффективных способов преодоления вышеуказанных негативных факторов является использование средств информационно-коммуникативных технологий или ИКТ. Именно компьютерные технологии являются тем самым современным способом передачи знаний, который по своему качеству соответствовал бы новому содержанию обучения и развития школьников. Применение средств ИКТ в образовании позволяет школьникам учиться с интересом, самостоятельно находить множественные и альтернативные источники информации, а это, в свою очередь, воспитывает самостоятельность и ответственность, помогает дисциплинировать интеллектуальную деятельность учащихся.
В современных условиях образования, когда ретрансляция знаний перестала быть главным обучающим методом, когда важно повышение функциональной грамотности, развитие творческих способностей, а также умения мыслить самостоятельно и критически, необходимым условием для осуществления образовательного процесса становится использование средств информационно-коммуникативных технологий. Если еще недавно использование ИКТ было новаторством, передовым опытом или самоцелью, то сейчас компьютерные технологии – это всего лишь один из педагогических инструментов в арсенале учителя, который призван способствовать достижению цели учебных занятий. Весь окружающий детей мир изменился, стал цифровым и компьютеризованным, компьютеры, смартфоны и другие гаджеты окружают учеников повсеместно: семья, друзья, родственники, улица. Поэтому компьютер является тем самым средством, которое, создает привычные для детей условия, позитивный в эмоциональном плане фон, вызывает доверие и ощущение комфорта. Тем самым компьютерные технологии обеспечивают саму возможность повышения мотивации обучения современных учащихся.
Немного подробнее об уроках с использованием средств ИКТ. Такие занятия всегда проходят ярко, эффектно, современно, эффективно и наглядно. О крайней важности наглядности в занятиях с детьми говорят нижеследующие слова основателя российской, а значит и советской педагогики - Константина Дмитриевича Ушинского. В своей учебной книге «Родное слово» он писал еще в 1864 году так: «Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов и — ребенок усвоит их налету. Вы объясняете ребенку очень простую мысль, и он вас не понимает: вы объясняете тому же ребенку сложную картину, и он вас понимает быстро. Попробуйте одно и то же происшествие рассказать двум детям, одинаково способным: одному — по картинкам, другому без картинок, — и вы оцените тогда все значение картинок для ребенка... Показывание картинок и рассказы по ним — лучшее средство для сближения наставника с детьми. Ничем вы не можете так быстро разрушить стену, отделяющую взрослого человека от детей, и в особенности учителя от учеников, как показывая и объясняя детям картинки. Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова (а таких классов у нас не искать стать), — начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно, непринужденно». Стоит отметить, что эти слова остаются актуальными и по сей день.
Помимо наглядности и эффективности есть еще целый ряд достоинств занятий с применением ИКТ. Они вырабатывают у детей усидчивость, сообразительность и внимательность. Компьютер и интернет открывают детям неограниченный и мгновенный доступ к самым последним знаниям и достижениям человечества в области науки, культуры, бизнеса и технологий, позволяют определиться со сферой своих предпочтений и интересов, получить навыки и умения, которые пригодятся им в дальнейшем в их профессиональной деятельности.
Без навыков работы с компьютером сегодня не обойтись ни в одной сфере жизни, поэтому важно, что учащиеся на уроках с применением ИКТ улучшают знания в области применений компьютерной техники и технологий, а также повышают свою функциональную грамотность. Такие занятия экономят самый главный ресурс – время, позволяют успевать больше за урок как учителю, так и ученику, за счет повышения производительности. Кроме этого, на занятиях с применением информационно-коммуникативных технологий каждый ученик получает возможность работать в своем индивидуальном темпе, то есть уроки проходят дифференцированно. Но главное, в свете рассматриваемой в данной статье проблемы, благодаря ИКТ обучение становится современными, интересными и увлекательными для нынешнего поколения детей. Ведь сегодняшнее поколение школьников порой знает и умеет по части техники и новых технологий гораздо больше, чем учителя. Важно, что все вышеперечисленные преимущества относятся практически ко всем предметам. Я сам использовал средства ИКТ в преподавании как относительно новых дисциплин таких как робототехника, программирование, так и на уроках информатики, технологии для мальчиков, математики, как на русском, так и на английском языке. И всегда, на выходе применение ICT (ай-си-ти) позволяло получать великолепные, порой неожиданные результаты. А отношение и оценки детей, да и родителей к таким урокам было таким, какое можно выразить поднятым вверх большим пальцем. Я могу привести десятки конкретных случаев, когда дети переставали относиться к учебе, как к чему-то неинтересному и скучному, начинали интересоваться наукой, бизнесом, новыми технологиями, конкурсами и проектами, записывались в кружки и школы программирования, робототехники. Многие родители говорили мне о том, что их дети перестали бесцельно проводить свободное время в социальных сетях и многочисленных играх, стали серьезнее и ответственнее, всерьез увлеклись трехмерным дизайном, графикой, изучением языков программирования.
Ельдар Коксегенович Исин,
учитель робототехники
и математики на английском языке
гимназия №35, г. Алматы,
магистрант Университета международного бизнеса
по специальности «Информатика на английском языке»Статья о том, как применение средств ИКТ может решить проблему незаинтересованности учащихся средней школы.
Article_Almaty_ustazy_ru.docx
Применение средств ИКТ эффективный способ решения проблемы незаинтересованности
учащихся.
Ельдар Коксегенович Исин,
учитель робототехники
и математики на английском языке
гимназия №35, г. Алматы,
магистрант UIB по специальности
«Информатика на английском языке»
В последние дватри года усилилось развитие двух противоположных тенденций в
образовании. С одной стороны, традиционная методика построения урока и знания,
которые в него вкладываются, теряют свою эффективность изза того, что современное
поколение детей не заинтересовано в получении знаний, передаваемых им традиционным
путем. Нынешние школьники – это дети, родившиеся в этом веке, а это значит, что с
самого раннего детства они были окружены «умными» электронными устройствами и
техникой, большинство из них ползали и учились ходить среди компьютеров и ноутбуков.
С малых лет они успешно пользуются планшетами и смартфонами, вырастая в окружении
гигантских потоков информации, компьютерных технологий и спецэффектов в
кинотеатрах и на телевидении. Вполне естественно, что эти школьники теперь не видят
практической пользы от знаний, получаемых ими при помощи несовременных способов
передачи информации. Сами методы преподавания, остающиеся неизменными на
протяжении десятилетий, теперь вступают в противоречие с мировоззрением нынешнего
поколения школьников. Таким образом, неменяющаяся методика проведения уроков
снижает мотивацию к обучению и приводит к проблеме незаинтересованности учащихся.
Вторая быстро развивающаяся тенденция заключается в том, что у современных детей,
которые идут в школу, запас знаний уже несравненно больше, чем раньше. Они получают
знания из многочисленных детских энциклопедий, из интернета и телевизора, от
родителей, у которых в свою очередь, кругозор и общий объем знаний стали также
намного шире и больше. Школьники в том или ином объеме, но уже получили сведения об
устройстве и размерах Вселенной, об истории развития жизни на Земле, о разнообразных
видах животных и растений, о достопримечательностях различных городов, о механизмах
и технологиях и о многоммногом другом. Таким образом, практически обо всех вещах, о
которых рассказывают учителя в школе, дети уже имеют свое представление или слышали
о них раньше.
Если добавить к двум вышеуказанным тенденциям тот факт, что ретрансляция
фундаментальных знаний учителем перестала быть единственным источником получения
знаний, то становится понятно почему на сегодняшний день остро встает проблема
повышения мотивации учащихся к процессу обучения.
Раз есть проблема, значит должны существовать и пути ее устранения. Одним из
возможных и наиболее эффективных способов преодоления вышеуказанных негативных
факторов является использование средств информационнокоммуникативных технологий
или ИКТ. Именно компьютерные технологии являются тем самым современным способом
передачи знаний, который по своему качеству соответствовал бы новому содержанию
обучения и развития школьников. Применение средств ИКТ в образовании позволяет
школьникам учиться с интересом, самостоятельно находить множественные и альтернативные источники информации, а это, в свою очередь, воспитывает
самостоятельность и ответственность, помогает дисциплинировать интеллектуальную
деятельность учащихся.
В современных условиях образования, когда ретрансляция знаний перестала быть главным
обучающим методом, когда важно повышение функциональной грамотности, развитие
творческих способностей, а также умения мыслить самостоятельно и критически,
необходимым условием для осуществления образовательного процесса становится
использование средств информационнокоммуникативных технологий. Если еще недавно
использование ИКТ было новаторством, передовым опытом или самоцелью, то сейчас
компьютерные технологии – это всего лишь один из педагогических инструментов в
арсенале учителя, который призван способствовать достижению цели учебных занятий.
Весь окружающий детей мир изменился, стал цифровым и компьютеризованным,
компьютеры, смартфоны и другие гаджеты окружают учеников повсеместно: семья,
друзья, родственники, улица. Поэтому компьютер является тем самым средством, которое,
создает привычные для детей условия, позитивный в эмоциональном плане фон, вызывает
доверие и ощущение комфорта. Тем самым компьютерные технологии обеспечивают саму
возможность повышения мотивации обучения современных учащихся.
Немного подробнее об уроках с использованием средств ИКТ. Такие занятия всегда
проходят ярко, эффектно, современно, эффективно и наглядно. О крайней важности
наглядности в занятиях с детьми говорят нижеследующие слова основателя российской, а
значит и советской педагогики Константина Дмитриевича Ушинского. В своей учебной
книге «Родное слово» он писал еще в 1864 году так: «Детская природа ясно требует
наглядности. Учите ребенка какимнибудь пяти неизвестным ему словам, и он будет
долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов и —
ребенок усвоит их налету. Вы объясняете ребенку очень простую мысль, и он вас не
понимает: вы объясняете тому же ребенку сложную картину, и он вас понимает быстро.
Попробуйте одно и то же происшествие рассказать двум детям, одинаково способным:
одному — по картинкам, другому без картинок, — и вы оцените тогда все значение
картинок для ребенка... Показывание картинок и рассказы по ним — лучшее средство для
сближения наставника с детьми. Ничем вы не можете так быстро разрушить стену,
отделяющую взрослого человека от детей, и в особенности учителя от учеников, как
показывая и объясняя детям картинки. Если вы входите в класс, от которого трудно
добиться слова (а таких классов у нас не искать стать), — начните показывать картинки, и
класс заговорит, а главное, заговорит свободно, непринужденно». Стоит отметить, что эти
слова остаются актуальными и по сей день.
Помимо наглядности и эффективности есть еще целый ряд достоинств занятий с
применением ИКТ. Они вырабатывают у детей усидчивость, сообразительность и
внимательность. Компьютер и интернет открывают детям неограниченный и мгновенный
доступ к самым последним знаниям и достижениям человечества в области науки,
культуры, бизнеса и технологий, позволяют определиться со сферой своих предпочтений
и интересов, получить навыки и умения, которые пригодятся им в дальнейшем в их
профессиональной деятельности.
Без навыков работы с компьютером сегодня не обойтись ни в одной сфере жизни, поэтому
важно, что учащиеся на уроках с применением ИКТ улучшают знания в области
применений компьютерной техники и технологий, а также повышают свою
функциональную грамотность. Такие занятия экономят самый главный ресурс – время, позволяют успевать больше за урок как учителю, так и ученику, за счет повышения
производительности. Кроме этого, на занятиях с применением информационно
коммуникативных технологий каждый ученик получает возможность работать в своем
индивидуальном темпе, то есть уроки проходят дифференцированно. Но главное, в свете
рассматриваемой в данной статье проблемы, благодаря ИКТ обучение становится
современными, интересными и увлекательными для нынешнего поколения детей. Ведь
сегодняшнее поколение школьников порой знает и умеет по части техники и новых
технологий гораздо больше, чем учителя. Важно, что все вышеперечисленные
преимущества относятся практически ко всем предметам. Я сам использовал средства
ИКТ в преподавании как относительно новых дисциплин таких как робототехника,
программирование, так и на уроках информатики, технологии для мальчиков,
математики, как на русском, так и на английском языке. И всегда, на выходе применение
ICT (айсити) позволяло получать великолепные, порой неожиданные результаты. А
отношение и оценки детей, да и родителей к таким урокам было таким, какое можно
выразить поднятым вверх большим пальцем. Я могу привести десятки конкретных
случаев, когда дети переставали относиться к учебе, как к чемуто неинтересному и
скучному, начинали интересоваться наукой, бизнесом, новыми технологиями, конкурсами
и проектами, записывались в кружки и школы программирования, робототехники. Многие
родители говорили мне о том, что их дети перестали бесцельно проводить свободное
время в социальных сетях и многочисленных играх, стали серьезнее и ответственнее,
всерьез увлеклись трехмерным дизайном, графикой, изучением языков программирования.
Применение средств ИКТ - эффективный способ решения проблемы незаинтересованности учащихся.
Применение средств ИКТ - эффективный способ решения проблемы незаинтересованности учащихся.
Применение средств ИКТ - эффективный способ решения проблемы незаинтересованности учащихся.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.