Примерная структура урока ОГ
Оценка 4.9

Примерная структура урока ОГ

Оценка 4.9
Разработки уроков +1
docx
18.03.2024
Примерная структура урока ОГ
Этапы урока обучения грамоте и их характеристика
Примерная структура урока ОГ.docx

Примерная структура урока ОГ (основной период)

 

1.     Мотивация (самоопределекние) к деятельности. Пословица, высказывание, стихотворение, качества и др.

2.     Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения. Повторение изученных понятий (речь – звук; звуки: гласные и согласные;  звуки, изученные на предыдущих уроках, работа с лентой букв). Чем звуки отличаются от букв? На какие 2 группы делятся звуки? По каким признакам вы определяете, что звук гласный? Назовите гласные звуки. А какой гласный звук в слове отличается от других и чем? Какие звуки мы называем согласными? Речевая разминка. Игры.

3.     Выявление места и причины затруднения. Беседа по сюжетной картинке. Выявление слов с изучаемым звуком в ходе беседы, рассказа по сюжетной картинке. Анализ этих слов, выявление вариантов звуков. Формулирование обучающимися темы, цели урока.

4.     Построение проекта выхода из затруднения. Формулировка задач урока. План.

5.     Реализация построенного проекта. Знакомство с новым звуком. Работа с предметными картинками и схемами слов. Выбор слов для звукослогового анализа (Выделение новых звуков из слов с опорой на предметную картинку, загадку, схему, модель слова). Характеристика звука. Работа со звукослоговыми схемами (составление схем, соотнесение схемы и слова и др.). Знакомство с новой буквой (на что похожа буква, игра «Полубуква»; конструирование печатной буквы; работа с лентой букв; нахождение буквы). Работа с текстовым материалом (от слога – к тексту). Физминутка.

6.     Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Чтение (столбиков слов; предложений). Чтение текстов и беседа по их содержанию (учитель читает текст, затем дети читают текст по одному предложению (строке); анализ содержания текста; повторное чтение текста со структурным анализом; соответствие между текстом и иллюстрацией; работа над пословицами, текстами для хорошо читающих детей). Работа с разрезной азбукой; занимательные упражнения, игры.

7.     Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Карточки, задания в азбуке и др.

8.     Включение нового знания в систему знаний и повторение. Обобщающие вопросы или задание.

9.     Рефлексия учебной деятельности. Светофор, смайлики, лесенка и др.

 


 

Примерная структура урока ОГ (основной период) 1

Примерная структура урока ОГ (основной период) 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2024