Выступление на педсовете
По теме «Система работы классного руководителя по обеспечению выполнения
учебной задачи школы»
Два года назад начинался не только новый учебный год, но и новая моя работа
как классного руководителя.
8 Б – сильный по учебно – познавательной активности класс. В классе очень
много ярких, талантливых детей. 6 отличников, 6 хорошистов, есть резерв из
учащихся с одной тройкой. Но при этом есть учащиеся не успевающие по итогам
первой и второй четвертей. Задача классного руководителя согласовать работу
всех участников образовательного процесса: учителей, учащихся, родителей,
чтобы обеспечить обучение, развитие и воспитание каждого учащегося в классе.
Для этого эффективно используется автоматизированная система АСУРСО. Для
меня как для классного руководителя постоянная работа в электронном журнале
дает возможность видеть предварительные оценки учеников, пропуски занятий,
своевременно информировать родителей об учебно – воспитательном процессе.
Для родителей доступ к электронному дневнику учащегося позволяет
обеспечить:
Оперативный контроль успеваемости и посещаемости
Доступ к расписанию уроков
Дистанционное образование детей.
Для учащихся АСУ РСО это:
доступ к своему электронному дневнику (с домашними заданиями,
текущими отметками) получение отчетов о своей успеваемости и посещаемости
(предварительные результаты за четверть, сравнение своих результатов с
результатами класса).
Систематическая работа с учащимися и их родителями о сохранении качества
обучения проводятся на:
родительских собраниях;
индивидуальных беседах с родителями;
совместных беседах родителей с учителями, Советом профилактики,
администрацией
В 20152016 учебном году на родительских собраниях рассматривались
следующие темы:
сентябрь «Активное участие родителей в использовании системы АСУ РСО»,
(раздача паролей, показ интерфейса системы, демонстрация основных
возможностей в АСУРСО, Раздел «дневник», Раздел «объявление»)
Ноябрь «Оперативный контроль успеваемости и посещаемости своего ребенка
через интернет»,
Январь «Работа в системе АСУ РСО с дополнительными настройками
(инструмент МСОКО)» . На последнем родительском собрании я наглядно
показывала работу в системе АСУ РСО с дополнительным инструментом
МСОКО. Я показывала результаты класса по периодам обучения, в разделе
отчеты показала, как работать с результатами контрольных работ, отчетами по
успеваемости и качеству знаний ученика, диагностической картой учащегося.
Благодаря модулю МСОКО каждый родитель не только знает отметку за
контрольную работу своего ребенка, но и видит те темы, с которыми ребенок не
справился. Что делать с той информацией, которую родители получили?Конечно же, уделить внимание на недоученность тем, на недопонимание
учебного материала, а так же над какой темой надо усерднее работать. Так как
недоученный материал может подвести на экзаменах в 9 классе.
В индивидуальной работе с детьми я показываю динамику учебных результатов
по изменению средней оценки, чтобы своевременно принять меры для
исправления ситуации с текущей успеваемостью.
Для меня как для классного руководителя есть полный развернутый отчет в
разделе МСОКО, где я вижу:
результаты текущих контрольных работ,
кто не освоил стандарт по учебному предмету,
динамику учебных результатов по каждому учащемуся.
Очень удобная сформированная система для подготовки к родительским
собраниям, классным часам, индивидуальным беседам с родителями и
учащимися.
Я вижу результаты проделанной работы:
Положительная динамика успеваемости по сравнению с первой четвертью на 4%,
сохранение качества обучения, увеличения числа отличников на два человека.
Успешная работа над образовательными результатами возможна только, когда
учителя, родители, классный руководитель, учащиеся заинтересованы в тех
знаниях, которые получают учащиеся, а их работа скоординирована. АСУ РСО
дает возможность для такой координации.
А наша общая задача сделать так, чтобы дети понимали, что «Учиться хорошо –
это престижно».