Пришивание пуговиц с двумя отверстиями.
Оценка 5

Пришивание пуговиц с двумя отверстиями.

Оценка 5
pdf
28.03.2021
Пришивание пуговиц с двумя отверстиями.
pavlinova_pugovicy.pdf

 

Пришивание пуговиц с двумя отверстиями

 

   Павлинова С.Ю., инструктор по труду                                      

Занятие проводится для ментальных инвалидов. Возраст 18-45 лет.   

Группа 6-7 человек.                                                                                                                                       

Цель: Формирование у воспитанников навыков пришивания пуговиц с двумя отверстиями.

Задачи:

1.  Познакомить воспитанниц с технологией пришивания пуговиц.

2.  Научить пришивать пуговицы со сквозными отверстиями.

3.  Воспитать аккуратность и внимательность в работе.

Форма проведения занятия – групповая.

Оборудование и материалы: пуговицы, ручная игла, нитки, ножницы, лоскут ткани.

Ход занятия

I. Организационный момент. 

Инструктор проверяет готовность воспитанниц к занятию. 

 

Инструктор напоминает правила организации рабочего места. Перед началом работы:

 

1.На рабочем месте должны находиться только те инструменты и приспособления, которые необходимы для выполнения данной работы.

2.Во время выполнения ручных работ нужно следить за правильной осанкой.

3.Ноги должны твердо опираться всей подошвой о пол, чтобы не нарушалось кровообращение.

4. Расстояние от глаз до изделия должно быть около 30 см. 5. Свет должен падать с левой стороны.

 

Правила техники безопасности:

Воспитанницы повторяют правила техники безопасности при работе с ручной иглой и ножницами:

Перед началом работы:

1.  Надеваем спецодежду.

2.  Проверяем качество игл: удаляем ржавые, изогнутые, затупившиеся.

3.  Проверяем исправность ножниц: не пользуемся ржавыми или плохо закрепленными винтом ножницами.

 

Во время работы:

1.  Не разбрасываем иглы по столу.

2.  Не берём иглу в рот.

3.  Не вкалываем иглу в одежду.

4.  Во время перерывов в работе, иглы вкалываем в игольницу.

5.  На рабочем столе ножницы должны лежать кольцами к себе. 6. Передаём ножницы кольцами вперед, берёмся руками за закрытые лезвия.

 

По окончанию работы:

1.    Храним ножницы и иголки в определенном месте.

2.    Снимаем спецодежду.

3.    Моем  руки с мылом.

 

II. Мотивационный этап (введение в тему занятия). 

Прогуливаясь, каждый день по улице, можно заметить, что у каждого человека на одежде имеются пуговицы, которые, несомненно, придают определенную красоту. От цвета и формы пуговиц зависит внешний облик одежды и её назначение. Пуговицы бывают разные по форме и разные по размеру. Пуговичный декор на одежде очень разнообразен.

 

Вопросы для беседы:

1.Для чего служат пуговицы на одежде?

2.Какие по форме и размерам бывают пуговицы?

3.Из каких материалов изготавливают пуговицы? (Ответы воспитанниц)

 

Инструктор обобщает ответы воспитанниц.

-Пуговицы в одежде служат для застегивания. Пуговицы бывают разных размеров. По форме – круглые, треугольные, квадратные. Пуговицы могут быть изготовлены из дерева, стекла, металла, пластмассы, из кожи и ткани.

 

III. Работа по теме занятия.

-Пуговицы бывают с отверстиями (двумя, четырьмя), с ушком и полупотайным ушком. (Приложение 1)

От этого зависит способ пришивания пуговиц. Пуговицы в легкой одежде пришивают вплотную к ткани, для верхней одежды пуговицы пришивают на стойке («ножке»). Если пуговицы несут большую нагрузку, например в верхней одежде, для предупреждения разрыва материала с изнаночной стороны подкладывают маленькую плоскую пуговицу. Обе пуговицы пришивают одновременно.

Подбирают пуговицы в цвет основного материала или отделки. Пришивают пуговицы нитками № 40, №50, сложенными вдвое. Нитки подбирают в тон ткани или пуговицы.

 

Воспитанницы рассматривают образцы пуговиц и отвечают на вопросы инструктора.

Вопросы для беседы:

1.  Какой формы данная пуговица?

2.  Из какого материала она изготовлена?

3.  Способ пришивания пуговицы?

-Молодцы!

-А теперь, прежде чем перейти к выполнению практической части занятия, давайте разомнем пальцы рук  и глаза.

Инструктор вместе с воспитанницами выполняет упражнения-  разминку для глаз и рук.

 

Нарисуем глазами, не поворачивая головы, пуговицу круглой формы, квадратной, овальной, прямоугольной (Повторяем упражнения 3-4 раза.) Рисуем глазами треугольник.

Теперь его переверни.

Вершиной вниз

И вновь глазами По сторонам его веди.

Нарисуй теперь квадрат Получилось? Очень рад.

Зажмурь глаза, открой,

И вот – работа нас зовет  с собой!

 

Средний палец – самый длинный, Разогнул свою он спину. В полный вытянутый рост- Будет через речку мост. (Упражнения выполняем стоя.)

 

Воспитанницы ставят подушечку среднего пальца правой руки на край парты и отпускают руку как можно ниже, растягивая палец. Затем тоже самое выполняют левой рукой.

(Упражнение повторяем 3-4 раза.)

 

Теперь переходим к выполнению практической части занятия. (Приложение 2)

 

Алгоритм пришивания пуговицы

 

1. Намечаем место для пришивания пуговицы.

2.Отмеряем нитку для работы.

3.Складываем нитку вдвое.

4.Вдеваем нитку в ушко иглы.

5.Закрепляем нитку в ткани петлей на лицевой стороне.

6.Пропускаем иглу в отверстие пуговицы, выводим нитку на лицевую сторону.

7.  Пропускаем иглу во второе отверстие пуговицы.

8.  Выводим нитку на изнаночную сторону.    

9.Выполняем так 4-5 стежков. 

10.Закрепляем нитку на изнаночной стороне петли.

 11. Обрезаем нитку.

Воспитанницы пришивают пуговицы самостоятельно, но под наблюдением инструктора. При этом инструктор обращает внимание на соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм. При затруднениях, возникающих у воспитанниц при пришивании пуговиц, инструктор оказывает помощь.

 

IV. Подведение итогов занятия.

Вопросы для беседы:

1.  Для чего служат пуговицы в нашей одежде?

2.  Как определить место пришивания оторванной пуговицы?

3.  От чего зависит способ пришивания пуговиц?

В конце занятия воспитанницы показывают образцы пришитых пуговиц, инструктор обращает внимание на качество и аккуратность выполнения работы, обсуждает допущенные ошибки и способы их устранения.  Инструктор дает оценку поведения воспитанниц на занятии.

 

V. Уборка рабочих мест, кабинета.

По окончании работы воспитанницы убирают свое рабочее место, разлаживают инструменты и приспособления на отведенные для хранения места. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                  Приложение 2.

 

Источники информации:

Картинки в Приложениях взяты с сайта

1.     https://www.milla-sidelnikova.com/kakie-vidy-pygovits-byvayut.html

2.     https://yandex.ru/images/search?pos=22&img_url=https%3A%2F%2Fds02.infourok.ru% 2Fuploads%2Fex%2F085f%2F00041386-

eac3e6f7%2Fhello_html_m185dfa33.gif&text=способы+пришивания+пуговиц+с+дву мя+отверстиями+картинка&rpt=simage&lr=75&source=wiz

 

 

 

 

  

 

 

  

Пришивание пуговиц с двумя отверстиями

Пришивание пуговиц с двумя отверстиями

Расстояние от глаз до изделия должно быть около 30 см

Расстояние от глаз до изделия должно быть около 30 см

III. Работа по теме занятия. -Пуговицы бывают с отверстиями (двумя, четырьмя), с ушком и полупотайным ушком

III. Работа по теме занятия. -Пуговицы бывают с отверстиями (двумя, четырьмя), с ушком и полупотайным ушком

Воспитанницы ставят подушечку среднего пальца правой руки на край парты и отпускают руку как можно ниже, растягивая палец

Воспитанницы ставят подушечку среднего пальца правой руки на край парты и отпускают руку как можно ниже, растягивая палец

Приложение 1.

Приложение 1.

Пришивание пуговиц с двумя отверстиями.

Пришивание пуговиц с двумя отверстиями.

Приложение 2. Источники информации:

Приложение 2. Источники информации:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2021