Приёмы целеполагания и планирование учебной деятельности младших школьников на уроках в рамках ФГОС.
Оценка 4.6

Приёмы целеполагания и планирование учебной деятельности младших школьников на уроках в рамках ФГОС.

Оценка 4.6
pptx
13.11.2023
Приёмы целеполагания и планирование учебной деятельности младших школьников на уроках в рамках ФГОС.
Приёмы целеполагания .pptx

Приемы целеполагания и планирование учебной деятельности младших школьников на уроках в рамках

Приемы целеполагания и планирование учебной деятельности младших школьников на уроках в рамках

Приемы целеполагания и планирование учебной деятельности младших школьников на уроках в рамках ФГОС

Назёмкина Инна Геннадьевнв
учитель начальных классов
2023 год

Восточная притча

Восточная притча

Восточная притча

Великая цель образования – это не знания, а действия»

Великая цель образования – это не знания, а действия»

«Великая цель образования –
это не знания, а действия».

(английский философ Герберт Спенсер)

Актуальность этого высказывания и притча несомненны, так как мы работаем по новым

Актуальность этого высказывания и притча несомненны, так как мы работаем по новым

Актуальность этого высказывания и притча несомненны, так как мы работаем по новым ФГОС и наша задача научить детей добывать знания, а не получать их в готовом виде. Нам необходимо развивать УУД. Становится понятно, что новое качество обучения требует наполнения деятельности учителя новым содержанием.

Сегодня урок должен стать для школьника не только процессом достижения определенных знаний, но и позволить ему освоить способы успешного существования в современном обществе, т

Сегодня урок должен стать для школьника не только процессом достижения определенных знаний, но и позволить ему освоить способы успешного существования в современном обществе, т

Сегодня урок должен стать для школьника не только процессом достижения определенных знаний, но и позволить ему освоить способы успешного существования в современном обществе, т. е. уметь ставить себе конкретную цель, планировать свою жизнь, прогнозировать возможные ситуации. А значит, современный ученик должен обладать регулятивными учебными действиями.

К регулятивным учебным действиям относятся:

К регулятивным учебным действиям относятся:

К регулятивным учебным действиям относятся:











Ведущее место в структуре современного урока занимает этап целеполагания. Именно на данном этапе возникает внутренняя мотивация ученика на активную, деятельностную позицию, возникают побуждения: узнать, найти, доказать. Организация данного этапа требует продумывания средств, приёмов, мотивирующих учащихся на предстоящую деятельность.

Что же такое целеполагание?

Что же такое целеполагание?

Что же такое целеполагание?

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ - это процесс выявления целей и задач субъектов деятельности (учителя и ученика), их предъявления друг другу, согласования и достижения. Оно должно быть субъектным и соответствовать планируемому результату.
Целеполагание – самая важная часть конструирования урока, планируя урок, необходимо идти от цели, а не от содержания. Предметные цели не должны заслонять главное – воспитание и развитие личности.

Цели должны быть: конкретные понятные достижимые реальные точные

Цели должны быть: конкретные понятные достижимые реальные точные

Цели должны быть:

конкретные
понятные
достижимые
реальные
точные
Чтобы ученик сформулировал и поставил себе цель, необходимо столкнуть его с ситуацией, в которой он обнаружит дефицит своих знаний.

Приёмы по формированию действий целеполагания:

Приёмы по формированию действий целеполагания:

Приёмы по формированию действий целеполагания:

Тема – вопрос
- Работа над понятием
- Яркое пятно
- Исключение
- Домысливание
- Группировка
- Собери слово
- Моделирование жизненной ситуации
- Мозговой штурм
- Проблема предыдущего урока
- Проблемная ситуация и другие …

Приём «Тема – вопрос». 2 класс

Приём «Тема – вопрос». 2 класс

Приём «Тема – вопрос».

2 класс. Окружающий мир.
Учитель говорит: «Бывает холодная и жаркая, бывает сухая и дождливая, а ещё морозная и капризная» Что это?
- Предложите, о чём будем говорить на уроке?
- Какие учебные задачи поставим перед собой?
Учитель конкретизирует
задачи урока,
опираясь на ответы
детей, выбирает то,
что надо изучить на уроке.

Приём: «Яркое пятно» 1 класс

Приём: «Яркое пятно» 1 класс

Приём: «Яркое пятно»

1 класс Окружающий мир. Тема: «Кто такие рыбы?».
При постановке цели урока развесить на доске картинки с изображением млекопитающих. Среди данных иллюстраций разместить одно изображение рыбы. Попросить выбрать один объект живой природы лишний в данной композиции и назвать цель урока.

Ситуация яркого пятна В некотором царстве, в некотором государстве жили - были брат и сестра

Ситуация яркого пятна В некотором царстве, в некотором государстве жили - были брат и сестра

Ситуация яркого пятна

В некотором царстве, в некотором государстве жили - были брат и сестра. Сестра всегда пела, танцевала и любила носить красные платья, а брат петь не мог, но любил носить синие или зеленые, а иногда и сине - зелёные вещи. Но это их не расстраивало, ведь сестра всегда ходила с братом, держась за руку, и всегда пела красивые песни.
Тема: «Гласные и согласные звуки»

Ярким пятном» на уроках служат и фрагменты мультфильмов

Ярким пятном» на уроках служат и фрагменты мультфильмов

«Ярким пятном»

на уроках служат и фрагменты мультфильмов. Всем вам, наверное, известен мультфильм «38 попугаев». Подумайте, при изучении какой темы можно использовать фрагмент из этого мультфильма?

Проблемная ситуация 1 класс

Проблемная ситуация 1 класс

Проблемная ситуация

1 класс Математика: «Число 0».
Учитель говорит: «На тарелочке лежит 3 яблока. Одно яблоко я отдам Саше. Сколько осталось? (2) Ещё одно яблоко я отдам Дине? Сколько яблок осталось? (1). Ещё одно яблоко я отдам Славе. Сколько яблок осталось? (ни одного) А как записать на доске ни одного?
Что мы узнаем сегодня на уроке?

Проблемная ситуация 4 класс Математика: «Единицы длины - километр»

Проблемная ситуация 4 класс Математика: «Единицы длины - километр»

Проблемная ситуация

4 класс Математика: «Единицы длины - километр»
Длина ручки – 14 …
Высота дома - 10 …
Ширина парты – 5 …
Длина доски – 30 …
Рост ученика – 130 …
Расстояние между
городами - 120 …

Собери слово Русский язык

Собери слово Русский язык

Собери слово

Русский язык. 2 класс. Тема «Текст».
Уберите из цепочки букв все буквы, обозначающие звонкие согласные:
З В Т Р Е Л К М С Ж Т З
Какое слово получилось? Итак, тема нашего урока «Текст». Подумайте, что мы должны вспомнить, узнать при изучении этой темы, чему научиться.

Группировка Ряд слов, предметов, фигур, цифр предлагается детям разделить на группы, обосновывая свои высказывания

Группировка Ряд слов, предметов, фигур, цифр предлагается детям разделить на группы, обосновывая свои высказывания

Группировка

Ряд слов, предметов, фигур, цифр предлагается детям разделить на группы, обосновывая свои высказывания.
Русский язык: "Мягкий знак в именах существительных после шипящих" Луч, ночь, речь, сторож, ключ, вещь, мышь, хвощ, печь.
Урок математики в 1 классе: «Двузначные числа» можно начать с предложения: Разделите на две группы числа:
6, 12, 17, 5, 46, 1, 21, 7, 52, 9.

Проблема предыдущего урока В конце урока детям предлагается задание, в ходе которого должны возникнуть трудности с выполнением, из-за недостаточности знаний или недостаточностью времени, что подразумевает…

Проблема предыдущего урока В конце урока детям предлагается задание, в ходе которого должны возникнуть трудности с выполнением, из-за недостаточности знаний или недостаточностью времени, что подразумевает…

Проблема предыдущего урока

В конце урока детям предлагается задание, в ходе которого должны возникнуть трудности с выполнением, из-за недостаточности знаний или недостаточностью времени, что подразумевает продолжение работы на следующем уроке. Таким образом, тему урока можно сформулировать накануне, а на следующем уроке лишь восстановить в памяти и обосновать. Тема: «Длина ломаной»
Измерить длину каждого звена ломаной. Найти сумму длин всех звеньев.
А М Т
Е
К

АЕ= 3см ЕМ= 2см МК= 4см
КТ= 2см
Какова тема следующего урока?

Условия использования приемов: – учёт уровня знаний и опыта детей, – доступность, т

Условия использования приемов: – учёт уровня знаний и опыта детей, – доступность, т

Условия использования приемов:

– учёт уровня знаний и опыта детей, – доступность, т.е. разрешимая степень трудности, – толерантность, необходимость выслушивания всех мнений правильных и неправильных, но обязательно обоснованных, – вся работа должна быть направлена на активную мыслительную деятельность.

Наша миссия — великое искусство

Наша миссия — великое искусство

Наша миссия — великое искусство Знания в учеников вложить, Это нужно делать столь искусно, Чтоб при этом научить их жить.
Правда, через тернии дорога Нам, порой, в работе предстоит, К постановке целей относитесь строго, Результат, не сомневайтесь, поразит!

Приёмы целеполагания и планирование учебной деятельности младших школьников на уроках в рамках ФГОС.

Приёмы целеполагания и планирование учебной деятельности младших школьников на уроках в рамках ФГОС.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2023