Привлечение детей к жизни детского сада, к воспитанию детей.
Оценка 4.6
Рабочие листы
docx
родителям
Детсад
22.10.2019
В совместной деятельности воспитателей и родителей досуговое направление призвано установить теплые доверительные отношения, контакт между воспитателями и родителями,между родителями и детьми,увидеть трудности во взаимоотношениях,посмотреть как это делают другие. То есть приобрести опыт взаимодействия не только с детьми,но и с родительской общественностью в целом.
Статья .docx
ПРИВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ К ЖИЗНИ
ДЕТСКОГО САДА,
К ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ
В совместной деятельности родителей и
воспитателей дошкольного образования досуговое
направление призвано установить тёплые
доверительные отношения, эмоциональный контакт
между педагогами и родителями, между родителями
и детьми. Это направление самое привлекательное,
востребованное, полезное, но и самое трудное. Это
объясняется тем, что любое совместное мероприятие
позволяет родителям увидеть изнутри проблемы
своего ребёнка, сравнить его с другими детьми,
увидеть трудности во взаимоотношениях,
посмотреть, как делают это другие, т.е. приобрести
опыт взаимодействия не только со своим ребёнком,
но и с родительской общественностью в целом.
Праздники мы стараемся проводить не для
родителей, а с привлечением родителей, чтобы они
знали, сколько хлопот и труда надо вложить при
подготовке любого торжества.
Встречи с родителями на праздничных
мероприятиях всегда мобилизуют, делают наши
будни ярче, от этого растёт наша самооценка, как
педагогов, у родителей появляется удовлетворение
от совместной работы и соответственно авторитет
детского сада растёт. По данному направлению мы
подводим: праздники, которые заканчиваются:
чаепитие, развлечения, знакомство с профессиями
родителей, празднование дней рождения детей,
выставки семейной коллекции, вернисажи
,совместные прогулки и экскурсии, « Дни добрых
дел», акции. У многих есть книги и игрушки, из
которых дети «выросли». Это бережное отношение к старым вещам, при этом дети учатся не только
принимать подарки, но и делать их – это большой
труд, воспитание души. Преимущества новой системы
взаимодействия ДОУ с семьёй неоспоримы: это
положительный эмоциональный настрой педагогов и
родителей на совместную работу по воспитанию
детей; это учет индивидуальности ребёнка; это
укрепление внутрисемейных связей; это возможность
реализации единой программы воспитания и
развития ребёнка ДОУ и семье; это возможность
учёта типа семьи и стиля семейных отношений.
Педагог, определив тип семьи воспитанника, может
найти правильный подход для взаимодействия и
успешно осуществлять работу с родителями. При
реализации новой системы взаимодействия с семьёй
удаётся избежать тех недостатков, которые присущи
старым формам работы с семьёй.
Много различных форм работы с родителями уже
апробировано. Можно с уверенностью сказать, что
признаки обновления во взаимодействии педагогов с
семьёй явно происходят. Привлечение родителей к
жизни детского сада ещё недавно казалось такой
большой проблемой. Теперь обстановка другая:
воспитатели стали теснее и ближе общаться со всеми
родителями, а не только с активистами, привлекая их
к групповым мероприятиям; пока ещё инициатива
больше исходит от педагогов, но уже видно, что
родителям интересно в ДОУ. Никогда ещё так часто
родители не участвовали в совместных делах ДОУ и
семьи. Родители и воспитатели советуются друг с
другом, предлагают, убеждают, как лучше
организовать мероприятие, праздник. Формальное
общение исчезает. Совместная деятельность
родителей, педагогов и детей положительно влияет
на воспитанников. Дети становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде,
проявляют инициативу в тех вопросах, где видят
интерес и активность своих родителей. Ребёнок
чувствует себя ближе, роднее по отношению к
воспитателю, так как видит тесное общение педагога
с родителями, эмоциональный подъём, желание быть
в саду в центре игр и занятий.
И как результат, новое положительное
отношение родителей к ДОУ, положительная оценка
его деятельности.
Таким образом, использование разнообразных
форм работы с семьями воспитанников дает
положительные результаты. Вовлечение родителей в
педагогическую деятельность, заинтересованное
участие во всестороннем развитии важно не потому,
что этого хотят педагоги, а потому, что это
необходимо для их собственного ребёнка. Внедрение
новых федеральных государственных
образовательных стандартов позволяет организовать
совместную деятельность детского сада и семьи
более эффективно.
Литература.
1.Давыдова О. И. ,Богословец Л.Г., Майер А. А. Работа
с родителями в ДОУ-М.2005
2.Зверева О. Л. .Кротова Т.В. ,Общение педагога с
родителями в ДОУ. Методический аспект-2005
Привлечение детей к жизни детского сада, к воспитанию детей.
Привлечение детей к жизни детского сада, к воспитанию детей.
Привлечение детей к жизни детского сада, к воспитанию детей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.