ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Оценка 4.6

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Оценка 4.6
docx
08.05.2022
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Перелетные птицы .docx

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (04.04.2022 – 08.04.2022)

Группа: Подготовительная «А»  Тема недели: «Перелетные птицы»

Цель: обобщить и расширить представления о перелетных птицах, их образе жизни, дать определение словам « насекомоядные», « водоплавающие»;  изучить новые понятия  ( летят стаей, вереницей,  клином);  совершенствовать навыки ведения беседы и умение  отвечать на вопросы, глагольный словарь; учить детей передавать особенности внешнего вида птицы – строения тела и окраску. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, к пернатым друзьям.

Итоговое мероприятие: Викторина «Птицы - наши друзья» (08.04  – первая половина дня)

 

День недели

Режим дня

Совместная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник  04.04..2022

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс №15 (по Пензулаевой): (двигательная деятельность; ФР).

Задачи: настроить, “зарядить” организм ребенка на весь день.

Утренний сбор «Приветствие» (коммуникативная деятельность, СКР, РР, ПР).

Задачи:  создать эмоциональный настрой на весь день - “задать тон”.

Беседа с опорой на наглядный материал «Перелетные тицы»

 (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, РР).

Задачи: воспитывать у детей интерес к природе разных климатических зон. Расширять представления о пустыне. Расширять представления детей об условиях жизни этих животных.

Народная игра «Грачи летят» (игровая деятельность, СКР, ПР, РР)

Задачи: закреплять знания о фауне родного края, народных традициях.

Дидактическая игра «Угадай птицу по описанию» (коммуникативная деятельность; РР, СКР, ПР).

Задачи:   закреплять представление детей о птицах, их образе жизни, поведении; воспитывать бережное отношение к природе

Наблюдение в природном уголке «Рыхление почвы у комнатных растений» (трудовая деятельность; ПР, СКР)

Задачи: продолжать знакомить детей с приемами ухода за растениями, названиями обитателей уголка природы, их основные потребности. Учить, как надо поливать, рыхлить землю, мыть листья, ухаживать за ними. Воспитывать бережное внимательное отношение к комнатным растениям.

С Егором зрительная гимнастика «Филин»

«Птицы на дворе».

Задачи: повышать силу, эластичность и тонус глазных мышц и глазодвигательных нервов.

С Артемом и Егором по заданию психолога  упражнения на развитие классификации «Непересекающиеся множества», «Листочки и ветер», «Собери фигуры», «Разложи цифры».

Внести наглядный материал по теме, д/игры.

 

 

Предложить родителям совместно с детьми составить рассказ «Почему птицы возвращаются в родные места?»

НОД

НОД Познавательно-исследовательская деятельность ФЭМП  (ПР, РР)

Образовательные задачи:  продолжать формировать умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку; формировать умение «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения; развивать внимание, память, логическое мышление.

НОД коммуникативная деятельность (развитие речи) (РР, СКР)

Тема: Чтение сказки «Снегурочка».

Образовательные задачи:Познакомить детей с народной сказкой, с образом Снегурочки.

НОД в музыкальном зале (музыкальная деятельность; ХЭР, РР, СКР)

Прогулка

 Наблюдение  за высотой стояния Солнца (познавательно-исследовательская деятельность; ПР).

Задачи: закреплять знания о влиянии солнечной энергии  на  жизнь растений, животных и человека, активизировать элементы логического мышления.

Дидактическая игра «Природа и человек» (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, РР, СКР)

Задачи: закреплять и систематизировать знания детей о том, что дает природа человеку.

Подвижные игры:

«Ловишка», «Эстафета» (двигательная деятельность; ФР, СКР).

Задачи: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя 
темп бега в хороводе.

Речевая игра «Назови правильно» (коммуникативная деятельность, СКР, ПР, РР)

Задачи: развивать грамматический строй речи:

Труд: сбор мусора на участке д/с (трудовая деятельность; СКР).

Задачи: способствовать совершенствованию соответствующих трудовых навыков детей.

Непрерывный бег в течение 1,5 мин. С выполнением движений на дыхание. (двигательная деятельность; ФР).

Задачи: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).

Вся группа.

По заданию физинструктора упражнять Семена в перебрасывании мяча в парах и ловле кистями рук. (двигательная деятельность; ФР).

Вынести ведерки, веники, совочки.

 

Предложить детям спортивный инвентарь

(по погоде).

Привлечь родителей к сбору материала по теме недели.

Р.п.с

Чтение произведения В. Бианки «Сова»

(восприятие художественной литературы; ХЭР, ПР, СКР)

Задачи:  развивать усидчивость, внимание, память; учить детей отвечать на вопросы педагога.

Внести иллюстрации к художественному произведению.

Вечер

Ходьба по массажным дорожкам (двигательная деятельность; ФР).

Задачи: создать благоприятную атмосферу после сна. Поднять эмоциональный и мышечный тонус детей.

Функциональная грамотность (финансовая грамотность) Игровая ситуация «Ты мне, я – тебе!»  (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, РР, СКР).

Задачи: раскрыть сущность понятия «ты – мне, я – тебе», как обмене одной вещи на другую без денег, на основе сказочных персонажей; Продолжать развивать представления детей о деньгах, товарах; Воспитывать умение определять разницу между «хочу» и «надо», честность.

Игра по здоровьесбережению «Азбука здоровья» (игровая деятельность; РР, ПР, СКР).

Задачи: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Театрализованная игра «Лиса и дрозд» (игровая деятельность; ХЭР, СКР, РР)

Задачи: закрепить знание сказки, упражнять в умении передавать характер персонажей, изображать их интонационно выразительно, учить детей исполнять различные роли, развивать сценические способности.

Дидактическое упражнение  «Что сначала, что потом».

(познавательно-исследовательская деятельность; ПР, РР).

Задачи: закреплять знания о стадиях развития птицы (яйцо, птенец, птица), развивать связную речь.»

Ваня, Марьям, Алиса

Внести массажные коврики.

Внести иллюстрации правил зож.

 

 

 

Прогулка

Наблюдение за погодой (познавательно-исследовательская деятельность; ПР).

Задачи: предложить детям самостоятельно выбрать признаки, по которым можно определить силу ветра, сделать выводы и аргументировать их. Учить детей анализировать информацию, развивать связную речь.
П/и «Возьми платочек» (двигательная деятельность; ФР, СКР).

Задачи: Развивать быстроту реакции, ловкость. Закреплять умение согласовывать игровые. Учить детей использовать счетные навыки в игровой деятельности.

П/у «Спрыгни в обруч» Цельучить приземляться мягко на носочки.

Семен, Вова.

Выносной материал:
Платочки, обручи.


 

 

День недели

Режим дня

Совместная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Вторник  05.04.2022

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс №15 (по Пензулаевой): (двигательная деятельность; ФР).

Задачи: настроить, “зарядить” организм ребенка на весь день.

Утренний сбор «Какое настроение у вас и почему?» (коммуникативная деятельность, СКР, РР, ПР).

Задачи:  способствовать развитию умения давать оценку своему настроению, называя факторы, влияющие на настроение.

Конструирование из бумаги «Птицы»

 (продуктивная деятельность; ПР, ХЭР).

Задачи: формировать у детей умение складывать фигуры птиц по принципу оригами.

Проблемная ситуация: «Почему снег и лёд весной тают» (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, РР).

Задачи:  углубление знаний детей о свойствах снега и льда экспериментальным методом. Развитие логического мышления и речи.

Д\И с использованием предметных картинок «Зимующие и перелетные птицы» (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, РР).

Задачи: расширять знания и представление о перелетных и зимующих птицах. Продолжать учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие, причинно-следственные связи, делать обобщения, классифицировать. Развивать логическое мышление, концентрацию   внимания.

Наблюдение в природном уголке  за традесканцией (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, СКР).

Задачи: познакомить детей с новым комнатным растением (традесканция), рассказать о родине этого растения, о правилах его содержания, с помощью моделей закрепить знания о способах ухода, их размещении (светолюбивые, теневыносливые).

С Артемом по заданию психолога  упражнения на развитие классификации «Непересекающиеся множества», «Листочки и ветер», «Собери фигуры», «Разложи цифры».

Внести наглядный материал по теме: «Перелетные птицы», бумагу формата А4.

 

Предложить родителям вспомнить вместе с ребенком, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, почему птицы возвращаются с юга;

назвать птиц, которые вернулись из теплых стран, объяснить, почему они улетали на зиму и называются перелетными;

рассмотреть иллюстрации с изображением перелетных птиц.

НОД

НОД Познавательно-исследовательская деятельность (социальный и природный мир) (ПР, СКР)

Тема: «Перелетные птицы»

Образовательные задачи: закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт). Закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания.

НОД конструктивно-модельная деятельность (от фребеля до робота) (ХЭР, СКР, ПР)

Тема: «Воздушный змей»

Образовательные задачи: дать детям знания о том, что воздушный змей, как и  бумажный самолет, является летательным аппаратом тяжелее воздуха, но разница лишь в том, что самолет движется поступательно и сам создает тот встречный  набегающий поток воздуха, который его поддерживает, а змей подвергается действию движущегося воздуха (ветра) в неподвижном состоянии по отношению к земле. Формировать у детей умение конструировать своего змея, самостоятельно выбирать расцветку, оформление змея.

НОД ФК в физкультурном зале (двигательная деятельность) (ФР, СКР)

Прогулка

Наблюдение «Пришла весна» (познавательно-исследовательская деятельность; ПР).

Задачи: закрепить представления о весне, обратить внимание на изменения в природе.

Познакомить с  народными приметами  весны: рано тает – долго не растает; ранняя весна ничего не стоит; поздняя весна не обманет; снег скоро тает, и вода бежит дружно – к мокрому лету.

Подвижные игры:

«Самый ловкий», «Совушка» (двигательная деятельность; ФР).

Задачи: упражнять в прыжках на двух ногах, развивать координацию движений, ловкость, выносливость. Повышать двигательную активность на прогулке. Воспитывать ловкость, целеустремленность.

Опытно – экспериментальная деятельность «Состояние снега» (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, СКР).

Задачи: предложить рассмотреть снег в разных местах; развивать познавательную активность.

Творческая игра «Волшебные превращения» (игровая деятельность, СКР, ПР, РР)

Задачи: развивать воображение и образную память, образное движение (способность изображать животных, какие-нибудь предметы)

Задача — жестами, мимикой, звуками изобразить животное или какой-нибудь предмет.

Труд: «Поможем малышам»  (трудовая деятельность; СКР).

Задачи: побуждать к желанию трудиться. Развивать наблюдательность. Воспитывать ответственность, взаимопомощь.

Закреплять умение  определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между) (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, СКР).

Матвей, Юстина

Вынесение атрибутов для подвижных  игр.

Вынесение лопаток для трудовой деятельности.

Предложить родителям закрепить с детьми умение  определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между).

Р.п.с

Чтение Г.Х. Андерсона «Гадкий утёнок» (восприятие художественной литературы; ХЭР, ПР, СКР)

Задачи:  познакомить детей со сказкой.

 

Вечер

Упражнения, направленные для профилактики плоскостопия «Нарисуй фигуру»  (двигательная деятельность; ФР).

Задачи: пальцами ног, захватывая по одному карандашу, выкладывать фигуры. (Квадрат, треугольник, стрелку, буквы).

Культурная практика («Пространство-ПРОФИ») Сюжетно-дидактическая игра «Как книга появляется»  (профессии: писатель, редактор, художник-иллюстратор, верстальщик, печатник, продавец-консультант) (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, РР, СКР).

Задачи: развивать умение применять знания о профессиях, трудовых действиях, месте работы и об орудиях труда писателя, редактора, художника-иллюстратора, верстальщика, печатника, продавца-консультанта в решении ситуационной задачи; закреплять представления детей о профессиях, развивать умение применять знания в игровой проблемной ситуации.

Сюжетно – ролевая игра «Книжный магазин» (игровая деятельность; СКР, РР, ПР)

Задачи: расширять представления и обогащать игровой опыт детей, по-новому передавать содержание игровых ролей.

Строительная игра  «Дом для птиц» (продуктивная деятельность; ХЭР, ПР, СКР).

Задачи: развивать конструктивные навыки, закрепить умение строить постройки из разного вида конструктора, уметь их обыгрывать.

По заданию музыкального руководителя с Егором Б. Способствовать развитию коммуникативных навыков через   музыкальные игры:

 «Пёс и собака»

«Растущие цветы»

«Пугало».

Внести карандаши для упражнения, направленное для профилактики плоскостопия .

Внести атрибуты для сюжетной игры «Книжный магазин».

Внести разнообразный конструктор для строительной игры.

 

 

Прогулка

Наблюдение за деревьями (познавательно-исследовательская деятельность; ПР).

Задачи: обратить внимание детей на почки деревьев, в каком они сейчас состоянии, предложить детям выбрать самые красивые и занести в группу для наблюдения за появлением листочков, развивать наблюдательность.
П/и «Ловишки» (двигательная деятельность; ФР).

Задачи: упражнять в беге.
Разучить поговорку: «Март у матери зимы шубу купил, да через три дня ее продал».

Упражнение «Змейка» (двигательная деятельность; ФР) Задачи: продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность.

Дарина, Маша, Даниэль.

 

 


 

 

День недели

Режим дня

Совместная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Среда 06.04..2022

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс №15 (по Пензулаевой): (двигательная деятельность; ФР).

Задачи: настроить, “зарядить” организм ребенка на весь день.

Утренний сбор «Доброе животное» (коммуникативная деятельность, СКР, РР, ПР).

Задачи: способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе.

Просмотр презентации: «Действия при пожаре»

 (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, РР).

Задачи:  закрепить с детьми правила противопожарной безопасности

Работа в книжном уголке: организация выставки «Произведения о перелетных птицах» ( познавательно-исследовательская деятельность; ПР, ХЭР, РР, СКР).

Задачи: формировать у детей умение при рассматривании иллюстраций выделять выразительные средства, использованные художником.

Словесная игра «Доскажи правильно» (коммуникативная деятельность; РР, СКР).

Задачи: развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, развивать связность речи.

Опрыскивание комнатных растений (трудовая деятельность; ПР, СКР)

Задачи: поощрять детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами : опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней

С Егором зрительная гимнастика «Филин»

«Птицы на дворе».

Задачи: повышать силу, эластичность и тонус глазных мышц и глазодвигательных нервов.

С Егором, Артемом  по заданию психолога  упражнения на устойчивость внимания «Найди отличия», «Найди и вычеркни», «Обведи картинку», «Зачеркни».

Организовать просмотр презентации «Действия при пожаре».

Внести книги в книжный уголок для выставки «Произведения о перелетных птицах»

Предложить родителям напомнить ребенку правила пожарной безопасности.

НОД

НОД Познавательно-исследовательская деятельность ФЭМП (ПР, РР)

Задачи: продолжать формировать умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку; развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению; развивать внимание, память, логическое мышление.

НОД Познавательно-исследовательская деятельность (вариатив) (ПР, СКР)

 Тема: «Русский лес – чудесный лес»

Образовательные задачи: уточнить и систематизировать знания детей о растительном и животном мире русского леса средней полосы России. Побуждать детей восхищаться красотой родной природы. Воспитывать бережное отношение к родной природе.

НОД ФК на открытом воздухе (двигательная деятельность) (ФР, СКР)

Задачи: повторить игровое упражнение с бегом; игровые задания с мячом, с прыжками.

Прогулка

Наблюдение за изменением температуры воздуха (познавательно-исследовательская деятельность; ПР).

Задачи: уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны; учить самостоятельно определять погоду; развивать наблюдательность.

Подвижные игры:

«Совушка – сова», «Море волнуется раз…».(двигательная деятельность; ФР, СКР).

Задачи:  развивать двигательную активность детей, бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга, создать хорошее настроение.

Творческая игра «Облака» (игровая деятельность, СКР, ПР, РР)

Задачи: развивать воображение, фантазию, творческое мышление. Облака дают поистине простор для фантазии. На что они похожи? Они бывают похожи на все! А еще они движутся по небу, догоняя друг друга и постоянно меняя свою форму..

Труд: сбор мусора на участке (трудовая деятельность; СКР).

Задачи: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим.

Игровое упражнение «Передай другому» (двигательная деятельность; ФР).

Задачи:  метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска.

Матвей, Дима Б.

По заданию физинструктора упражнять в ходьбе по веревочке с мешочком на голове боком всю группу.

Вынесение атрибутов для подвижных  игр, мяча.

Вынесение лопаток для трудовой деятельности.

 

Предложить родителям поиграть с ребенком словесную игру «Доскажи правильно».

Р.п.с

Чтение художественной литературы:  Ю. Дмитриева «Какие птицы бывают»

(восприятие художественной литературы; ХЭР, ПР, СКР)

Задачи: развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы.

Внести иллюстрации к художественному произведению.

Вечер

Ходьба по массажным дорожкам (двигательная деятельность; ФР).

Задачи: содействовать профилактике плоскостопия.

Функциональная грамотность (литературная грамотность) Познавательная беседа «Знакомство с творчеством художника – иллюстратора В.М. Конашевича»
 (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, РР, СКР, ХЭР).

Задачи:  знакомство детей с графикой как видом изобразительного искусства на основе иллюстраций художника В.М. Конашевича

·      Творческая игра «Превратись в героя» (игровая деятельность, ХЭР, СКР)

Задачи: формировать умение принимать позу героя (по иллюстрации В.М. Конашевич)
и мимикой выражать его настроение.

Слушание музыки «Весна», Чайковский «Времена года» (музыкально-художественная деятельность; ХЭР, ПР, РР, СКР).

Задачи: развитие навыка слушания музыкального произведения. Развитие устойчивого интереса и эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение. Расширение музыкального кругозора, развитие музыкального вкуса.

Беседа «Правила безопасности» (познавательно-исследовательская деятельность; СКР, РР, ПР)

Задачи:  воспитание безопасного поведения в быту, побуждать детей к обсуждению и анализу конкретных ситуаций.

Дидактическое упражнение «Мой, моя, мое» (коммуникативная деятельность; РР, ПР)

Задачи: упражнять в использовании притяжательных местоимений.

Семен, Дима Тарасов

Внести массажные коврики.

Внести иллюстрации В. М. Конашевича.

Внести магнитофон с аудиозаписью музыкальных произведений.

Внести атрибуты для д/игры.

 

Прогулка

Наблюдение за деревьями на территории детского сада (познавательно-исследовательская деятельность; ПР). 

Задачи: формировать знания детей о сезонных изменениях в жизни растений; воспитывать бережное отношение к природе.

П/и «Бездомный голубь» (двигательная деятельность; ФР, СКР).

Задачи: приучать детей внимательно   слушать воспитателя, выполнять  действия в соответствии с текстом, развивать двигательную активность.

Д/и «Так бывает или нет?» (познавательно-исследовательская деятельность; ПР).

Задачи: развивать мышление.

Развитие движений  (двигательная деятельность; ФР, СКР).
Задачи: закреплять умение бегать на скорость.

Кира, Виолетта, Дима Т.

 


 

 

День недели

Режим дня

Совместная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Четверг 07.04.2022

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс №15 (по Пензулаевой): (двигательная деятельность; ФР).

Задачи: настроить, “зарядить” организм ребенка на весь день.

Утренний сбор «Дружба начинается с улыбки» (коммуникативная деятельность, СКР, РР, ПР).

Задачи:  развивать навыки социального поведения.

Беседа с детьми «7 Апреля – День птиц» (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, РР).

Задачи: закрепить представление о перелетных и зимующих птицах.

Экспериментальная деятельность «Почему у нас зима, а в Африке всегда лето» (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, РР, СКР).

Задачи: объяснить, почему происходит смена времен года.

Д/И «Рассказ по цепочке» (коммуникативная деятельность; РР,  ПР, СКР).

Задачи: упражнять детей в составлении рассказа по серии сюжетных картинок, соблюдая последовательность и логику рассказа.

Наблюдение в природном уголке «Знакомство с кливией» (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, СКР)

Задачи: познакомить с кливией, закреплять навыки полива растений, воспитывать бережное отношение.

С Егором  по заданию психолога  упражнения на наглядно-образное мышление «Сюжетные картинки», «Продолжи», «Что, каким бывает?», «Собери последовательно».

Обогатить наглядный материал по теме «Перелетные птицы».

Внести модель Земли.

Предложить родителям закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, которые могут иметь место дома.

НОД

НОД коммуникативная деятельность (развитие речи) (РР, ПР, СКР)

Тема: Лексико – грамматические упражнения.

Образовательные задачи: Воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильностроить сложноподчинённые предложения.

НОД изобразительная деятельность (лепка/аппликация) аппликация (ХЭР, ПР, СКР)

 Тема: «Скворечник»

Образовательные задачи:  расширить представление детей о перелетных птицах, развивать чувство цвета, колорита, композиции, умение наблюдать, выделять в предмете сложной формы простые геометрические фигуры, совершенствовать технику вырезания деталей аппликации ножницами, учить работать с клеем, воспитывать самостоятельность, поощрять проявления творчества, формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

НОД ФК в физкультурном зале (двигательная деят-ть) (ФР, СКР)

Прогулка

Наблюдения  за повадками собаки (познавательно-исследовательская деятельность; ПР).

Задачи: расширять и систематизировать знания о домашнем животном.

Подвижные игры:

«Извилистая тропинка», «Светофор» (двигательная деятельность; ФР, СКР).

Задачи: формировать умение действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу.

Малоподвижная игра «Море волнуется» (двигательная деятельность; ФР)

Задачи: инициировать детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку.

Проблемная ситуация «Минутка безопасности» «Где дорогу перейдем?» (познавательно-исследовательская деятельность; ПР).

Задачи: напомнить детям о необходимости соблюдения ПДД.

Творческая игра «Так не бывает! » (коммуникативная деятельность, СКР, ПР, РР)

Задачи: развивать творческое воображение детей.

Ход игры: участники игры по очереди рассказывают какую-нибудь невероятную историю, короткую или длинную. Победителем становится тот игрок, которому удастся придумать пять сюжетов, услышав которые, слушатели воскликнут: «Так не бывает! ».

Труд: насыпание корма для птиц (трудовая деятельность; СКР).

Задачи: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.

Игровое упражнение «Донеси снежный ком» (двигательная деятельность; ФР).

Задачи: упражнять детей в соблюдении равновесия.

Артем, Миша.

Внесение атрибутов для подвижных  игр.

Внесение лопаток для трудовой деятельности.

Предложить родителям вместе с ребенком вспомнить ПДД.

Р.п.с

Чтение сказки А. Толстого «Сорока»

(восприятие художественной литературы; ХЭР, ПР, СКР)

Задачи: познакомить детей с творчеством Толстого, учить понимать главную мысль сказки, ее мораль.

Внести иллюстрации к художественному произведению.

Вечер

Ходьба по массажным дорожкам (двигательная деятельность; ФР).

Задачи: содействовать профилактике плоскостопия.

Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей» ( игровая деятельность; СКР, ПР, РР).

Задачи: формировать у детей правила гостеприимства и сервировки стола, внести в игру новые элементы.

Отгадывание загадок о птицах (коммуникативная деятельность; РР, ХЭР, ПР).

Задачи: формировать умение детей отгадывать и загадывать загадки.

Д/И «Веселые картинки» (игровая деятельность; СКР, РР,  ПР)

Задачи: упражнять детей в сборе разрезных картинок.

С Артемом по заданию психолога  упражнения на переключение и распределение  внимания «Зеваки», «Море волнуется», «Найди отличия», «Узнай по контуру».

Внести массажные коврики.

Обновить уголок с/р игр.

 

 

Прогулка

Наблюдение за птицами, прилетающими на кормушки (познавательно-исследовательская деятельность; ПР).

Задачи: узнавать и называть прилетевших птиц, понаблюдать за поведением, отметить предпочтения синички (вызвать эмоциональный отклик).

Подвижная игра:

«Салочки – выручалочки» (двигательная деятельность; ФР, СКР).

Задачи: приучать детей бегать быстро в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом.

Упражнение «Прыжки»(двигательная деятельность; ФР, СКР). Задачи: развивать навыки прыжка в длину с места.

Ирина, Юстина, Егор.

 


 

 

День недели

Режим дня

Совместная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Пятница 08.04.2022

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс №15 (по Пензулаевой): (двигательная деятельность; ФР).

Задачи: настроить, “зарядить” организм ребенка на весь день.

Утренний сбор «Круг друзей» (коммуникативная деятельность, СКР, РР, ПР).

Задачи:  развивать навыки (общения, планирования собственной деятельности и т. п.);

формировать умение объяснять словами свое эмоциональное состояние.

Викторина «Птицы — наши друзья»

 (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, РР, СКР).

Задачи:  закреплять знания детей о птицах, развивать умения детей применять полученные знания в повседневной жизни.

Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц»  (музыкально-художественная деятельность; ХЭР, ПР, РР, СКР).

Задачи:  воспитывать у детей эмоциональный отклик на прослушанное, развивать умение различать птиц по голосу.

Дидактическая игра «Без чего не может быть весны?» (коммуникативная деятельность; РР, ПР, СКР)

Задачи: закрепить знания детей о весенних приметах; упражнять в подборе существительных и в правильном согласовании слов.

Наблюдение в природном уголке «Индивидуальные потребности некоторых растений» (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, СКР)

Задачи: обучать детей таким приемам заботы, которые обеспечивают растению хороший рост. Знакомить с индивидуальными особенностями растений.

С Егором зрительная гимнастика «Филин»

«Птицы на дворе».

Задачи: повышать силу, эластичность и тонус глазных мышц и глазодвигательных нервов.

С Егором по заданию психолога  упражнения на владение сенсорными эталонами «Пуговицы», «Сравни картинки», «Волшебные картинки», «Сложи пуговицы в коробки».

Организовать викторину «Птицы — наши друзья».

Внести аудиозаписи «Голоса птиц».

 

 

Предложить родителям выучить с ребенком стихотворение о весне.

НОД

НОД  Восприятие художественной литературы (ХЭР, ПР, СКР, РР)

 Тема: «П. Соловьева (Подснежник), Я. Аким (Апрель)»

Образовательные задачи: Развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства. Учить чувствовать ритм стихотворения.

НОД Изобразительная деятельность (рисование) (ХЭР, ПР, СКР)

Тема: «Каргопольские птички» (Роспись гуашью)

Образовательные задачи: познакомить с росписью каргопольской игрушки, ее характерными элементами (полосками, дугами и овалами). Развивать умение украшать объемное изделие каргопольскими узорами. Развивать зрительную память, воображение и чувство цвета. Воспитывать любовь к народному творчеству.

НОД в музыкальном зале (музыкальная деятельность) (ХЭР, РР, СКР)

Прогулка

Наблюдение за набуханием почек на деревьях (познавательно-исследовательская деятельность; ПР).

Задачи:  предложить детям рассмотреть почки на ветвях различных деревьев, рассказать, как они изменились. Рассказать ребятам о том, что листья на разных деревьях появляются не одновременно

Подвижные игры:

«Кто быстрее?», «Птенец без гнезда» (двигательная деятельность; ФР, СКР).

Задачи: совершенствовать ориентировку в пространстве. Развивать глазомер, быстроту бега, ловкость. Воспитывать выносливость, интерес к спортивным играм.

Игра (Дидактическая) «Найди противоположное слово» (коммуникативная деятельность, РР, ПР, СКР).

Задачи: подбирать противоположные по смыслу слова в заданиях разного типа.

Ход игры. Педагог предлагает детям ответить на вопросы: «Если суп не горячий, то значит он какой?»,  «Если в комнате не светло, то как?», «Если нож не острый, то он…», «Если сумка не легкая, то она…» и т. д.

Творческая игра «Угадай настроение» (коммуникативная деятельность, СКР, ПР, РР)

Задачи: развивать умение описывать настроение человека по выражению лица.

Труд: уборка на участке (трудовая деятельность; СКР).

Задачи: предложить детям самостоятельно решить практическую задачу: определить, что необходимо сделать, распределить обязанности, подобрать инвентарь, выполнить работу, оценить ее результат. Воспитывать трудолюбие, поощрять стремление к благоустройству территории участка.

Игровое упражнение «Веселые карусели» (двигательная деятельность; ФР).

Задачи: формировать двигательную активность

Сабина, Марьям, Алиса.

 

Внесение атрибутов для подвижных  игр.

Внесение лопаток для трудовой деятельности.

Предложить родителям поиграть с ребенком  в игру «Опиши предмет, я отгадаю».

Р.п.с

Чтение  М. Горький «Воробьишко»

(восприятие художественной литературы; ХЭР, ПР, СКР)

Задачи: вызвать желание у  детей внимательно слушать, понимать характеры героев.

Внести иллюстрации к художественному произведению.

Вечер

Ходьба по массажным дорожкам (двигательная деятельность; ФР).

Задачи: содействовать профилактике плоскостопия.

Речевая ситуация «Опиши птицу, я отгадаю» (коммуникативная деятельность; ПР, РР, СКР).

Задачи: пзакрепить умение составлять описательные рассказы о животных по плану.

Сюжетно-ролевая игра: «Подкормим птиц» (игровая деятельность; ПР, РР, СКР)

Задачи: систематизировать знания детей о птицах, их приспособленностью к различным условиям жизни.

Оригами «Птицы» (продуктивная деятельность; ХЭР, ПР).

Задачи: формировать умение складывать самостоятельно фигуры,  работать по алгоритму инструкции. Продолжать формировать навыки начального технического моделирования.

Интеллектуальные игры: предложить детям схемы для выкладывания из геометрических фигур изображения птиц (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, РР).

Задачи: развивать мышление, логику, аккуратность в работе.

 

Игры с мозаикой (игровая деятельность; ПР, РР, СКР)

Задачи: поощрять стремление детей выбирать сложные задания, оказывать помощь в анализе инструкции.

Семен, Матвей, Вова.

Внести массажные коврики.

Внести иллюстрации.

Организовать сюжетно-ролевую игру, внести для нее атрибуты.

Внести бумагу и инструкции для оригами.

Внести интеллектуальные игры.

 

 

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе (познавательно-исследовательская деятельность; ПР).

Задачи: воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.

П/И «Ворон и синички…» (двигательная деятельность; ФР, СКР).

Задачи: развивать координацию движений, двигательную активность детей, создать хорошее настроение.      

Труд: Поддерживать желание детей очищать кормушку, подкармливать птиц (трудовая деятельность; СКР).

П/у «Самым ловким окажись!» (двигательная деятельность; ФР, СКР).

 Задачи: продолжать развивать ловкость, выносливость.

Гоша, Диана, Артем.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

День недели Режим дня

День недели Режим дня

День недели Режим дня

День недели Режим дня

Вечер Упражнения, направленные для профилактики плоскостопия «Нарисуй фигуру» (двигательная деятельность;

Вечер Упражнения, направленные для профилактики плоскостопия «Нарисуй фигуру» (двигательная деятельность;

День недели Режим дня

День недели Режим дня

День недели Режим дня

День недели Режим дня

Прогулка Наблюдение за деревьями на территории детского сада (познавательно-исследовательская деятельность;

Прогулка Наблюдение за деревьями на территории детского сада (познавательно-исследовательская деятельность;

День недели Режим дня

День недели Режим дня

Прогулка Наблюдения за повадками собаки (познавательно-исследовательская деятельность;

Прогулка Наблюдения за повадками собаки (познавательно-исследовательская деятельность;

День недели Режим дня

День недели Режим дня

Кто быстрее?», «Птенец без гнезда» (двигательная деятельность;

Кто быстрее?», «Птенец без гнезда» (двигательная деятельность;
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2022