Принцип независимости движений
Оценка 4.6

Принцип независимости движений

Оценка 4.6
Домашнее обучение +1
rtf
физика
8 кл—11 кл
20.02.2017
Принцип независимости движений
Внедрение информационных технологий в учебный процесс позволяет сделать более интенсивным и интересным изучение «классических» школьных дисциплин, что особенно актуально в связи с массовой компьютеризацией школ и повсеместным внедрением единого государственного экзамена (ЕГЭ). В современных условиях остро стоит вопрос о повышении качества и результативности обучения Слабым местом» учащихся средней школы является решение задач, связанных с исследованием функций с помощью построения графиков. Таких задач достаточно много, хотя в школьном курсе часто им уделяется недостаточное внимание. Инструментом массового обучения школьников технологии решения подобных задач могут стать системы вычислительной математики, включая наиболее доступную и распространенную – электронные таблицы Excel.
Модуль 4 принцип независимости движения.rtf

Принцип независимости движений : Если тело участвует одновременно в нескольких движениях, то каждое из этих движений происходит независимо от других.

 

 

 

 

 

 

 


Пример .Определить дальность полета тела, брошенного под углом α к горизонту со скоростью V.

 

  Тело участвует в двух движениях

1)     равномерное движение по прямой, образующей угол α с горизонтом( вектор Vt) и

                                                  

 

 2) свободное падение( вектор gt2/2

    

                 Сумма этих векторов и дает   точку  падения. Все величины легко определяются из прямоугольного     треугольника.

 

С использованием этого принципа многие задачи решаются проще. Например: На горе с уклоном α со скоростью V горизонтально брошен камень. На каком расстоянии от места бросания он упадет на гору?

B

 

Изобразив вектoра  Vot  и  g t2/ 2 на рисунке, получаем прямоугольный треугольник с острым углом α. Из , находим  и, используя соотношения     или   определяем дальность полета  .

 

Задачи для самостоятельного решения

 

1.      Вагон шириной  d = 2.4 м, движущийся со скоростью  v1=15м /с, был пробит пулей, летевшей перпендикулярно к движению вагона. Смещение отверстий в стенках вагона относительно друг друга равно  l = 6 см. Какова скорость движения пули ? 

2.      По гладкому столу движется быстро вращаясь волчок, имеющий форму конуса. При какой минимальной скорости движения волчок, падая, не ударится о край стола? Высота конуса h, радиус – r.

3.      Какова скорость капель отвесно падающего  дождя, если шофер легкового автомобиля заметил, что капли дождя не оставляют следа на заднем стекле, наклоненном вперед по углом  60о к горизонту, когда скорость автомобиля больше 30 км/ч? 

4.      В безветренную погоду капли дождя оставляют на окне равномерно движущегося автобуса след, направленный под углом 300 к горизонту. Какова скорость капель относительно земли, если автобус  движется  со  скоростью 36 км/ч?

5.      Из точки, расположенной между двумя вертикальными плоскостями под углом α к горизонту бросают мяч. Какова начальная скорость полета, если мяч после упругого отражения от обеих плоскостей упал в точку бросания? Расстояние между плоскостями L.

 

Принцип независимости движений :

Принцип независимости движений :

Задачи для самостоятельного решения 1

Задачи для самостоятельного решения 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2017