Приёмы и методы успешной сдачи ЕГЭ по истории
Оценка 4.6

Приёмы и методы успешной сдачи ЕГЭ по истории

Оценка 4.6
Руководства для учителя
pptx
история
7 кл—11 кл
05.02.2020
Приёмы и методы успешной сдачи ЕГЭ по истории
Предоставленная презентация позволяет ознакомиться с опытом работы учителя истории. Применяемые методы помогают успешно подготовит выпускников к сдаче ЕГЭ по истории.
Приёмы и методы успешной сдачи ЕГЭ по истории.pptx

Приемы и методы успешной сдачи экзамена по истории

Приемы и методы успешной сдачи экзамена по истории

Приемы и методы успешной сдачи экзамена по истории

Результаты ЕГЭ по истории

Результаты ЕГЭ по истории

Результаты ЕГЭ по истории

Помни, что история дана в наставление, пойми смысл истории, чтобы понять смысл своей жизни

Помни, что история дана в наставление, пойми смысл истории, чтобы понять смысл своей жизни

1.Помни, что история дана в наставление, пойми смысл истории, чтобы понять смысл своей жизни.
2. Помни, что прошлое дано для понимания настоящего, настоящее не совпадает с прошлым, но прошлое может повториться.
3. Стремись постичь правду истории разумом и сердцем.
4. Знай, что история одна, а оценок истории тысячи, меняется не история , а её оценка.
5. Отличай факт от мнения, гипотезу от истины.
6. Не искажай историю в своих целях.
7. Помни, что в истории нет ничего случайного, ненужного, забытое – это тоже история.
8. Стремись к познанию мировой истории, она часть истории твоей страны.
9. Стремись к познанию отечественной истории, она часть твоей истории.
10. Почитай свою родословную, там твои корни

Приобретение знаний по истории

Приобретение знаний по истории

Приобретение знаний по истории
Работа над устной речью
Подготовка сообщения и доклада
Ведение записей исторического материала
Анализ исторического материала

Условия успешного выполнения заданий

Проанализируйте задание, уясните, что требуется доказать

Проанализируйте задание, уясните, что требуется доказать

1. Проанализируйте задание, уясните, что требуется доказать.
2. «Проговорите» вслух ту мысль, которую требуется доказать (выводы из учебника, свое мнение, сделанный вывод).
3. Определите источники, какими вы будете пользоваться для аргументации своих выводов.
4. Приведите и обоснуйте доводы (факты и суждения в пользу (сказуемого вывода):
— факты, подтверждающие мысль (достоверные);
— свои соображения по поводу этих фактов, подтверждающие вывод.
5. Рассуждайте, связывая свои доводы с той мыслью, которую требуется доказать (обосновать). Систематизируйте самостоятельно обоснованные частные и общие выводы.
6. Логично выстраивайте свои доказательства, связывайте их выводом.
7. Сделайте вывод, завершающий доказательство.

Алгоритм доказательства

Как выделять главное Помни, что главное – это мысль, которая выражает содержание текста

Как выделять главное Помни, что главное – это мысль, которая выражает содержание текста

Как выделять главное
Помни, что главное – это мысль, которая выражает содержание текста.
1.Внимательно прочитайте весь текст.
2.Разделите текст на логические части.
3.Выделите в каждой части главную мысль, предложение.
4.Опираясь на свои записи, сформулируйте главную мысль своего текста.

 

Как работать с понятиями 1.Прослушайте определение понятия, данное учителем, или прочтите его в учебнике

Как работать с понятиями 1.Прослушайте определение понятия, данное учителем, или прочтите его в учебнике

Как работать с понятиями

1.Прослушайте определение понятия, данное учителем, или прочтите его в  учебнике.
2.Установите, с какими ранее известными вам понятиями связано данное.
3.Выделите существенные (главные) признаки, которые отличают данное понятие от других, родственных ему. Эти существенные признаки входят в определение понятия.
4.Проговорите полностью определение понятия, запишите его в тетрадь

Помни, что любая эпоха и каждый человек обладает определенным набором ценностей

Помни, что любая эпоха и каждый человек обладает определенным набором ценностей

1.      Помни, что любая эпоха и каждый человек обладает определенным набором ценностей.
2.    Определи, в чем заключалось нравственное содержание изучаемого века, эпохи или цивилизации.
3. Проанализируй и сравни, чем та или иная эпоха отличается от предыдущей и остальных.
4.  Узнай, какие имена стали украшением или позором изучаемого периода (столетия, эпохи).
5. Определи, является ли этот век прогрессом или регрессом в истории человечества, чья деятельность двигала его вперед или назад.
6.     Проанализируй соотношение между материальными и духовными приобретениями данного века, эпохи.
7.    Помни, что главная цель анализа прошедших веков – это работа над собственной системой ценностей.

Оценка века или эпохи

Обобщающая схема изучения исторических явлений 1

Обобщающая схема изучения исторических явлений 1

Обобщающая схема изучения исторических явлений

1. Причины возникновения явления:
-противоречия, вызвавшие явление, необходимость их преодоления,
-потребности, интересы сторон, общественных сил, заинтересованность их в разрешении противоречий.
2. Содержание явления, его развитие:
-важнейшие факторы, связанные с борьбой за разрешение противоречия,
-социальная направленность действий различных сил, борьба за разрешение противоречий.
3. Причины определённого исхода (успеха или неуспеха) в развитии явления.
4. Последствия развития и значение явления:
-разрешение данным явлением назревших противоречий,
-влияние данного явления на общий процесс исторического развития

Прежде чем приступить к работе с документами необходимо помнить ряд правил, которые позволят вам добиться успеха

Прежде чем приступить к работе с документами необходимо помнить ряд правил, которые позволят вам добиться успеха

Прежде чем приступить к работе с документами необходимо помнить ряд правил, которые позволят вам добиться успеха. Для этого вам необходимо проанализировать и ответить на вопросы:
1. О происхождении источника
- кто автор источника
- вид источника
- что собой представляет собой текст .
2. О содержании источника
3. О достоверной информации, содержащейся в источнике
4. О предвзятости автора источника
5. О вашем отношении к источнику

О работе с источником

Анализ альтернативных ситуаций 1 способ 1

Анализ альтернативных ситуаций 1 способ 1

Анализ альтернативных ситуаций

1 способ
1. Сформулируй суть каждого из предложенных путей (реше­ний) проблемы.
2. Выяви историческую обусловленность каждого из предло­женных путей (вариантов) решения вопроса.
3. Определи свое отношение к каждому из них.
4. Объясни достоинства и недостатки избранного пути.
5. Покажи достоинства и недостатки отвергнутого пути раз­вития.
6. Оцени последствия и значение произошедшего выбора.

Сформулируй сущность каждой оценки исторического со­бытия (явления, процесса)

Сформулируй сущность каждой оценки исторического со­бытия (явления, процесса)

2 способ
1. Сформулируй сущность каждой оценки исторического со­бытия (явления, процесса).
2. Уясни, какие критерии лежат в основе разных оценок.
3. Определи возможность сопоставления оценок.
4. Оцени источниковедческую базу авторов, объективность ее использования.
5. Проанализируй аргументы авторов и логику их аргумен­тации.
6. Сделай выбор между различными точками зрения.
7. Предложи свою оценку рассматриваемого вопроса.
8. Подбери аргументацию в защиту собственной позиции. 

Анализ альтернативных ситуаций

Годы правления 2.Реформы 3. Войны 4

Годы правления 2.Реформы 3. Войны 4

1.Годы правления
2.Реформы
3. Войны
4. Окружение
5. Семья.
6. Черты характера
7. Основные события всеобщей истории
8. Особенности
9. Конфликты
10.Культура
11. Экономика.
12. Политические процессы
13. Предыдущие и последующие правители
14. Крылатые выражения
15. Социальная сфера.
16. Символы.
17. Достижения науки.
18. Терминология.
19. известные выражения
20 « впервые…;

Работа с персоналиями ( методика «Солнышко»)

Учу приобретать знания по истории: - как слушать новый материал, как готовить домашнее задание, как запоминать даты,

Учу приобретать знания по истории: - как слушать новый материал, как готовить домашнее задание, как запоминать даты,

Учу приобретать знания по истории:
- как слушать новый материал, как готовить домашнее задание, как запоминать даты,
Как усваивать и запоминать понятия,
-как работать с различными видами исторических источников,
Работаю над устной речью учащихся:
Обучаю давать краткие и развёрнутые ответы
Формирую умения описывать, давать характеристику, объяснять, строить доказательства

Поэтапная работа на уроках и элективных курсах

Учимся готовить сообщение, доклад

Учимся готовить сообщение, доклад

Учимся готовить сообщение, доклад
Учу вести записи исторического материала
- выписывать цитаты
-составлять план текста
-составлять конспект
-составлять хронологическую , синхронистическую таблицы
Формирую умения анализировать исторический материал
Отрабатываю навык изучения исторических событий

Поэтапная работа на уроках и элективных курсах

Общая логика анализа исторических событий

Общая логика анализа исторических событий

1. Общая логика анализа исторических событий. Причины события, явления
Сущность ( этапы)
Следствие (значение)
2. Определение причины исторических событий
3. Определение сущности исторических событий
4. Выявление последствий событий, явлений

Методика анализа исторического материала

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020