Примеры на порядок действий 4 класс
Оценка 4.6

Примеры на порядок действий 4 класс

Оценка 4.6
Карточки-задания
doc
математика
4 кл
07.02.2017
Примеры на порядок действий 4 класс
Публикация является частью публикации:
диктанты 4 кл .doc
Входной  контрольный  диктант. Доброе дело.  На пригорке  росла  одинокая  берёза. Осенний  ветер  больно  её  хлестал. Пришли на пригорок  ребята. Они  выкопали  ямы, посадили яблони. А чтобы защитить  яблоньки от ветра, посадили рябину, берёзу, ёлку. Часто  школьники  приходили  в молодой  сад. То  побелят стволы известью, то зажгут дымные  костры. Выросли   большие   деревья.   Зацвели   молоденькие   яблони.   Люди   любовались садом. Осенью из сада  шёл  аромат  яблок. СЛОВА  ДЛЯ СПРАВОК: росла, аромат. Чудесный  сад.        У  нас  в стране  есть чудесный  сад. В этом  саду  на черёмухе  висят  крупные вишни. На рябине   зреют   сладкие         ягоды, а на   яблоньках   растут   груши. Эти чудесные  деревья  вырастил  наш  русский  учёный  Мичурин. Студенты   и опытные садоводы  учились у Мичурина. Теперь всюду в нашей  стране выращивают чудесные сады. Осенью и летом  собирают  богатый  урожай  ягод и фруктов. СЛОВА  ДЛЯ СПРАВОК: черёмуха, собирают. Грамматические  задания: 1. Выполните  фонетический  разбор  слова. 1 вариант. –берёза 2 вариант – рябина 2. Разберите  предложение  по членам и выпишите словосочетания  с вопросами. 1 вариант – первое предложение 2 вариант –второе  предложение 3. Разберите  по  составу  слова. 1 вариант –яблоньки 2 вариант – школьники. Контрольный диктант  по теме «Однородные  члены  предложения». Золотой  дождь. Шумит в лесу  золотой  дождь. Все  лето  листочки  подставляли  солнцу   ладошки,   щёчки,   спинки.   Они     солнцем   и   стали   пропитались   свои   золотистыми. Летят, скачут, плывут   листья. Позолотили они   дорожки и тропинки. Ёлочки  жёлтыми и бордовыми листочками украсились. Грибы  под листиками спрятались. Пришла   осень. Зашумел в лесу   золотой   дождь. Полетели   листочки иволгами по ветру, запрыгали  белками по  сучкам. Понеслись  куницами  по земле. Весело и быстро  кружит  ветер  яркое и пёстрое  лесное  золото. Грамматические  задания: 1. Выпишите  предложение с однородными  второстепенными  членами   предложения и разберите  его по частям  речи и членам  предложения. 2. Выпишите  из  предложения  два  словосочетания  с вопросами. 3. Выполните  фонетический разбор  слова. Контрольный диктант  по теме  «Предложение». Зайчик. Зайчик  родился  летом, у него  сразу  были  открыты глаза. Шёрстка  у зайчика  была  серая и пушистая. Зайчиха приказала   зайчонку   лежать   тихо и никуда не бегать, а сама   ушла   за кормом. Малыша   кормила   родная мать и другие   зайчихи. Скоро   зайчик   окреп, вырос, начал есть сочную     травку   и   бегать     по   лесу.   Он   познакомился   с птицами и лесными   зверьками. В густой   траве и кустах зайчик  прятался.  Так зайчишка  жил и не тужил, а затем наступила осень.                                                                                                     (По  Г. Скребицкому) Грамматические  задания:  Найдите сложное  предложение и разберите  его  по частям  речи и членам   предложения.  Выпишите  из текста  три  слова с безударными  гласными, проверяемыми   ударением, припишите три родственных  слова.  Выполните  фонетический  разбор  слов  глаз, мать.                              Контрольный диктант  по теме «Правописание падежных окончаний  имён  существительных». На старой пихте  рядом с избушкой  живёт коршун  Яшка. Яшка.           Для  Яшки я ловлю мелкую рыбу. Наловлю целую банку и высыпаю в траву.  Коршун слетает с верхушки  пихты, радостно и пронзительно кричит. Однажды я один остался в избушке. Сидел на поваленной  берёзе и рисовал.  Рядом стояло  ведро с хариусом для ухи. Яшка вдруг слетел с дерева, уселся на край ведра и стал  клевать хариуса.                                                                                (По Ю.Ковалю) Ночной гость. Наш двор засыпало  снегом. Мы ходим от двери до  ворот по узкой  тропинке.  Ночью стояла удивительная  тишина. В комнате было тепло. Свет лампы мягко   падал на книгу. В тетради были  новые  стихи. Вдруг я уловил осторожный стук в  окно. Было поздно. Кто мог стучать? Я подхожу к окну. Ночное небо  прояснилось.  Сугробы искрились в голубом свете луны. За замёрзшим  стеклом я заметил  синичку. Вот так ночной гость!                                           (Из книги «Сборник  упражнений по русскому  языку»                                                    Автор Г.Н. Сычёва). Грамматические  задания: 1. Выпишите из текста  два словосочетания с именем существительным, поставьте вопрос  от главного  слова к зависимому, определите  падеж  имени   существительного. 2. Разберите как часть  речи слова: 1 вариант ­  по тропинке, 2 вариант – в тетради. 3. Первое предложение  разберите  по частям  речи и членам  предложения. Контрольный диктант  по теме «Имя  существительное». Зимой. В  деревне  мороз  запушил  деревья  снежком. Огромный пруд зима  затянула гладким льдом.  Ребята  размели  каток. Коньки  у всех  готовы. Ловко и  легко скользят  ребятишки  по льду. На Коле и Вите  спортивные костюмы. У  бегунов  блестят  от счастья  глазки. Старшие  ребята  разъехались  в разные   стороны. Малыши  катаются  цепью. По льду  бегает  за ребятами  Шарик и всем   мешает.  Весело и радостно  звучат  детские  голоса. Грамматические  задания: 1. Последнее  предложение  разберите  по членам. 2. Первое и второе  предложения по вариантам разберите по частям  речи. 3. Выпишите три имени  существительных в единственном  числе, укажите   склонение, падеж, род. Запишите их во множественном  числе  родительного,  дательного и предложного  падежей. Контрольное  списывание. Спишите текст. В первом предложении  подчеркните все  знакомые   орфограммы. Во втором  предложении укажите  склонение имён   существительных. В последнем  предложении  поставьте знак  ударения над  каждым словом. Зелёный друг. У  нас есть чудесный зелёный друг – лес. Он защищает реки, пруды и озёра  от горячих  лучей  солнца и высыхания. Народ выращивает леса там, где  наши   обширные  поля  надо спасать  от ветра и песка. Мы сажаем  лес  там, где  овраги  жадно гложут  края  пашен. Зелёный друг – лес  своими  могучими   корнями  укрепит  почву, остановит  овраги. Лесничества  выращивают  молодые  деревца в специальных  питомниках.  Рассаду сажают  ранней  весной или поздней  осенью. В питомнике  часто   работают  студенты лесотехнического  института. Контрольный  диктант  по теме «Имя  прилагательное». Дятел. Спинка  у дятла  чёрная, крылья пёстрые, на головке  шапочка  с красным   кантиком. Лапки  у него  большие, когти  цепкие. Наступила  холодная и голодная зима. Нашёл  дятел  в лесу  корявое   дерево  с трещинкой на стволе и начал  сосновые  и еловые  шишки  таскать.  Засунет  шишку в трещинку, выбирает  из неё  семечки. Некоторые  семечки  он  роняет  на землю. Пройдут  годы, около  зимней  столовой  вырастут  молодые   деревья. Берегите, ребята, лесных  птиц!                                                                          (По Д. Горлову) Новая школа. Таня с Алёнкой  пошли  в новую  школу. Светлое  поле  лежало по  сторонам  деревенской  дороги. В поле  было уже  пусто. Хлеб  убран, жёлтая   стерня  слабо  блестела  на солнце. А за  полем стоял  нарядный  сентябрьский   лес. Дорога спустилась в зелёный овражек. А когда поднялась на горку, стало  видно новую просторную  школу. Вот она  стоит  на зелёной  луговине и блестит   на солнце  большими  и  чистыми  окнами.                                                       (По Л. Воронковой) Грамматические  задания: 1.Найдите  в тексте  одно  предложение   с однородными   членами  и разберите   по членам  предложения. 2.В  предложении  укажите  род и падеж  имён  прилагательных  и  имён   существительных. 3. Словосочетания  поставьте  в родительный, дательный и предложный  падеж   единственного  числа. Контрольный  диктант  по темам   «Местоимение», «Имя  прилагательное». ­  Прослушайте  текст, а затем его озаглавьте. Январским  утром в город приехал  новый  житель  и поселился на  окраине. Это был сухонький, маленький  старичок. Его никто не знал. Он не  занимался  ремеслом. Рассказать  о его  жизни  было нечего. Весной  незнакомец  разбил перед домиком  клумбы, посадил  редкие   сорта  цветов. Очень  хорошо  было у него  летом! К нему начали  ходить  ребята.  Он рассказывал  им интересные  истории, показывал  старинные  монеты. Их он   собирал  давно. Скоро  дети  и старик  стали  неразлучными  друзьями. Грамматические  задания: 1. Выпишите три  словосочетания  с личными  местоимениями. Укажите  падеж  и начальную  форму. 2. Разберите по членам  предложения. 1 вариант. Хорошо было у него  летом! Он рассказывал им интересные  истории,  показывал  старинные  монеты. 2 вариант. Январским  утром  в город  приехал  новый  житель  и поселился  на окраине. К нему  начали  ходить  ребята. ­Выпишите  три  словосочетания  с именами  прилагательными, укажите, в  каких  падежах  они  стоят. Контрольное  списывание. Где  раки  зимуют? Я  реш..л  посм..треть: где  же  раки  з..муют?  Ударили  первые  м…розы, и на оз..ре  образовалась  тонкая  к..рочк..ка  льда. Друз..я  пом..гают  мне  надеть гидрок..стюм и разб..вают  лёд  у  бер..га.  Под  в..дой  сумрач..но и хол..дно. Плыву в глуб..ну. Начинается  глубокая   яма, и на её дне  пухлый  слой ила,  на котором  видны  буг..рки. Вдруг  буг..рки  начинают  шевелит..ся и выт..гивают..ся  длинные  усы,  показывают..ся  бусинки  глаз.  Раки  л..жат  смирными р..дами, ут..пают в иле   по самые  гл..за. Стоило  сл..гка  задеть  раков, как  они  вскакивают  из своей   п..остели и сп…сают..ся  бе..ством. Но  только  я отплываю в стор..ну, и раки   снова  возвращают..ся  на дно  ямы. Но не все  з..муют в иле.  Некоторые с..дят  под  створками  раковин, под  ут..нувшими  суч..ями, а в  ржавом  в..дре  устраивалась  целая  компания.   Консервные  банки представляли  собой  рачьи   особняки.                                                                   (По Ю. Астафьеву) Грамматические  задания: 1. Спишите  текст. Вставьте   пропущенные  буквы. 2. Укажите  спряжение  глаголов. Любые три  глагола разберите  по составу. 3. Укажите  род, тип склонения, падеж  имён  существительных. 4. У прилагательных  выделите  окончания, обозначьте  падеж. 5. Первое  предложение  разберите  по членам. Из последнего  предложения   выпишите  словосочетания с вопросами. Контрольный  диктант  по теме  «Глагол». Лесные  жители. Не  всякого  лесного  жителя  ты  сможешь  увидеть.  Очень  редко   мы  видим, как  промелькнёт  рыжий  хвост  на лугу. Семейство  лосей  степенно  шествует  к  водопою. Озорной  бельчонок  прыгает  с ветки на ветку  в парке. И  только  зимой  мы видим  следы  кабанов, зайцев, хорьков и сов. Следопыты  находят  следы  полёвки. Попадаются  поваленные  деревья  у реки. Это  работают   деловитые  бобры. Егери  по следам  узнают, какие  животные  зимой  обитают  в их  лесах. Весной в половодье  зверям  бывает  нужна  помощь  человека. Помнишь  историю  деда   Мазая и зайцев? И сейчас  лесники, охотники, егери  спасают  зверушек  в половодье. Полярный  день. С юга  прилетаем  на самолёте в далёкий  северный  порт  Мурманск. Скоро   настанет  вечер и  стемнеет. Летом  на Крайнем  Севере  темноты  не бывает.  Солнце днём и ночью  ходит  по небу  кругом. Зимой  солнце  совсем  не встаёт  из­за  горизонта. Только звёзды  горят  на  чёрном  небе. Иногда  полыхает  полярное сияние. Трудно  человек  привыкает  к ночному  солнцу. По ночам  очень  много  людей гуляет  по улицам.  Многие  сидят  на скамейках. Читают  газеты. Рассматривают   витрины  магазинов. И даже  дети  находятся  ночью  на улицах  и греются  на  солнышке. Грамматические  задания: 1. Укажите  спряжение  глаголов  в тексте. 2. Разберите  первое  предложение  по частям  речи и членам  предложения. 3. Выпишите  три  словосочетания  с безударными  гласными, проверяемыми   ударением. Контрольный  диктант по теме   «Правописание  личных  окончаний  глаголов». Волга – кормилица. Близка  река  Волга  всем  россиянам. На  Волге  в давние  времена  русские   люди  вставали  на борьбу  со своими  врагами. Под  Сталинградом  разбили   фашистов. Называют  Волгу  рекой – красавицей и рекой­кормилицей. Знаешь почему? На Волге  я Ярославле и Тольятти  машины  выпускают. Вниз по реке  плывут   пароходы, проносятся  суда  на подводных крыльях. На самоходных  баржах  везут  вниз  по Волге  легковые и грузовые  машины,  пшеницу, нефть, сборные  дома, станки и рыбу. Перегородили  Волгу  большие  плотины. Волга  даёт  электрический  ток  нашей стране.                                                                                            (По  С.Баруздину) Вечер  в лесу. За вершинами  леса  скрылось  солнце. Дышит  и оживает  земля. Пахнет   весенними  почками. Показалась из земли  зелёная  стрелка  молодой  травы.  Заливаются  звонкой  трелью  соловьи в густых  деревьях. На  вершине  старого  дуба  воркует  голубь. Глухо  турлычат  в  прозрачных  весенних  лужах  лягушки.  Пролетают  над лесом  дикие  утки. Страшно  ухнул  и захохотал филин. Ниже  спускается  весенняя  прохладная   ночь.                                                                                        (По  Е. Серовой) Грамматические задания: 1.Выпишите  из текста  пять  глаголов, разберите их по составу,  рядом запишите  их   в неопределённой  форме. 2.Проведите  морфологический  разбор  глаголов  дышит, пахнет. 3.Последнее  предложение  текста  диктанта  разберите  по частям  речи,  членам   предложения, выпишите  словосочетания  с вопросами. Контрольное  списывание. Память  сердца. Чарующе     прекрасна     русская     осень.   Но     почему     мы     называем     осень грустной? Так  ли это? Оглянись  вокруг. Ведь  лес  нынче  прекрасней, чем  летом. Недавно  ещё  шумел  он зелёной  листвой и был  весь  пушистый. Но однотонный­ одна   зелень   кругом. А   теперь   посмотри: вот   дерево   вытянуло   корявые   свои руки  вслед  за солнцем, словно  хочет  задержать  его. А вокруг  пламенно­красивые осины, светло­жёлтые  берёзки, бурый  палый лист. А берёзка  и сейчас  нарядна и нежна. Красив   лес в золотом   уборе! А память   уносит   сердце к ушедшим дням знойного  лета. Гордость  русских лесов. Мы  привыкли  к своей  русской  берёзе и не замечаем  порой, как она  хороша.  А те, кто  видит  её  впервые, глаз  не могут  отвести. Покоряют  всех  белоснежный   ствол  в чёрных  рябинках – будто серебро  с чернью, гибкие  ветки, ажурная  крона   с треугольными  листьями. Берёза  распускается  раньше других  деревьев. Она   любит  свет  и очень быстро  растёт. Недаром  берёзки  первыми  появляются  на  вырубках и полянках. Рябину  и черёмуху  с другими  деревьями не спутаешь! Весной  привлекают  они ароматными  цветами, осенью ­ ягодами, лакомствами  для пернатых. Итоговый  контрольный  диктант. Мальчик. В окопчике  спал мальчик. Стиснув  на груди  руки, поджав  босые  ноги,  мальчик  лежал  в зелёной  вонючей  луже и тяжело  бредил  во сне. Его голова  была   откинута  назад. Лицо  было покрыто  царапинами, синяками. От яркого  света   фонарика  мальчик  проснулся, вскочил. Его  глаза  дико  блеснули. Он  выхватил  из­ под  себя  гвоздь. Егоров  перехватил  горячую  руку  мальчика  и закрыл  ладонью   ему  рот. Мальчик  заметил, что рядом с ним  русские. Радостная  улыбка  вспыхнула на лице, и он  сказал  только  одно  слово – «наши» ­ и потерял  сознание.                       Слова  для  справок:  фонарик, из­под. (В последнем  предложении  объяснить  постановку  знаков  : тире и кавычек). Ты знаешь, что такое  золото? Это драгоценный  металл  жёлтого  цвета. А   Чёрное  золото. слыхал  ты  про  чёрное  золото? Чёрным  золотом  называют  нефть. Без нефти  остановились бы на  дорогах  автомобили, в полях – тракторы, не  плавали  бы  красивые  корабли, не ездили бы тепловозы, не  летали  бы  быстрокрылые  самолёты. Машины, корабли  и тепловозы  движутся,  работают   благодаря  нефти. Много  полезных  вещей  даёт  людям  нефть. Нам  нужны  целые  моря  нефти.  Пройдут  годы, и мы  будем  добывать   чёрного  золота  во  много  раз  больше, чем  сейчас. А  учёные  смогут  из неё   изобрести  много  нужных  и  полезных    предметов. Грамматические  задания: 1.Найдите  в тексте  предложение  с  однородными  членами  предложения  и  разберите  его  по частям  речи и членам  предложения. 2.Выпишите 2­3  словосочетания  имени  существительного с прилагательным,  определите  падеж, склонение  имён  существительных. 3.Выполните  фонетический  или  морфологический  разбор  слова (по выбору   ученика). 4. Выпишите 3­4  слова  и разберите  по составу. Зимой В   деревне  мороз  запушил  деревья  снежком. Огромный пруд зима затянула  гладким льдом.  Ребята  размели  каток. Коньки  у всех  готовы. Ловко и легко  скользят  ребятишки  по льду. На Коле и Вите  спортивные костюмы. У бегунов   блестят  от счастья  глазки. Старшие  ребята  разъехались  в разные  стороны.  Малыши  катаются  цепью. По льду  бегает  за ребятами  Шарик и всем  мешает.   Весело и радостно  звучат  детские  голоса. Грамматические  задания: 1. Выпишите из текста существительные в разных падежах. Выделите в них  окончание и в скобках напишите падеж , род и склонение. 2. Морфологический разбор – у бегунов Зимой В   деревне  мороз  запушил  деревья  снежком. Огромный пруд зима затянула  гладким льдом.  Ребята  размели  каток. Коньки  у всех  готовы. Ловко и легко  скользят  ребятишки  по льду. На Коле и Вите  спортивные костюмы. У бегунов   блестят  от счастья  глазки. Старшие  ребята  разъехались  в разные  стороны.  Малыши  катаются  цепью. По льду  бегает  за ребятами  Шарик и всем  мешает.   Весело и радостно  звучат  детские  голоса. Грамматические  задания: 1. Выпишите из текста существительные в разных падежах. Выделите в них  окончание и в скобках напишите падеж , род и склонение. 2. Морфологический разбор – у бегунов Зимой В   деревне  мороз  запушил  деревья  снежком. Огромный пруд зима затянула  гладким льдом.  Ребята  размели  каток. Коньки  у всех  готовы. Ловко и легко  скользят  ребятишки  по льду. На Коле и Вите  спортивные костюмы. У бегунов   блестят  от счастья  глазки. Старшие  ребята  разъехались  в разные  стороны. Малыши  катаются  цепью. По льду  бегает  за ребятами  Шарик и всем  мешает.   Весело и радостно  звучат  детские  голоса. Грамматические  задания: 1. Выпишите из текста существительные в разных падежах. Выделите в них  окончание и в скобках напишите падеж , род и склонение. 2. Морфологический разбор – у бегунов 3. Зимой В   деревне  мороз  запушил  деревья  снежком. Огромный пруд зима затянула  гладким льдом.  Ребята  размели  каток. Коньки  у всех  готовы. Ловко и легко  скользят  ребятишки  по льду. На Коле и Вите  спортивные костюмы. У бегунов   блестят  от счастья  глазки. Старшие  ребята  разъехались  в разные  стороны.  Малыши  катаются  цепью. По льду  бегает  за ребятами  Шарик и всем  мешает.   Весело и радостно  звучат  детские  голоса. Грамматические  задания: 1. Выпишите из текста существительные в разных падежах. Выделите в них  окончание и в скобках напишите падеж , род и склонение. 2. Морфологический разбор – у бегунов

Примеры на порядок действий 4 класс

Примеры на порядок действий 4 класс

Примеры на порядок действий 4 класс

Примеры на порядок действий 4 класс

Примеры на порядок действий 4 класс

Примеры на порядок действий 4 класс

Примеры на порядок действий 4 класс

Примеры на порядок действий 4 класс

Примеры на порядок действий 4 класс

Примеры на порядок действий 4 класс

Примеры на порядок действий 4 класс

Примеры на порядок действий 4 класс

Примеры на порядок действий 4 класс

Примеры на порядок действий 4 класс

Примеры на порядок действий 4 класс

Примеры на порядок действий 4 класс

Примеры на порядок действий 4 класс

Примеры на порядок действий 4 класс

Примеры на порядок действий 4 класс

Примеры на порядок действий 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017