Примеры решения задач в Turbo Pascal

  • Карточки-задания
  • docx
  • 20.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задача №1: «Рассчитать площадь и периметр прямоугольника по двум известным сторонам». Данная задача не должна представлять особой трудности, так как построена она на хорошо известных всем нам формулах расчета площади и периметра прямоугольника, поэтому зацикливаться на выведении этих формул мы не будем. Составим алгоритм решения подобных задач: 1) Прочитать задачу. 2) Выписать известные и неизвестные нам переменные в «дано». (В задаче №1 к известным переменным относятся стороны: a,b ;к неизвестным — площадь S и периметр P) 3) Вспомнить либо составить необходимые формулы. (У нас: S=a*b; P=2*(a+b)) 4) Составить блок-схему.
Иконка файла материала Примеры решения задач в Turbo Pascal.docx
Задача №1: «Рассчитать площадь и периметр прямоугольника по двум известным сторонам». Данная задача не должна представлять особой трудности, так как построена она на хорошо известных всем нам формулах расчета площади и периметра прямоугольника, поэтому зацикливаться на выведении этих формул мы не будем. Составим алгоритм решения подобных задач: 1) Прочитать задачу. 2) Выписать известные и неизвестные нам переменные в «дано». (В задаче №1 к известным переменным относятся стороны: a,b ;к неизвестным — площадь S и периметр P) 3) Вспомнить либо составить необходимые формулы. (У нас: S=a*b; P=2*(a+b)) 4) Составить блок-схему. 5) Записать решение на языке программирования Pascal. Запишем условие в более кратком виде. Дано: a,b Найти: S,P Блок-схема: Структура программы, решающей данную задачу, тоже проста: Решение задачи №1       1) Описание переменных; 2) Ввод значений сторон прямоугольника; 3) Расчет площади прямоугольника; 4) Расчет периметра прямоугольника; 5) Вывод значений площади и периметра; 6) Конец.А вот и решение: readln(a,b); S:=a*b; P:=2*(a+b); Program Rectangle; Var a,b,S,P: integer; Begin 1. 2. 3. 4. write('Введите стороны прямоугольника!'); 5. 6. 7. 8. writeln('Площадь прямоугольника: ',S); 9. write('Периметр прямоугольника: ',P); 10. End. Задача №2: Скорость первого автомобиля — V1 км/ч, второго – V2 км/ч, расстояние между ними S км. Какое расстояние будет между ними через T часов, если автомобили движутся в разные стороны? Значения V1, V2, T и S задаются с клавиатуры. Решение осуществляем, опять же, следуя алгоритму. Прочитав текст, мы переходим к следующему пункту. Как и во всех физических или математических задачах, это запись условий задачи: Дано: V1, V2, S, Т Найти: S1 Далее идет самая главная и в то же время самая интересная часть нашего решения – составление нужных нам формул. Как правило, на начальных стадиях обучения все необходимые формулы хорошо нам известны и взяты из других технических дисциплин (например, на нахождение площади различных фигур, на нахождение скорости, расстояния и т.п.). Формула, используемая для решения нашей задачи, выглядит следующим образом: S1=(V1+V2)*T+S Следующий пункт алгоритма – блок-схема:Решение задачи №2. А также решение, записанное в Pascal : readln(V2); readln(T); readln(S); readln(V1); Program Rasstoyanie; Var V1,V2,S,T,S1: integer; {Ввод } begin 1. 2. 3. 4. write('Введите скорость первого автомобиля: '); 5. 6. write('Введите скорость второго автомобиля: '); 7. 8. write('Введите время: '); 9. 10. write('Введите расстояние между автомобилями: '); 11. 12. S1:=(V1+V2)*T+S; 13. writeln('Через ',t,'ч. расстояние ',S1,' км.'); 14. End. Вам может показаться, что две эти программы правильны, но это не так. Ведь сторона треугольника может быть 4.5, а не 4, а скорость машины не обязательно круглое число! А Integer — это только целые числа. Поэтому при попытке написать во второй программе другие числа выскакивает ошибка:братите внимание в Паскале, как и в любом другом языке программирования десятичная  дробь вводится с точкой, а не с запятой! Чтобы решить эту проблему вам надо вспомнить какой тип в Pascal отвечает за нецелые числа. В этом уроке мы рассматривали основные типы. Итак, это вещественный тип — Real. Вот, как выглядит исправленная программа: О