ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ПЛАНА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССА

  • docx
  • 14.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Структура воспитательной работы класса.docx

 ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА

ПЛАНА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССА

 

I. Анализ воспитательной работы в классе за предыдущий учебный год

А). Выполнены ли задачи, поставленные в предыдущем учебном году?

Б). Анализ проделанной воспитательной работы, проведенной классным руководителем (что удалось, что – нет?)

В). Положительные качества коллектива, которые нуждаются в развитии и поддержке.

Г). Отрицательные качества коллектива и отдельных учащихся, которые нуждаются в коррекции.

 

II. Цель воспитательной работы (общая для всех)

«Воспитание творчески активной, самостоятельной личности с нравственной позицией и нравственным самосознанием, в процессе личностно-ориентированного подхода в воспитании».

«Создание условий для формирования творческой, самостоятельной, гуманной личности, способной ценить себя и уважать других».

 

III. Задачи на новый учебный год (для каждого класса свои).

 

IV.Характеристика классного коллектива

1.Формирование детского коллектива:

А). Состав класса, количество мальчиков и девочек, паспортный возраст учащихся класса, количество учащихся из полных и неполных семей.

Б). Микрорайон проживания учащихся.

В). Новые учащиеся.

2. Анализ психофизического здоровья учащихся.

А). Фамилии учащихся, здоровье которых нуждается в пристальном внимании учителей-предметников.

3. Отношение к учебе.

А). Количество отличников, хорошистов, неуспевающих.

Б). Сформированность или несформированность познавательной и учебной мотивации учащихся класса в целом.

4. Занятость учащихся во внеурочной деятельности (кружки, секции).

А). Процент вовлеченности ребят класса во внеурочную деятельность (кружки, факультативы, спецкурсы).

5. Характеристика сформированности  классного коллектива.

А). Определения в детском коллективе лидеров и изолированных. Причины их разделения.

Б). Определение микрогрупп в коллективе, причины объединения учащихся в группы (по интересам, месту жительства, по способностям, по личным качествам).

В). Степень конфликтности учащихся. Причины.

Г). Взаимодействие с педагогическим коллективом.

Д). Самоуправление в классе (распределение обязанностей, выбор старосты, членов УСШ)

6. Характеристика семей учащихся.

А). Материальные условия жизни детей в семьях (удовлетворительные, неудовлетворительные).

Б). Отношение родителей к школе и учебной деятельности ребенка (в целом).

7. Работа с родителями

А). Состав родительского комитета класса и общешкольного родительского комитета

Б). Привлечение родителей к подготовке и проведению коллективных дел в классе.

В). Педагогическое просвещение родителей.

Г). Информирование родителей о ходе и результатах обучения,  воспитания и развития учащихся.

V. План – сетка воспитательной работы по направлениям:

1. Интеллектуально-познавательное воспитание (воспитание положительного отношения школьников к учёбе).

2. Патриотическое и нравственное воспитание.

3.Спортивно-оздоровительное воспитание и ОБЖ.

4.Эстетическое воспитание. Организация досуга.

5. Работа с родителями.

6.Работа с детьми «группы риска».