Примерная схема рабочего плана учителя-дефектолога.Для детей с ОВЗ.
Оценка 4.8

Примерная схема рабочего плана учителя-дефектолога.Для детей с ОВЗ.

Оценка 4.8
docx
26.02.2024
Примерная схема рабочего плана учителя-дефектолога.Для детей с ОВЗ.
Рабочий план.docx

«Только тот учитель может стать подлинным мастером своего дела, который хорошо изучит, что должны знать ученики и каким путем добиться этих знаний».

В.А.Сухомлинский

 

 

Рабочий план

(схема )  по  ФРС и ПСУР

Учителя-дефектолога Тесленко Антонины Георгиевны. ГКОУ школа-интернат №27 г. Пятигорск, Ставропольский край

Класс______________________

Дата ______________________

ТЕМА: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

УРОК № ____

ТИП УРОКА:  (подчеркнуть) комбинированный урок, урок закрепления нового материала, повторительно-обобщающий урок, урок-тренинг,  урок-тест, урок –презентация, урок введения нового материала и др.

ЗАДАЧИ УРОКА:

1. Образовательная:

  • знания (понятия, явления, величины,  теории и т.п., более мелкие по планам изложения)  Формирование произносительной стороны речи и развитие  слухового восприятия.
  • умения:
    • специальные (решение задач по ФРС и ПСУР, проведение теста, слухового диктанта  и т.п.)
    • обще учебные (письменной и устной речи монологической и диалогической, различные приемы работы с учебной и дополнительной литературой, выделение главного в форме простого и сложного плана, памяток и алгоритмов, тезисов, конспекта, схем.; владение основными видами ответов (пересказ, тематический ответ, сравнительная характеристика, сообщение, доклад), строить определение понятий, сравнение, доказательства, определять цель работы, выбирать рациональные способы выполнения работы, владение способами контроля и взаимоконтроля, само и взаимооценки, умение коллективно работать, управлять работой коллектива и т.п.
  • навык — это умение доведенное до автоматизма, навыки произношения звуков ____________

Чтение_______________________________________________

 

  • 2. Воспитательная:
  •  Формирование нравственных и эстетических представлений, системы взглядов на мир, способности следовать нормам поведения, исполнять законы.
  •  Формирование потребности личности, мотивы соц. поведения, деятельности, ценности и ценностная ориентация, мировоззрение
  • 3. Развивающая, коррекционная
  • развитие речи, произношения, Слухового восприятия, мышления, сенсорной (восприятие внешнего мира через органы чувств) сфер личности, эмоционально- волевой (чувства, переживания, от восприятия, воля)и потребностей- мотивационной области.
  • Умственная деятельность: анализ, синтез, классификация, способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов, умение выделять цели и способы деятельности, проверять ее результаты, выдвигать гипотезы, строить план эксперимента.
  •  

ОБОРУДОВАНИЕ К УРОКУ: технические средства обучения (ТСО) компьютер, аппаратура, тренажеры. Дидактический материал и наглядные пособия (карточки, тесты, плакаты, видео фильмы, таблицы, аудиокассеты, презентации, карточки , игрушки , картинки и др.).

ПЛАН УРОКА:

1. Организационная часть — 2—3 мин.
2. Сообщение новых знаний — 8—10 мин.
3. Практическая работа учащихся — 20— мин.
4. Сообщение задания ( если  есть необходимость) — 3—5 мин.

5. Физкультминутка-2-3 мин
6. Завершение урока — 1—2 мин.

ХОД УРОКА

1. Оргмомент. Проверка работы аппаратуры.

2. Упражнения на дыхание.

3. Артикуляционные упражнения.

4.Речевая зарядка( фразы, предложения разговорно–обиходного и учебного плана)ФРС(за экраном и Сл.Зрит.)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Упражнения фонетической ритмики.__________________

6. Упражнения для развития  мелкой и крупной моторики. Упражнения для голоса с движением.__________________________________________________________________________

7. Тема. Текст. Различение.(предложений, слов, фраз, вопросов)__________________________________ФРС(за эраном и сл.зрит.)

8 .Тема. Презентация.________________________________ФРС и ПСУР

9. Выполнение упражнений на постановку  звуков_____________________________

10. Выполнение упражнений на автоматизацию звуков________________________________________________________________________

11. Выполнение  заданий и упражнений на дифференциацию звуков_______________________________________________________________________________

12. Выполнение упражнений на формирование  произносительной стороны речи, внятности речи. Грамматического строя речи. ( за экраном и сл.зрит)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Урок-тест. Слуховой диктант. ________________________(за экраном и сл.зрит)

14. Выполнение заданий на  тренажере или верботоне. ________________________( за экраном и сл.зрит)

15. Выполнение  практических ( и теоретических)заданий на  правила орфоэпии, ритм, темп, интонацию, слоговую структуру слова, работа над профилями звуков____________________________________________________________

16. Выполнение заданий на развитие мышления, памяти, анализа, синтеза.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17. Проектная деятельность._______________________________________________________________________________________________________________________________________________

18. Монологическая и диалогическая речь .________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17. Итог урока. Различение слов на голое ухо. Из темы урока.

____________________________________________________________________

ПРИМЕЧАНИЯ

ـ           тип урока (урок по ознакомлению с новым материалом; урок по закреплению изученного; урок проверки знаний, умений и навыков; урок по систематизации и обобщению изученного материала, урок –игра, урок-тренинг, урок-тестирования,);

ـ           распределение основных этапов урока по времени;

ـ           содержание;

ـ           этапы формирования базовых понятий (введение понятия; приведение примеров, к которым применимо данное понятие; выделение существенных и несущественных признаков понятия; определение понятия, основанного на существенных признаках);

ـ           методы обучения: устный (индивидуальный, фронтальный) или письменный (самостоятельная, контрольная работа, диктант) опрос; лекция, объяснение, проблемное объяснение, рассказ, беседа, рассказ с элементами беседы, самостоятельная работа с источником информации, упражнение, ролевая игра, выполнение упражнений и заданий в обычной или игровой форме и т.д.;

ـ           ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ـ           приемов работы: составление схемы, работа с таблицами, работа с текстом учебника, составление описания и т.д.

 

Примечание. Учитель вносит в план задания и упражнения  из учебников, подчеркивает те виды работ , которые  выполнялись в классе.


 

Только тот учитель может стать подлинным мастером своего дела, который хорошо изучит, что должны знать ученики и каким путем добиться этих знаний»

Только тот учитель может стать подлинным мастером своего дела, который хорошо изучит, что должны знать ученики и каким путем добиться этих знаний»

Слухового восприятия, мышления, сенсорной (восприятие внешнего мира через органы чувств) сфер личности, эмоционально- волевой (чувства, переживания, от восприятия, воля)и потребностей- мотивационной области

Слухового восприятия, мышления, сенсорной (восприятие внешнего мира через органы чувств) сфер личности, эмоционально- волевой (чувства, переживания, от восприятия, воля)и потребностей- мотивационной области

Выполнение заданий и упражнений на дифференциацию звуков_______________________________________________________________________________ 12

Выполнение заданий и упражнений на дифференциацию звуков_______________________________________________________________________________ 12

Примечание . Учитель вносит в план задания и упражнения из учебников, подчеркивает те виды работ , которые выполнялись в классе

Примечание . Учитель вносит в план задания и упражнения из учебников, подчеркивает те виды работ , которые выполнялись в классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2024