ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (04.04.2022 – 08.04.2022)
Группа: Подготовительная «А» Тема недели: «Перелетные птицы»
Цель: обобщить и расширить представления о перелетных птицах, их образе жизни, дать определение словам « насекомоядные», « водоплавающие»; изучить новые понятия ( летят стаей, вереницей, клином); совершенствовать навыки ведения беседы и умение отвечать на вопросы, глагольный словарь; учить детей передавать особенности внешнего вида птицы – строения тела и окраску. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, к пернатым друзьям.
Итоговое мероприятие: Викторина «Птицы - наши друзья» (08.04 – первая половина дня)
День недели |
Режим дня |
Совместная деятельность в режимных моментах |
Индивидуальная работа |
Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы |
Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Понедельник 04.04..2022 |
Утро |
Утренняя гимнастика: комплекс №15 (по Пензулаевой): (двигательная деятельность; ФР). Задачи: настроить, “зарядить” организм ребенка на весь день. Утренний сбор «Приветствие» (коммуникативная деятельность, СКР, РР, ПР). Задачи: создать эмоциональный настрой на весь день - “задать тон”. Беседа с опорой на наглядный материал «Перелетные тицы» (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, РР). Задачи: воспитывать у детей интерес к природе разных климатических зон. Расширять представления о пустыне. Расширять представления детей об условиях жизни этих животных. Народная игра «Грачи летят» (игровая деятельность, СКР, ПР, РР) Задачи: закреплять знания о фауне родного края, народных традициях. Дидактическая игра «Угадай птицу по описанию» (коммуникативная деятельность; РР, СКР, ПР). Задачи: закреплять представление детей о птицах, их образе жизни, поведении; воспитывать бережное отношение к природе Наблюдение в природном уголке «Рыхление почвы у комнатных растений» (трудовая деятельность; ПР, СКР) Задачи: продолжать знакомить детей с приемами ухода за растениями, названиями обитателей уголка природы, их основные потребности. Учить, как надо поливать, рыхлить землю, мыть листья, ухаживать за ними. Воспитывать бережное внимательное отношение к комнатным растениям. |
С Егором зрительная гимнастика «Филин» «Птицы на дворе». Задачи: повышать силу, эластичность и тонус глазных мышц и глазодвигательных нервов. С Артемом и Егором по заданию психолога упражнения на развитие классификации «Непересекающиеся множества», «Листочки и ветер», «Собери фигуры», «Разложи цифры». |
Внести наглядный материал по теме, д/игры.
|
Предложить родителям совместно с детьми составить рассказ «Почему птицы возвращаются в родные места?» |
НОД |
НОД Познавательно-исследовательская деятельность ФЭМП (ПР, РР) Образовательные задачи: продолжать формировать умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку; формировать умение «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения; развивать внимание, память, логическое мышление. |
||||
НОД коммуникативная деятельность (развитие речи) (РР, СКР) Тема: Чтение сказки «Снегурочка». Образовательные задачи:Познакомить детей с народной сказкой, с образом Снегурочки. |
|||||
НОД в музыкальном зале (музыкальная деятельность; ХЭР, РР, СКР) |
|||||
Прогулка |
Наблюдение за высотой стояния Солнца (познавательно-исследовательская деятельность; ПР). Задачи: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека, активизировать элементы логического мышления. Дидактическая игра «Природа и человек» (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, РР, СКР) Задачи: закреплять и систематизировать знания детей о том, что дает природа человеку. Подвижные игры: «Ловишка», «Эстафета» (двигательная деятельность; ФР, СКР). Задачи:
учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно
убыстряя Речевая игра «Назови правильно» (коммуникативная деятельность, СКР, ПР, РР) Задачи: развивать грамматический строй речи: Труд: сбор мусора на участке д/с (трудовая деятельность; СКР). Задачи: способствовать совершенствованию соответствующих трудовых навыков детей. |
Непрерывный бег в течение 1,5 мин. С выполнением движений на дыхание. (двигательная деятельность; ФР). Задачи: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания). Вся группа. По заданию физинструктора упражнять Семена в перебрасывании мяча в парах и ловле кистями рук. (двигательная деятельность; ФР). |
Вынести ведерки, веники, совочки.
Предложить детям спортивный инвентарь (по погоде). |
Привлечь родителей к сбору материала по теме недели. |
|
Р.п.с |
Чтение произведения В. Бианки «Сова» (восприятие художественной литературы; ХЭР, ПР, СКР) Задачи: развивать усидчивость, внимание, память; учить детей отвечать на вопросы педагога. |
Внести иллюстрации к художественному произведению. |
|||
Вечер |
Ходьба по массажным дорожкам (двигательная деятельность; ФР). Задачи: создать благоприятную атмосферу после сна. Поднять эмоциональный и мышечный тонус детей. Функциональная грамотность (финансовая грамотность) Игровая ситуация «Ты мне, я – тебе!» (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, РР, СКР). Задачи: раскрыть сущность понятия «ты – мне, я – тебе», как обмене одной вещи на другую без денег, на основе сказочных персонажей; Продолжать развивать представления детей о деньгах, товарах; Воспитывать умение определять разницу между «хочу» и «надо», честность. Игра по здоровьесбережению «Азбука здоровья» (игровая деятельность; РР, ПР, СКР). Задачи: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. Театрализованная игра «Лиса и дрозд» (игровая деятельность; ХЭР, СКР, РР) Задачи: закрепить знание сказки, упражнять в умении передавать характер персонажей, изображать их интонационно выразительно, учить детей исполнять различные роли, развивать сценические способности. |
Дидактическое упражнение «Что сначала, что потом». (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, РР). Задачи: закреплять знания о стадиях развития птицы (яйцо, птенец, птица), развивать связную речь.» Ваня, Марьям, Алиса |
Внести массажные коврики. Внести иллюстрации правил зож.
|
||
|
Прогулка |
Наблюдение за погодой (познавательно-исследовательская деятельность; ПР). Задачи: предложить детям
самостоятельно выбрать признаки, по которым можно определить силу ветра,
сделать выводы и аргументировать их. Учить детей анализировать информацию,
развивать связную речь. Задачи: Развивать быстроту реакции, ловкость. Закреплять умение согласовывать игровые. Учить детей использовать счетные навыки в игровой деятельности. |
П/у «Спрыгни в обруч» Цель: учить приземляться мягко на носочки. Семен, Вова. |
Выносной материал: |
День недели |
Режим дня |
Совместная деятельность в режимных моментах |
Индивидуальная работа |
Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы |
Вовлечение семей в образовательную деятельность |
|
Вторник 05.04.2022 |
Утро |
Утренняя гимнастика: комплекс №15 (по Пензулаевой): (двигательная деятельность; ФР). Задачи: настроить, “зарядить” организм ребенка на весь день. Утренний сбор «Какое настроение у вас и почему?» (коммуникативная деятельность, СКР, РР, ПР). Задачи: способствовать развитию умения давать оценку своему настроению, называя факторы, влияющие на настроение. Конструирование из бумаги «Птицы» (продуктивная деятельность; ПР, ХЭР). Задачи: формировать у детей умение складывать фигуры птиц по принципу оригами. Проблемная ситуация: «Почему снег и лёд весной тают» (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, РР). Задачи: углубление знаний детей о свойствах снега и льда экспериментальным методом. Развитие логического мышления и речи. Д\И с использованием предметных картинок «Зимующие и перелетные птицы» (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, РР). Задачи: расширять знания и представление о перелетных и зимующих птицах. Продолжать учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие, причинно-следственные связи, делать обобщения, классифицировать. Развивать логическое мышление, концентрацию внимания. Наблюдение в природном уголке за традесканцией (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, СКР). Задачи: познакомить детей с новым комнатным растением (традесканция), рассказать о родине этого растения, о правилах его содержания, с помощью моделей закрепить знания о способах ухода, их размещении (светолюбивые, теневыносливые). |
С Артемом по заданию психолога упражнения на развитие классификации «Непересекающиеся множества», «Листочки и ветер», «Собери фигуры», «Разложи цифры». |
Внести наглядный материал по теме: «Перелетные птицы», бумагу формата А4.
|
Предложить родителям вспомнить вместе с ребенком, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, почему птицы возвращаются с юга; назвать птиц, которые вернулись из теплых стран, объяснить, почему они улетали на зиму и называются перелетными; рассмотреть иллюстрации с изображением перелетных птиц. |
|
НОД |
НОД Познавательно-исследовательская деятельность (социальный и природный мир) (ПР, СКР) Тема: «Перелетные птицы» Образовательные задачи: закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт). Закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания. |
|||||
НОД конструктивно-модельная деятельность (от фребеля до робота) (ХЭР, СКР, ПР) Тема: «Воздушный змей» Образовательные задачи: дать детям знания о том, что воздушный змей, как и бумажный самолет, является летательным аппаратом тяжелее воздуха, но разница лишь в том, что самолет движется поступательно и сам создает тот встречный набегающий поток воздуха, который его поддерживает, а змей подвергается действию движущегося воздуха (ветра) в неподвижном состоянии по отношению к земле. Формировать у детей умение конструировать своего змея, самостоятельно выбирать расцветку, оформление змея. |
||||||
НОД ФК в физкультурном зале (двигательная деятельность) (ФР, СКР) |
||||||
Прогулка |
Наблюдение «Пришла весна» (познавательно-исследовательская деятельность; ПР). Задачи: закрепить представления о весне, обратить внимание на изменения в природе. Познакомить с народными приметами весны: рано тает – долго не растает; ранняя весна ничего не стоит; поздняя весна не обманет; снег скоро тает, и вода бежит дружно – к мокрому лету. Подвижные игры: «Самый ловкий», «Совушка» (двигательная деятельность; ФР). Задачи: упражнять в прыжках на двух ногах, развивать координацию движений, ловкость, выносливость. Повышать двигательную активность на прогулке. Воспитывать ловкость, целеустремленность. Опытно – экспериментальная деятельность «Состояние снега» (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, СКР). Задачи: предложить рассмотреть снег в разных местах; развивать познавательную активность. Творческая игра «Волшебные превращения» (игровая деятельность, СКР, ПР, РР) Задачи: развивать воображение и образную память, образное движение (способность изображать животных, какие-нибудь предметы) Задача — жестами, мимикой, звуками изобразить животное или какой-нибудь предмет. Труд: «Поможем малышам» (трудовая деятельность; СКР). Задачи: побуждать к желанию трудиться. Развивать наблюдательность. Воспитывать ответственность, взаимопомощь. |
Закреплять умение определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между) (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, СКР). Матвей, Юстина |
Вынесение атрибутов для подвижных игр. Вынесение лопаток для трудовой деятельности. |
Предложить родителям закрепить с детьми умение определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между). |
||
Р.п.с |
Чтение Г.Х. Андерсона «Гадкий утёнок» (восприятие художественной литературы; ХЭР, ПР, СКР) Задачи: познакомить детей со сказкой. |
|
||||
Вечер |
Упражнения, направленные для профилактики плоскостопия «Нарисуй фигуру» (двигательная деятельность; ФР). Задачи: пальцами ног, захватывая по одному карандашу, выкладывать фигуры. (Квадрат, треугольник, стрелку, буквы). Культурная практика («Пространство-ПРОФИ») Сюжетно-дидактическая игра «Как книга появляется» (профессии: писатель, редактор, художник-иллюстратор, верстальщик, печатник, продавец-консультант) (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, РР, СКР). Задачи: развивать умение применять знания о профессиях, трудовых действиях, месте работы и об орудиях труда писателя, редактора, художника-иллюстратора, верстальщика, печатника, продавца-консультанта в решении ситуационной задачи; закреплять представления детей о профессиях, развивать умение применять знания в игровой проблемной ситуации. Сюжетно – ролевая игра «Книжный магазин» (игровая деятельность; СКР, РР, ПР) Задачи: расширять представления и обогащать игровой опыт детей, по-новому передавать содержание игровых ролей. Строительная игра «Дом для птиц» (продуктивная деятельность; ХЭР, ПР, СКР). Задачи: развивать конструктивные навыки, закрепить умение строить постройки из разного вида конструктора, уметь их обыгрывать. |
По заданию музыкального руководителя с Егором Б. Способствовать развитию коммуникативных навыков через музыкальные игры: «Пёс и собака» «Растущие цветы» «Пугало». |
Внести карандаши для упражнения, направленное для профилактики плоскостопия . Внести атрибуты для сюжетной игры «Книжный магазин». Внести разнообразный конструктор для строительной игры.
|
|||
|
Прогулка |
Наблюдение за деревьями (познавательно-исследовательская деятельность; ПР). Задачи: обратить внимание детей на почки деревьев, в каком они
сейчас состоянии, предложить детям выбрать самые красивые и занести в группу
для наблюдения за появлением листочков, развивать наблюдательность. Задачи: упражнять в беге. |
Упражнение «Змейка» (двигательная деятельность; ФР) Задачи: продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность. Дарина, Маша, Даниэль. |
|
|
|
День недели |
Режим дня |
Совместная деятельность в режимных моментах |
Индивидуальная работа |
Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы |
Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Среда 06.04..2022 |
Утро |
Утренняя гимнастика: комплекс №15 (по Пензулаевой): (двигательная деятельность; ФР). Задачи: настроить, “зарядить” организм ребенка на весь день. Утренний сбор «Доброе животное» (коммуникативная деятельность, СКР, РР, ПР). Задачи: способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе. Просмотр презентации: «Действия при пожаре» (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, РР). Задачи: закрепить с детьми правила противопожарной безопасности Работа в книжном уголке: организация выставки «Произведения о перелетных птицах» ( познавательно-исследовательская деятельность; ПР, ХЭР, РР, СКР). Задачи: формировать у детей умение при рассматривании иллюстраций выделять выразительные средства, использованные художником. Словесная игра «Доскажи правильно» (коммуникативная деятельность; РР, СКР). Задачи: развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, развивать связность речи. Опрыскивание комнатных растений (трудовая деятельность; ПР, СКР) Задачи: поощрять детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами : опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней |
С Егором зрительная гимнастика «Филин» «Птицы на дворе». Задачи: повышать силу, эластичность и тонус глазных мышц и глазодвигательных нервов. С Егором, Артемом по заданию психолога упражнения на устойчивость внимания «Найди отличия», «Найди и вычеркни», «Обведи картинку», «Зачеркни». |
Организовать просмотр презентации «Действия при пожаре». Внести книги в книжный уголок для выставки «Произведения о перелетных птицах» |
Предложить родителям напомнить ребенку правила пожарной безопасности. |
НОД |
НОД Познавательно-исследовательская деятельность ФЭМП (ПР, РР) Задачи: продолжать формировать умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку; развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению; развивать внимание, память, логическое мышление. |
||||
НОД Познавательно-исследовательская деятельность (вариатив) (ПР, СКР) Тема: «Русский лес – чудесный лес» Образовательные задачи: уточнить и систематизировать знания детей о растительном и животном мире русского леса средней полосы России. Побуждать детей восхищаться красотой родной природы. Воспитывать бережное отношение к родной природе. |
|||||
НОД ФК на открытом воздухе (двигательная деятельность) (ФР, СКР) Задачи: повторить
игровое упражнение с бегом; игровые задания с мячом, с прыжками. |
|||||
Прогулка |
Наблюдение за изменением температуры воздуха (познавательно-исследовательская деятельность; ПР). Задачи: уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны; учить самостоятельно определять погоду; развивать наблюдательность. Подвижные игры: «Совушка – сова», «Море волнуется раз…».(двигательная деятельность; ФР, СКР). Задачи: развивать двигательную активность детей, бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга, создать хорошее настроение. Творческая игра «Облака» (игровая деятельность, СКР, ПР, РР) Задачи: развивать воображение, фантазию, творческое мышление. Облака дают поистине простор для фантазии. На что они похожи? Они бывают похожи на все! А еще они движутся по небу, догоняя друг друга и постоянно меняя свою форму.. Труд: сбор мусора на участке (трудовая деятельность; СКР). Задачи: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим. |
Игровое упражнение «Передай другому» (двигательная деятельность; ФР). Задачи: метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска. Матвей, Дима Б. По заданию физинструктора упражнять в ходьбе по веревочке с мешочком на голове боком всю группу. |
Вынесение атрибутов для подвижных игр, мяча. Вынесение лопаток для трудовой деятельности.
|
Предложить родителям поиграть с ребенком словесную игру «Доскажи правильно». |
|
Р.п.с |
Чтение художественной литературы: Ю. Дмитриева «Какие птицы бывают» (восприятие художественной литературы; ХЭР, ПР, СКР) Задачи: развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы. |
Внести иллюстрации к художественному произведению. |
|||
Вечер |
Ходьба по массажным дорожкам (двигательная деятельность; ФР). Задачи: содействовать профилактике плоскостопия. Функциональная
грамотность (литературная грамотность) Познавательная беседа «Знакомство
с творчеством художника – иллюстратора В.М. Конашевича» Задачи: знакомство детей с графикой как видом изобразительного искусства на основе иллюстраций художника В.М. Конашевича · Творческая игра «Превратись в героя» (игровая деятельность, ХЭР, СКР) Задачи: формировать умение принимать
позу героя (по иллюстрации В.М. Конашевич) Слушание музыки «Весна», Чайковский «Времена года» (музыкально-художественная деятельность; ХЭР, ПР, РР, СКР). Задачи: развитие навыка слушания музыкального произведения. Развитие устойчивого интереса и эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение. Расширение музыкального кругозора, развитие музыкального вкуса. Беседа «Правила безопасности» (познавательно-исследовательская деятельность; СКР, РР, ПР) Задачи: воспитание безопасного поведения в быту, побуждать детей к обсуждению и анализу конкретных ситуаций. |
Дидактическое упражнение «Мой, моя, мое» (коммуникативная деятельность; РР, ПР) Задачи: упражнять в использовании притяжательных местоимений. Семен, Дима Тарасов |
Внести массажные коврики. Внести иллюстрации В. М. Конашевича. Внести магнитофон с аудиозаписью музыкальных произведений. Внести атрибуты для д/игры. |
||
|
Прогулка |
Наблюдение за деревьями на территории детского сада (познавательно-исследовательская деятельность; ПР). Задачи: формировать знания детей о сезонных изменениях в жизни растений; воспитывать бережное отношение к природе. П/и «Бездомный голубь» (двигательная деятельность; ФР, СКР). Задачи: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять действия в соответствии с текстом, развивать двигательную активность. Д/и «Так бывает или нет?» (познавательно-исследовательская деятельность; ПР). Задачи: развивать мышление. |
Развитие движений (двигательная
деятельность; ФР, СКР). Кира, Виолетта, Дима Т. |
|
День недели |
Режим дня |
Совместная деятельность в режимных моментах |
Индивидуальная работа |
Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы |
Вовлечение семей в образовательную деятельность |
|
Четверг 07.04.2022 |
Утро |
Утренняя гимнастика: комплекс №15 (по Пензулаевой): (двигательная деятельность; ФР). Задачи: настроить, “зарядить” организм ребенка на весь день. Утренний сбор «Дружба начинается с улыбки» (коммуникативная деятельность, СКР, РР, ПР). Задачи: развивать навыки социального поведения. Беседа с детьми «7 Апреля – День птиц» (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, РР). Задачи: закрепить представление о перелетных и зимующих птицах. Экспериментальная деятельность «Почему у нас зима, а в Африке всегда лето» (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, РР, СКР). Задачи: объяснить, почему происходит смена времен года. Д/И «Рассказ по цепочке» (коммуникативная деятельность; РР, ПР, СКР). Задачи: упражнять детей в составлении рассказа по серии сюжетных картинок, соблюдая последовательность и логику рассказа. Наблюдение в природном уголке «Знакомство с кливией» (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, СКР) Задачи: познакомить с кливией, закреплять навыки полива растений, воспитывать бережное отношение. |
С Егором по заданию психолога упражнения на наглядно-образное мышление «Сюжетные картинки», «Продолжи», «Что, каким бывает?», «Собери последовательно». |
Обогатить наглядный материал по теме «Перелетные птицы». Внести модель Земли. |
Предложить родителям закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, которые могут иметь место дома. |
|
НОД |
НОД коммуникативная деятельность (развитие речи) (РР, ПР, СКР) Тема: Лексико – грамматические упражнения. Образовательные задачи: Воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильностроить сложноподчинённые предложения. |
|||||
НОД изобразительная деятельность (лепка/аппликация) аппликация (ХЭР, ПР, СКР) Тема: «Скворечник» Образовательные задачи: расширить представление детей о перелетных птицах, развивать чувство цвета, колорита, композиции, умение наблюдать, выделять в предмете сложной формы простые геометрические фигуры, совершенствовать технику вырезания деталей аппликации ножницами, учить работать с клеем, воспитывать самостоятельность, поощрять проявления творчества, формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности. |
||||||
НОД ФК в физкультурном зале (двигательная деят-ть) (ФР, СКР) |
||||||
Прогулка |
Наблюдения за повадками собаки (познавательно-исследовательская деятельность; ПР). Задачи: расширять и систематизировать знания о домашнем животном. Подвижные игры: «Извилистая тропинка», «Светофор» (двигательная деятельность; ФР, СКР). Задачи: формировать умение действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу. Малоподвижная игра «Море волнуется» (двигательная деятельность; ФР) Задачи: инициировать детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку. Проблемная ситуация «Минутка безопасности» «Где дорогу перейдем?» (познавательно-исследовательская деятельность; ПР). Задачи: напомнить детям о необходимости соблюдения ПДД. Творческая игра «Так не бывает! » (коммуникативная деятельность, СКР, ПР, РР) Задачи: развивать творческое воображение детей. Ход игры: участники игры по очереди рассказывают какую-нибудь невероятную историю, короткую или длинную. Победителем становится тот игрок, которому удастся придумать пять сюжетов, услышав которые, слушатели воскликнут: «Так не бывает! ». Труд: насыпание корма для птиц (трудовая деятельность; СКР). Задачи: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить. |
Игровое упражнение «Донеси снежный ком» (двигательная деятельность; ФР). Задачи: упражнять детей в соблюдении равновесия. Артем, Миша. |
Внесение атрибутов для подвижных игр. Внесение лопаток для трудовой деятельности. |
Предложить родителям вместе с ребенком вспомнить ПДД. |
||
Р.п.с |
Чтение сказки А. Толстого «Сорока» (восприятие художественной литературы; ХЭР, ПР, СКР) Задачи: познакомить детей с творчеством Толстого, учить понимать главную мысль сказки, ее мораль. |
Внести иллюстрации к художественному произведению. |
||||
Вечер |
Ходьба по массажным дорожкам (двигательная деятельность; ФР). Задачи: содействовать профилактике плоскостопия. Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей» ( игровая деятельность; СКР, ПР, РР). Задачи: формировать у детей правила гостеприимства и сервировки стола, внести в игру новые элементы. Отгадывание загадок о птицах (коммуникативная деятельность; РР, ХЭР, ПР). Задачи: формировать умение детей отгадывать и загадывать загадки. Д/И «Веселые картинки» (игровая деятельность; СКР, РР, ПР) Задачи: упражнять детей в сборе разрезных картинок. |
С Артемом по заданию психолога упражнения на переключение и распределение внимания «Зеваки», «Море волнуется», «Найди отличия», «Узнай по контуру». |
Внести массажные коврики. Обновить уголок с/р игр.
|
|||
|
Прогулка |
Наблюдение за птицами, прилетающими на кормушки (познавательно-исследовательская деятельность; ПР). Задачи: узнавать и называть прилетевших птиц, понаблюдать за поведением, отметить предпочтения синички (вызвать эмоциональный отклик). Подвижная игра: «Салочки – выручалочки» (двигательная деятельность; ФР, СКР). Задачи: приучать детей бегать быстро в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом. |
Упражнение «Прыжки»(двигательная деятельность; ФР, СКР). Задачи: развивать навыки прыжка в длину с места. Ирина, Юстина, Егор. |
|
||
День недели |
Режим дня |
Совместная деятельность в режимных моментах |
Индивидуальная работа |
Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы |
Вовлечение семей в образовательную деятельность |
|
Пятница 08.04.2022 |
Утро |
Утренняя гимнастика: комплекс №15 (по Пензулаевой): (двигательная деятельность; ФР). Задачи: настроить, “зарядить” организм ребенка на весь день. Утренний сбор «Круг друзей» (коммуникативная деятельность, СКР, РР, ПР). Задачи: развивать навыки (общения, планирования собственной деятельности и т. п.); формировать умение объяснять словами свое эмоциональное состояние. Викторина «Птицы — наши друзья» (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, РР, СКР). Задачи: закреплять знания детей о птицах, развивать умения детей применять полученные знания в повседневной жизни. Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц» (музыкально-художественная деятельность; ХЭР, ПР, РР, СКР). Задачи: воспитывать у детей эмоциональный отклик на прослушанное, развивать умение различать птиц по голосу. Дидактическая игра «Без чего не может быть весны?» (коммуникативная деятельность; РР, ПР, СКР) Задачи: закрепить знания детей о весенних приметах; упражнять в подборе существительных и в правильном согласовании слов. Наблюдение в природном уголке «Индивидуальные потребности некоторых растений» (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, СКР) Задачи: обучать детей таким приемам заботы, которые обеспечивают растению хороший рост. Знакомить с индивидуальными особенностями растений. |
С Егором зрительная гимнастика «Филин» «Птицы на дворе». Задачи: повышать силу, эластичность и тонус глазных мышц и глазодвигательных нервов. С Егором по заданию психолога упражнения на владение сенсорными эталонами «Пуговицы», «Сравни картинки», «Волшебные картинки», «Сложи пуговицы в коробки». |
Организовать викторину «Птицы — наши друзья». Внести аудиозаписи «Голоса птиц».
|
Предложить родителям выучить с ребенком стихотворение о весне. |
|
НОД |
НОД Восприятие художественной литературы (ХЭР, ПР, СКР, РР) Тема: «П. Соловьева (Подснежник), Я. Аким (Апрель)» Образовательные задачи: Развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства. Учить чувствовать ритм стихотворения. |
|||||
НОД Изобразительная деятельность (рисование) (ХЭР, ПР, СКР) Тема: «Каргопольские птички» (Роспись гуашью) Образовательные задачи: познакомить с росписью каргопольской игрушки, ее характерными элементами (полосками, дугами и овалами). Развивать умение украшать объемное изделие каргопольскими узорами. Развивать зрительную память, воображение и чувство цвета. Воспитывать любовь к народному творчеству. |
||||||
НОД в музыкальном зале (музыкальная деятельность) (ХЭР, РР, СКР) |
||||||
Прогулка |
Наблюдение за набуханием почек на деревьях (познавательно-исследовательская деятельность; ПР). Задачи: предложить детям рассмотреть почки на ветвях различных деревьев, рассказать, как они изменились. Рассказать ребятам о том, что листья на разных деревьях появляются не одновременно Подвижные игры: «Кто быстрее?», «Птенец без гнезда» (двигательная деятельность; ФР, СКР). Задачи: совершенствовать ориентировку в пространстве. Развивать глазомер, быстроту бега, ловкость. Воспитывать выносливость, интерес к спортивным играм. Игра (Дидактическая) «Найди противоположное слово» (коммуникативная деятельность, РР, ПР, СКР). Задачи: подбирать противоположные по смыслу слова в заданиях разного типа. Ход игры. Педагог предлагает детям ответить на вопросы: «Если суп не горячий, то значит он какой?», «Если в комнате не светло, то как?», «Если нож не острый, то он…», «Если сумка не легкая, то она…» и т. д. Творческая игра «Угадай настроение» (коммуникативная деятельность, СКР, ПР, РР) Задачи: развивать умение описывать настроение человека по выражению лица. Труд: уборка на участке (трудовая деятельность; СКР). Задачи: предложить детям самостоятельно решить практическую задачу: определить, что необходимо сделать, распределить обязанности, подобрать инвентарь, выполнить работу, оценить ее результат. Воспитывать трудолюбие, поощрять стремление к благоустройству территории участка. |
Игровое упражнение «Веселые карусели» (двигательная деятельность; ФР). Задачи: формировать двигательную активность Сабина, Марьям, Алиса.
|
Внесение атрибутов для подвижных игр. Внесение лопаток для трудовой деятельности. |
Предложить родителям поиграть с ребенком в игру «Опиши предмет, я отгадаю». |
||
Р.п.с |
Чтение М. Горький «Воробьишко» (восприятие художественной литературы; ХЭР, ПР, СКР) Задачи: вызвать желание у детей внимательно слушать, понимать характеры героев. |
Внести иллюстрации к художественному произведению. |
||||
Вечер |
Ходьба по массажным дорожкам (двигательная деятельность; ФР). Задачи: содействовать профилактике плоскостопия. Речевая ситуация «Опиши птицу, я отгадаю» (коммуникативная деятельность; ПР, РР, СКР). Задачи: пзакрепить умение составлять описательные рассказы о животных по плану. Сюжетно-ролевая игра: «Подкормим птиц» (игровая деятельность; ПР, РР, СКР) Задачи: систематизировать знания детей о птицах, их приспособленностью к различным условиям жизни. Оригами «Птицы» (продуктивная деятельность; ХЭР, ПР). Задачи: формировать умение складывать самостоятельно фигуры, работать по алгоритму инструкции. Продолжать формировать навыки начального технического моделирования. Интеллектуальные игры: предложить детям схемы для выкладывания из геометрических фигур изображения птиц (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, РР). Задачи: развивать мышление, логику, аккуратность в работе.
|
Игры с мозаикой (игровая деятельность; ПР, РР, СКР) Задачи: поощрять стремление детей выбирать сложные задания, оказывать помощь в анализе инструкции. Семен, Матвей, Вова. |
Внести массажные коврики. Внести иллюстрации. Организовать сюжетно-ролевую игру, внести для нее атрибуты. Внести бумагу и инструкции для оригами. Внести интеллектуальные игры.
|
|||
|
Прогулка |
Наблюдение за сезонными изменениями в природе (познавательно-исследовательская деятельность; ПР). Задачи: воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе. П/И «Ворон и синички…» (двигательная деятельность; ФР, СКР). Задачи: развивать координацию движений, двигательную активность детей, создать хорошее настроение. Труд: Поддерживать желание детей очищать кормушку, подкармливать птиц (трудовая деятельность; СКР). |
П/у «Самым ловким окажись!» (двигательная деятельность; ФР, СКР). Задачи: продолжать развивать ловкость, выносливость. Гоша, Диана, Артем. |
|
||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.