«Приёмы рефлексии и самооценки на уроках в начальной школе».
Оценка 4.6

«Приёмы рефлексии и самооценки на уроках в начальной школе».

Оценка 4.6
docx
03.03.2020
«Приёмы рефлексии и самооценки на уроках в начальной школе».
Мастер-класс.docx

Мастер-класс «Приёмы рефлексии и самооценки на уроках в начальной школе».

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на нашем мастер-классе, тема которого "Приёмы рефлексии  и самооценки  на уроках в начальной школе". 

Приоритетной целью современной образовательной концепции стало развитие личности, готовой к самообразованию, самовоспитанию и саморазвитию.     В связи с этим одной из задач образования является формирование у ребенка способности к рефлексивному контролю своей деятельности. Учителю необходимо формировать рефлексивные умения своих учеников не только потому, что этого требует стандарт. Эти умения крайне важны для каждого человека. Это очень важно, особенно для учителей начальных классов, ведь именно в младшем школьном возрасте формируются рефлексивные умения.

И сейчас я вам представлю приёмы рефлексии на уроках в начальной школе, которые разработала, готовясь к данному мероприятию.  Данные приёмы рефлексии  в  своём классе я проводили первый раз.

 

Приёмы:

·        Телеграмма

·        Видеорефлексия

·        Взаиморефлексия (Взаимооценка)

1) Телеграмма

Можно использовать на любом уроке. Система оценивания может быть разная в зависимости от возрастной категории детей. В 1-м классе без отметочная система, поэтому мы предлагаем учащимся оценивать себя знаками.

+ полностью справился

– не справился

х справился, но были затруднения

Ребятам предлагается в технике оригами сложить конверт, подписать его, по желанию оформить. На оставшейся бумаге они пишут цифры в столбик по порядку (сколько скажет учитель; это будет зависеть от того, какие этапы урока или конкретные задания хочет увидеть учитель в рефлексии). Рефлексия проходит по типу математического диктанта.

Учитель читает фразы, соответствующие данному уроку, а учащиеся ставят знаки напротив задания.

1. Я справился с устным счётом;

2. Я понял и решил задачу;

3. Я справился с примерами на вычитание из 8 и 9;

4. На уроке я работал в полную силу;

5. На всех этапах урока мне было интересно.

В конце урока будет затратно по времени сделать конверт, поэтому конверты лучше сделать заранее (например, на уроке технологии). Конверты ребята бросают в почтовый ящик, в конце дня учитель достаёт из конвертов листочки с ответами учащихся, проверяет, а конверты снова возвращаются детям на следующий день.

2) Взаиморефлексия (взаимооценка)

Уже с первого класса важно учить детей слушать друг друга, уважать чужое мнение и адекватно оценивать не только себя, но и своих одноклассников. Данный приём очень эффективно помогает достигать этих целей. В конце урока на этапе рефлексии учащиеся высказываются о работе своих одноклассников на уроке.

3) Видеорефлексия

Данный приём возник у меня после проведения одного из родительских собраний, когда учитель хвалил ребят, которые очень активны на уроках, включены в работу на каждом этапе урока, дают грамотные ответы и хорошо выполняют предложенные задания. Некоторые родители таких учащихся были удивлены и сообщили о том, что, спрашивая своего ребёнка о том, что нового он узнал на уроке, ребёнок в ответ пожимал плечами, не проронив ни слова.

Видеорефлексия – это способ доказательства родителям о том, чему научился или не научился их ребёнок. Каждому родителю будет очевидно, освоил ребёнок данную тему или нет.

Видеорефлексию можно проводить:

Ø фронтально в конце урока с помощью следующих фраз:

1. Я научился…

2. Я понял…

3. Теперь я могу…

4. Было трудно…

5. Было интересно…

6. Сегодня я узнал…

Ø индивидуально

В конце урока или на перемене задать ребёнку несколько вопросов по теме урока, снять на видео, отправить родителям. Такой приём способствует тому, что родители, видя на экране телефона успехи и неудачи своего ребёнка, с большим желанием включаются в учебную деятельность, помогают ребёнку в учёбе.

Таким образом, рефлексия очень важный этап любого урока, так как она помогает сформулировать получаемые результаты, переопределить цели дальнейшей работы, скорректировать свой образовательный путь.

Если физические органы чувств для человека являются источником его внешнего опыта, то рефлексия — это источник внутреннего опыта, способ самопознания и необходимый инструмент мышления.

 

 

 


 

Мастер-класс «Приёмы рефлексии и самооценки на уроках в начальной школе»

Мастер-класс «Приёмы рефлексии и самооценки на уроках в начальной школе»

Рефлексия проходит по типу математического диктанта

Рефлексия проходит по типу математического диктанта

Я научился… 2. Я понял… 3

Я научился… 2. Я понял… 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2020