Пример рефлективного анализа учителя
Оценка 4.7

Пример рефлективного анализа учителя

Оценка 4.7
doc
25.10.2022
Пример рефлективного анализа учителя
Рефлективный анализ за учебную неделю с 09.doc

Рефлективный анализ

Кондратовой Тамары  Сергеевны

Материал, который нам был  представлен на прошедшей неделе – совершенно новый и по содержанию, и по осмыслению.

    Оценивание  как пятибалльная система в нашей системе образования было и остается на сегодняшний день формальным и не нуждается в пояснении. Ученику довольно сложно отследить свой  индивидуальный рост по той или иной теме, а учителю для ученика  трудно выстроить индивидуальную траекторию развития. И если успех даже в малом заставляет нас, взрослых, поверить в свои силы, «сподвигает»  нас еще на большее усилие в достижении целей, то что можно сказать о психологическом аспекте детской души, если его труды и  старания едва –едва можно разглядеть сквозь призму 5-4-3? Ребенок взрослеет, а его труды так скупо оплачиваются! Взросление – не просто восхождение по накатанной дорожке, снабженной пояснительными знаками и указателями. Расти – это трудная работа, в одиночку ее еще никому не удалось одолеть.

   Новые подходы в системе оценивания расставляют  яркие акценты на каждый успешный шаг, на каждую малую победу, которую одержал ученик. Быть может, проставляя баллы за каждую решенную задачу, за каждый правильно решенный пример, я помогу ребенку понять, что вместе  с ним мы формируем его собственную систему самооценки  и саморазвития. Сухомлинский писал о том, что надо хорошо знать предмет, чтобы он не мешал учителю наблюдать за интеллектуальным ростом ребенка, чтобы учитель был способен раскрыться и увидеть РОЖДЕНИЕ МЫСЛИ у ребенка, а не просто правильность ответа. Развитие идет только тогда, когда есть искренняя заинтересованность взрослых к развитию ребенка, их нескрываемая радость, а также - глубокое желание самого ребенка.

   Процесс оценивания связан с обучаемым результатом, и здесь очень важным для  меня материалом была Схема проектирования системы оценивания через постановку промежуточных результатов, индикаторов (критериев) и заданий. Умело владение соотношением  между эмпирическими индикаторами и заданиями помогает учителю выстроить четкую стратегию в достижении целей и представить планируемый результат.

  Теперь, детально изучив  материал по оцениванию, я буду  еще более осмысленно и глубоко применять критериальные   характеристики формативного и суммативного оценивания. Но,  создавая систему критериального оценивания ученика, я   должна пересмотреть, продумать  и выстроить систему критериев в себе – насколько объективно, детально (и в то же время широко), верно и  справедливо.

Работая группах,  коллеги  точно определили грань межу формативным и суммативным оцениванием, их взаимопереходами на разных этапах изучения  той или темы.

Вникнуть  в суть вопроса также  мне помогла информация о рубрике и дескрипторе, их практическом применении на конкретном примере. Очень важной для меня информацией была об обязательном  использовании в своей работе графика оценивания.

Вывод:  Изученная система оценивания позволяет отследить уровень понимания и осмысления тем, блоков, разделов  , мониторинг показывает траекторию  уровня достижений ученика.

Коучинг – слово для меня совершенно новое, даже чужое, колючее какое – то. Вникаю в смысл. В Википедии так много толкований! После первого занятия – представления еще не четкие. Видеоролик  по – немногу привносит ясность. По мере «погружения» в проблему  поражает  практическое значение  слова - бескорыстное, небезразличное участие, а скорее даже  - соучастие. И в тоже время коуч не делает за обучаемого работу, а показывает его настоящие и будущие возможности : Процесс создания коучем условий для всестороннего развития личности клиента.

Важны четыре базовых этапа коучинга:

постановка цели

проверка реального положения вещей

выстраивание путей достижения цели

достижение (он именуется также этапом воли)

Видеоролик о действиях коуча и его подопечного  помог понять истиное предназначение данного процесса – коучинга.

Соглашусь, что  коуч должен  обладать следующими качествами:

а) умение слушать клиента,
в) умение задавать исследовательские вопросы,
с) вера в то, что клиент способен находить собственные решения и улучшить свою результативность,
d) высокая степень самоконтроля и самоанализа,
е) понятно, внятно говорить.

В действующей системе образования мы чаще  прибегаем  к обычному приему контроля или простого научения коллег, а не вышеописанной конфиденциальной, активной и созидательной помощи.

    Понятие «Менторинг» – еще более глубокое по смыслу и по действиям, нежели коучинг. Длительный процесс создания доверительных, личностно заинтересованных взаимоотношений.

В интернете нашла бесценные слова:

Мотивация ментора похожа на отношение отца к сыну, наследнику, когда нужно оставить после себя свой мозг, опыт, чтобы все это не было потеряно.

Ментор — это идеальный результат вашей жизни, точка «Б», воплощенная в живом человеке.

  Ментор в образовании имеет еще куда более важное предназначение чем ,например в бизнесе или другом виде деятельности, ведь он Профессионал. Профессионал  и в обучении, и в воспитании. Профессионал, который передает  из рук в руки другому педагогу  знания, идеи, опыт социальный и нравственный. Это  общение, вследствие которого происходит обмен информацией, заложение навыков практического  характера, мировоззрения в его практическом понимании. Его(ментора)  высшая корысть - быть востребованным, желать и уметь отдаваться процессу профессиональной поддержки коллег .(...Так я наполнила  незнакомый термин   близкими  нам по деятельности словами….)

Вывод: Коучинг и Менторинг  - наиболее эффективные способы оказания  помощи своим коллегам из ранее  нам знакомых методов.

Lesson Study. Ключевые характеристики – креативность и научная  точность. Когда я познакомилась с этим методом, первое, что хотелось воскликнуть – «Как верно сказано, что все гениальное – просто!» С тренером разобрали каждый этап (шаг) Хотя  уверена, что при реализации Метода будет много вопросов самой себе (особенно по части «прогнозов»).  И совсем  не привычно, что  при проведении урока  акцент ставится  не на успех  учителя  как таковой, здесь все внимание направлено на деятельность и процесс саморазвития ученика (и  даже не одного, а трех сразу!). Скорее всего  (предвижу) при реализации  Метода будет «выносить  на обочину»  по причине образного представления открытого урока. Прописываю  сейчас себе это и говорю – главная фигура  - не Я, а ученики!!!

Вывод: «Lesson Study  - это совершенствование учительской практики посредством «исследования в действии  (Action research) ».

Лидерство и управление

Обучающую часть захотелось закончить словами А.С. Пушкина:

О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг…

Прошлая неделя была «богата»  коучингами коллег. Хотелось бы сразу отметить психологическую сторону – Мы так ленимся пересаживаться в группах, «Вот только нас не трогайте!...», а между тем чувствую, что один другого уже  едва переносит – сидеть рядом возле друг друга по 8 часов в день! Каждый по своему и   с разной быстротой воспринимает задания, некоторые учителя по несколько раз все переспрашивают  -и – опять ничего не понимают.. .  Раздражают меня. Да я то и сама, уверена – в группе многих раздражаю! Людмила (тренер) просто молодец!  Пересаживала нас  2 раза.  Мое напряжение  немного спало. Работа по теме «Лидерство» прошла на одном дыхании – быстро  и с пользой дела!

Могу ли я считать себя лидером? Думаю, что «ДА».Понятие очень многогранное!!!! О многих лидерских качествах   слышу впервые….Для настоящего Лидра  многие качества  нужно в себе еще развивать.

10.09.2013год. Коучинг проводили  Аринова Е, Ильина Е, Ключникова Л.  «ИКТ». Все четко, ясно. Информация очень полезная. Немного затянуто со временем.  Материал мне хорошо знаком. Но сумасшедшая усталость! Материал коллегами совершенно не воспринимается!  Душно!  Вот – вот потеряю сознание от кислородного голодания… Превознемогая себя,  пытаюсь вникать в курс дела. Исходя из 12 – балльной системы – 10 баллов  - это моя им  оценка (считая, что 12 – идеал).

11.09.2013год. Коучинг проводили  Буксман  Т.В.и Шелухина   «Учет возрастных особенностей». Все та же усталость и головная боль!  Все идеально четко, лаконично и точно! (11 баллов).

12.09.2013год. Коучинг проводили  Сон Е. и Придыбайло И. «РЕФЛЕКСИВНЫЕ ТЕХНИКИ ДЛЯ РАБОТЫ С УЧИТЕЛЯМИ».Цель  прозвучала не внятно, было интересно просто как на тренинге. Не смотря на усталость, все так активно работали!!! Группа наша удивила всех ( своим методом дедукции) быстротой и правильностью выполненного  задания! На коучинг это мало похоже.(8 баллов).

14.09.2013год. Коучинг проводили Вырва Л.В. и Аманжолова К.Б. «Сократовская беседа».Тема и подача материала очень интересные! Как не печально, мы, учителя еще сами не можем вести беседу. Но очень старались! Время было немного затянуто,  а в основном – ведущим удалось достучаться до сердец  коллег, никто не остался равнодушным. Коллегам смело ставлю 10 баллов!

В целом – неделя очень плодотворна по деятельности  и информационно нова по знаниям.


Скачано с www.znanio.ru

Рефлективный анализ Кондратовой

Рефлективный анализ Кондратовой

Важны четыре базовых этапа коучинга : постановка цели проверка реального положения вещей выстраивание путей достижения цели достижение (он именуется также этапом воли)

Важны четыре базовых этапа коучинга : постановка цели проверка реального положения вещей выстраивание путей достижения цели достижение (он именуется также этапом воли)

Лидерство и управление Обучающую часть захотелось закончить словами

Лидерство и управление Обучающую часть захотелось закончить словами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2022