Принципы и методы ценообразования
Оценка 4.9

Принципы и методы ценообразования

Оценка 4.9
docx
01.01.2022
Принципы и методы ценообразования
Л3-0025923.docx

Принципы и методы ценообразования

 

Существуют два принципа ценообразования.

Ориентация цен на внутренние факторы (издержки производства):

·           цена должна обеспечить возмещение затрат и получение прибыли в количестве, необходимом для развития предприятия;

·           цена определяется эффективностью использования факторов производства.

Ориентация цен на внешние факторы (спрос, предложение, потребительские свойства товара и т. д.):

·           выше спрос – выше цена;

·           выше предложение – ниже цена;

·           выше потребительские свойства – выше цена.

Методы ценообразования перечислены ниже.

1. Нормативный:

 

Ц = С/С + П,

 

где С/С – себестоимость и П – прибыль, рассчитываются по нормам и нормативам.

2. Параметрические методы, Ц = f (технико-экономического параметра):

·           метод удельных показателей, Ц = f (главного параметра);

·           метод балльных оценок, Ц = f (наиважнейших параметров);

·           экономико-математические методы (определяется корреляционная зависимость цены от технико-экономических параметров изделия).

3. Затратный метод:

 

Ц = С/С + П,

 

где себестоимость определяется исходя из затрат предприятия.

4. Агрегатный метод м = SЦ отдельных частей конструкции).

5. Метод экспертных оценок (используется для прогнозирования уровня цен).

6. Комбинированные методы.

В общем виде розничную цену (РЦ) можно представить в следующем виде:

 

где С/С – себестоимость;

П – прибыль;

А – акциз;

ССН – снабженческо-сбытовая наценка (доход оптовых торговцев);

ТН – торговая наценка (доход розничной торговли).


 

Принципы и методы ценообразования

Принципы и методы ценообразования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.01.2022