Приём смыслового чтения на уроке географии при изучении раздела "Биосфера"
Оценка 5

Приём смыслового чтения на уроке географии при изучении раздела "Биосфера"

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
география
6 кл
25.03.2024
Приём смыслового чтения на уроке географии при изучении раздела "Биосфера"
Данный материал включает в себя текст для чтения по географии по разделу "Биосфера" в 6 классе с занимательным заданием на поиск 15 несоответствий, которые ученик по ходу чтения должен обнаружить. Рекомендуется к применению на заключительных уроках по разделу с целью закрепления полученных знаний.
Приём смыслового чтения на уроке географии Биосфера.docx

 

 

 

 

 

Приём смыслового чтения на уроке географии при изучении раздела "Биосфера" в 6 классе.

 

 

 

 

 

Быкова Анна Витальевна

Учитель географии

МБОУ г.Мурманска  Гимназия №10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИОСФЕРА.

Решаемая учебная задача: найти в тексте 15 несоответствий.

Самостоятельное смысловое чтение текста.

Наша планета – единственная из всех космических тел Солнечной системы – заселена живыми организмами. Сейчас живые организмы заселяют всю атмосферу, поверхность суши, верхнюю часть земной коры и гидросферу.

Жизнь на Земле зародилась более 3,5 млрд лет назад в воздухе. И по сей день Мировой океан заселён множеством животных, растений и бактерий. Среди морских обитателей наиболее разнообразны растения. В поверхностном слое воды, где мало кислорода и много света, организмы как бы парят в воде, отдаваясь на волю течений. Это нектон – главная пища многих рыб и китов. Морские организмы среднего слоя воды называют планктоном. Здесь в условиях сумеречного освещения и большого количества кислорода они перемещаются самостоятельно. Это акулы, кашалоты, киты и различные рыбы. В условиях полной тьмы, на дне океанов, обитает бентос. Это кораллы, ракообразные, морские звезды, медузы и скаты.

На поверхности суши среди живых организмов господствуют растения. Распределение их по поверхности суши определяется климатом. Основная часть живого вещества суши сосредоточена в лесах. Они занимают около 1/3 площади суши. Влажные экваториальные леса отличаются ярусностью и очень маленькой высотой деревьев. Здесь произрастают: черное и красное дерево, гевея каучуконос, лиственница, масличная мальма. Среди животных можно отметить обезьян, попугаев, крокодилов, водосвинку капибару и многих других.

Самые северные леса нашей планеты – тайга. Это хвойные леса. Основными породами здесь являются: ель, сосна, липа, пихта и кедр. Севернее тайги располагаются смешанные леса, состоящие из хвойных и лиственных пород деревьев. В этих лесах обитают бурые медведи, лоси, моржи, волки, лисицы, белки и многие другие животные.

Там, где не хватает влаги для роста лесов, формируются безлесные ландшафты.  Обилием высоких трав и большим количеством деревьев отличаются саванны. Эта природная зона является территорией обитания слонов, жирафов, зебр, бегемотов, койотов и львов.

Степи, в отличие от саванн, имеют покров из низкорослых трав. В Северной Америке их называют прериями, а в Южной Америке – пампой. Благодаря обилию кормов, в степях много грызунов.

У растений и животных пустынь и полупустынь выработаны специальные приспособления. Только здесь способны выжить верблюды, накапливающие воду в своих горбах.

На севере Евразии и Северной Америки протягиваются тундры. Они отличаются теплой зимой и жарким летом. Основные растения тундр – мхи и лишайники, а также карликовые деревья.

Каждая природная зона отличается почвами. Так, например, степи богаты плодородными чернозёмами, таёжные леса произрастают на подзолистых почвах, а смешанные леса на серых лесных почвах.

 

ОТВЕТЫ

БИОСФЕРА.

Решаемая учебная задача: найти в тексте 15 несоответствий.

Самостоятельное смысловое чтение текста.

Наша планета – единственная из всех космических тел Солнечной системы – заселена живыми организмами. Сейчас живые организмы заселяют всю атмосферу, поверхность суши, верхнюю часть земной коры и гидросферу.

Жизнь на Земле зародилась более 3,5 млрд лет назад в воздухе. И по сей день Мировой океан заселён множеством животных, растений и бактерий. Среди морских обитателей наиболее разнообразны растения. В поверхностном слое воды, где мало кислорода и много света, организмы как бы парят в воде, отдаваясь на волю течений. Это нектон – главная пища многих рыб и китов. Морские организмы среднего слоя воды называют планктоном. Здесь в условиях сумеречного освещения и большого количества кислорода они перемещаются самостоятельно. Это акулы, кашалоты, киты и различные рыбы. В условиях полной тьмы, на дне океанов, обитает бентос. Это кораллы, ракообразные, морские звезды, медузы и скаты.

На поверхности суши среди живых организмов господствуют растения. Распределение их по поверхности суши определяется климатом. Основная часть живого вещества суши сосредоточена в лесах. Они занимают около 1/3 площади суши. Влажные экваториальные леса отличаются ярусностью и очень маленькой высотой деревьев. Здесь произрастают: черное и красное дерево, гевея каучуконос, лиственница, масличная мальма. Среди животных можно отметить обезьян, попугаев, крокодилов, водосвинку капибару и многих других.

Самые северные леса нашей планеты – тайга. Это хвойные леса. Основными породами здесь являются: ель, сосна, липа, пихта и кедр. Севернее тайги располагаются смешанные леса, состоящие из хвойных и лиственных пород деревьев. В этих лесах обитают бурые медведи, лоси, моржи, волки, лисицы, белки и многие другие животные.

Там, где не хватает влаги для роста лесов, формируются безлесные ландшафты.  Обилием высоких трав и большим количеством деревьев отличаются саванны. Эта природная зона является территорией обитания слонов, жирафов, зебр, бегемотов, койотов и львов.

Степи, в отличие от саванн, имеют покров из низкорослых трав. В Северной Америке их называют прериями, а в Южной Америке – пампой. Благодаря обилию кормов, в степях много грызунов.

У растений и животных пустынь и полупустынь выработаны специальные приспособления. Только здесь способны выжить верблюды, накапливающие воду в своих горбах.

На севере Евразии и Северной Америки протягиваются тундры. Они отличаются теплой зимой и жарким летом. Основные растения тундр – мхи и лишайники, а также карликовые деревья.

Каждая природная зона отличается почвами. Так, например, степи богаты плодородными чернозёмами, таёжные леса произрастают на подзолистых почвах, а смешанные леса на серых лесных почвах.


 

Приём смыслового чтения на уроке географии при изучении раздела "Биосфера" в 6 классе

Приём смыслового чтения на уроке географии при изучении раздела "Биосфера" в 6 классе

БИОСФЕРА. Решаемая учебная задача: найти в тексте 15 несоответствий

БИОСФЕРА. Решаемая учебная задача: найти в тексте 15 несоответствий

ОТВЕТЫ БИОСФЕРА. Решаемая учебная задача: найти в тексте 15 несоответствий

ОТВЕТЫ БИОСФЕРА. Решаемая учебная задача: найти в тексте 15 несоответствий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2024