Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 6 классе
Пояснительная записка.
1.Назначение работы
- выявить степень соответствия уровня подготовки класса общим базовым требованиям к подготовке учеников, оканчивающих 6 класс
2. Характеристика структуры и содержания аттестационной работы
Итоговый контроль за курс 6 класса проводится в виде диктанта с грамматическим заданием.
часть 1 – диктант(117 слов), направленный на проверку уровня владения предметными компетенциями учащихся 6-х классов; часть 2 – состоит из трёх дополнительных заданий:
на словообразовательный, лексический, морфологический, синтаксический анализ слов и предложений.
3. Время выполнения работы – 40 минут без учёта времени, отведённого на инструктаж учащихся
4. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
В контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.
Часть 1 оценивается по общим критериям оценивания диктантов:
О т м е т к а "5" выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической, 1 негрубой пунктуационной или 1 негрубой грамматической ошибки.
О т м е т к а "4" выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Отметка "4" может выставляться при трёх орфографических ошибках, если среди них есть однотипные. Также допускаются 2 грамматические ошибки.
О т м е т к а "3" выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление отметки "3" за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Отметка "3" может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки. Допускается до 4 грамматических ошибок.
О т м е т к а "2" выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок. Кроме этого, допущено более 4 грамматических ошибок.
При оценке части 2 рекомендуется руководствоваться следующим:
О т м е т к а "5" ставится, если ученик выполнил все задания верно.
О т м е т к а "4" ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.
О т м е т к а "3" ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.
О т м е т к а "2" ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.
Контрольный диктант с грамматическим заданием.
В лесу.
В отсветах вечерней зари виднеется зубчатый частокол елей. Сгущаются сумерки, и все исчезает во мраке ночи.
Но вот выглядывает месяц и мягким светом загоняет потемки в лесную чащу, серебряным сиянием заливает небольшую поляну. Ничто не нарушает тишины.
Вдруг хрустнул снег под чьими-то тяжелыми ногами. Это вышагивает дымчато-серый лось. Преспокойно пробирается к осинке и белогубой пастью хватает пахучую хвою, отфыркивается.
Прискакал беляк, пристроился под невысокой, но ветвистой елкой. Осинка помешала лосю, он махнул головой, и с треском обломилась ветка. Зайчик оживился, грациозно приподнялся на задних лапках. Аппетитная веточка притягивает его. Зайцы всегда подбирают за лосями побеги осин.
Лось стоит среди блестящих от лунного света снегов, жует хвою, а рядом зайчонок грызет лосиный подарок. Горечь осинки косому слаще сахара. (117 слов) (По Д. Зуеву.)
Грамматические задания.
1) Произведите морфемный и словообразовательный анализ слов:
1 вариант – серебряным,
2 вариант – белогубой.
2) Произведите морфологический анализ слов:
1 вариант – зари3;
2 вариант – вечерней3.
3) Произведите синтаксический разбор предложений:
1 вариант – Сгущаются сумерки, и все исчезает во мраке ночи.
2 вариант – Зайчик оживился, грациозно приподнялся на задних лапках.
Ключи.
1) Произведите морфемный и словообразовательный анализ слов:
1 вариант: серебряный – серебро, суффиксальный способ (ян)
2 вариант: белогубый – белый + губа, сложение двух корней бел + губ.
2) Произведите морфологический анализ слов:
1 вариант: В отсветах (чего?) зари3 - имя существительное, так как обозначает предмет.
I. Начальная форма – заря.
II. Морфологические признаки:пост: неодушевл., нарицательное, 1 скл., жен. р.; непост: ед число, род падеж.
III. Синтаксическая роль – дополнение.
2 вариант: Зари (какой?) вечерней3 – имя прилагательное, так как обозначает признак предмета.
I. Начальная форма – вечерний.
II. Морфологические признаки:
- постоянные: относительное;
- непостоянные: женский род, единственное число, родительный падеж.
III. Синтаксическая роль – определение.
3) Произведите синтаксический разбор предложений:
1 вариант. 1Сгущаются сумерки, и 2все исчезает во мраке ночи. (Повествовательное, невосклицательное. сложное, союзное)
2 вариант. 1 Зайчик оживился, грациозно приподнялся на задних лапках. (Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложнено однородными сказуемыми).
Критерии оценивания:
1. Диктант – 0-5 баллов
2. Морфемный разбор : без ошибок – 2 балла, 1-2 ошибки -1балл, 3 и более ошибок – 0 баллов.
3. Словообразовательный разбор: без ошибок – 2 балла, 1-2 ошибки -1балл, 3 и более ошибок – 0 баллов.
4. Морфологический разбор: без ошибок – 3 балла, 1-2 ошибки -2 балла, 3ошибки – 3, 4 и более ошибок – 0 баллов.
5. Синтаксический разбор: без ошибок – 3 балла, 1-2 ошибки -2 балла, 3ошибки – 3, 4 и более ошибок – 0 баллов.
14 – 15 баллов – «5»
11 – 13 баллов – «4»
8 – 10 баллов – «3»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.