ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА
ПЛАНА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССА
I. Анализ воспитательной работы в классе за предыдущий учебный год
А). Выполнены ли задачи, поставленные в предыдущем учебном году?
Б). Анализ проделанной воспитательной работы, проведенной классным руководителем (что удалось, что – нет?)
В). Положительные качества коллектива, которые нуждаются в развитии и поддержке.
Г). Отрицательные качества коллектива и отдельных учащихся, которые нуждаются в коррекции.
II. Цель воспитательной работы (общая для всех)
«Воспитание творчески активной, самостоятельной личности с нравственной позицией и нравственным самосознанием, в процессе личностно-ориентированного подхода в воспитании».
«Создание условий для формирования творческой, самостоятельной, гуманной личности, способной ценить себя и уважать других».
III. Задачи на новый учебный год (для каждого класса свои).
IV.Характеристика классного коллектива
1.Формирование детского коллектива:
А). Состав класса, количество мальчиков и девочек, паспортный возраст учащихся класса, количество учащихся из полных и неполных семей.
Б). Микрорайон проживания учащихся.
В). Новые учащиеся.
2. Анализ психофизического здоровья учащихся.
А). Фамилии учащихся, здоровье которых нуждается в пристальном внимании учителей-предметников.
3. Отношение к учебе.
А). Количество отличников, хорошистов, неуспевающих.
Б). Сформированность или несформированность познавательной и учебной мотивации учащихся класса в целом.
4. Занятость учащихся во внеурочной деятельности (кружки, секции).
А). Процент вовлеченности ребят класса во внеурочную деятельность (кружки, факультативы, спецкурсы).
5. Характеристика сформированности классного коллектива.
А). Определения в детском коллективе лидеров и изолированных. Причины их разделения.
Б). Определение микрогрупп в коллективе, причины объединения учащихся в группы (по интересам, месту жительства, по способностям, по личным качествам).
В). Степень конфликтности учащихся. Причины.
Г). Взаимодействие с педагогическим коллективом.
Д). Самоуправление в классе (распределение обязанностей, выбор старосты, членов УСШ)
6. Характеристика семей учащихся.
А). Материальные условия жизни детей в семьях (удовлетворительные, неудовлетворительные).
Б). Отношение родителей к школе и учебной деятельности ребенка (в целом).
7. Работа с родителями
А). Состав родительского комитета класса и общешкольного родительского комитета
Б). Привлечение родителей к подготовке и проведению коллективных дел в классе.
В). Педагогическое просвещение родителей.
Г). Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
V. План – сетка воспитательной работы по направлениям:
1. Интеллектуально-познавательное воспитание (воспитание положительного отношения школьников к учёбе).
2. Патриотическое и нравственное воспитание.
3.Спортивно-оздоровительное воспитание и ОБЖ.
4.Эстетическое воспитание. Организация досуга.
5. Работа с родителями.
6.Работа с детьми «группы риска».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.