Принципы организации внеурочной деятельности

  • docx
  • 01.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Принципы организации внеурочной деятельности.docx

Принципы организации внеурочной деятельности

 

Совершенствование и развитие содержания, организационных форм реализации внеурочной деятельности будет осуществляться более эффективно при соблюдении следующих принципов:

-        принцип   соответствия    содержания    и    организационных    форм

внеурочной деятельности возрастным особенностям детей и особенностям

психофизического развития слабослышащих и позднооглохших учащихся;

-        принцип преемственности технологий организации внеурочной деятельности с технологиями деятельностного типа, реализуемыми в

урочной деятельности;

-        принцип     тематической      взаимосвязанности       внеурочной и        урочной деятельности;

-        принцип опоры на традиции дополнительного образования детей;

-        принцип     учета потребностей      слабослышащих  и       позднооглохших

учащихся, запросов их родителей (законных представителей);

-        принцип направленности содержания программ курсов внеурочной деятельности на достижение учащимися планируемых результатов освоения

основных образовательных программ общего образования;

-        принцип     разнообразия      направлений       и       организационных форм внеурочной деятельности;

-        принцип реализации коррекционно-компенсирующей направленности

внеурочной деятельности;

-        принцип     социально-адаптирующей     направленности  программ внеурочной деятельности для слабослышащих и позднооглохших учащихся.

Таким образом, помимо решения задач общего развития слабослышащих и позднооглохших учащихся в процессе внеурочной деятельности, необходима реализация принципов, обеспечивающих коррекцию и компенсацию психофизических недостатков у слабослышащих и позднооглохших учащихся, а также определение профессиональных планов учащихся и их успешную социальную адаптацию.