Применение средств ИКТ - эффективный способ решения проблемы незаинтересованности учащихся.
Оценка 4.7

Применение средств ИКТ - эффективный способ решения проблемы незаинтересованности учащихся.

Оценка 4.7
Лекции
docx
информатика +1
Взрослым
15.11.2017
Применение средств ИКТ - эффективный способ решения проблемы незаинтересованности учащихся.
В последние два-три года усилилось развитие двух противоположных тенденций в образовании. С одной стороны, традиционная методика построения урока и знания, которые в него вкладываются, теряют свою эффективность из-за того, что современное поколение детей не заинтересовано в получении знаний, передаваемых им традиционным путем. Нынешние школьники – это дети, родившиеся в этом веке, а это значит, что с самого раннего детства они были окружены «умными» электронными устройствами и техникой, большинство из них ползали и учились ходить среди компьютеров и ноутбуков. С малых лет они успешно пользуются планшетами и смартфонами, вырастая в окружении гигантских потоков информации, компьютерных технологий и спецэффектов в кинотеатрах и на телевидении. Вполне естественно, что эти школьники теперь не видят практической пользы от знаний, получаемых ими при помощи несовременных способов передачи информации. Сами методы преподавания, остающиеся неизменными на протяжении десятилетий, теперь вступают в противоречие с мировоззрением нынешнего поколения школьников. Таким образом, неменяющаяся методика проведения уроков снижает мотивацию к обучению и приводит к проблеме незаинтересованности учащихся. Вторая быстро развивающаяся тенденция заключается в том, что у современных детей, которые идут в школу, запас знаний уже несравненно больше, чем раньше. Они получают знания из многочисленных детских энциклопедий, из интернета и телевизора, от родителей, у которых в свою очередь, кругозор и общий объем знаний стали также намного шире и больше. Школьники в том или ином объеме, но уже получили сведения об устройстве и размерах Вселенной, об истории развития жизни на Земле, о разнообразных видах животных и растений, о достопримечательностях различных городов, о механизмах и технологиях и о многом-многом другом. Таким образом, практически обо всех вещах, о которых рассказывают учителя в школе, дети уже имеют свое представление или слышали о них раньше. Если добавить к двум вышеуказанным тенденциям тот факт, что ретрансляция фундаментальных знаний учителем перестала быть единственным источником получения знаний, то становится понятно почему на сегодняшний день остро встает проблема повышения мотивации учащихся к процессу обучения. Раз есть проблема, значит должны существовать и пути ее устранения. Одним из возможных и наиболее эффективных способов преодоления вышеуказанных негативных факторов является использование средств информационно-коммуникативных технологий или ИКТ. Именно компьютерные технологии являются тем самым современным способом передачи знаний, который по своему качеству соответствовал бы новому содержанию обучения и развития школьников. Применение средств ИКТ в образовании позволяет школьникам учиться с интересом, самостоятельно находить множественные и альтернативные источники информации, а это, в свою очередь, воспитывает самостоятельность и ответственность, помогает дисциплинировать интеллектуальную деятельность учащихся. В современных условиях образования, когда ретрансляция знаний перестала быть главным обучающим методом, когда важно повышение функциональной грамотности, развитие творческих способностей, а также умения мыслить самостоятельно и критически, необходимым условием для осуществления образовательного процесса становится использование средств информационно-коммуникативных технологий. Если еще недавно использование ИКТ было новаторством, передовым опытом или самоцелью, то сейчас компьютерные технологии – это всего лишь один из педагогических инструментов в арсенале учителя, который призван способствовать достижению цели учебных занятий. Весь окружающий детей мир изменился, стал цифровым и компьютеризованным, компьютеры, смартфоны и другие гаджеты окружают учеников повсеместно: семья, друзья, родственники, улица. Поэтому компьютер является тем самым средством, которое, создает привычные для детей условия, позитивный в эмоциональном плане фон, вызывает доверие и ощущение комфорта. Тем самым компьютерные технологии обеспечивают саму возможность повышения мотивации обучения современных учащихся. Немного подробнее об уроках с использованием средств ИКТ. Такие занятия всегда проходят ярко, эффектно, современно, эффективно и наглядно. О крайней важности наглядности в занятиях с детьми говорят нижеследующие слова основателя российской, а значит и советской педагогики - Константина Дмитриевича Ушинского. В своей учебной книге «Родное слово» он писал еще в 1864 году так: «Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов и — ребенок усвоит их налету. Вы объясняете ребенку очень простую мысль, и он вас не понимает: вы объясняете тому же ребенку сложную картину, и он вас понимает быстро. Попробуйте одно и то же происшествие рассказать двум детям, одинаково способным: одному — по картинкам, другому без картинок, — и вы оцените тогда все значение картинок для ребенка... Показывание картинок и рассказы по ним — лучшее средство для сближения наставника с детьми. Ничем вы не можете так быстро разрушить стену, отделяющую взрослого человека от детей, и в особенности учителя от учеников, как показывая и объясняя детям картинки. Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова (а таких классов у нас не искать стать), — начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно, непринужденно». Стоит отметить, что эти слова остаются актуальными и по сей день. Помимо наглядности и эффективности есть еще целый ряд достоинств занятий с применением ИКТ. Они вырабатывают у детей усидчивость, сообразительность и внимательность. Компьютер и интернет открывают детям неограниченный и мгновенный доступ к самым последним знаниям и достижениям человечества в области науки, культуры, бизнеса и технологий, позволяют определиться со сферой своих предпочтений и интересов, получить навыки и умения, которые пригодятся им в дальнейшем в их профессиональной деятельности. Без навыков работы с компьютером сегодня не обойтись ни в одной сфере жизни, поэтому важно, что учащиеся на уроках с применением ИКТ улучшают знания в области применений компьютерной техники и технологий, а также повышают свою функциональную грамотность. Такие занятия экономят самый главный ресурс – время, позволяют успевать больше за урок как учителю, так и ученику, за счет повышения производительности. Кроме этого, на занятиях с применением информационно-коммуникативных технологий каждый ученик получает возможность работать в своем индивидуальном темпе, то есть уроки проходят дифференцированно. Но главное, в свете рассматриваемой в данной статье проблемы, благодаря ИКТ обучение становится современными, интересными и увлекательными для нынешнего поколения детей. Ведь сегодняшнее поколение школьников порой знает и умеет по части техники и новых технологий гораздо больше, чем учителя. Важно, что все вышеперечисленные преимущества относятся практически ко всем предметам. Я сам использовал средства ИКТ в преподавании как относительно новых дисциплин таких как робототехника, программирование, так и на уроках информатики, технологии для мальчиков, математики, как на русском, так и на английском языке. И всегда, на выходе применение ICT (ай-си-ти) позволяло получать великолепные, порой неожиданные результаты. А отношение и оценки детей, да и родителей к таким урокам было таким, какое можно выразить поднятым вверх большим пальцем. Я могу привести десятки конкретных случаев, когда дети переставали относиться к учебе, как к чему-то неинтересному и скучному, начинали интересоваться наукой, бизнесом, новыми технологиями, конкурсами и проектами, записывались в кружки и школы программирования, робототехники. Многие родители говорили мне о том, что их дети перестали бесцельно проводить свободное время в социальных сетях и многочисленных играх, стали серьезнее и ответственнее, всерьез увлеклись трехмерным дизайном, графикой, изучением языков программирования. Ельдар Коксегенович Исин, учитель робототехники и математики на английском языке гимназия №35, г. Алматы, магистрант Университета международного бизнеса по специальности «Информатика на английском языке»Статья о том, как применение средств ИКТ может решить проблему незаинтересованности учащихся средней школы.
Article_Almaty_ustazy_ru.docx
Применение средств ИКТ ­ эффективный способ решения проблемы незаинтересованности учащихся. Ельдар Коксегенович Исин, учитель робототехники и математики на английском языке гимназия №35, г. Алматы, магистрант UIB по специальности «Информатика на английском языке» В последние два­три года усилилось развитие двух противоположных тенденций в  образовании. С одной стороны, традиционная методика построения урока и знания,  которые в него вкладываются, теряют свою эффективность из­за того, что современное  поколение детей не заинтересовано в получении знаний, передаваемых им традиционным  путем. Нынешние школьники – это дети, родившиеся в этом веке, а это значит, что с  самого раннего детства они были окружены «умными» электронными устройствами и  техникой, большинство из них ползали и учились ходить среди компьютеров и ноутбуков.  С малых лет они успешно пользуются планшетами и смартфонами, вырастая в окружении  гигантских потоков информации, компьютерных технологий и спецэффектов в  кинотеатрах и на телевидении. Вполне естественно, что эти школьники теперь не видят  практической пользы от знаний, получаемых ими при помощи несовременных способов  передачи информации. Сами методы преподавания, остающиеся неизменными на  протяжении десятилетий, теперь вступают в противоречие с мировоззрением нынешнего  поколения школьников. Таким образом, неменяющаяся методика проведения уроков  снижает мотивацию к обучению и приводит к проблеме незаинтересованности учащихся. Вторая быстро развивающаяся тенденция заключается в том, что  у современных детей, которые идут в школу, запас знаний уже несравненно больше, чем раньше. Они получают знания   из   многочисленных   детских   энциклопедий,   из   интернета   и   телевизора,   от родителей,   у   которых   в   свою   очередь,   кругозор   и   общий   объем   знаний   стали   также намного шире и больше. Школьники в том или ином объеме, но уже получили сведения об устройстве и размерах Вселенной, об истории развития жизни на Земле, о разнообразных видах животных и растений, о достопримечательностях различных городов, о механизмах и технологиях и о многом­многом другом. Таким образом, практически обо всех вещах, о которых рассказывают учителя в школе, дети уже имеют свое представление или слышали о них раньше. Если   добавить   к   двум   вышеуказанным   тенденциям   тот   факт,   что   ретрансляция фундаментальных знаний учителем перестала быть единственным источником получения знаний,   то   становится   понятно   почему   на   сегодняшний   день   остро   встает   проблема повышения мотивации учащихся к процессу обучения. Раз есть проблема, значит должны существовать и пути ее устранения. Одним из  возможных и наиболее эффективных способов преодоления вышеуказанных негативных  факторов является использование средств информационно­коммуникативных технологий  или ИКТ. Именно компьютерные технологии являются тем самым современным способом  передачи знаний, который по своему качеству соответствовал бы новому содержанию  обучения и развития школьников. Применение средств ИКТ в образовании позволяет  школьникам учиться с интересом, самостоятельно находить множественные и альтернативные источники информации, а это, в свою очередь, воспитывает  самостоятельность и ответственность, помогает дисциплинировать интеллектуальную  деятельность учащихся. В современных условиях образования, когда ретрансляция знаний перестала быть главным  обучающим методом, когда важно повышение функциональной грамотности, развитие  творческих способностей, а также умения мыслить самостоятельно и критически,  необходимым условием для осуществления образовательного процесса становится  использование средств информационно­коммуникативных технологий. Если еще недавно  использование ИКТ было новаторством, передовым опытом или самоцелью, то сейчас  компьютерные технологии – это всего лишь один из педагогических инструментов в  арсенале учителя, который призван способствовать достижению цели учебных занятий.  Весь окружающий детей мир изменился, стал цифровым и компьютеризованным,  компьютеры, смартфоны и другие гаджеты окружают учеников повсеместно: семья,  друзья, родственники, улица. Поэтому компьютер является тем самым средством, которое, создает привычные для детей условия, позитивный в эмоциональном плане фон, вызывает  доверие и ощущение комфорта. Тем самым компьютерные технологии обеспечивают саму  возможность повышения мотивации обучения современных учащихся. Немного   подробнее   об   уроках   с   использованием   средств   ИКТ.   Такие   занятия   всегда проходят   ярко,   эффектно,   современно,   эффективно   и   наглядно.   О   крайней   важности наглядности в занятиях с детьми говорят нижеследующие слова основателя российской, а значит и советской педагогики ­ Константина Дмитриевича Ушинского. В своей учебной книге «Родное слово» он писал еще в 1864 году так: «Детская природа ясно требует наглядности.   Учите   ребенка   каким­нибудь   пяти   неизвестным   ему   словам,   и   он   будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов и — ребенок усвоит их налету. Вы объясняете ребенку очень простую мысль, и он вас не понимает: вы объясняете тому же ребенку сложную картину, и он вас понимает быстро. Попробуйте одно и то же происшествие рассказать двум детям, одинаково способным: одному — по картинкам, другому без картинок, — и  вы оцените тогда все значение картинок для ребенка... Показывание картинок и рассказы по ним — лучшее средство для сближения   наставника   с   детьми.   Ничем   вы   не   можете   так   быстро   разрушить   стену, отделяющую  взрослого  человека  от  детей,  и  в  особенности учителя  от  учеников,  как показывая и объясняя детям картинки. Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова (а таких классов у нас не искать стать), — начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно, непринужденно». Стоит отметить, что эти слова остаются актуальными и по сей день. Помимо   наглядности   и   эффективности   есть   еще   целый   ряд   достоинств   занятий   с применением   ИКТ.   Они   вырабатывают   у   детей   усидчивость,   сообразительность   и внимательность. Компьютер и интернет открывают детям неограниченный и мгновенный доступ   к   самым   последним   знаниям   и   достижениям   человечества   в   области   науки, культуры, бизнеса и технологий, позволяют определиться со сферой своих предпочтений и   интересов,   получить   навыки   и   умения,   которые   пригодятся   им   в   дальнейшем   в   их профессиональной деятельности. Без навыков работы с компьютером сегодня не обойтись ни в одной сфере жизни, поэтому важно,   что   учащиеся   на   уроках   с   применением   ИКТ   улучшают   знания   в   области применений   компьютерной   техники   и   технологий,   а   также   повышают   свою функциональную грамотность. Такие занятия экономят самый главный ресурс – время, позволяют   успевать   больше   за   урок   как   учителю,   так   и   ученику,   за   счет   повышения производительности.   Кроме   этого,   на   занятиях   с   применением   информационно­ коммуникативных  технологий каждый ученик получает возможность работать в своем индивидуальном темпе, то есть уроки проходят дифференцированно. Но главное, в свете рассматриваемой   в   данной   статье   проблемы,   благодаря   ИКТ   обучение   становится современными,  интересными  и  увлекательными  для  нынешнего  поколения  детей.  Ведь сегодняшнее   поколение   школьников   порой   знает   и   умеет   по   части   техники   и   новых технологий   гораздо   больше,   чем   учителя.   Важно,   что   все   вышеперечисленные преимущества относятся практически ко всем предметам. Я сам использовал средства ИКТ   в   преподавании   как   относительно   новых   дисциплин   таких   как   робототехника, программирование,   так   и   на   уроках   информатики,   технологии   для   мальчиков, математики, как на русском, так и на английском языке. И всегда, на выходе применение ICT  (ай­си­ти)   позволяло   получать   великолепные,   порой   неожиданные   результаты.   А отношение и оценки детей, да и родителей к таким урокам было таким, какое можно выразить   поднятым   вверх   большим   пальцем.   Я   могу   привести   десятки   конкретных случаев,   когда   дети   переставали   относиться   к   учебе,   как   к   чему­то   неинтересному   и скучному, начинали интересоваться наукой, бизнесом, новыми технологиями, конкурсами и проектами, записывались в кружки и школы программирования, робототехники. Многие родители говорили мне о том, что их дети перестали бесцельно проводить свободное время   в   социальных   сетях   и   многочисленных   играх,   стали   серьезнее   и   ответственнее, всерьез увлеклись трехмерным дизайном, графикой, изучением языков программирования.

Применение средств ИКТ - эффективный способ решения проблемы незаинтересованности учащихся.

Применение средств ИКТ - эффективный способ решения проблемы незаинтересованности учащихся.

Применение средств ИКТ - эффективный способ решения проблемы незаинтересованности учащихся.

Применение средств ИКТ - эффективный способ решения проблемы незаинтересованности учащихся.

Применение средств ИКТ - эффективный способ решения проблемы незаинтересованности учащихся.

Применение средств ИКТ - эффективный способ решения проблемы незаинтересованности учащихся.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2017