Принципы и методы ценообразования
Существуют два принципа ценообразования.
Ориентация цен на внутренние факторы (издержки производства):
· цена должна обеспечить возмещение затрат и получение прибыли в количестве, необходимом для развития предприятия;
· цена определяется эффективностью использования факторов производства.
Ориентация цен на внешние факторы (спрос, предложение, потребительские свойства товара и т. д.):
· выше спрос – выше цена;
· выше предложение – ниже цена;
· выше потребительские свойства – выше цена.
Методы ценообразования перечислены ниже.
1. Нормативный:
Ц = С/С + П,
где С/С – себестоимость и П – прибыль, рассчитываются по нормам и нормативам.
2. Параметрические методы, Ц = f (технико-экономического параметра):
· метод удельных показателей, Ц = f (главного параметра);
· метод балльных оценок, Ц = f (наиважнейших параметров);
· экономико-математические методы (определяется корреляционная зависимость цены от технико-экономических параметров изделия).
3. Затратный метод:
Ц = С/С + П,
где себестоимость определяется исходя из затрат предприятия.
4. Агрегатный метод (Цм = SЦ отдельных частей конструкции).
5. Метод экспертных оценок (используется для прогнозирования уровня цен).
6. Комбинированные методы.
В общем виде розничную цену (РЦ) можно представить в следующем виде:
где С/С – себестоимость;
П – прибыль;
А – акциз;
ССН – снабженческо-сбытовая наценка (доход оптовых торговцев);
ТН – торговая наценка (доход розничной торговли).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.