Отчет молодого специалиста – учителя информатики и ИКТ МОУ СОШ №8 села Грушевского - Синицына Екатерина Александровна
В МОУ СОШ №8 я работаю учителем информатики и ИКТ с 16 ноября 2018. В этом учебном году 2018 -2019 гг. мною, как учителем информатики и ИКТ, проведены следующие мероприятия:
-открытые уроки по информатике
В целях оказания практической методической помощи со мной проведена определенная работа. Большую помощь в становлении начинающего учителя оказывает Школа молодого учителя, наставничество. Мой наставник- Кононова С.Ф., которая помогла мне выбрать тему по самообразованию. Я работаю над темой по самообразованию «Совершенствование методики преподавания предмета «Информатика и ИКТ» в условиях реализации ФГОС, уровня педагогического мастерства педагога и формирование творческой инициативы учащихся». Тема и проблема, над которой работаю, решается через открытые уроки, семинары, педсоветы по управлению качеством образования.
Стараюсь посещать все открытые уроки и внеклассные мероприятия своих коллег для приобретения опыта работы.
В 2018 учебном году я начала работать над достижением цели: путь к совершенствованию уровня педагогического мастерства, эрудиции и компетентности в области преподаваемых предметов.
Основными задачами в моей работе являются:
- повышение профессионального мастерства ;
- внедрение в учебный процесс учебно-методических и дидактических материалов, компьютерных технологий;
- совершенствование работы на основе личностно-ориентированного, системно - деятельностного подходов;
- создание условий для творческой самореализации.
В течение этого учебного года посещала уроки своего наставника. Училась анализировать проведенные уроки, классные часы моим наставником.
В этом 2018 – 2019 учебном году я прошла курсы повышения квалификации на учительском портале «Инфоурок» www.infourok.ru по дополнительной профессиональной программам «Особенности подготовки к ОГЭ по информатики и ИКТ в условиях реализации ФГОС ООО», 108 ч., «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС», 72ч., «Теоретическая и методологические основы преподавания информатики с учетом требований ФГОС ООО», 108 ч. В приобретении педагогического опыта мне помогает мой наставник - Кононова С.Ф. Это квалифицированный педагог, имеющий большой опыт работы, высокий уровень профессионализма, педагог, готовый делиться своими знаниями, приобретенным опытом. Светлана Фёдоровна помогла адаптироваться в учительском и ученическом коллективе; выявила затруднения в работе и оказывает всяческую методическую помощь; содействует моему профессиональному развитию.
Эффективная форма методической работы со мной - это открытые просмотры уроков. Я посещаю уроки своих коллег и вижу, как они работают, применяю опыт в своей работе. Такая форма работы учит анализировать образовательный процесс, видеть и оценивать ошибки, извлекать положительный опыт.
В этом учебном году я посещаю уроки моего наставника по таким предметам как алгебра, геометрия. Также я набираюсь опыта у коллег имеющих большой стаж и опыт в других отраслях.
Посещение уроков наставника в период с декабря 2018 по февраль 2019 года.
В 2019 под моим руководством ученик 10 класса участвовал в районном конкурсе «Юность. Наука. Культура», в категории «информатика» где занял 2 место. В рамках учебного процесса ученики школы учувствовали во всероссийских олимпиадах, такие как «Лига эрудитов» и «Инфознайка». Участниками «Инфознайки» были:
1. Горбанёва Анастасия 9 класс (призовое место)
2. Сосновская Виктория 8а класс
3. Чупанова Айша 5б класс
4. Османова Залина 5б класс
5. Денисова Маргарита 5а класс
Участники «Лиги эрудитов» категория информатика и ИКТ были:
1. Швеглер Александра 6 а, 1 место
2. Бобровская Татьяна 6а, 1 место,
3. Кастарнова Кристина 6а, 2 место
4. Сосновская Виктория 8а класс
5. Зевалина Елизавета 5б класс
6. Денисова Маргарита 5а класс
7. Ворожцова Евгения 5б класс
8. Никульников Николай 10 класс
9. Скребнев Михаил 10 класс
10. Козырева Маргарита 5б класс
Посещая уроки своего наставника, я поняла, что очень важный момент – это начало урока, т.е. организационный момент, задача которого – подготовить учащихся к работе на уроке.
Дети на уроке работают с интересом, усердием, увлеченно, самостоятельно и совместными усилиями решают поставленные задачи, применяя уже полученные знания и приобретая новые.
Учитель излагает весь запланированный материал, чтобы достичь поставленных целей и решить задачи, касающиеся проверки знаний. Домашнее задание даётся вовремя, комментируется учителем, выставляются оценки за работу на уроке.
Формы обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная) соответствовали решению основных дидактических задачи урока. Предложенные задания способствовали закреплению и проверке усвоенных знаний. При обсуждении решений шла работа над речевой деятельностью.
Задания к урокам подбираются с учетом особенностей данных классов. При постановке вопросов и определении заданий учитываются индивидуальные особенности учеников, даются только положительные характеристики результатов их деятельности, что стимулирует детей и повышает их активность на уроке.
Все этапы уроков тесно взаимосвязаны между собой, чередуются различные виды деятельности.
Начатую работу по теме самообразования буду продолжать, буду изучать опыт работы других учителей и применять в своей работе.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.