Приставки
Оценка 5

Приставки

Оценка 5
docx
23.05.2023
Приставки
урок.docx

ТЕНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА                                      Токарева Татьяна Андреевна

Тема урока: Приставка

Класс: 3

Цель фрагмента урока: создание условий для формирования знаний о приставке, и умений образовывать новые слова с помощью неё.

Задачи фрагмента урока:

1)    Формировать умения находить приставку в слове;

2)    Развивать речь, память, мышление, восприятие на слух;

3)    Воспитывать любовь к русскому языку.

Планируемые результаты:

Предметные:

1)    Получение знаний о приставке, как значимой части слова;

2)    Уметь находить приставку среди других частей слова;

3)    Научиться образовывать новые слова с помощью приставки.

 

Метапредметные:

Регулятивные:

1) Определять цель деятельности на уроке, с помощью учителя и самостоятельно;

2) Обнаруживать и формулировать учебную проблему, совместно с учителем;

3) Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Познавательные:

1) Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

2) Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные:

1) Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

2) Слушать и понимать речь других.

Личностные:

1) Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Оборудование: УМК «Школа России» учебник «Русский язык» 3 (1) кл., авторы-составители В.П. Канакина, интерактивная доска, интерактивная панель, документ-камера, раздаточный материал.

Межпредметная связь: окружающий мир.

Внутрипредметная связь: «Корень слова» 3 кл (1)

 

 I.            Организационный момент

1.     Приветствие

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Андреевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка.

-Сядет тот, кто может объяснить основную мысль высказывания: «Велик и могуч русский язык». Сядут все остальные.

-Как вы понимаете данную фразу?

-Совершенно верно! Русский язык красив, мелодичен и несравним ни с одним другим. (В подсказку)

-Ребята, а вы согласны с данным высказыванием?

-А всё ли вы знаете про русский язык?

-Нет… Посмотрите на экран. Кого вы видите? (Незнайку) Сл.1

2.     Мотивация

-Правильно, это Незнайка. Он приглашает вас отправиться вместе с ним в страну «Формы слов», чтобы узнать много нового! У вас на столах лежит Карта путешественника, она понадобится нам на уроке, туда мы будем записывать наши сегодняшние наблюдения. (Карта путешественника)

-Кто знает, что такое путешествие?

-Если мы откроем большой толковый словарь русского языка Сергея Ивановича Ожегова, то узнаем, что «ПУТЕШЕСТВИЕ, - Поездка или передвижение пешком по каким-нибудь. местам, странам (обычно для ознакомления или отдыха). Кругосветное п. П. по родной стране» (научная информация) Сл.2

-У вас на столах лежит цветок. Если вы выполните задание правильно, то сможете раскрасить один лепесток. У кого все лепестки к концу урока будут закрашены, тот получит оценку 5! (Цветок для самооценки)

-Вспомним урок окружающего мира, скажите, зачем нужно бережно относиться к растениям?

-Ребята, вы готовы отправляться в путь? Если да, то поднимите две руки. Отлично, улыбнитесь друг другу. В хорошем настроении мы начинаем наш урок!

   II.            Актуализация знаний

-Начнём урок с повторения раннее изученного материала. На экране вы видите слова. Прочитаем их все вместе. Сл.3

убежал, добежал, перебежал

- Что можно сказать про эти слова? (они однокоренные) (внутрипредметная связь) (В подсказку)

- Почему? (во всех словах одинаковый корень) (В подсказку)

- Какой корень? (бег) (В подсказку)

- А чем отличаются эти слова? (частью слова, которая стоит перед корнем) (В подсказку)

1. Проблема

- Разгадайте ребус (под документ-камерой)

Изображение выглядит как Кухонная утварь, посуда, птица

Автоматически созданное описание

-Какой ответ у вас получился? (В подсказку)

-Верно! Это приставка. А вы знаете, что такое приставка и для чего она нужна?

-У нас возникло затруднение!

2.     Формулирование темы и цели урока

-Сформулируйте тему нашего урока.

-Вы правы, тема нашего урока «Приставка» (Сл.4)

-Какую цель мы перед собой поставим?

-Верно! Цель урока: узнать, что такое приставка и для чего она служит, научиться находить ее в словах. (Сл.5)

3.     Планирование деятельности

-На уроке мы будем работать по определённому плану. К сожалению, из-за сильного ветра все пункты в нём перепутались. Помогите мне восстановить его. Кто расположит предложения в правильном порядке у ИД? При работе с оборудованием не забывайте про ТБ: не смотрите на свет из проектора, не касайтесь оборудования влажными руками, пользуйтесь стилусом при выполнении задания. (Сл.6) (В подсказку)

План:

1.     Выясним, что такое приставка и для чего она служит?

2.     Научимся находить приставку.

3.     Применим полученные знания.

-Ребята, кто согласен, поднимите правую руку. Молодцы! Садись.

-Вложите тему, цель и план нашего урока в Карту путешественника. Кто будет готов, покажите правильной посадкой.

-Ребята, сформулировав правильно тему и цель нашего урока, вы можете закрасить первый лепесток.

-Кто закрасит предмет, покажите посадкой. Не забывайте держать ровно спину.

III.            Открытие новых знаний

1.     Работа по первому пункту плана (Работа в пара)

-Начнём работу по первому пункту плана. Что нам необходимо узнать?

-Для этого поработаем в парах. Но сначала вспомним правила работы в паре. Кто зачитает их? (правила) (Сл.7)

-Откройте учебник на странице 84 и выясните, что такое приставка и для чего она служит. Кто будет готов, покажите правильной посадкой. (Подготовить листы учебника)

-Вижу, что все готовы. Поверим, как вы справились с заданием. Ученики какой пары ответят на первый пункт плана? Ребята, если вы согласны со своими товарищами, хлопните в ладоши два раза. Отлично!

Изображение выглядит как текст, электроника, снимок экрана, программное обеспечение

Автоматически созданное описание

-На доске я запишу слово: отнёс. Как вы думаете, какая здесь приставка? (Сл.8)

-Верно! Посмотрите внимательно, именно так мы выделяем приставку в слове.

-Какой вывод по первому пункту плана сделаем?

Микровывод: Приставка — это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов. (В подсказку)

-Молодцы! Вложите данный микровывод в Карту путешественника. Мы выполнили задание первого пункта плана. За это вы можете раскрасить ещё один лепесток.

2.     Работа по второму пункту плана (работа в группах)

-Мы переходим ко второму пункту плана. Чему мы научимся?

-Для этого составим алгоритм. (Сл.9)

-На экране вы видите слово: приехать. Подберите к этому слову однокоренные слова так, чтобы изменилась приставка.

Приехать, _____________ (выехать, переехать) (В подсказку)

-Какой у них общий корень?

-Найдем приставку в словах. Молодцы!

-Итак, что же нужно сделать, чтобы найти приставку? (В подсказку)

1. Подобрать однокоренные слова.

2. Выделить корень.

3. Выделить часть слова перед корнем – приставку.

-Проверим. (Сл.10)

-Правильно! Какой вывод сделаем по второму пункту плана?

Микровывод: Чтобы найти приставку в слове, надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой. Часть слова, которая стоит перед корнем, и будет приставкой. (В подсказку)

-Молодцы! Вложите данный микровывод в Карту путешественника. Мы выполнили второй пункт плана, поэтому вы можете закрасить ещё один лепесток.

-Кто будет готов, покажите правильной посадкой.

3. Групповая работа

-А сейчас поработаем в группах. Но сначала вспомним правила работы в группе. Кто зачитает их? Хорошо, их нужно соблюдать! (правила) (Сл.11)

-Ребята из первой группы работают у ИП, а ребята из второй группы-у ИД. Ваша задача: выделить в словах приставку. При выполнении задания, соблюдайте дисциплину и ТБ при работе с оборудованием. (Сл.12)

1: прибежать, перейти, поджарить, выиграть, зацветать

2: пережарить, обходит, занёс, отморозить, наплакал

-Вижу, что все готовы. Обменяйтесь местами и осуществите взаимопроверку. Если вы согласны со своими товарищами-вытяните две руки. Отлично! Садитесь.

IV.            Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

-Наше с вами путешествие подходит к концу, проверим, насколько оно было успешными и как вы усвоили тему урока. Перед вами лежат две карточки с заданием: зеленая с простыми заданиями, а красная с более сложными.  По желанию выберите карточку и выполните задание. Не забывайте про правильную посадку и то, как нужно держать ручку. Кто будет готов-поднимите руку.

Зелёная каточка

Красная карточка

Восстановите определение:

 

Приставка – это значимая … (часть) слова, которая стоит перед … (корнем) и служит для … (образования) новых слов.

Образуйте от глагола «рисовать» 5 однокоренных глаголов при помощи приставок.

-Все готовы. Поднимите руку, кто выполнил задания из зелёной карточки.

-Проверим работу под документ-камерой. Кто согласен-поднимите две руки.

-Правильно! Ребята, которые выполнили задания из красной карточки, кто зачитает свои слова?

-Кто согласен-вытяните руки перед собой.

-Отлично! Вложите ваши работы в карту путешественника. Сохраните карту, так как она понадобится вам на следующих уроках русского языка.

-Вы справились с заданиями, поэтому закрасьте ещё один лепесток.

   V.            Подведение итогов. Рефлексия

1.     Итог

-Подведем итоги сегодняшнего путешествия. Назовите тему нашего урока?

-Какую цель мы перед собой поставили?

-Что такое приставка?

-Для чего она служит?

-Как найти приставку в слове?

-Вернёмся к проблеме, которая возникла у нас в начале урока. Можем ли мы сейчас ответить на данный вопрос?

2.     Рефлексия

-Ребята, если мы достигли нашей цели, нарисуйте на своём цветке лицо с хорошим настроением.

-Если в течение урока вы верно отвечали на вопросы, закрасили все лепестки, то поднимите правую руку.

-Ваша оценка 5. Опустите.

-Сегодня на уроке мы совершили увлекательное путешествие, получили много новых знаний, а значит, стали умнее и сильнее. Я вам желаю не останавливаться на достигнутом, и продолжать узнавать новое и всегда стремиться к новым знаниям. Помните, что всю жизнь мы учимся, получая новые знания и новый опыт.   Спасибо за работу на уроке! Я закончила.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимание! Слово приставка с самого начала говорить не нужно.

Слова: убежал, добежал, перебежал

мой вопрос: - Что можно сказать про эти слова?   Эти слова однокоренные

Мой вопрос:  - Почему?  во всех словах одинаковый корень

Мой вопрос: - Какой корень?    бег

Мой вопрос:  - А чем отличаются эти слова?  частью слова, которая стоит перед корнем

 

(ребус) Ответ: ПРИСТАВКА

 

Правильный план:

1.     Выясним, что такое приставка и для чего она служит?

2.     Научимся находить приставку.

3.     Применим полученные знания.

 

Мой вопрос: -Какой вывод по первому пункту плана сделаем?

Приставка — это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов. (Отвечает кто-то один)

 

 Мой вопрос: -Итак, что же нужно сделать, чтобы найти приставку? 

1. Подобрать однокоренные слова.

2. Выделить корень.

3. Выделить часть слова перед корнем – приставку.

Вывод по второму пункту плана:
Чтобы найти приставку в слове, надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой. Часть слова, которая стоит перед корнем, и будет приставкой


 

Скачано с www.znanio.ru

ТЕНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА

ТЕНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА

Коммуникативные: 1) Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); 2)

Коммуникативные: 1) Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); 2)

Правильно, это Незнайка. Он приглашает вас отправиться вместе с ним в страну «Формы слов», чтобы узнать много нового!

Правильно, это Незнайка. Он приглашает вас отправиться вместе с ним в страну «Формы слов», чтобы узнать много нового!

Какой ответ у вас получился? (В подсказку) -Верно!

Какой ответ у вас получился? (В подсказку) -Верно!

Вложите тему, цель и план нашего урока в

Вложите тему, цель и план нашего урока в

Мы переходим ко второму пункту плана

Мы переходим ко второму пункту плана

Вижу, что все готовы. Обменяйтесь местами и осуществите взаимопроверку

Вижу, что все готовы. Обменяйтесь местами и осуществите взаимопроверку

Что такое приставка? -Для чего она служит? -Как найти приставку в слове? -Вернёмся к проблеме, которая возникла у нас в начале урока

Что такое приставка? -Для чего она служит? -Как найти приставку в слове? -Вернёмся к проблеме, которая возникла у нас в начале урока

Внимание! Слово приставка с самого начала говорить не нужно

Внимание! Слово приставка с самого начала говорить не нужно
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2023