Проблема низкой мотивации обучающихся средней школы на уроках Технологии.
Низкая мотивация обучающихся средней школы на уроках технологии может быть вызвана разными причинами, такими как снижение двигательной и познавательной активности, высокий уровень психического и эмоционального напряжения, а также нежелание или сопротивление некоторых школьников получать практические навыки, связанные с различными видами рукоделия.
Формирование учебной мотивации — основная проблема обучения, и уровень сформированности мотивов учения является основным показателем в работе над этой проблемой. На мотивацию влияют содержание учебного материала, стиль общения учителя и обучающихся, а также характер и уровень учебнопознавательной деятельности.
Для повышения мотивации обучающихся на уроках технологии можно предпринять следующие шаги:
Корректировка учебной программы с учётом интересов обучающихся.
Пересмотр и переработка содержания тематического планирования по предмету «Технология».
Совершенствование дидактического материала и средств обучения для повышения эффективности обучения.
Подача информации, которая будет интересна и доступна для понимания школьников.
Своевременная смена деятельности на уроке для поддержания интереса учащихся к изучаемому материалу.
Использование различных дидактических материалов, новых технологий и информационно-компьютерных технологий.
Подача учебного материала в форме, вызывающей эмоциональный отклик и активизирующей познавательные психические процессы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.