Приёмы вычислений для случаев вида 30-7
Оценка 5

Приёмы вычислений для случаев вида 30-7

Оценка 5
docx
13.02.2024
Приёмы вычислений для случаев вида 30-7
Приёмы вычислений для случаев вида 30-7.docx

                                             МБОУ «Лологонитлинская СОШ»

 

Тема: Приёмы вычисле­ний для случаев вида  30-7

Учитель начальных классов: Чинчарова Ашура Шарапудиновна                     Класс: 2

Дата: 02.02.2024год

Задачи: рассмотреть прием вычитания в случае вида: 30 – 7; закреплять изученные ранее случаи сложения и вычитания; продолжать работу над задачами; развивать мыслительные операции анализа, сравнения, а также наблюдательность, внимание.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают, как вычесть и сложить двузначное число, не оканчивающееся на нуль, с однозначным, а также как вычесть из двузначного числа, которое не оканчивается нулем, двузначное число, оканчивающееся нулем; как сложить два двузначных числа, одно из которых оканчивается нулем; как сложить двузначное и однозначное число, при сложении единиц которых получается 10; как из двузначного числа, оканчивающегося нулем, вычесть однозначное число; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7; решать задачи и выражения изученных видов.

Метапредметные: формулируют учебную задачу урока на основании того, что уже изучено, и того, что еще неизвестно; планируют собственную деятельность и прогнозируют ее результаты; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; корректируют свои действия; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию, структурируют знания; анализируют, выделяя существенные признаки, сравнивают; самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, осознанно и произвольно строят речевое высказывание; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражают свои мысли; уважают в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя, не создают конфликтов в спорных ситуациях.

методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Основные понятия и термины: увеличить, уменьшить, сложение, вычитание, сумма, разность, прибавить, вычесть, задача, простая задача, составная задача.

                                                            

1.организационный момент                     

-Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Ну-ка проверь, дружок, 
Ты готов начать урок? 
Всё ль на месте? 
Всё ль в порядке? 
Ручка, книжка и тетрадка? 

2.Минутка чистописания

- Откройте тетради, запишите число и «Классная работа». Минутка чистописания.

3.Устный счет.

1. Индивидуальная работа по карточкам (3 человека)

Итак, сейчас 3 ученика будут самостоятельно работать по карточкам, остальные – со мной.

Карточка 1

12+3+7=22          7+(15-5)=17                  8+12+7=27          81+8=89         12-(13-3)=2

 

Карточка 2

11+4+3=18           7+(19-9)=17                  72+8=80              8+12+7=27       14-(16-6)=4

 

Карточка

5+6+7=18            76+20=96            8+7-15=0             33+34=67            12-(13-3)=2

 

2. Игра «Весёлый мяч» - СЛАЙД

Игра «Веселый мяч»

12-4=8        11-3=8        18-9=9        7+8=15         7+7=14

13-6=7        4+9=14        5+6=11

3. Игра «Да-нет» СЛАЙД

Игра «Да-нет»:

50+40=90 (да)

27-7=30 (да)

30-10=2 (нет)

65-5=1 (нет)

Сумма чисел 5 и 30 равна 45. (нет)

Если из 80 вычесть 20, получиться 50. (нет)

10 увеличили на 4 и получили 14 (да)

Разность чисел 89 и 0 равна 0 (нет)

4. Актуализация знаний. Формулировка темы (3 мин)

- Даны два числа 15 и 5. Составьте всевозможные выражения, используя знаки «+» и «-».

     15-5=10

     15+5=20

-Даны два числа 30 и 7. Составьте всевозможные выражения, используя знаки «+» и «-».

    20+7=27

    20-7= 13

Вычислите составленные выражения

- Какие значения выражения вычислили быстро?

     Над каким пришлось подумать?

    20-7=13

- Почему было сложно? (В числе 20 «0» единиц, а из них надо вычесть).

 

СЛАЙД

Чем похожи выражения, представленные на экране? (Количество единиц в уменьшаемом равно «0»).

50 – 7                   70 – 4         30 – 2         90 – 9

Как называются в математике такие числа? (Круглые)

 

Задание 1 (с. 62).

Откройте учебник на с. 61. Посмотрите на № 1. Давайте попробуем представить данные числа в виде суммы двузначных чисел, одно из которых – 10.

– Как вы думаете, с каким приемом вычисления мы сегодня познакомимся.

Сегодня на уроке вы познакомитесь с новым для вас приемом вычитания. Вам пригодятся те знания, которые вы продемонстрировали сейчас. Будьте внимательны!

 

СЛАЙД

Итак, тема нашего урока «Приёмы вычисле­ний для случаев вида  30-7»

Какую цель мы поставим на уроке? (Научиться решать примеры вида 30-7)

 

5. Открытие новых знаний.

– Рассмотрите рисунок в учебнике (с. 61) и выражение, записанное под ним.

– Как из числа 30 вычли число 7? СЛАЙД

-Тридцать – это двадцать и десять. Удобно из десяти вычесть семь, а затем полученный результат прибавить к двадцати.

30 7 = (20 + 10) – 7 = 20 + (10 – 7) = 20 + 3= 23.

 

Еще раз прочитаем инструкция СЛАЙД

1.Разложить круглое число на сумму удобных слагаемых одно, из которых обязательно 10.

2. Единицы отнимаются из 10.

3.К полученному результату прибавляются десятки

6.Первичное закрепление знаний.

С комментированием выполняется задание 2 и 3 (с. 61), которое способствует отработке и закреплению нового приема вычитания и изученных на предыдущих уроках приемов сложения и вычитания.

7.Самостоятельная работа.                                    

Ученики самостоятельно с последующей взаимопроверкой выполняют задание «Проверь себя» (с. 61).

Физкультминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

(Подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке

(Подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим

(Бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки

(Прыжки на месте на обеих ногах)

Стоп. Немного отдохнём

И домой пешком пойдём

(Ходьба на месте)

8.Работа над задачами.

Читаю текст, данный в задании 5 (с. 61).

– Можно ли сказать, что это задача? (Нет, так как нет вопроса.)

Поставьте вопрос так, чтобы получилась задача, которая решалась бы двумя действиями, то есть составная задача. (Сколько всего стульев и кресел стояло в комнате?)

Далее составляется краткая запись (под руководством учителя) и выполняется решение задачи: по действиям или выражением либо и по действиям, и выражением. (Один учащийся выполняет решение на доске.)


Решение:

1) 2 + 4 = 6 (стульев);

2) 6 + 4 = 10 (ст. и кресел);

3) (2 + 4)+ 4 = 10.

Ответ: всего стояло 10 стульев и кресел.

 

Продолжение работы над задачами.

Задача 4 (с. 61) выполняется учащимися самостоятельно. (Однако следует предварительно подробно разобрать задачу.)

VI. Групповая работа.

Поработаем в группах. Игра называется «Лучший счётчик»

13-6+7=                         8+4-5=                          12-(18-9)=

11-7+9=                        9+5-7=                          16-(12-7)=          

 

9.. Рефлексия учебной деятельности.

– С каким новым приемом вычитания познакомились сегодня на уроке?

– Что вам особенно понравилось на сегодняшнем уроке?

10. Домашнее задание.

Решить задачу с. 61 №8.

Спасибо за работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка 1

12+3+7=                     7+(15-5)=            8+12+7=              

81+8=                         12-(13-3)=

_______________________________________________________

 

Карточка 2

11+4+3=                 7+(19-9)=               72+8=

8+12+7=                 14-(16-6)=

_________________________________________________________

Карточка 3

 5+6+7=                  76+20=                   8+7-15= 

33+34=                   12-(13-3)=

_________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГРУППА 1

13-6+7=                                8+4-5=                         12-(18-9)=

11-7+9=                                9+5-7=                         16-(12-7)=

_______________________________________________________________

 

ГРУППА 2

13-6+7=                                 8+4-5=                         12-(18-9)=

11-7+9=                                9+5-7=                         16-(12-7)=

_________________________________________________________________

 

ГРУППА 3

13-6+7=                                8+4-5=                         12-(18-9)=

11-7+9=                                9+5-7=                         16-(12-7)=

 

__________________________________________________________________

 

ГРУППА 4

13-6+7=                                8+4-5=                         12-(18-9)=

11-7+9=                                9+5-7=                         16-(12-7)=

 

_________________________________________________________________

 

ГРУППА 5

 13-6+7=                             8+4-5=                           12-(18-9)=

11-7+9=                              9+5-7=                           16-(12-7)=

 

___________________________________________________________________


 

МБОУ «Лологонитлинская СОШ »

МБОУ «Лологонитлинская СОШ »

Индивидуальная работа по карточкам (3 человека)

Индивидуальная работа по карточкам (3 человека)

Сегодня на уроке вы познакомитесь с новым для вас приемом вычитания

Сегодня на уроке вы познакомитесь с новым для вас приемом вычитания

Далее составляется краткая запись (под руководством учителя) и выполняется решение задачи: по действиям или выражением либо и по действиям, и выражением

Далее составляется краткая запись (под руководством учителя) и выполняется решение задачи: по действиям или выражением либо и по действиям, и выражением

Карточка 1 12+3+7= 7+(15-5)= 8+12+7= 81+8= 12-(13-3)= _______________________________________________________

Карточка 1 12+3+7= 7+(15-5)= 8+12+7= 81+8= 12-(13-3)= _______________________________________________________

ГРУППА 1 13-6+7= 8+4-5= 12-(18-9)= 11-7+9= 9+5-7= 16-(12-7)= _______________________________________________________________

ГРУППА 1 13-6+7= 8+4-5= 12-(18-9)= 11-7+9= 9+5-7= 16-(12-7)= _______________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2024