Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики
«Чебоксарское музыкальное училище (техникум) им. Ф.П. Павлова»
Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела
Чувашской Республики
ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
(ПДП.00. производственная преддипломная)
КЛИМШИНОЙ ЕЛЕНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ
студентки IV курса
специальность 53.02.03 Инструментальное исполнительство.
Инструменты народного оркестра
/ углубленная подготовка / балалайка
Чебоксары
2019 /2020
прохождения учебной / производственной практики
(нужное подчеркнуть)
ПДП.00 Преддипломная практика
(наименование)
Специальность 53.02.03 Инструментальное исполнительство.
Инструменты народного оркестра /углубленная подготовка/ Балалайка
(специальность)
Фамилия, имя, отчество практиканта
|
Климшина Елена Владимировна |
Отделение |
Народных инструментов |
Музыкальный инструмент |
балалайка |
курс |
IV |
Преподаватель-консультант |
Киселева Галина Викторовна |
Руководитель практики на отделении |
Киселева Галина Викторовна |
Место прохождения практики
|
БПОУ «Чебоксарское музыкальное училище им. Ф. П. Павлова» Минкультуры Чувашии |
Руководитель практики от организации |
Орехова Елена Владиславовна |
Сроки прохождения практики:
|
с 1 сентября 2019 г. |
по 31 мая 2020 г. |
|
Всего часов на ПДП |
36 часов |
МП
(подпись руководителя практики от училища)
МП
/ Е.В. Орехова
(подпись руководителя практики от организации)
№ п/п |
Перечень тем, работ |
Срок с ______ по _____
|
Отметка о выполнении работы |
1. |
Тема 1. Совершенствование педагогической |
01.09.19 |
выполнено |
подготовки (10 час.) |
31.05.20 |
||
2. |
Тема 2. Совершенствование концертно- |
01.09.19 |
выполнено |
исполнительских навыков (25 час.). |
31.05.20 |
||
3. |
Промежуточная аттестация в форме зачета (1 час.). |
31.05.20 |
выполнено |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Индивидуальный календарно-тематический план прохождения практики
№ п/п |
Перечень тем, работ |
Срок с _______ по______
|
Отметка о выполнении работы |
Тема 1.
|
Совершенствование педагогической подготовки |
|
10 час. |
1. |
Разработка варианта полной программы |
15.10.19 |
выполнено |
для ученика младших (средних или |
|
||
старших классов). 2 час |
|
||
2. |
Защита своего варианта программы |
|
выполнено |
с точки зрения целесообразности для |
|
||
перспективного развития ученика. 1 час |
|
||
3. |
Выполнение методико-педагогического |
12.11.19 |
выполнено |
анализа произведений различных жанров: |
|
||
полифония, крупная форма, пьеса, этюд. 3 часа |
|
||
4. |
Подбор методических рекомендаций, |
13.11.19 |
выполнено |
аудио и видеоматериалов по работе с |
|
||
учеником ДМШ, используя библиотечные |
|
||
и электронные ресурсы. 3 час. |
|
||
5. |
Оформление дневника прохождения |
9.12.19 |
выполнено |
практики – 1 час. |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Срок, выполнение |
Краткое содержание выполненной работы |
Максимальная нагрузка |
2019/20 |
|
|
Тема 2.
|
Совершенствование концертно-исполнительских навыков |
25 час. |
выполнено |
Работа над сольным репертуаром, с целью |
11 час |
подготовки к концерту. |
|
|
выполнено |
Работа над ансамблем с целью подготовки |
6 час. |
к концерту. |
|
|
выполнено |
Запись и прослушивание собственного |
1 час. |
исполнения. |
|
|
выполнено |
Запись репетиции творческого коллектива. |
1 час. |
выполнено |
Выполнение сравнительного анализа интерпретаций |
1 час. |
подготавливаемых произведений |
|
|
выполнено |
Выполнение письменной аннотации музыкального |
1 час. |
произведения (оркестр) |
|
|
выполнено |
Составление плана репетиций оркестра. |
1 час. |
выполнено |
Концертное выступление. |
1 час. |
выполнено |
Оформление дневника прохождения практики. |
1 час.
|
выполнено |
Промежуточная аттестация |
1 час.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дата |
Краткое содержание выполненной работы |
Отзыв и подпись консультанта |
|
|
|
03.02.2020 |
|
|
|
|
|
18.02.2020 |
|
|
|
|
|
02.03.2020 |
|
|
|
|
|
03.03.2020 |
|
|
23.03.2020 |
|
|
|
|
|
14.04.2020 |
|
|
|
|
|
16.04.2020 |
|
|
13.04.2020 |
|
|
05.05.2020 |
|
|
25.05.2020 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дата |
Краткое содержание выполненной работы |
Отзыв и подпись консультанта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отзыв и подпись консультанта |
Дата |
Краткое содержание выполненной работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8
Практика является обязательным разделом ПППСС3. Преддипломная практика является завершающим этапом обучения и проводится на предмет проверки профессиональной ловкости будущего специалиста к самостоятельной работе. В преддипломную практику входили практические занятия, обеспечивающие подготовку к государственной итоговой аттестации. В процессе прохождения производственной преддипломной практики я выполнила индивидуальные занятия по теме «Совершенствование педагогической подготовки»: составила полный индивидуальный репертуарный план обучения для ученика 1 и 4 класса ДМШ (балалайка).
В занятиях по теме «Совершенствование исполнительских навыков» я подготовила письменную аннотацию на «Рождественская песня» –часть из сюиты И.М. Красильникова «Простая музыка», составила план репетиции учебного оркестра народных инструментов и провела репетицию учебного оркестра народных инструментов.
В процессе прохождения производственной преддипломной практики (ПДП) я стала лучше понимать сущность и профессиональную значимость своей будущей профессии. В плане исполнительской деятельности я научилась:
- целостно и грамотно воспринимать и исполнять музыкальные произведения, самостоятельно осваивать сольный, оркестровый и ансамблевый репертуар;
- осваивать и осуществлять исполнительскую деятельность и репетиционную работу в условиях концертной организации, в оркестровых и ансамблевых коллективах;
- выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального произведения, применять базовые теоретические знания в процессе поиска интерпретаторских решений;
- исполнять обязанности музыкального руководителя творческого коллектива, включающие организацию репетиционной и концертной работы, планирование и анализ результатов деятельности;
- создавать концертно-тематические программы с учетом специфики восприятия слушателей различных возрастных групп.
В педагогической деятельности я научилась: владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией, осваивать основной учебно-педагогический репертуар, осуществлять педагогическую и учебно-методическую деятельность в образовательных организациях дополнительного образования детей; использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и музыкально-теоретических дисциплин на уроках; использовать базовые знания и практический опыт по организации и анализу учебного процесса, методике подготовки и проведения урока в исполнительском классе. применять классические и современные методы преподавания, анализировать особенности отечественных и мировых инструментальных школ; планировать развитие профессиональных умений обучающихся; использовать индивидуальные методы и приемы работы в исполнительском классе с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
1 1Достигнуты ли цели и задачи, поставленные перед прохождением практики, какие новые знания и навыки приобретены и т.д.
9
Студентка 4 курса отделения народных инструментов БПОУ «Чебоксарское музыкальное училище (техникум) им. Ф.П. Павлова» Минкультуры Чувашии Е. Климшина проходила производственную практику в части освоения видов деятельности «Исполнительская деятельность» и «Педагогическая деятельность» и прошла преддипломную в качестве артиста, концертмейстера, преподавателя в период с 1 сентября 2019 года по 31 мая 2020 года в полном объеме (36 часов).
По Исполнительской деятельности оценивание освоенных компетенций проводилось в ходе творческого отчета и практического занятия. По Педагогической деятельности оценивание освоенных компетенций проводилось в ходе выполнения практического задания.
Во время прохождения практики студентка изучила темы: «Совершенствование педагогической подготовки и Совершенствование концертно-исполнительских навыков. Она изучила сольный, ансамблевый, оркестровый исполнительский репертуар; соответствие использования технических навыков и приемов; средств исполнительской выразительности, интерпретации музыкального произведения.
В ходе работы по ПМ.012 приобрела практический опыт организации: образовательного процесса с учетом базовых основ педагогики; обучения игре на инструменте, а также индивидуальной художественно-творческой работы с детьми с учетом возрастных и личностных особенностей и уровня подготовки обучающихся. По ПМ.01. приобрела практический опыт: репетиционной работы и исполнительской деятельности в качестве солиста и в творческих коллективах; работы с музыкальными произведениями при самостоятельном освоении исполнительского репертуара; чтения с листа музыкальных произведений разных жанров и форм в соответствии с программными требованиями.
Студентка проявила себя в практических занятиях по дисциплинам, обеспечивающим подготовку к государственной итоговой аттестации. Практика проводилась в форме концертных выступлений, участия в фестивалях, конкурсах, мастерклассах и открытых уроках, конференциях, педагогической и музыкально - просветительской деятельности. Студентка проявила себя активной, дисциплинированной, стремящейся к получению необходимых знаний, умений и навыков в области педагогики и исполнительства. Она относилась ответственно ко всем заданиям учебной практики. По результатам наблюдений за работой Е.В. Климшиной во время прохождения преддипломной практики, на основании педагогической и исполнительской деятельности сделан вывод об освоении ею профессиональных и общих компетенций, предъявляемых ФГОС к выпускнику специальности 53.02.03 Инструментальное исполнительство. Инструменты народного оркестра (Балалайка).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.