Признательность и благодарность
Оценка 4.7

Признательность и благодарность

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
1 кл—4 кл
25.04.2018
Признательность и благодарность
Развивать в детях признательность и благодарность к друг другу.Тема: Признательность и благодарность Цели урока: ознакомление учащихся с ценностями «признательность» и «благодарность»; привитие детям понимания, что признательность и благодарность способствуют достижению взаимного согласия между людьми, воодушевляют их, помогают им; стимулирование ребенка быть признательным и благодарным своим родителям, близким и родным, Родине.конспект
знание.docx
Внеклассное мероприятие среди первых классов на тему: Тема: Признательность и благодарность Цели урока:    ознакомление учащихся с ценностями «признательность» и «благодарность»; привитие детям понимания, что признательность и благодарность способствуют достижению взаимного согласия между людьми,  воодушевляют их, помогают им; стимулирование ребенка быть признательным и благодарным своим родителям, близким и родным, Родине. Методы: беседа, рассказ, объяснение, практическая работа. Ресурсы: аудиозапись, иллюстрации, цитаты с пословицами, карточки с заданиями. Ход мероприятия: 1.Организационный момент. Психологический настрой. 2. Дети смотрят мультфильм «Просто так» Учитель: ­ Вы посмотрели мультфильм, о чём он? (о бескорыстии, о благодарности и признательности.) Ученик:­ О прекрасном дне. О взаимоотношениях. 1 Учитель:­ Правильно, давайте поблагодарим своих родителей и Матушку­Природу за еще один прекрасный день нашей жизни! Мысленно  пообещаем себе прожить этот день достойно. А выразим мы свою благодарность и признательность с помощью песни, которая так и называется : «Спасибо»: Спасибо, спасибо, спасибо За сегодня! Спасибо, спасибо, спасибо, За сейчас. Учитель:­ Обратите, пожалуйста, внимание на слово «Здравствуйте». Посмотрите, оно имеет корень «здрав». Этот корень обозначает здравие,  здоровье. Следовательно, когда мы говорим другому человеку «Здравствуйте», мы желаем ему здравия, здоровья. Помните, что в ответ нам  говорят? Конечно же, в ответ мы слышим также слово «Здравствуйте». Тем самым к нам в ответ возвращается пожелание здравия и здоровья. 3. Поговорим Учитель:­Мы сегодня будем говорить об особых, волшебных словах. Каким словом человек выражает благодарность и признательность? Почему и зачем вы говорите «спасибо»? (Ответы детей). Учитель:­Правильно, ребята, словом «спасибо» мы выражаем свою признательность и благодарность. А что же нам подскажет словарь?  Давайте найдем значения этих слов в словаре. Благодарность – это чувство признательности человека к кому­нибудь за оказанное ему добро,  внимание, услугу. Благодарность – это умение выразить свои чувства словами. Человеку необходимо научиться быть благодарным. Искать то, за что можно быть благодарным. Каждый день стремитесь задавать себе вопрос: «За что я могу быть благодарным сегодняшнему дню?»  Попробуйте ответить на этот вопрос сейчас. (Ответы детей). Учитель:­Скажите, за что мы можем быть благодарны сегодняшнему дню? (Ответы детей). 2 Учитель:­Вы правильно думаете. Человек должен быть благодарным сегодняшнему дню за доброе утро, за мирное небо, за возможность прийти в школу и обучаться. Тема нашего конкурса: «Признательность и благодарность» Учитель:­Сегодня у нас не просто конкурс, а праздник « Признательности и  благодарности» Здесь собрались ребята первых классов. Они приготовили книжки­малышки и представят вашему вниманию то, что они понимают под  признательностью и благодарностью. 4. Игра «Букет признательности и благодарности» На доске не просто букет – это «Букет признательности и благодарности», которое своими душистыми цветами радует всех нас. Каждый  цветочек обозначает то, из чего складывается признательность и благодарность, назовите ассоциации к словам : признательность и  благодарность. 1.милосердие (готовность помочь кому­нибудь или простить кого­нибудь) 2.доброжелательность (доброжелательное отношение к людям) 3.отзывчивость (готовность откликнуться на чужую нужду) 4.терпимость (умение без вражды, терпеливо относиться к чужому мнению, взглядам, поведению) 5.забота (деятельность, направленная к благополучию кого­либо) 6.сопереживание (сочувствие к другому ) 7.взаимопомощь (помощь друг другу) 8.добронравие (хорошее поведение, хороший нрав Учитель:­ А сейчас послушайте прочитаем его разъяснения об этих духовных ценностях. Запомните их: 3 Признательность – это чувство удовлетворения и благодарности человека к другому человеку за услугу, внимание, помощь, добро. Благодарность – это чувство признательности человека к другому человеку за оказанное добро и внимание, а также выражение высокой  оценки его мыслей, поступков и действий. Учитель:­ Молодцы, ребята! А сейчас мне будет очень интересно послушать ваши рассуждения. Послушайте внимательно пословицу. Подумайте над ней. Порассуждайте. Пофилософствуйте. Расскажите, о чем она? «Каждый день будь благодарен за то, что имеешь, и за то, что ты есть». (Ответы детей). Запомните эту пословицу. Она вам очень пригодится в жизни. 5.Прослушивание истории: Учитель:­ А теперь я вас ознакомлю с одной очень интересной историей, называется же история «Оплачено стаканом молока». Учитель: ­Послушайте ее внимательно. 4 Мальчик, разносивший товар по домам, чтобы заработать себе на обучение, был очень беден. Однажды у него в кармане осталось всего  несколько центов, а он был очень голоден. Он решил зайти в ближайший дом и попросить покормить его. Дверь открыла молодая обаятельная  женщина. Он совсем растерялся. Он решился попросить у нее стакан воды. Она поняла, что он был голоден, и принесла ему большой стакан молока. Он медленно его выпил и спросил: «Сколько я Вам должен?» «Вы ничего мне не должны», – ответила девушка. – Наша мама учила нас никогда ничего не брать за добрые дела». «В таком случае – сердечно благодарю», – ответил он. Когда Ховард Келли вышел из дома, он чувствовал себя не только физически крепче, но  и морально, поверив в доброту Бога и людей. Прошло много лет, и молодая женщина серьезно заболела. Местные врачи не знали, что делать. В конце концов, они решили послать ее в  большой город на обследование специалистов. Доктора Ховарда Келли пригласили на консультацию. Когда он услышал название городка, из  которого приехала эта женщина, его глаза наполнились непонятным светом. Он сейчас же поднялся и пошел в ее палату. Врач вошел в палату в  своем белом халате и сейчас же узнал ее. После обследования он вернулся в свой кабинет с твердым решением сделать все возможное, чтобы  спасти ее. С этого дня он уделял ей особое внимание. После долгой и упорной борьбы доктор Келли одержал победу над болезнью молодой женщины. Затем он попросил бухгалтерию подготовить  ему счет за лечение. Когда ему принесли счет, врач посмотрел на него, что­то написал внизу и попросил отнести счет в ее комнату. Получив счет, женщина боялась  его развернуть. Она была уверена, что ей придется платить по нему всю оставшуюся жизнь. В конце концов, пересилив себя, она открыла счет и прочитала надпись с краю: «Полностью оплачено стаканом молока. Д­р Х. Келли». Слезы радости навернулись на ее глаза, и сердце наполнилось теплом и благодарностью. Опрос по вопросам: Учитель:­ О чем этот рассказ? ­Как вы думаете, что чувствовал мальчик, когда выпил стакан молока, принесенный ему девушкой? ­А что чувствовала женщина, когда прочитала надпись на счете: «Полностью оплачено стаканом молока. Д­р Х. Хелли»? ­О каких духовных ценностях идет речь в этой истории? 5 ­Найдите в этой истории тексты, в которых описаны чувства признательности и благодарности ее главных героев. (Ответы детей). ­Как часто мы боимся вслух произнести слова признательности и благодарности, но какое чувство удовлетворения испытываем мы, если делаем  это. 4. Творим в тетради Признательности и благодарности заслуживает каждый из нас. Но часто мы принимаем добрый поступок как должное, обязательное.  Вдумайтесь в это волшебное слово – БЛАГОДАРНОСТЬ. В этом слове есть два кратких слова, которые обозначают «блага» и «дарю».  Посмотрите, какое дивное слово придумал когда­то человек. Откройте свою «помощницу». На ее страничках вы найдете интересные задания, связанные с признательностью и благодарностью. Прочитайте  их. Подумайте над ними. Учитель:­ Итак. Подумайте, поразмышляйте над этим : Задание № 1. Напишите на лепестках ромашки имя близких, родных, друзей или еще кого­либо, кому вы выражаете свою признательность.  Раскрасьте картинку в любимые цвета. (Дети выполняют задание. обмениваются впечатлениями). Учитель:­ А теперь я предлагаю вам выполнить Задание № 2 «Помощницы». Благодарность – это важная духовная ценность. На лепестках ромашки выразите свою благодарность тем  людям, которым вы были признательны. Напишите. Раскрасьте цветок. 6 5. Упражнение «Спасибо за прекрасный день» Учитель:­ Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность  друг другу. Один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятный день!» Оба остаются в  центре, по­прежнему держась за руки. Затем подходит третий ученик, берет за свободную руку первого, либо второго, пожимает ее и говорит:  «Спасибо…!» Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Образуем «круг радости». Когда к вашей группе присоединяется  последний ученик, завершаем церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук. Учитель приглашает детей в круг. Учитель:­ Дети, не скупитесь на добрые слова, на добрые дела, на добрые мысли, на добрые чувства. Говорите чаще волшебное слово –  «спасибо». Помните, что человек, услышавший слова благодарности и признательности, готов творить добрые дела снова и снова. Научитесь  ценить каждую минуту вашей жизни и быть благодарными Матушке­Природе за все, что она дарит нам: за ласковое солнышко, за веселый  дождик, за забавные снежинки, за мягкие, как пух, облака, за отзывчивость близких людей, за бескорыстную любовь. 4. Работа в группах. 1 группа . Учащиеся на стикерах пишут добрые дела совершенные за последнюю две недели и вешают стикеры с хорошими словами на дерево  хороших поступков. 2 группа ­ «Как поступить правильно?» ­ решение проблемных ситуаций.  Два мальчика встретились в дверях: одному – 5 лет, другому – 12 лет. Какой мальчик должен уступить дорогу? (вежливый, воспитанный.)  Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, который час?». Он допустил ошибки. Какие? (не сказал «пожалуйста», «будьте добры».)  Одна девочка жаловалась маме: «У нас во дворе мальчишка невежливый, зовет меня Танькой!». «А ты как его зовешь?» ­ спросила мама.  «А я его вообще никак не зову, я ему кричу: «Эй, ты!». Как помочь детям? 7 3 группа собирает пословицы. Ваша задача найти начало и конец каждой пословицы. Злой не верит, что есть добрый Добрая слава лежит, а худая бежит Добрые вести прибавят чести Доброе слово лечит, злое калечит Делай другим добро – будешь сам без беды Живи добрее, будешь всем милее Защита групп Вывод: В каждом из вас есть маленькое сердечко. Это сердечко признательности и благодарности . Благодарный человек,умеет благодарить  всех и за все не ждя ни от кого благодарности. Признательный человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают как  солнце. А сейчас мы узнаем как вы представили в своих книжках –малышках признательность и благодарность. 5. Защита книжек­малышек На что похоже ? (дети демострируют книжки­малышки и объясняют свой выбор) ­Ребята, чему каждый из вас научился? 8 ­ А пригодятся ли вам полученные знания в жизни? 6. Игра «Подарок сердца с пожеланием» Мы предлагаем вам поиграть, в конверте лежит волшебное благодарное сердце , тот, кому в руки попадает оно, становится признательным и  благодарным к людям и сразу хочется дарить всем комплименты. Сюда ко мне выйдет ……., она будет Феей доброты, а все ребята встанут в  круг, руки отведут назад, закроют глаза и не будут подглядывать. Фея будет ходить за вашими спинами и незаметно положит кому­нибудь в  сердечко. Затем Фея зайдет в круг и скажет: «Кто на свете всех благодарней выходи ко мне скорей!» Тот, у кого в руках сердечко, входит в  центр круга, говорит слово благодарности фее и сама становится феей.  • А вы можете сделать мир признательнее и благодарнее, совершить чудо? Как? (Улыбнуться, сказать доброе слово, помочь…)  7. Подведение итогов. Рефлексия: Учитель:­ Признательным и благодарным может быть каждый человек. Он делает это, ничего не ожидая взамен. Ведь на трудно донести сумку  старому человеку, уступить место в транспорте, защитить слабого, не обижать тех, кто окружает тебя. А еще покормить птиц зимой, не губить  растения, посадить деревце у себя во дворе ­ это и называется добром. Человек, который умеет быть , признательным и благодарным  счастливее всех. Он может радоваться своими успехами и успехами других. И, наверное, самое главное помогать своим родителям не за  очередной подарок, а потому, что вам это приятно. Ведь человек рождается и живет на Земле для того, чтобы делать людям добро. ­ Учитель:­ Спасибо всем за участие в конкурсе, за ваши работы. И желаю вам, чтобы всегда признательность и благодарность жила в ваших  сердцах. Спасибо за ваши прекрасные слова, пожелания и за прекрасный день. 9

Признательность и благодарность

Признательность и благодарность

Признательность и благодарность

Признательность и благодарность

Признательность и благодарность

Признательность и благодарность

Признательность и благодарность

Признательность и благодарность

Признательность и благодарность

Признательность и благодарность

Признательность и благодарность

Признательность и благодарность

Признательность и благодарность

Признательность и благодарность

Признательность и благодарность

Признательность и благодарность

Признательность и благодарность

Признательность и благодарность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018