Пример написания дефектологической характеристики на ребенка с моторной алалией
Оценка 5

Пример написания дефектологической характеристики на ребенка с моторной алалией

Оценка 5
docx
01.04.2023
Пример написания дефектологической характеристики на ребенка с моторной алалией
Пример написания дефектологической характеристики на ребенка с моторной алалией.docx

Характеристика учителя-дефектолога

 

Ф.И.О. Кононенко Марк Андреевич

              (воспитанника, обучающегося)

Дата рождения 03.03.2016 г.р.

 

Особенности контакта: вступает / не вступает / контакт формальный / опосредованный

Иное Ребенок достаточно легко вступает в контакт. На первой встрече стесняется, отвечает неуверенно. На последующих встречах Марк более приветлив и общителен.

Знания и представления об окружающем: соответствуют возрасту / ограничены /не соответствуют возрасту / искажены / выявить не удалось

Иное Отвечает на вопросы неуверенно, с дозированной помощью взрослого, допускает неточности в ответе: затрудняется назвать свой адрес, фамилии и отчества родителей (называет только имена), кем и где они работают,  затрудняется в названии частей суток, дней недели, признаков времен года.

Понимание инструкции: понимает и выполняет / частично / не понимает

Иное Ребенок понимает и выполняет инструкции. Выполнение сложных инструкций доступно, но иногда требуется повторное предъявление.

Характеристики деятельности/действий:

Мотивация деятельности: мотивирован / недостаточно мотивирован / не мотивирован.

Целенаправленность деятельности: деятельность целенаправленная / отдельные целенаправленные действия со стимулированием / нецеленаправленные действия / отказ от деятельности.

Продуктивность деятельности: продуктивная / низкопродуктивная / непродуктивная.

Иное Ребенок удерживает внимание на протяжении всего периода обследования, в постоянной стимуляции не нуждается. Самостоятельно доводит начатое задание до конца. Иногда требуется направляющая или обучающая помощь. Ребенок активен и проявляет интерес к заданиям разного вида. Темп выполнения – неравномерный (зависит от типа выполняемых заданий).

Сенсорные эталоны:

Цвет: не различает / соотносит / выделяет по слову / называет; Форма: не различает / соотносит /выделяет по слову / называет; Величина: не различает / соотносит / выделяет по слову / называет

Иное ЦВЕТ Сличает и выделяет по слову основные, нейтральные и оттеночные цвета (долго вспоминал «фиолетовый»).

ФОРМА Ребенок действует путем зрительного соотнесения фигуры и прорези. Соотносит все фигуры. Затрудняется в названии «ромба», но показать его может.

ВЕЛИЧИНА Ребенок верно показывает все предложенные характеристики величины «большой»-«маленький»; «высокий»-«низкий»; «длинный»-«короткий»; «широкий»-«узкий»; «толстый»-«тонкий». Называет верно все характеристики, кроме: «высокий»-«низкий»; «широкий»-«узкий»; «толстый»-«тонкий» - их может только верно показать.

Предметно-практическая и конструктивная деятельность: использует зрительное соотнесение / целенаправленные пробы / нецеленаправленные пробы / хаотичные действия / отказ от деятельности

Специфика продуктивной деятельности: действует самостоятельно / с помощью / стереотипные действия / манипуляции

Иное Конструирование, изобразительная, аппликационная деятельность, лепка – ребенок действует с незначительной помощью со стороны взрослого. Стремится к самостоятельности.

Качества мыслительных процессов

Обобщение, классификации: выделение существенных признаков - выделяет / не выделяет /выделяет по несущественным признакам / выделяет с помощью

Иное Выделяет существенные признаки с помощью взрослого. Допускает ошибки при классификации картинок и называет обобщающие слова с помощью взрослого.

 

Причинно-следственные связи: понимает и устанавливает / устанавливает с помощью / не устанавливает

Понимание скрытого смысла: понимает / по наводящим вопросам / после объяснения / не понимает

Логические связи и отношения: устанавливает / не устанавливает/ устанавливает с помощью

Иное Причинно-следственные связи устанавливает с незначительной помощью взрослого. Допускает ошибку при раскладывании картинок, но может самостоятельно её исправить. Пытается составить связное высказывание по картинкам. Слова грубо нарушены по звукослоговой структуре. Пользуется простыми, нераспространенными предложениями, иногда отдельными словами.

Скрытый смысл короткого текста понимает после нескольких наводящих вопросов.

Логические связи и отношения устанавливает с помощью со стороны взрослого.

Пространственно-временные представления: сформированы / частично сформированы / не сформированы

Иное

Ориентация в пространстве и на плоскости (листе бумаги) частично сформирована. Затрудняется назвать, что находится «справа», «слева», «впереди», «сзади» от него. Понимает и показывает предметы, находящиеся «внизу», «вверху, «ближе», «дальше» по отношению к нему. 

Ребенок может показать, что находится вверху и внизу листа. Такие понятия, как «в правом верхнем», «левом нижнем» и т.п. – недоступны для понимания.

Ориентация на собственном теле затруднена. Правую и левую руку и правую и левую ногу показывает неверно. Затрудняется показать правой рукой левый глаз, левой рукой правую ногу, все подобные инструкции выполняет неверно. Соотнесение своего тела с телом другого человека – затруднено: показывает части тела неверно (зеркально).

Ориентация во времени. Части суток и их последовательность назвать затрудняется, только с помощью взрослого. Дни недели самостоятельно назвать затрудняется, требуется помощь взрослого. Времена года назвать по порядку затрудняется, в назывании признаков каждого времени года – потребовалась помощь.

Математические представления:

Счет в пределах 10 итог подводит / не подводит

Прямой счет – справляется.

Обратный счет – с помощью взрослого.

Счет в пределах 20 итог подводит / подводит с помощью / не подводит

Прямой счет – до 15 справляется, после 15 – «не знаю».

Обратный счет – только с помощью взрослого.

Соотнесение числа и количества: соотносит / не соотносит

Иное Соотносит число и количество самостоятельно (в пределах 10).

Соотнесение цифры, числа и количества: соотносит / соотносит  с помощью / соотносит с ошибками / не соотносит

Иное Соотносит цифру, число и количество с помощью взрослого.

Вычислительные навыки: сформированы / с ошибками / не сформированы.

Вычисляет: устно "в уме"/ использует конкретный материал / использует калькулятор / использует таблицы (зрительную опору).

Выполняет: самостоятельно / с помощью / не выполняет

Решение арифметических задач: самостоятельно / с помощью / не решает

Иное Количественный счет дается ребенку легче, чем порядковый (даже после обучения). Выделяет предметы из множеств в пределах 10 (по слову, по образцу, по показу). Сравнивает множества с помощью взрослого. В уме ребенок вычисляет с ошибками, поэтому чаще всего использует «счет на пальцах» или счетный материал. На конкретном материале в пределах 10 считает без ошибок.  Определение состава числа – только с помощью взрослого. Простые арифметические задачи (в пределах 10) решает с помощью со стороны взрослого. Условия задачи понимает, ошибки в большей степени в вычислениях.

 

 

 

 

 

 

Уровень освоения содержания обучения: освоен/ освоен не в полном объеме / не освоен

Иное Со слов воспитателя  ребенок слабо усваивает программный материал.

Соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы: достижение целевых ориентиров в соответствии с годом обучения (со слов воспитателя) невысокое.

Марк взаимодействует как с взрослыми, так и со сверстниками, обращается сам, первый, по имени называет, обращение чаще начинает сразу с просьбы. Но в целом у ребенка усвоены моральные нормы и ценности, принятые в обществе. Принимает участие в подвижных играх, соблюдает правила.

Ребенок испытывает трудности в ориентировке на листе бумаги, затруднено понимание таких понятий как «за», «перед», «между». Ребенок стремится довести начатое дело до конца. Любимый вид деятельности – это продуктивная деятельность. Стремится к самостоятельности в продуктивной деятельности.

Обращенную речь и инструкции понимает и выполняет. Связная речь сформирована недостаточно. Ребенок затрудняется запомнить и воспроизвести короткий стих, составить связное высказывание как по одной сюжетной картине, так и по серии сюжетных картин, пересказать текст. Пользуется простыми, нераспространенными предложениями, а иногда и отдельными словами, грубо нарушенными по звукослоговой структуре.

Затруднена переключаемость в общей и тонкой ручной моторике.

Обучаемость:

Помощь: принимает / избирательно / не принимает;

Характер помощи: стимулирующая / организующая / направляющая / обучающая

Способность переноса на аналогичные задания: переносит / частично / не переносит

Иное

Обучается по индивидуальной адаптированной программе, усваивает материал удовлетворительно. Проявляет интерес к занятиям, уровень произвольного внимания достаточный. На индивидуальных занятиях никогда не отказывается от выполнения заданий, с интересом выполняет их. В основном самостоятельно доводит начатое задание до конца. Иногда нуждается в  направляющей и обучающей помощи. Помощь принимает. На фронтальных занятиях работает. Адекватно оценивает результат своей деятельности. Перенос знаний на аналогичные задания сохранен. Темп выполнения заданий – неравномерный (зависит от типа выполняемых заданий).

 

Дефектологическое заключение: Общий уровень актуального развития соответствует среднему показателю возрастной нормы.

 

Учитель-дефектолог ____________________/___________________ /     Бардацкая К.О.

                                                        дата                             подпись                       расшифровка

 

 


 

Характеристика учителя-дефектолога

Характеристика учителя-дефектолога

Причинно-следственные связи: понимает и устанавливает / устанавливает с помощью / не устанавливает

Причинно-следственные связи: понимает и устанавливает / устанавливает с помощью / не устанавливает

Уровень освоения содержания обучения: освоен/ освоен не в полном объеме / не освоен

Уровень освоения содержания обучения: освоен/ освоен не в полном объеме / не освоен
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2023