Приёмы формирования грамотного письма и развития речи учащихся начальной школы.
Оценка 5

Приёмы формирования грамотного письма и развития речи учащихся начальной школы.

Оценка 5
Домашняя работа +1
docx
русский язык +1
1 кл—4 кл
02.06.2019
Приёмы формирования грамотного письма и развития речи учащихся начальной школы.
Данный материал послужит учителям для выбора приемов работы по повышению грамотности учащихся начальной школы, совершенствования правильной устной и письменной речи, орфографической зоркости на уроках русского языка и литературного чтения. данные приемы формируют у младших школьников различные компетенции, в соответствии с требованиями ФГОС, а также повышают успешность учащихся начальной школы.
Приёмы формирования грамотного письма и развития речи учащихся начальной школы.docx
Приёмы формирования грамотного письма и развития речи учащихся начальной школы. В настоящее время все большее и большее внимание на начальном этапе обучения отводится использованию различных приемов формирования грамотного письма и речи. Это связано с тем, что они имеют возможность показать развитие явлений, их динамику, сообщать учебную информацию определенными дозами и управлять индивидуальным процессом усвоения знаний. Они стимулируют познавательные интересы учащихся, создают при определенных условиях повышенное эмоциональное отношение учащихся к учебной работе, обеспечивают разностороннее формирование образов, способствует прочному усвоению знаний, пониманию связи научных знаний с жизнью, при этом экономя время учителей. Также, приемы, используемые во внеурочной и домашней работе, развивают грамотное письмо и речь у младших школьников. Рассмотрим приёмы, которые повышают грамотность учащихся и несут познавательную функцию развития ребенка. Первый прием «Осознанное списывание текста». Ребенок, начиная со второго полугодия 1 класса, с помощью взрослого, выбирает текст для списывания, руководствуясь своими интересами и предпочтениями. Это может быть сказка или текст из энциклопедии для младших школьников, рассказы о животных, стихотворения для детей и т.д. По «Памятке для списывания» учащийся списывает текст: 1 класс – 20-25 слов на кружковом занятии или дома; 2 класс – 35-40 слов в день; 3 класс – 50-65 слов в день; 4 класс – не менее 75 слов.  Дети в моих классах выбирают различные тексты и выполняют списывание с большим удовольствием. Некоторые учащиеся за полугодие списывают одну две сказки или тексты рассказов и т.д.  Каждый раз ученик проставляет ударение в каждом слове, затем только в незнакомых словах и трудных для произношения, руководствуясь словарём.  В первом и втором классе учащийся может делить слова текста на слоги.  В третьем и четвертом указывать изученные части речи или грамматическую основу предложения, а также любые разборы по курсу начальной школы. Причем, задавать задание в четвертом классе ребенок должен себе сам. Проверку этих работ я провожу в 1 классе ежедневно, во 2 классе – два раза в неделю. В 3 и 4 классе мы проводим взаимопроверку, проверку родителями и даже учителями среднего и старшего звена. Дети очень ответственно относятся к такой работе. Они приносят с собой книги, из которых списывают тексты, тем самым показывая другим круг своих читательских интересов, исподволь заинтересовывают в чтении таких книг других детей. Периодически я провожу конкурс на самую красивую тетрадку по списыванию. Разрешаю им делать небольшие иллюстрации к написанному. Обязательно дети пересказывают отрывок списываемого текста на кружковых занятиях по развитию речи. Итогом такой работы служит безошибочное чтение учащимися текстов, улучшение каллиграфического написания слов, тренировка зрительной памяти, развитие письменной и устной речи учащихся, умение выполнять различные виды разборов по курсу начальной школы. Осознание своей личностной успешности – неоспоримый итог такой деятельности учащихся. Второй приём. «Сообщение от руки» Письмо ручкой помогает развивать не только пальцы, но и мышление, потому что письмо от руки сильнее активизирует те районы коры головного мозга, которые отвечают за память и усвоение новой информации. Профессор Вирджиния Беринге (Virginia Berninger) из Вашингтонского университета попросила учеников второго, четвертого и шестого классов начальной школы написать короткие сочинения: от руки или на компьютере, а потом проанализировала получившиеся тексты. Оказалось, что работы, написанные ручкой, отличались более богатой фантазией и лексическим разнообразием. Как полагает профессор Бернингер, так происходит потому, что в процессе письма мозг работает активнее. Учащимся начальной школы очень часто на уроках приходится делать небольшие умозаключения по итогам групповой работы, готовить сообщения по многим дисциплинам начальной школы и мини-проекты. Мои ученики всю эту работу делают при помощи письменной речи. Напечатанные тексты к оцениванию не принимаются. Вся найденная информация должна быть понята, выписана и прочитана учащимися самостоятельно. Причем, текст не может превышать определенных объемов для начальной школы. Все нюансы работы предварительно оговариваются с учащимися в классе. Могут быть выработаны свои правила работы для разных предметов и т.д. Третий приём. «Письмо однокласснику, другу, маме, учителю или любому герою». Ребенок в письменной форме рассказывает о новостях, событиях в классе и т.д. Назначение такой работы говорит само за себя. Форма письма может быть любой. От простого перечисления событий до заочного интервью …. Четвертый прием. Чтение только: первой половины, средней части или второй половины слов.  При   чтении   игнорируется   половина   каждого   слова   и   озвучивается только первая, средняя или последняя часть для данного названия: мысленная линия раздела проходит примерно, абсолютная точность необязательна. Этот прием акцентирует для ребенка каждую часть слова, как существенную его часть,   нуждающуюся   в   таком   же   точном   восприятии,   как   и   остальные,   и формирует   навык   побуквенного   его   анализа.   Он   приводит   к   резкому уменьшению   исключительно   распространенных   ошибок,   когда   происходит побуквенная   замена   в   любой   части   слова,   а   главное,   прочитывается   лишь начало слова, а конец его либо домысливается, либо читается с искажениями. Дети  дали название приему: «чтение кусочками».  Вот такие несложные приемы, в совокупности с другими видами работы на уроке, повышают интерес ребенка к самостоятельному получению знаний, мотивируют его, ведут к успешности.

Приёмы формирования грамотного письма и развития речи учащихся начальной школы.

Приёмы формирования грамотного письма и развития речи учащихся начальной школы.

Приёмы формирования грамотного письма и развития речи учащихся начальной школы.

Приёмы формирования грамотного письма и развития речи учащихся начальной школы.

Приёмы формирования грамотного письма и развития речи учащихся начальной школы.

Приёмы формирования грамотного письма и развития речи учащихся начальной школы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2019