Развивать в детях признательность и благодарность к друг другу.Тема: Признательность и благодарность
Цели урока:
ознакомление учащихся с ценностями «признательность» и «благодарность»;
привитие детям понимания, что признательность и благодарность способствуют достижению взаимного согласия между людьми, воодушевляют их, помогают им;
стимулирование ребенка быть признательным и благодарным своим родителям, близким и родным, Родине.конспект
знание.docx
Внеклассное мероприятие среди первых классов на тему:
Тема: Признательность и благодарность
Цели урока:
ознакомление учащихся с ценностями «признательность» и «благодарность»;
привитие детям понимания, что признательность и благодарность способствуют достижению взаимного согласия между людьми,
воодушевляют их, помогают им;
стимулирование ребенка быть признательным и благодарным своим родителям, близким и родным, Родине.
Методы: беседа, рассказ, объяснение, практическая работа.
Ресурсы: аудиозапись, иллюстрации, цитаты с пословицами, карточки с заданиями.
Ход мероприятия:
1.Организационный момент. Психологический настрой.
2. Дети смотрят мультфильм «Просто так»
Учитель: Вы посмотрели мультфильм, о чём он? (о бескорыстии, о благодарности и признательности.)
Ученик: О прекрасном дне. О взаимоотношениях.
1 Учитель: Правильно, давайте поблагодарим своих родителей и МатушкуПрироду за еще один прекрасный день нашей жизни! Мысленно
пообещаем себе прожить этот день достойно. А выразим мы свою благодарность и признательность с помощью песни, которая так и называется
:
«Спасибо»:
Спасибо, спасибо, спасибо
За сегодня!
Спасибо, спасибо, спасибо,
За сейчас.
Учитель: Обратите, пожалуйста, внимание на слово «Здравствуйте». Посмотрите, оно имеет корень «здрав». Этот корень обозначает здравие,
здоровье. Следовательно, когда мы говорим другому человеку «Здравствуйте», мы желаем ему здравия, здоровья. Помните, что в ответ нам
говорят? Конечно же, в ответ мы слышим также слово «Здравствуйте». Тем самым к нам в ответ возвращается пожелание здравия и здоровья.
3. Поговорим
Учитель:Мы сегодня будем говорить об особых, волшебных словах.
Каким словом человек выражает благодарность и признательность?
Почему и зачем вы говорите «спасибо»? (Ответы детей).
Учитель:Правильно, ребята, словом «спасибо» мы выражаем свою признательность и благодарность. А что же нам подскажет словарь?
Давайте найдем значения этих слов в словаре. Благодарность – это чувство признательности человека к комунибудь за оказанное ему добро,
внимание, услугу. Благодарность – это умение выразить свои чувства словами. Человеку необходимо научиться быть благодарным. Искать то, за
что можно быть благодарным. Каждый день стремитесь задавать себе вопрос: «За что я могу быть благодарным сегодняшнему дню?»
Попробуйте ответить на этот вопрос сейчас. (Ответы детей).
Учитель:Скажите, за что мы можем быть благодарны сегодняшнему дню? (Ответы детей).
2 Учитель:Вы правильно думаете. Человек должен быть благодарным сегодняшнему дню за доброе утро, за мирное небо, за возможность прийти
в школу и обучаться.
Тема нашего конкурса: «Признательность и благодарность» Учитель:Сегодня у нас не просто конкурс, а праздник « Признательности и
благодарности»
Здесь собрались ребята первых классов. Они приготовили книжкималышки и представят вашему вниманию то, что они понимают под
признательностью и благодарностью.
4. Игра «Букет признательности и благодарности»
На доске не просто букет – это «Букет признательности и благодарности», которое своими душистыми цветами радует всех нас. Каждый
цветочек обозначает то, из чего складывается признательность и благодарность, назовите ассоциации к словам : признательность и
благодарность.
1.милосердие (готовность помочь комунибудь или простить когонибудь)
2.доброжелательность (доброжелательное отношение к людям)
3.отзывчивость (готовность откликнуться на чужую нужду)
4.терпимость (умение без вражды, терпеливо относиться к чужому мнению, взглядам, поведению)
5.забота (деятельность, направленная к благополучию коголибо)
6.сопереживание (сочувствие к другому )
7.взаимопомощь (помощь друг другу)
8.добронравие (хорошее поведение, хороший нрав
Учитель: А сейчас послушайте прочитаем его разъяснения об этих духовных ценностях. Запомните их:
3 Признательность – это чувство удовлетворения и благодарности человека к другому человеку за услугу, внимание, помощь, добро.
Благодарность – это чувство признательности человека к другому человеку за оказанное добро и внимание, а также выражение высокой
оценки его мыслей, поступков и действий.
Учитель: Молодцы, ребята! А сейчас мне будет очень интересно послушать ваши рассуждения. Послушайте внимательно пословицу. Подумайте
над ней. Порассуждайте. Пофилософствуйте. Расскажите, о чем она?
«Каждый день будь благодарен за то, что имеешь, и за то, что ты есть».
(Ответы детей). Запомните эту пословицу. Она вам очень пригодится в жизни.
5.Прослушивание истории:
Учитель: А теперь я вас ознакомлю с одной очень интересной историей, называется же история
«Оплачено стаканом молока».
Учитель: Послушайте ее внимательно.
4 Мальчик, разносивший товар по домам, чтобы заработать себе на обучение, был очень беден. Однажды у него в кармане осталось всего
несколько центов, а он был очень голоден. Он решил зайти в ближайший дом и попросить покормить его. Дверь открыла молодая обаятельная
женщина. Он совсем растерялся. Он решился попросить у нее стакан воды.
Она поняла, что он был голоден, и принесла ему большой стакан молока. Он медленно его выпил и спросил: «Сколько я Вам должен?»
«Вы ничего мне не должны», – ответила девушка. – Наша мама учила нас никогда ничего не брать за добрые дела».
«В таком случае – сердечно благодарю», – ответил он. Когда Ховард Келли вышел из дома, он чувствовал себя не только физически крепче, но
и морально, поверив в доброту Бога и людей.
Прошло много лет, и молодая женщина серьезно заболела. Местные врачи не знали, что делать. В конце концов, они решили послать ее в
большой город на обследование специалистов. Доктора Ховарда Келли пригласили на консультацию. Когда он услышал название городка, из
которого приехала эта женщина, его глаза наполнились непонятным светом. Он сейчас же поднялся и пошел в ее палату. Врач вошел в палату в
своем белом халате и сейчас же узнал ее. После обследования он вернулся в свой кабинет с твердым решением сделать все возможное, чтобы
спасти ее. С этого дня он уделял ей особое внимание.
После долгой и упорной борьбы доктор Келли одержал победу над болезнью молодой женщины. Затем он попросил бухгалтерию подготовить
ему счет за лечение.
Когда ему принесли счет, врач посмотрел на него, чтото написал внизу и попросил отнести счет в ее комнату. Получив счет, женщина боялась
его развернуть. Она была уверена, что ей придется платить по нему всю оставшуюся жизнь. В конце концов, пересилив себя, она открыла счет и
прочитала надпись с краю:
«Полностью оплачено стаканом молока. Др Х. Келли».
Слезы радости навернулись на ее глаза, и сердце наполнилось теплом и благодарностью.
Опрос по вопросам:
Учитель: О чем этот рассказ?
Как вы думаете, что чувствовал мальчик, когда выпил стакан молока, принесенный ему девушкой?
А что чувствовала женщина, когда прочитала надпись на счете: «Полностью оплачено стаканом молока. Др Х. Хелли»?
О каких духовных ценностях идет речь в этой истории?
5 Найдите в этой истории тексты, в которых описаны чувства признательности и благодарности ее главных героев. (Ответы детей).
Как часто мы боимся вслух произнести слова признательности и благодарности, но какое чувство удовлетворения испытываем мы, если делаем
это.
4. Творим в тетради
Признательности и благодарности заслуживает каждый из нас. Но часто мы принимаем добрый поступок как должное, обязательное.
Вдумайтесь в это волшебное слово – БЛАГОДАРНОСТЬ. В этом слове есть два кратких слова, которые обозначают «блага» и «дарю».
Посмотрите, какое дивное слово придумал когдато человек.
Откройте свою «помощницу». На ее страничках вы найдете интересные задания, связанные с признательностью и благодарностью. Прочитайте
их. Подумайте над ними.
Учитель: Итак. Подумайте, поразмышляйте над этим :
Задание № 1. Напишите на лепестках ромашки имя близких, родных, друзей или еще коголибо, кому вы выражаете свою признательность.
Раскрасьте картинку в любимые цвета. (Дети выполняют задание. обмениваются впечатлениями).
Учитель: А теперь я предлагаю вам выполнить
Задание № 2 «Помощницы». Благодарность – это важная духовная ценность. На лепестках ромашки выразите свою благодарность тем
людям, которым вы были признательны. Напишите. Раскрасьте цветок.
6 5. Упражнение «Спасибо за прекрасный день»
Учитель: Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность
друг другу. Один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятный день!» Оба остаются в
центре, попрежнему держась за руки. Затем подходит третий ученик, берет за свободную руку первого, либо второго, пожимает ее и говорит:
«Спасибо…!» Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Образуем «круг радости». Когда к вашей группе присоединяется
последний ученик, завершаем церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук.
Учитель приглашает детей в круг.
Учитель: Дети, не скупитесь на добрые слова, на добрые дела, на добрые мысли, на добрые чувства. Говорите чаще волшебное слово –
«спасибо». Помните, что человек, услышавший слова благодарности и признательности, готов творить добрые дела снова и снова. Научитесь
ценить каждую минуту вашей жизни и быть благодарными МатушкеПрироде за все, что она дарит нам: за ласковое солнышко, за веселый
дождик, за забавные снежинки, за мягкие, как пух, облака, за отзывчивость близких людей, за бескорыстную любовь.
4. Работа в группах.
1 группа . Учащиеся на стикерах пишут добрые дела совершенные за последнюю две недели и вешают стикеры с хорошими словами на дерево
хороших поступков.
2 группа «Как поступить правильно?» решение проблемных ситуаций.
Два мальчика встретились в дверях: одному – 5 лет, другому – 12 лет. Какой мальчик должен уступить дорогу? (вежливый, воспитанный.)
Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, который час?». Он допустил ошибки. Какие? (не сказал «пожалуйста», «будьте добры».)
Одна девочка жаловалась маме: «У нас во дворе мальчишка невежливый, зовет меня Танькой!». «А ты как его зовешь?» спросила мама.
«А я его вообще никак не зову, я ему кричу: «Эй, ты!». Как помочь детям?
7 3 группа собирает пословицы. Ваша задача найти начало и конец каждой пословицы.
Злой не верит, что есть добрый
Добрая слава лежит, а худая бежит
Добрые вести прибавят чести
Доброе слово лечит, злое калечит
Делай другим добро – будешь сам без беды
Живи добрее, будешь всем милее
Защита групп
Вывод: В каждом из вас есть маленькое сердечко. Это сердечко признательности и благодарности . Благодарный человек,умеет благодарить
всех и за все не ждя ни от кого благодарности. Признательный человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают как
солнце. А сейчас мы узнаем как вы представили в своих книжках –малышках признательность и благодарность.
5. Защита книжекмалышек
На что похоже ?
(дети демострируют книжкималышки и объясняют свой выбор)
Ребята, чему каждый из вас научился?
8 А пригодятся ли вам полученные знания в жизни?
6. Игра «Подарок сердца с пожеланием»
Мы предлагаем вам поиграть, в конверте лежит волшебное благодарное сердце , тот, кому в руки попадает оно, становится признательным и
благодарным к людям и сразу хочется дарить всем комплименты. Сюда ко мне выйдет ……., она будет Феей доброты, а все ребята встанут в
круг, руки отведут назад, закроют глаза и не будут подглядывать. Фея будет ходить за вашими спинами и незаметно положит комунибудь в
сердечко. Затем Фея зайдет в круг и скажет: «Кто на свете всех благодарней выходи ко мне скорей!» Тот, у кого в руках сердечко, входит в
центр круга, говорит слово благодарности фее и сама становится феей.
• А вы можете сделать мир признательнее и благодарнее, совершить чудо? Как? (Улыбнуться, сказать доброе слово, помочь…)
7. Подведение итогов. Рефлексия:
Учитель: Признательным и благодарным может быть каждый человек. Он делает это, ничего не ожидая взамен. Ведь на трудно донести сумку
старому человеку, уступить место в транспорте, защитить слабого, не обижать тех, кто окружает тебя. А еще покормить птиц зимой, не губить
растения, посадить деревце у себя во дворе это и называется добром. Человек, который умеет быть , признательным и благодарным
счастливее всех. Он может радоваться своими успехами и успехами других. И, наверное, самое главное помогать своим родителям не за
очередной подарок, а потому, что вам это приятно. Ведь человек рождается и живет на Земле для того, чтобы делать людям добро.
Учитель: Спасибо всем за участие в конкурсе, за ваши работы. И желаю вам, чтобы всегда признательность и благодарность жила в ваших
сердцах.
Спасибо за ваши прекрасные слова, пожелания и за прекрасный день.
9
Признательность и благодарность
Признательность и благодарность
Признательность и благодарность
Признательность и благодарность
Признательность и благодарность
Признательность и благодарность
Признательность и благодарность
Признательность и благодарность
Признательность и благодарность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.