Примеры проектов по истории России пер. пол. XVIII века
Оценка 4.6

Примеры проектов по истории России пер. пол. XVIII века

Оценка 4.6
docx
09.03.2023
Примеры проектов по истории России пер. пол. XVIII века
Примеры проектов по истории России пер. пол. XVIII века.docx

 

 

 

 

 

 

 

Номинация «Лучшие задания по развитию функциональной грамотности»

 

 

 

Примеры проектов по истории России пер. пол. XVIII века

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Ильина Лариса Анатольевна,

учитель истории и обществознания

Доминирующая грамотность

Креативное мышление

Читательская грамотность

Содержательная область оценки

История России в пер. пол. XVIII века

Компетентностная область оценки

Поиск, интеграция и интерпретация исторической информации в источниках разного типа, применение исторических знаний

Контекст

Множественный (личный, образовательный)

Тип текста

Множественный (составной)

Уровень сложности задания

Средний

Формат ответа

Проект

Объект оценки

Использование информации из текста для решения практических задач с привлечением фоновых знаний

Система оценивания

5-балльная система оценки

Время, необходимое для выполнения задания

1 месяц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ №1 «Создание каталога картинной галереи».

Создайте каталог картинной галереи, посвящённой истории России в XVIII столетии. Для этого нужно выбрать 15—17 картин русских и иностранных художников, наиболее ярко отражающих характерные черты данного периода. Важно, чтобы подобранные вами произведения искусства отражали:

все ключевые этапы и события отечественной истории этого промежутка времени;

разные стороны общественной жизни (социально–экономической, политической, военной, религиозной и т. д.);

соблюдали определённую историческую достоверность.

Каждую картину снабдите краткой аннотацией (не более 3—4 предложений).

Каталог оформляете в бумажном варианте.

 

ВАЖНО! Каждую картину снабдите краткой аннотацией, описывающей содержание изображённого сюжета. Вполне возможно, что понадобится краткий комментарий, если показанное художником действие не совсем совпадает с исторической действительностью. Вам необходимо объяснить, в чём расхождение и, желательно, почему оно возникло. Соберите материал о художниках, чьи произведения вы выбрали. Подготовьте экскурсию по своей выставке.

ПРИМЕР. Выставка картин, посвящённая формированию Русского государства и борьбе за свою независимость на протяжении XIII—XV столетий

Изображение 1 из 2

https://edu.mob-edu.shop/ui/upload/courses/674497/files/web_resources/8/Images_0/001.jpg«Калка». Картина художника П. Рыженко. 1996 г.

Только что закончилось ожесточённое сражение, ещё не убраны трупы. Пленный русский князь не может вполне осознать масштаб случившегося, но тяжесть наказания за свои грехи — интриганство, неумение договариваться с братьями, самонадеянность — тяготит его, видимо, сильнее позора поражения. Но он не теряет мужества: вера в правоту своего дела поддерживает его перед лицом смерти. Монголы торжествуют — путь на запад открыт.

Изображение 2 из 2https://edu.mob-edu.shop/ui/upload/courses/674497/files/web_resources/8/Images_0/002.jpg

«Иван III разрывает ханскую грамоту». Картина художника Н. С. Шустова. 1858 г.

На картине изображён легендарный сюжет, согласно которому, принимая послов Ахмата, Иван Васильевич «излома» ханскую басму (грамоту) и бросил её под ноги. Историки подвергают сомнению это сообщение «Казанской истории». Вряд ли дипломатичный Иван мог поступить так оскорбительно. К тому же, грамоту «изломать» нельзя. Г. В. Вернадский предположил, что речь шла о дипломатическом знаке — пайцзе. После этого ордынское посольство было задержано.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ №2  «Создаем дневник»

 

Создаем дневник

Представьте себе, что вы иностранец, прибывший на службу в Россию в надежде сделать карьеру. В итоге вы добиваетесь своего и служите при разных правителях с 1700 г. по 1740 г.  Все годы вы стараетесь по возможности детально описать свой жизненный путь своему сыну и наследнику. Оформите свои воспоминания в виде дневника, дополнив его иллюстрациями, картами вашего пути в Россию, указанием дат, когда была сделана запись и т.д. В дневнике должны быть описаны не только служебные дела, но и примечательные события. В путь!

ВАЖНО! Дневник — записи личного характера, которые ведутся с определённой регулярностью. Дневник был распространён как в среде книжников, так и в кругах, далёких от профессиональной литературы. Дневники вели художники, музыканты, политические деятели, путешественники, актёры и даже грамотные крестьяне.

 

Основные события, отраженные в дневнике: Северная война, реформы Петра I, основание Санкт-Петербурга, правление Екатерины I и Петра II, интриги верховников, воцарение Анны Иоанновны и др. На каждом этапе есть интересные и необычные события, о которых вы могли написать в своем дневнике.

 

Расскажите, как вы готовились к переезду, какие товары и снаряжение запасли. Далее изложите свой путь, события и приключения, которые вас ждали в России.

Как и все люди того времени, вы человек суеверный и богобоязненный, поэтому большое внимание уделяете делам церковным: посещаете по дороге местные храмы, делаете вклады в монастыри и интересуетесь перипетиями духовной жизни. Не оставляйте этот аспект без внимания, сыну это тоже важно знать!

 

Дополнительная информация о продукте

Виды дневников

Дневник в письмах — автор предварял дневниковую часть корреспонденции информацией, свойственной обычному письму.

Эпистолярный дневник — вёлся для фиксации значимых событий в жизни (путешествие, участие в войне, длительные командировки). После окончания этого события дневник прекращался навсегда.

Дневник–мемуары — для написания мемуаров (воспоминаний) берётся часть своего или чужого дневника.

 

В дневнике должно быть отражено:

1) ваш герой. Его внешность, семья, воспитание, сословное положение и т. д. (Помните, чем ярче вы представите своего персонажа, чем точнее его опишите, тем проще вам будет проследить всю его жизнь в дневнике!);

2) интересы вашего героя (они могут быть совершенно любые, но соответствовать времени, в котором живёт ваш персонаж);

3) описание мест, где он бывал, его оценка ситуации;

4) отношение к событиям, происходящим вокруг него.

 

 

Дополнительная информация о продукте

Дневники знаменитых людей (отрывки)

 

Юношеский дневник И. С. Тургенева (дневник в письмах)

Милый дядя! Как я обрадовался, когда получил твоё письмо <…> Пора начать мой журнал.

Журнал.

Вторник, 7–е декабря <…> колокольчик разбудил меня; я встал и, одевшись, пошёл вниз. Начал готовиться г–ну Дубле.

Теперь я опишу класс весь, каким был <…>.

(Тут пришла мамаша и сказала: «Дядя приедет к Святой!» Дядя, я был обрадован так, что прыгнул бы до потолка. Привези, пожалуйста, верховые лошади; моя была бы росту среднего.

После был Платон Николаевич: он не давал уроку и всё был при мамаше <…>.

Я бы ещё написал, да почта дожидается: я опоздал <…>

 

 

Л. П. Шелгунова «Из далёкого прошлого» (воспоминания о Н. В. Шелгунове, публицисте, критике, учёном–лесоводе)

Весь журнал Шелгунова у меня сохранился. Вот выписки из него <…>»; «Николай Васильевич и в этот год продолжал писать мне письма в виде дневника. Считаю не лишним поместить тут несколько его писем <…>

 

Никитин А. Хождение за три моря

И приехал я в Нижний Новгород к Михаилу Киселёву, наместнику, и к пошленнику Ивану Сараеву, и отпустили они меня без препятствий. А Василий Папин, однако, город уже проехал, и я в Нижнем Новгороде две недели ждал Хасан–бека, посла ширваншаха татарского. А ехал он с кречетами от великого князя Ивана, и кречетов у него было девяносто. Поплыл я с ними вниз по Волге. Казань прошли без препятствий, не видали никого, и Орду, и Услан, и Сарай, и Берекезан проплыли и вошли в Бузан. И тут встретили нас три татарина неверных да ложную весть нам передали: «Султан Касим подстерегает купцов на Бузане, а с ним три тысячи татар». Посол ширваншаха Хасан–бек дал им по кафтану–однорядке и по штуке полотна, чтобы провели нас мимо Астрахани. А они, неверные татары, по однорядке–то взяли, да в Астрахань царю весть подали. А я с товарищами своё судно покинул, перешёл на посольское судно.

 

Плывём мы мимо Астрахани, а месяц светит, и царь нас увидел, и татары нам кричали: «Качма — не бегите!» А мы этого ничего не слыхали и бежим себе под парусом. За грехи наши послал царь за нами всех своих людей. Настигли они нас на Богуне и начали в нас стрелять.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ №3 «Создаем план сценария сериала»

Создаём план сценария сериала

Вам необходимо создать подробный план сценария сериала, посвящённого жизни семьи русского человека в 1682—1800 гг. Ваш герой — один из персонажей, всего в сериале будет показана жизнь нескольких поколений рода. Ваша задача подробно описать первого героя и описать, что произойдёт с родом с течением времени. Лучше сделать это на примере 3—4 поколений рода. С течением времени описываемая вами семья будет постепенно разрастаться. Желательно, чтобы её члены оказались в разных социальных группах и разных политических лагерях. Так, в правление Екатерины II будут жить внуки и даже правнуки героя, а сам он это время уже не застанет.

 

Личная жизнь героя и история XVIII века

Вам необходимо осветить жизненный путь, исходя из политических и событийных реалий того времени. Особенно важно показать, как на его жизни сказываются изменения законодательства и политической конъюнктуры.

 

Сюжетная линия

Важно помнить, что вы рассказываете про типичную фигуру и крутые повороты судьбы для него невозможны. Например, ремесленник может записаться в армию или стать купцом. При определённом стечении обстоятельств, он может, особенно в эпоху войн или социальной нестабильности, пробиться и в служилые люди, но придворный чин ему не светит.

 

Не хочу учиться, а хочу жениться!

Постарайтесь выгодно женить своего персонажа, но неравные браки, значительно повышающие или понижающие его социальный статус, также запрещены. Необходимо следить не только за соблюдением общей исторической достоверности, но и за различными бытовыми деталями, которые могут оказаться важными для развития повествования.

 

Учёба

Не забывайте, что ваш персонаж грамотен и ему не чужды культурные запросы. Продумайте, как в сценарии показать, что ваш герой грамотный. Можно включить сюжеты с воспоминаниями об учёбе (не забывайте указать, где и как учился ваш герой).

 

Как лучше описать героя

Дата рождения героя 1680-1685 гг. Описывать героя лучше, опираясь на следующие вопросы:

К какой социальной группе (сословия только начинают формироваться) принадлежит выбранный вами герой?

Кто его родители?

Где он живёт?

Какое образование он получил и какие бытовые условия его окружают?

Какой уровень дохода его семьи?

 

Герои

Могут быть представлены: московский служилый человек, городовой служилый человек, купец, ремесленник, гвардеец. Священнослужитель — нежелательно, ввиду слишком высокой сложности задания. Крестьянин не задаёт достаточной социальной динамики сюжета.

 

Основные события, которые необходимо затронуть в сценарии

Правление Петра I и его реформы

Северная война

Правление Екатерины I

Правление Петра II

Правление Анна Иоанновны

Правление Елизаветы Петровны

Семилетняя война

Правление Екатерины II и ее реформы

Восстание Емельяна Пугачева

Русско-турецкие войны

 

Создаём сценарий сериала

XVIII век — это один из самых насыщенных и захватывающих периодов русской истории. Ему посвящено множество фильмов и телесериалов нашего времени. Вам предлагается создать сценарий к такому фильму. Вы можете выполнить это задание как самостоятельно, так и вместе со своими одноклассниками, распределив роли.

 

Элементы задания

Изучите задачи, которые вам необходимо выполнить. Если вы работаете в одиночку, выберите для себя одну из ролей.

 

Сценарист    

Вам предстоит подобрать название вашего сериала, выбрать ключевые события и назвать ключевых героев фильма, расписать количество и содержание серий. Опираться вы должны на знание курса истории названного периода.

 

Помощник режиссёра         

Проведите «фотопробы» современных актёров на главные роли в вашем телесериале.

 

Звукорежиссёр         

Вам необходимо подобрать соответствующую эпохе и характеру героев музыку, которая могла бы прозвучать в вашем телесериале.

 

Костюмер     

Подберите соответствующие эпохе костюмы, в которых предстоит появиться героям телесериала на экране.

 

Гримёр          

Изучите особенности макияжа и причёсок названного времени. Подберите для актёров грим, соответствующий каждому герою.

 

Декоратор     

Выберите места и интерьеры, в которых будет происходить действие.

 

Ключевые слова (глоссарий)

Аристократия — высший родовитый слой дворянства.

Дворцовый переворот — это захват политической власти в России XVIII столетия, имеющий причиной отсутствие чётких правил наследования престола, сопровождающийся борьбой придворных группировок и совершающийся, как правило, при содействии гвардейских полков.

Олигархия (от греч. oligarchia — «власть немногих») — политический режим, при котором власть принадлежит узкой группе лиц.

Фаворит (итал. favorito, от лат. favor — благосклонность) — лицо, пользующееся особой благосклонностью правителя, влиятельного лица, получающее различные привилегии и, как правило, оказывающее влияние на взгляды и поведение своих покровителей.

Перед работой над выполнением задания вы можете ознакомиться с российскими историческими фильмами и сериалами подобной тематики. Например, «Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII» (2000—2011 гг.) или «Пётр Первый. Завещание» (2011 г.).

 

Медиатека.

Трейлер фильма «Охота на принцессу» («Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII»)

https://www.youtube.com/watch?v=pW6yDD76loU

 

Дополнительная информация о продукте

Подбор актёров, грима, костюмов, звука, интерьера и экстерьера оформите в виде таблицы.

 

Например:

Фотопробы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

ПРИМЕРЫ РАБОТ УЧАЩИХСЯ

 

 

 

                  

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Номинация «Лучшие задания по развитию функциональной грамотности»

Номинация «Лучшие задания по развитию функциональной грамотности»

Автор: Ильина Лариса Анатольевна, учитель истории и обществознания

Автор: Ильина Лариса Анатольевна, учитель истории и обществознания

ПРОЕКТ №1 «Создание каталога картинной галереи»

ПРОЕКТ №1 «Создание каталога картинной галереи»

ПРОЕКТ №2 «Создаем дневник»

ПРОЕКТ №2 «Создаем дневник»

Вторник, 7–е декабря <…> колокольчик разбудил меня; я встал и, одевшись, пошёл вниз

Вторник, 7–е декабря <…> колокольчик разбудил меня; я встал и, одевшись, пошёл вниз

ПРОЕКТ №3 «Создаем план сценария сериала»

ПРОЕКТ №3 «Создаем план сценария сериала»

Правление Елизаветы Петровны

Правление Елизаветы Петровны

W6yDD76loU Дополнительная информация о продукте

W6yDD76loU Дополнительная информация о продукте

Приложение ПРИМЕРЫ РАБОТ

Приложение ПРИМЕРЫ РАБОТ

Примеры проектов по истории России пер. пол. XVIII века

Примеры проектов по истории России пер. пол. XVIII века

Примеры проектов по истории России пер. пол. XVIII века

Примеры проектов по истории России пер. пол. XVIII века

Примеры проектов по истории России пер. пол. XVIII века

Примеры проектов по истории России пер. пол. XVIII века
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2023