ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:
изучение особенности мыслительных операций анализа и синтеза детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития и легкой степенью умственной отсталости.
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
Изучить психолого-педагогическая литература по проблеме исследования.
Разработать программа опытно-экспериментальной работы.
Провести сравнительное исследование особенностей мыслительных операций анализа и синтеза детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития и легкой степенью умственной отсталости.
Разработать и реализована программа коррекции недостатков мыслительных операций методом игротерапии.
Провести качественный и количественный анализ проделанной работы.
Таблица 2.1 – Список детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития первой экспериментальной группы
№ | ФИО | Возраст | Психолого-педагогическая характеристика |
1. | Владислав | 8 лет | задержка психического развития церебрально-органического генеза |
2. | Евгения | 9 лет | задержка психического развития психогенного генеза |
3. | Дмитрий | 8 лет | задержка психического развития церебрально-органического генеза |
4. | Олег | задержка психического развития соматогенного генеза | |
5. | Мария Р. | 9 лет | задержка психического развития психогенного генеза |
Таблица 2.2 – Список детей младшего школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости второй экспериментальной группы
№ | ФИО | Возраст | Заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) |
1. | Антон | 9лет | Умственная отсталость лёгкой степени |
2. | Вероника | ||
3. | Сергей | Умственная отсталость лёгкой степени | |
4. | Илья | 8 лет | Умственная отсталость лёгкой степени |
5. | Мария П. |
Таблица 2.3 – Уровень развития мыслительной операции синтеза у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития на констатирующем этапе.
№ | ФИО | Возраст | Показатель успешности (ПУ) |
1. | Владислав | 8 лет | Низкий |
2. | Евгения | 9 лет | Средний |
3. | Дмитрий | 8 лет | Низкий |
4. | Олег | ||
5. | Мария Р. | 9 лет | Средний |
Таблица 2.4 – Уровень развития мыслительной операции синтеза у детей младшего школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости на констатирующем этапе.
№ | ФИО | Возраст | Показатель успешности (ПУ) |
1. | Антон | 9лет | Очень низкий |
2. | Вероника | ||
3. | Сергей | ||
4. | Илья | 8 лет | |
5. | Мария П. |
Таблица 2.5 – Уровень развития мыслительной операции анализа у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития на констатирующем этапе.
№ | ФИО | Возраст | Показатель успешности (ПУ) |
1. | Владислав | 8 лет | Низкий |
2. | Евгения | 9 лет | Средний |
3. | Дмитрий | 8 лет | |
4. | Олег | Низкий | |
5. | Мария Р. | 9 лет | Средний |
Таблица 2.6 – Уровень развития мыслительной операции анализа у детей младшего школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости на констатирующем этапе.
№ | ФИО | Возраст | Показатель успешности (ПУ) |
1. | Антон | 9лет | Низкий |
2. | Вероника | ||
3. | Сергей | ||
4. | Илья | 8 лет | - |
5. | Мария П. |
Таблица 2.7 – Уровень развития мыслительной операции синтеза у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития на контрольном этапе.
№ | ФИО | Возраст | Показатель успешности (ПУ) |
1. | Владислав | 8 лет | Средний |
2. | Евгения | 9 лет | |
3. | Дмитрий | 8 лет | |
4. | Олег | ||
5. | Мария Р. | 9 лет |
Таблица 2.8 – Уровень развития мыслительной операции синтеза у детей младшего школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости на контрольном этапе.
№ | ФИО | Возраст | Показатель успешности (ПУ) |
1. | Антон | 9лет | Низкий |
2. | Вероника | ||
3. | Сергей | Очень низкий | |
4. | Илья | 8 лет | |
5. | Мария П. |
Таблица 2.9 – Уровень развития мыслительной операции анализа у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития на контрольном этапе.
№ | ФИО | Возраст | Показатель успешности (ПУ) |
1. | Владислав | 8 лет | Средний |
2. | Евгения | 9 лет | |
3. | Дмитрий | 8 лет | |
4. | Олег | ||
5. | Мария Р. | 9 лет | Высокий |
Таблица 2.10 – Уровень развития мыслительной операции анализа у детей младшего школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости на контрольном этапе.
№ | ФИО | Возраст | Показатель успешности (ПУ) |
1. | Антон | 9лет | Низкий |
2. | Вероника | ||
3. | Сергей | ||
4. | Илья | 8 лет | - |
5. | Мария П. |
Рисунок 2.7 – Показатель уровня развития мыслительных операции синтеза у детей младшего школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости на констатирующем (КС) и контрольном (КН) этапе опытно-экспериментальной работы (в %).
Рисунок 2.8 – Показатель уровня развития мыслительных операции анализа у детей младшего школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости на констатирующем (КС) и контрольном (КН) этапе опытно-экспериментальной работы (в %).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.