Пример написания дефектологической характеристики на ребенка с ЗПР
Оценка 4.7

Пример написания дефектологической характеристики на ребенка с ЗПР

Оценка 4.7
docx
01.04.2023
Пример написания дефектологической характеристики на ребенка с ЗПР
Пример написания дефектологической характеристики на ребенка с ЗПР.docx

Характеристика учителя-дефектолога

 

Ф.И.О. Г… Артём А…

         (воспитанника, обучающегося)

Дата рождения 02.03.2016 г.р.

 

Особенности контакта: вступает / не вступает / контакт формальный / опосредованный

Иное Ребенок достаточно легко вступает в контакт. На первой встрече стесняется, отвечает неуверенно. На последующих встречах Артём более приветлив и общителен.

Знания и представления об окружающем: соответствуют возрасту / ограничены /не соответствуют возрасту / искажены / выявить не удалось

Иное Отвечает на вопросы неуверенно, с дозированной помощью взрослого, допускает неточности в ответе: не знает в каком городе живет, не знает своего адреса, не знает кем и где работают родители,  затрудняется в названии частей суток, дней недели, признаков времен года.

Понимание инструкции: понимает и выполняет / частично / не понимает

Иное В целом – ребенок понимает и выполняет инструкции. Однако, простые инструкции оказываются доступнее сложных: может выпадать часть инструкции.

Характеристики деятельности/действий:

Мотивация деятельности: мотивирован / недостаточно мотивирован / не мотивирован.

Целенаправленность деятельности: деятельность целенаправленная / отдельные целенаправленные действия со стимулированием / нецеленаправленные действия / отказ от деятельности.

Продуктивность деятельности: продуктивная / низкопродуктивная / непродуктивная.

Иное Ребенок удерживает внимание на протяжении всего периода обследования, в постоянной стимуляции не нуждается. Самостоятельно доводит начатое задание до конца. Иногда требуется направляющая или обучающая помощь. Познавательный интерес сформирован. Ребенок активен и проявляет интерес к заданиям разного вида. Темп выполнения – неравномерный (зависит от типа выполняемых заданий).

Сенсорные эталоны:

Цвет: не различает / соотносит / выделяет по слову / называет; Форма: не различает / соотносит /выделяет по слову / называет; Величина: не различает / соотносит / выделяет по слову / называет

Иное ЦВЕТ. Сличает и выделяет по слову основные, нейтральные и оттеночные цвета (затрудняется только в названии «коричневого», но соотнести его может).

ФОРМА. Ребенок действует путем зрительного соотнесения фигуры и прорези. Соотносит все фигуры. Затрудняется в названии следующих фигур: «овал» «ромб», «шар», «куб», «прямоугольник», но показать их может.

ВЕЛИЧИНА. Ребенок верно называет и показывает только характеристики величины «большой»-«маленький». Другие характеристики («высокий»-«низкий»; «длинный»-«короткий»; «широкий»-«узкий»; «толстый»-«тонкий») может только верно показать.

Предметно-практическая и конструктивная деятельность: использует зрительное соотнесение / целенаправленные пробы / нецеленаправленные пробы / хаотичные действия / отказ от деятельности

Специфика продуктивной деятельности: действует самостоятельно / с помощью / стереотипные действия / манипуляции

Иное Конструирование, изобразительная, аппликационная деятельность, лепка – ребенок действует с незначительной помощью со стороны взрослого. Стремится к самостоятельности.

Качества мыслительных процессов

Обобщение, классификации: выделение существенных признаков - выделяет / не выделяет /выделяет по несущественным признакам / выделяет с помощью

Иное Выделяет существенные признаки с помощью взрослого. Допускает ошибки при классификации картинок и называет обобщающие слова с помощью взрослого.

 

 

Причинно-следственные связи: понимает и устанавливает / устанавливает с помощью / не устанавливает

Понимание скрытого смысла: понимает / по наводящим вопросам / после объяснения / не понимает

Логические связи и отношения: устанавливает / не устанавливает/ устанавливает с помощью

Иное Причинно-следственные связи устанавливает с незначительной помощью взрослого. Допускает ошибку при раскладывании картинок, но может самостоятельно её исправить. Составить связное высказывание по картинкам затрудняется. Пользуется простыми, нераспространенными предложениями, составленными грамматически неверно. но смысл передаёт.

Скрытый смысл короткого текста понимает после объяснения и нескольких наводящих вопросов.

Логические связи и отношения устанавливает с помощью со стороны взрослого.

Пространственно-временные представления: сформированы / частично сформированы / не сформированы

Иное

Ориентация в пространстве и на плоскости (листе бумаги) частично сформирована. Ребенок может показать, что находится в середине листа, вверху и внизу. Такие понятия, как «в правом верхнем», «левом нижнем» и т.п. – недоступны для понимания.

Ориентация на собственном теле затруднена. Правую и левую руку и правую и левую ногу показывает неверно. Не может показать правой рукой левый глаз, все подобные инструкции выполняет неверно. Соотнесение своего тела с телом другого человека – затруднено: показывает части тела неверно (зеркально).

Ориентация во времени. Части суток и их последовательность назвать затрудняется, только с помощью взрослого. Дни недели самостоятельно назвал в верной последовательности, только забыл «субботу». Времена года назвал по порядку, в назывании признаков каждого времени года – затруднился.

Математические представления:

Счет в пределах 10 итог подводит / не подводит

Прямой счет – справляется.

Обратный счет – с помощью взрослого.

Счет в пределах 20 итог подводит / подводит с помощью / не подводит

Прямой счет – до 11 справляется, после 11 с ошибками.

Обратный счет – только с помощью взрослого.

Соотнесение числа и количества: соотносит / не соотносит

Иное Соотносит число и количество самостоятельно (в пределах 10).

Соотнесение цифры, числа и количества: соотносит / соотносит  с помощью / соотносит с ошибками / не соотносит

Иное Соотносит цифру, число и количество с помощью взрослого.

Вычислительные навыки: сформированы / с ошибками / не сформированы.

Вычисляет: устно "в уме"/ использует конкретный материал / использует калькулятор / использует таблицы (зрительную опору).

Выполняет: самостоятельно / с помощью / не выполняет

Решение арифметических задач: самостоятельно / с помощью / не решает

Иное Количественный счет дается ребенку легче, чем порядковый (даже после обучения). Выделяет предметы из множеств в пределах 10 (по слову, по образцу, по показу). Сравнивает множества с помощью взрослого. В уме ребенок вычисляет с ошибками, поэтому чаще всего использует «счет на пальцах». На конкретном материале в пределах 10 считает без ошибок. Простые арифметические задачи (в пределах 10) решает только с помощью со стороны взрослого.

 

 

 

 

 

Уровень освоения содержания обучения: освоен/ освоен не в полном объеме / не освоен

Иное Со слов воспитателя  ребенок слабо усваивает программный материал.

Соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы: достижение целевых ориентиров в соответствии с годом обучения (со слов воспитателя) невысокое.

Артём взаимодействует как с взрослыми, так и со сверстниками, обращается сам, первый, по имени не называет, обращение начинает с просьбы. Но в целом у ребенка усвоены моральные нормы и ценности, принятые в обществе. Принимает участие в подвижных играх, соблюдает правила.

Ребенок испытывает трудности в ориентировке на листе бумаги, не усваивает порядковый счет даже после многократного обучения, испытывает затруднения при составление целого из частей. Затруднено понимание таких понятий как «за», «перед», «между». Часто просит повторить инструкцию или условия задачи. Ребенок стремится довести начатое дело до конца. Любимый вид деятельности – это продуктивная деятельность. Стремится к самостоятельности в продуктивной деятельности.

Обращенную речь и инструкции понимает и выполняет. Связная речь сформирована недостаточно. Ребенок затрудняется запомнить и воспроизвести короткий стих, составить связное высказывание как по одной сюжетной картине, так и по серии сюжетных картин, пересказать текст. Пользуется простыми, нераспространенными предложениями, а иногда и отдельными словами.

Затруднена переключаемость в общей и тонкой ручной моторике.

Обучаемость:

Помощь: принимает / избирательно / не принимает;

Характер помощи: стимулирующая / организующая / направляющая / обучающая

Способность переноса на аналогичные задания: переносит / частично / не переносит

Иное Ребенок обучаем, но требуется учет индивидуальных особенностей. Артём не всегда сразу понимает смысл задания, но после разъяснения включается и выполняет задание. Перенос на идентичное задание сохранен. Адекватно оценивает результат своей деятельности. Познавательный интерес сформирован.

 

Дефектологическое заключение: Общий уровень актуального развития соответствует среднему показателю возрастной нормы.

 

Учитель-дефектолог ____________________/___________________ /     Бардацкая К.О.

                                                        дата                          подпись                      расшифровка

 


 


 

Характеристика учителя-дефектолога

Характеристика учителя-дефектолога

Причинно-следственные связи: понимает и устанавливает / устанавливает с помощью / не устанавливает

Причинно-следственные связи: понимает и устанавливает / устанавливает с помощью / не устанавливает

Уровень освоения содержания обучения: освоен/ освоен не в полном объеме / не освоен

Уровень освоения содержания обучения: освоен/ освоен не в полном объеме / не освоен
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2023